Главная - Гражданское право - Земельный кодекс отвод земельного участка

Земельный кодекс отвод земельного участка

Отвод земельного участка: особенности процедуры


Время чтения: 3 минутОтвод земельного участка осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства. В зависимости от того, как был образован надел, он может происходить с предварительным согласованием места расположения объектов и без него. Рассмотрим более подробно особенности данной процедуры.

Для начала разберемся, что собой представляет рассматриваемый процесс. Отвод земельного участка – это комплекс землоустроительных мероприятий по определению участка земли в натуре, предоставлению его в собственность, пользование или аренду. Все действия производятся согласно , , нормам регионального законодательства и решениям муниципальных органов власти.

К этим мероприятиям относится выбор, согласование, изъятие и предоставление имеющихся участков для тех или иных нужд. Таким образом, земельный отвод рассматривают в узком и широком значении.

В первом случае – это территория, предоставленная в пользование.

В более широком понимании – это участок земли, на который возникло право на основании установленных в законодательстве норм. В основе отвода участков лежат следующие принципы земельного законодательства:

  1. разграничение государственной, муниципальной и собственности субъектов федерации;
  2. участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, которые касаются их прав на землю;
  3. платность использования земли;
  4. учет роли земли как основы для жизни и деятельности человека;
  5. приоритет охраны земель;
  6. дифференцированный подход при установлении правового режима земель;
  7. сочетание интересов общества и граждан.
  8. приоритет сохранности особо ценных земель;
  9. единство земельных участков и расположенных на них объектов;
  10. деление земель по целевому назначению;

Нормы отвода земельных участков можно поделить на два вида: заранее определенные в законе и нормы для конкретных видов деятельности.

Процесс выбора, согласования, изъятия и предоставления земли делится на два этапа:

  1. изъятие и предоставление выбранной территории, оформление соответствующей документации.
  2. предварительное согласование места локализации участка;

Для того чтобы согласовать отводимый участок, заказчик (физическое или юридическое лицо) должен подать ходатайство в местную администрацию. В случае получения предварительного согласования проектная организация или иная фирма на договорной основе собирает исходную информацию. На этом этапе определяются:

  1. технические условия и возможности подключения объекта к инженерным сетям и общественным коммуникациям.
  2. условия и требования заинтересованной стороны;

После этого оценивается объем инвестиций, подготавливаются необходимые материалы.

Все это направляется в уполномоченный орган, где создается специальная межотраслевая комиссия. В ее состав входят представители всех сторон:

  1. заказчика;
  2. собственника (арендатора или пользователя);
  3. государственных органов.

В результате составляется акт выбора земельного участка. Выкуп и отвод производят органы местной администрации на основании ходатайства, а также предоставленной документации инвестора.

При этом нормы передачи земли для разных целей отличаются. Например, норма отвода земельного участка под трансформаторную будку зависит от типа опоры линий электропередач, а также от площади объекта.

В соответствии с земельным законодательством, принято выделять следующие виды прав на землю:

  1. постоянное пользование (без установления определенного срока);
  2. аренда;
  3. сервитут (пользование чужой территорией с определенными ограничениями);
  4. пожизненное наследуемое владение;
  5. собственность.
  6. ;

Ознакомьтесь более подробно, что собой представляют . В некоторых случаях порядок отвода земельного участка под строительство не требует предварительного согласования.

Это касается:

  1. размещения объекта в муниципальном или сельском районе в соответствии с градостроительными документами;
  2. выделения надела для удовлетворения сельскохозяйственных нужд или поддержания лесничества;
  3. .

При всех остальных обстоятельствах нужно предварительное согласование. В данной процедуре можно выделить следующие этапы:

  • Проведение или передача земли без таких действий.
  • Установление технических условий для подключения строительного объекта к коммуникациям и инженерным системам.
  • Разработка проектной документации с установлением границ участка на местности.
  • Постановка надела на .
  • Подписание заключения о проведении аукциона или о предоставлении участка без аукционных мероприятий.
  • Определение вида разрешенного использования земли.
  • Публикация объявления о проведении торгов в средствах массовой информации.

Отвод земельного участка – это процедура перераспределения земельных угодий путем передачи муниципальных территорий в личную собственность или в пользование.

Процесс состоит из нескольких этапов, а его особенности зависят от цели выделения земли физическому или юридическому лицу.

Нормы отвода земель

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Интересная цитата из судебного решения Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Из положений пункта 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»

Официальный сайт Роснедр www.rosnedra.gov.ru», 2018 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с п. 1 ст. 35 ЗК РФ и п. 3 ст. 552 ГК РФ при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, который не принадлежит продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части участка, занятого данной недвижимостью и необходимого для ее эксплуатации.

Как следовало из п. 2 ст. 35 ЗК РФ, предельные размеры площади части земельного участка определяются в соответствии с п.

3 ст. 33 ЗК РФ с учетом утвержденных норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Указанные нормы утратили силу с 1 марта 2015 г.

в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ. Вместе с тем согласно ч. 20 ст. 34 данного Закона до утверждения в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются установленные до дня вступления в силу названного Закона в соответствии со ст.

33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Утверждены Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Энциклопедия судебной практики.

Земли транспорта (Ст. 90 ЗК)

Энциклопедия судебной практикиЗемли транспорта( ЗК) 1. Общие положения о применении ЗК РФ 1.1.

Особенность правового режима земель транспорта состоит в том, что он может распространяться не только на участки, специально предоставленные для транспортных предприятий, но и на соседние, смежные участки Особенность правового режима земель транспорта заключается в том, что он может распространяться не только на земельные участки, специально предоставленные для транспортных предприятий, но и на соседние, смежные участки.
Особенность правового режима земель транспорта состоит в том, что он может распространяться не только на участки, специально предоставленные для транспортных предприятий, но и на соседние, смежные участки Особенность правового режима земель транспорта заключается в том, что он может распространяться не только на земельные участки, специально предоставленные для транспортных предприятий, но и на соседние, смежные участки.

В придорожных полосах автомобильных дорог устанавливается особый режим использования земель. 1.2. Положения ЗК РФ содержат ограничения не по обороту, а по фактическому использованию участков, на и под которыми расположены трубопроводы, а также в границах охранных зон объектов газоснабжения Пункты [] статьи 90 Земельного кодекса устанавливают ограничения не по обороту земельных участков (переходу прав), а по фактическому использованию земельных участков, на и под которыми расположены трубопроводы, а также в границах охранных зон объектов газоснабжения, действующие в отношении всякого собственника и пользователя соответствующего земельного участка. Положения Земельного кодекса Российской Федерации устанавливают ограничения по фактическому использованию земельных участков, на и под которыми расположены трубопроводы, а также в границах охранных зон объектов.

1.3. Из положений ЗК РФ не следует, что собственник объекта трубопроводного транспорта должен являться организацией транспорта Из положений Земельного кодекса не следует вывод о том, что собственник всякого объекта трубопроводного транспорта должен считаться организацией транспорта.

1.4. Законодательством предусмотрена обязанность соблюдения безопасного расстояния до опасных производственных объектов Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что при хозяйственном использовании земельных участков не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Таким образом, обязанность соблюдения безопасного расстояния до опасных производственных объектов установлена действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Режим и вид разрешенного использования земель промышленности и транспорта различны Несмотря на то что земли промышленности и земли транспорта относятся к одной категории земель Российской Федерации (земли специального назначения), режим и вид разрешенного использования указанных земель различные. 1.6. ЗК РФ содержит открытый перечень нормативных документов, которые определяют границы охранных зон газопроводов Оспариваемое положение Земельного кодекса Российской Федерации, будучи по своему содержанию бланкетной нормой, содержит открытый перечень нормативных документов, которые определяют границы охранных зон газопроводов. 1.7. Территория морского порта является федеральной собственностью, расположение на территории морского порта отдельных объектов инфраструктуры, находящихся в частной собственности, не изменяет принадлежность земель порта РФ Из системного анализа норм о морских портах и Земельного кодекса Российской Федерации следует, что территория морского порта является федеральной собственностью.

Расположение на территории морского порта отдельных объектов инфраструктуры, находящихся в частной собственности, не изменяет принадлежность земель порта Российской Федерации. Спорные земельные участки, находящиеся на территории морского порта, отнесены к собственности Российской Федерации в силу прямого указания закона, а потому являются землями, государственная собственность на которые разграничена (с момента открытия морского порта Азов и установления его границ Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2122-р).

1.8. Несмотря на разрешение на строительство, дом, расположенный близко к магистральному газопроводу, подлежит сносу Согласно Земельного кодекса границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Поскольку правовое регулирование режима земельных участков, на которых расположены объекты системы газоснабжения как опасные производственные объекты, преследует также достижение обеспечения благоприятных условий проживания населения, недопущения риска и угрозы наступления аварий и катастроф, выводы судов апелляционной и кассационной инстанций об отказе в удовлетворении иска со ссылкой на отсутствие нарушения прав истца сохранением спорного объекта нельзя также считать обоснованными.

2. Оборот земель транспорта 2.1. РФ не запрещает передачу в аренду свободных земельных участков на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта [ РФ] не содержит запрета на передачу в аренду гражданам и юридическим лицам свободных земельных участков на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта, оговаривая возможность заключения таких договоров аренды использованием земельных участков в определенных целях и с соблюдением требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

РФ не запрещает передачу в аренду свободных земельных участков на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта [ РФ] не содержит запрета на передачу в аренду гражданам и юридическим лицам свободных земельных участков на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта, оговаривая возможность заключения таких договоров аренды использованием земельных участков в определенных целях и с соблюдением требований безопасности движения, установленных федеральными законами. , ни иные федеральные законы не содержат запрета на передачу в аренду гражданам и юридическим лицам свободных земельных участков на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта, оговаривая возможность заключения таких договоров аренды использованием земельных участков в определенных целях и с соблюдением требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

2.2. Законом не предусмотрено предоставление в аренду земельных участков в полосе отвода железных дорог для возведения и эксплуатации капитальных объектов недвижимости Возможности предоставления земельных участков в полосах отвода железных дорог в аренду для возведения и эксплуатации капитальных объектов недвижимости Российской Федерации не предусмотрено. 2.3. Предоставление земельного участка для размещения объектов в полосе отвода железных дорог должно быть согласовано с собственником Предоставление земельного участка для размещения объектов в полосе отвода должно быть согласовано железной дорогой с собственником.

2.4. Собственник участка должен согласовывать с железной дорогой вопрос о возможности использования земельного участка для целей, не связанных с деятельностью железной дороги Для собственника земельного участка, расположенного в полосе отвода железных дорог, установлены ограничения при передаче его в аренду в виде согласования с железной дорогой вопроса о возможности использования земельного участка для целей, не связанных с деятельностью железной дороги.

2.5. Законом не предусмотрен запрет на использование земельного участка, находящегося в полосе отвода железной дороги Закон не содержит запрета на использование земельного участка полосы отвода железной дороги под строительство административного здания. 2.6. Приватизация земель транспорта запрещена Суды пришли к выводу о соответствии назначения спорного земельного участка положениям Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающим правовой режим земель транспорта, и распространения на него действия положений о запрете приватизации земель транспорта. Земельный участок предоставлен обществу для эксплуатации здания, используемого в целях обеспечения его деятельности — работы аэропорта, что выражается в осуществлении аэропортового и наземного обслуживания.

При таких обстоятельствах правомерен вывод судов о соответствии назначения спорного земельного участка положениям ЗК РФ, устанавливающим правовой режим земель транспорта, и распространения на него действия положений о запрете приватизации земель транспорта.

ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Независимо от категории земельного участка и места его нахождения в случае использования его для деятельности, соответствующей критериям, содержащимся в ЗК РФ, определяющей, что землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта, земельный участок может быть отнесен к землям транспорта, к которым применимы публичные ограничения.

Возможность предоставления в частную собственность земельных участков, расположенных в полосе отвода железных дорог, законом не предусмотрена. 2.7. Не все земли транспорта ограничены в обороте Ограничены в обороте не все земли транспорта, а только земли, предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров.

2.8. Ограничение в обороте земель транспорта обусловлено необходимостью сохранения целевого использования указанных участков для обеспечения дорожной деятельности Ограничение в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков земель транспорта обусловлено необходимостью сохранения целевого использования указанных участков для обеспечения дорожной деятельности.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. В «Энциклопедии судебной практики. Земельный кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Земельного кодекса РФ.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам. Материал приводится по состоянию на январь 2021 г.

См. Энциклопедии судебной практики См. При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Земельный кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные Н. Абакумовой, Ю. Безверховой, М. Беликовой, А. Вавиловым, А. Горбуновым, Ю. Гусаковой, Р. Давлетовым, Н. Даниловой, Е. Ефимовой, Н. Иночкиной, А. Исаковой, О.

Ефимовой, Н. Иночкиной, А. Исаковой, О.

Коротиной, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю.

Красновой, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, Е.

Кустовой, О. Лаушкиной, А. Мигелем, А.

Назаровой, М. Орловой, А. Пелишенко, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Е. Хохловой, А. Чернышевой, Т.

Эльгиной. 24 апреля 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Статья 90. Земли транспорта

См.

, и другие к статье 90 ЗК РФ Пункт 1 изменен с 4 августа 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 2 изменен с 4 августа 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 2. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения железнодорожных путей; от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в подпункт 2 пункта 2 статьи 90 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 марта 2015 г.

2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; Подпункт 3 изменен с 4 августа 2018 г. — от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 3) установления полос отвода.

Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации. См. о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденное МПС РФ от 15 мая 1999 г. N 26Ц от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ пункт 3 статьи 90 настоящего Кодекса изложен в новой редакции 3.

N 26Ц от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ пункт 3 статьи 90 настоящего Кодекса изложен в новой редакции 3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог. Пункт 3.1 изменен с 4 августа 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.

Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. См. Росавтодора предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса, утвержденный Минтранса России от 5 мая 2012 г. N 137 от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в пункт 4 статьи 90 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 января 2007 г.

4. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей; Подпункт 2 изменен с 1 ноября 2017 г. — от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ 2) размещения объектов инфраструктуры морских портов, объектов речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта; 3) выделения береговой полосы.

— от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ 2) размещения объектов инфраструктуры морских портов, объектов речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта; 3) выделения береговой полосы. Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территорий населенных пунктов.

Порядок выделения береговой полосы и пользования ею определяется внутреннего водного транспорта Российской Федерации. от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 5 статьи 90 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 марта 2015 г.

5. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.

6. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для: от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ в подпункт 1 пункта 6 статьи 90 настоящего Кодекса внесены изменения, по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона 1) размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов; от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в подпункт 2 пункта 6 статьи 90 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 марта 2015 г.

2) размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта; 3) . См. текст Абзац утратил силу с 4 августа 2018 г. — от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 7.

В целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта осуществляется резервирование земель.

Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами.

от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 8 статьи 90 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 марта 2015 г. 8. Земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов.

На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов. < статья 89.> Статья 91.

>> Содержание

Нормами отвода земель для конкретных видов деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Из положений пункта 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований истцов к администрации города о признании не действующим постановления администрации об утверждении проекта планировки территории, включая проект межевания территории, в части отдельных его положений, касающихся площади земельного участка истцов.

Как указал суд, в силу ч. 9 ст.

43 Градостроительного кодекса РФ при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, техническими регламентами, сводами правил.

В данном случае оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленном порядке, в пределах компетенции.

При формировании земельных участков в составе проекта межевания территории, утвержденного оспариваемым постановлением, были определены максимально возможные границы и площадь земельного участка, поскольку данный земельный участок ограничен территориями общего пользования.

Таким образом, земельный участок сформирован с учетом фактического землепользования, не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы и прав административных истцов не нарушает.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Проект готовится на основании ряда установленных документов. Кроме того, границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков определяются в соответствии с градостроительными регламентами, нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, а также другими установленными требованиями к таким участкам, например к их предельным размерам (ч.

9 ст. 43 ГрК РФ, ст. 11.9 ЗК РФ).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с п. 1 ст. 35 ЗК РФ и п. 3 ст. 552 ГК РФ при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, который не принадлежит продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части участка, занятого данной недвижимостью и необходимого для ее эксплуатации.

Как следовало из п. 2 ст. 35 ЗК РФ, предельные размеры площади части земельного участка определяются в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ с учетом утвержденных норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Указанные нормы утратили силу с 1 марта 2015 г.

в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ. Вместе с тем согласно ч. 20 ст.

34 данного Закона до утверждения в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются установленные до дня вступления в силу названного Закона в соответствии со ст.

33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.

При этом согласно пункту 2 статьи 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top