Главная - Трудовое право - Требования к квалификации работников исполнителя по 44 фз

Требования к квалификации работников исполнителя по 44 фз

Требования к квалификации работников исполнителя по 44 фз

Новые профстандарты для специалистов по госзакупкам на 2021 год


Автор: 12 ноября 2021 Профстандарт специалиста в сфере закупок — это характеристика уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, которые необходимы для деятельности по контролю и управлению госзакупками. с 2021 года об особенностях применения профстандартов о стандарте для специалистов в закупочной сфере о стандарте для экспертов в закупочной сфере 08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок.

Он состоит из 4 разделов:

  • экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
  • Общие сведения.
  • Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
    • обеспечение и проведение;
    • экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
    • контроль.
  • контроль.
  • Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  • обеспечение и проведение;
  • Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере. Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Код Наименование Уровень квалификации Наименование Код Уровень (подуровень) квалификации A Обеспечение госзакупок 6 Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав А/01.6 6 Подготовка закупочной документации А/02.6 6 Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора) А/03.6 6 B Проведение госзакупок 6 Составление планов и обоснование закупок В/01.6 6 Осуществление процедур закупок В/02.6 6 C Экспертиза результатов госзакупок, 7 Проверка соблюдений условий контракта (договора) С/01.7 7 Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора) С/02.7 7 D Контроль в сфере госзакупок 7 Мониторинг D/01.7 7 Аудит и контроль D/02.7 7 Третий раздел профстандарта раскрывает содержание обобщенных трудовых функций специалиста и трудовых функций, которые входят в них.

Рассмотрим обобщенную трудовую функцию специалиста «Обеспечение госзакупок», в нее входят 3 функции:

  • Подготовка закупочной документации.
  • Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора).
  • Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав.

В профстандарте для этой обобщенной функции прописаны возможные наименования должностей (профессий):

  1. закупщик;
  2. работник ;
  3. специалист контрактной службы.
  4. агент по закупкам;
  5. специалист по закупкам;

Требования к образованию специалиста по закупкам по Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы) Требования к опыту практической работы Не предъявляются Особые условия допуска к работе Нет Другие характеристики Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере закупок Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) 3323 Закупщики Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) — Агент по закупкам Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) 20015 Агент по закупкам А для трудовой функции предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав для специалистов прописали:

  • Знания.
  • Другие характеристики.
  • Умения.
  • Трудовые действия

Собрали их в таблицу для примера.

Трудовые действия

  1. обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков.
  2. подготовка и направление приглашений к определению поставщиков различными способами;
  3. обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав;
  4. обработка и анализ информации и данных о складских запасах, стратегии и иных планах деятельности организации, потребностях подразделений, об отраслевых рынках, включая информацию о поставщиках;

Умения

  1. исследовать рынок поставщиков и производителей укрупненно по категориям товаров, услуг и более подробно по конкретным лотам, включая их загрузку, сезонные и региональные особенности производства и поставки, ценообразование;
  2. исследовать складские запасы, прогнозные планы деятельности, отраслевые особенности организации;
  3. создавать и вести информационную базу данных;
  4. изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
  5. обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
  6. выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов.
  7. использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;

Знания

  1. этика делового общения и правила ведения переговоров.
  2. бухгалтерский учет в части применения к закупкам;
  3. особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
  4. основные меры по предупреждению коррупции в организации;
  5. отраслевые особенности деятельности организации;
  6. методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта (договора);
  7. требования законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  8. требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  9. гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в части применения к закупкам;
  10. антимонопольное законодательство;
  11. основы информатики в части применения к закупкам;

Другие характеристики Необходимые этические нормы:

  1. не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  2. не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
  3. проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
  4. соблюдать этику делового общения;
  5. не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
  6. соблюдать конфиденциальность информации;

Другие трудовые функции для специалистов раскрыты по аналогии с этой.

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:

  • Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  • Общие сведения.
  • Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.
  • консультирование в сфере госзакупок;
  • Характеристика обобщенных трудовых функций:
    • консультирование в сфере госзакупок;
    • экспертиза в сфере госзакупок;
    • организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
  • экспертиза в сфере госзакупок;
  • организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.

Трудовые функции, действия, умения и знания для эксперта в сфере госзакупок расписаны по аналогии со специалистом.

Понятие о профессиональном стандарте появилось в в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены , разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: , .

Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.

Для организаций с долевым участием государства свыше 50% предусмотрели поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2019. Профстандарт контрактного управляющего с 2021 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение . И оно соответствует трудовому законодательству.

В указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению.

Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в . В профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области.

Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации.

На основании работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное . Профстандарты применяются при создании . Преимущество получают сотрудники с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (). Своеобразным водоразделом является текущий год.

Своеобразным водоразделом является текущий год.

Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2021 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере. Эта специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

Вот квалификационные требования к должности специалиста по закупкам:

  1. 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).
  2. 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
  3. 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  4. уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);

Составлены требования к образованию и обучению специалистов:

  • Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  • Среднее, дополнительное профессиональное.
  • Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  • Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.

Определены сроки опыта практической работы для специалистов в сфере госзакупок:

  • Нет.
  • Не менее 4.
  • Не менее 3 лет.
  • Не менее 5, в том числе на руководящих должностях не менее 2.

Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции — такой же перечень.

Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:

  • 7 — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
  • 8 — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).
  • Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).

Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование с опытом практических навыков не менее 3 лет.

Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное и не менее 4 лет работы.

Для максимальной ступени придется получить такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5 лет, в том числе менее 3 на руководящих должностях. Коротко об авторе статьи Юдина Ольга Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.
Коротко об авторе статьи Юдина Ольга Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться © 2021 Подписаться

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Узнайте об основных обязанностях специалиста по закупкам, требованиях к кандидатам и стандартам профессии Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ. Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей. Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  1. утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
  2. создание отдельного структурного подразделения;

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  1. «Эксперт в сфере закупок».
  2. «Специалист в сфере закупок»;

Важно!

Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника.

То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ. Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат.

Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов. Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н. Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший). Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й. Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок: Уровень квалификации Наименование обобщённой трудовой функции Трудовые функции Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы 5-ый Обеспечение закупок — предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги; — подготовка закупочной документации; — обработка результатов закупки и заключение контракта Среднее профессиональное образование.

ДПО (дополнительное профессиональное образование) — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не установлены 6-ый Осуществление закупок — составление планов и обоснование закупок; — осуществление процедур закупок ВО (высшее образование) – бакалавриат. ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 3-х лет в сфере закупок 7-ый Экспертиза результатов закупок, приемка контракта — проверка соблюдений условий контракта; — проверка качества представленных товаров, работ, услуг ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 4-х лет в сфере закупок 8-ый Контроль в сфере закупок — мониторинг в сфере закупок; — аудит и контроль в сфере закупок ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.
ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами. Для обобщённой трудовой функции

«Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд»

установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования: Трудовые функции Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее четырех лет в сфере закупок С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов. Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок. Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

28 286 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Воронцов П. П., Грузин С. В., Межникова Ю.

Л., Сафина С. Д. Запись вебинара

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок.

Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь.

В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение. Все без исключения заказчики обязаны создавать или назначить .

Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (). Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч.

5 ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч.

6 ). Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения. Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Смотреть . Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов. Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная.

Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов). При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста.

Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.

Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека. Необходимо помнить, что в соответствии с ч.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  1. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
  2. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации. Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — . Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места.

Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы. Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ.

Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться. Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д. Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили для заказчиков, а также для поставщиков.

Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике. — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

58 330 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Грузин С. В. Вебинар, 7 мая, 10:00 мск Бесплатно Шадрин Д. А. Вебинар, 14 мая, 10:00 мск Бируля О.
А. Запись вебинара

Требования к исполнителю по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Как исполнителю подтвердить соответствие требованиям по 44-ФЗ
  2. Напоследок про иные требования к исполнителю по 44-ФЗ
  3. Единые требования к участникам закупок по 44-ФЗ
  4. Инструкция подтверждения исполнителем соответствия доп. требованиям по 44-ФЗ
  5. Дополнительные требования к исполнителю по 44-ФЗ

являются конкретными условиями, которые тот должен соблюдать, если хочет принимать участие в закупках.

Российское законодательство устанавливает здесь свои нюансы, которые необходимо знать всем, кто работает в этой области. Какие же единые и дополнительные требования на текущий момент предъявляются к исполнителям, и какие действия с их стороны неприемлемы? Чтобы разобраться в этих и других вопросах, читайте далее нашу статью.

Единые требования к участникам закупок по 44-ФЗ

  • Возможный участник закупочной процедуры не должен находиться в стадии ликвидации организации. Вследствие ликвидационных мероприятий, проводимых в отношении юридического лица, его деятельность прекращается. При этом права и обязанности организации не переходят к иным лицам. Решение о ликвидации юридического лица принимается его учредителями либо уполномоченным органом. Также ликвидационная процедура может быть инициирована по окончании срока, на который было организовано юридическое лицо, или в случае достижения цели создания организации. Кроме того, решение о ликвидации юридического лица может быть принято в судебном порядке.
  • Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 к участникам закупочной процедуры выдвигаются требования как к лицам, которые осуществляют поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Согласно данной законодательной норме заказчику необходимо провести анализ нормативных документов в отношении требований, которые устанавливаются к конкретным видам деятельности. Данные требования касаются процедур получения лицензий, участия в СРО и т. п.
  • Участник закупочной процедуры не должен быть признан судебной инстанцией банкротом и в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство. Данная норма установлена в п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44. Согласно ст. 2 ФЗ № 127 от 26 октября 2002 г. несостоятельным (банкротом) считается должник, который признан в судебном порядке неспособным полностью выполнить требования кредиторов по финансовым обязательствам, оплате труда или выплате выходных пособий работающим или работавшим ранее сотрудникам, а также уплатить обязательные платежи.
  • Согласно п. 5 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 у участника закупочной процедуры не должно быть задолженности по налоговым платежам, сборам или другим обязательным платежам в бюджет РФ. В данном случае берется во внимание задолженность за предыдущий год, сумма которой составляет более 25 % размера активов организации в соответствии с бухгалтерскими отчетами за последний отчетный период. Также следует отметить задолженности, которые не учитываются при рассмотрении заявки участника закупки. К ним относят суммы, на которые предоставляется рассрочка, отсрочка платежа или кредит, а также реструктуризированная задолженность, в судебном порядке признанная погашенной либо безнадежной к возврату. Помимо этого, участник может быть признан соответствующим требованиям к исполнителю в техническом задании по 44-ФЗ при наличии задолженности по обязательным бюджетным платежам свыше 25 % балансовой стоимости активов, если было подано и находится на рассмотрении заявление об обжаловании такой задолженности. Читайте также: «Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»
  • Согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 между заказчиком и участником не должно быть конфликта интересов. Это условие является универсальным и касается ситуаций, когда договор подписывается с физическим лицом, включая случаи, когда оно является единственным участником. Более детальные разъяснения по данному вопросу даются также в письме Министерства финансов РФ от 24 июля 2017 г. № 24-05-09/47126, а также в Обзоре судебной практики, который утвержден Президиумом ВС РФ от 28 сентября 2016 г.
  • В п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 установлено требование, согласно которому участник закупочной процедуры за последние 2 года до даты подачи заявки не должен привлекаться к административной ответственности за нарушение закона по ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица.
  • Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 на момент, когда была подана заявка, деятельность участника закупочной процедуры не должна быть приостановлена. Суть административной приостановки деятельности ИП или юридического лица изложена в статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данная мера предполагает временное прекращение конкретного вида деятельности лица, деятельности его отдельного подразделения либо приостановку использования некоторых объектов.
  • Участник закупочной процедуры не должен быть осужден за правонарушения в экономической сфере, несоответствующее закону участие в предпринимательской деятельности, участие в коррупционных схемах. Также согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 участник закупочной процедуры (физическое лицо, руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер) не должен быть лишен права занимать конкретные должности или осуществлять конкретную деятельность, которая связана с поставкой товаров, оказанием услуг или выполнением работ, являющихся предметом закупочной процедуры. Данные меры наказания предусмотрены по ст. 47 Уголовного кодекса РФ. Также в отношении участника не должна быть применена дисквалификация как мера административного наказания, предусмотренная ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  • Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 к участию в закупочной процедуре не допускаются офшорные компании. Список стран и территорий, на которых действует льготное налогообложение либо не раскрываются и не предоставляются сведения об осуществляемых финансовых операциях (так называемые офшорные зоны) утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. № 108н.

Соответствие участника закупочной процедуры требованиям к исполнителю по 44-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 31) зачастую должно подтверждаться соответствующими документами.

Выполнение условий других пунктов ч.

1 ст. 31 ФЗ № 44 декларируется.

Дополнительные требования к исполнителю по 44-ФЗ

Правительством РФ могут устанавливаться дополнительные требования в отношении участников закупки для отдельных видов товаров, услуг и работ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 05 апреля 2015 года № 99 к ним относят:

  1. опыт выполнения аналогичных договоров по строительству за предыдущие 3 года;
  2. опыт выполнения аналогичных заказов и наличие морского или речного транспорта при оказании услуг в сфере военных речных и морских перевозок.
  3. опыт выполнения аналогичных заказов, наличие недвижимости, конкретного оборудования и техники, например, при исполнении договора на работы по сохранению объектов культуры;

Также, кроме вышеуказанных требований к исполнителю по 44-ФЗ, заказчик может выдвинуть требование об отсутствии сведений об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков. В данном реестре содержатся данные о поставщиках, которые выполнили договор ненадлежащим образом или не выполнили его совсем.

Относительно требования о предоставлении разных допусков СРО или обязательном лицензировании следует отметить, что в числе общих требований к участникам есть пункт о необходимости соответствовать всем критериям, указанным в закупочной документации.

Однако, к примеру, нормы, регулирующие процедуру запроса котировок, предполагают, что заказчик не имеет права запрашивать такие документы.

В данном случае проверять, соответствует ли участник закупки требованиям, должен заказчик. Но есть и другое мнение касательно требований, которые выдвигаются при проведении запроса котировок.

В частности, согласно практике арбитражных судов требования заказчика о предоставлении допуска или лицензировании соответствуют законодательству, поскольку они устанавливаются исходя из п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44. В случае соответствия всем пунктам перечня вы имеете возможность стать членом ассоциации участников закупок (АУЗ) и оказать помощь в защите прав другим потенциальным исполнителям госзаказов.

АУЗ является добровольной некоммерческой организацией, которая объединяет ИП и юридические лица для осуществления общественной деятельности.

Основное направление работы данного формирования – представление и защита прав участников АУЗ по большей части в сфере государственных закупок. Как исполнителю подтвердить соответствие требованиям по 44-ФЗ

Для выполнения требований к исполнителю по 44-ФЗ участник закупочной процедуры обязан ко второй части заявки приложить следующие документы:

  1. Уставные документы.
  2. Документацию, предусмотренную п. 1 ст. 31 ФЗ № 44, а также декларацию согласно пп. 3, 5, 7 и 9 данной статьи. Начиная с июля 2018 года формирование декларации происходит в автоматическом режиме. При подаче заявки на электронной торговой площадке участнику достаточно поставить «галочку» и с помощью электронной подписи подтвердить отправку.
  3. Документы, подтверждающие выполнение дополнительных требований (если они были установлены).
  4. Выписку из ЕГРЮЛ, полученную в течение последних 6 месяцев.

При отсутствии всех вышеперечисленных документов заказчик вправе отклонить заявку участника. В случае выявления подачи победителем закупочной процедуры не соответствующих действительности сведений заказчик не имеет права подписывать договор с этим участником.

Принятое комиссией решение об отклонении заявки может быть обжаловано.

В случае подтверждения незаконности решения тендерной комиссии на ее членов могут быть наложены штрафные санкции в размере от 5 000 до 30 000 тыс. рублей. Инструкция подтверждения исполнителем соответствия доптребованиям по 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99 предполагает необходимость подтверждать соблюдение дополнительных требований исключительно при проведении таких закупочных процедур:

  1. открытый и закрытый конкурс в электронной форме с ограниченным участием;
  2. электронный аукцион.
  3. открытый и закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме;

30 сентября 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2021 года № 1202, которое регулирует вопросы взаимодействия участника закупочной процедуры и ЭТП. В частности, данным постановлением утверждены ситуации, в которых требуется подтверждение соответствия участника электронного конкурса или аукциона установленным дополнительным требованиям.

Рассмотрим алгоритм процедуры подтверждения на примере ЭТП «Сбербанк-АСТ». Шаг 1. Зарегистрироваться в Единой информационной системе. Далее получить аккредитацию на ЭТП в соответствии со ст.

24.2 ФЗ № 44. Не выполнив данные действия, участник не может быть допущен к участию в закупках с установленными дополнительными требованиями к исполнителю по 44-ФЗ. Шаг 2. Войти в личный кабинет на ЭТП, где с 01 июля 2021 года появился раздел «Документы о соответствии участника». Шаг 3. Нажать на кнопку «Направить/изменить», расположенную возле товара, работы или услуги, для которых необходимо подтверждение.

Читайте также:

«Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения»

Шаг 4. Добавить копии и отправить их на рассмотрение. Они оцениваются отдельно по каждому товару, работе или услуге.

После успешной загрузки документов и внесения данных вашей заявке присвоится статус «На рассмотрении».

Процедура рассмотрения занимает до пяти рабочих дней. Шаг 5. Исправление ошибок (по необходимости). Исправлять недочеты до окончания процедуры рассмотрения невозможно.

Следует дождаться, пока заявка будет отклонена, затем внести необходимые изменения и отправить документы еще раз. Повторное рассмотрение также занимает до пяти рабочих дней.

Шаг 6. Нажать на иконку для просмотра истории отправки заявок, исправлений и статуса рассмотрения заявки. Напоследок про иные требования к исполнителю по 44-ФЗ

Согласно Письму Министерства финансов РФ от 26 сентября 2017 года № 24-05-09/62505 заказчик вправе устанавливать требование об отсутствии данных об участнике закупочной процедуры в РНП. В п. 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 прописано требование к наличию исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые передаются от участника заказчику в ходе закупки.

Исключение составляют договоры на создание литературных произведений, предметов искусства и т. п. Также к данной категории относятся требования, устанавливаемые на основании ч. 2.1 ст. 31 ФЗ № 44. Согласно данной законодательной норме Правительством РФ могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупочных процедур по оказанию услуг консультирования, аудита и сопутствующих аудиторских услуг.

Также заказчик может устанавливать требования к исполнителю по 44-ФЗ о наличии партнерского статуса. Следует отметить, что отстранить участника от участия в закупочной процедуре или отказаться от подписания договора с победившим участником заказчик может когда угодно до момента заключения контракта.

Например, если будет обнаружено несоответствие участника общим или дополнительным требованиям либо предоставление недостоверных сведений относительно того, насколько претендент подходит под условия закупки.

Если заказчик отказывается подписывать договор с победившим участником, он обязан в срок не позже одного рабочего дня составить и разместить в Единой информационной системе протокол, которым принято решение об отказе от подписания контракта. В данном документе должны быть указаны сведения о месте и времени его составления, об участнике закупки, которому отказано в подписании договора, об основании для отказа и реквизиты документов, подтверждающие данный факт. Заказчик обязан направить протокол об отказе победителю закупки в течение двух рабочих дней с момента, когда он был подписан.

Принятое заказчиком решение об отстранении участника или отказе от подписания договора может быть обжаловано по правилам, установленным ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

Вопрос обязательности получения специализированного образования контрактными управляющими и работниками контрактных служб возник с момента появления контрактной системы.Этому способствовало несколько причин:

  1. во-вторых, это текст закона, который в части требований к образованию на практике трактуется по-разному.
  2. во-первых, это понимание того, что освоить такой большой объем информации, систематизировать его и научиться применять на практике самостоятельно крайне сложно;

Не погружаясь в рассуждения о целесообразности прохождения курсов по закону о госзакупках, рассмотрим требования Закона № к обучению специалистов и причины их разночтений.Читая текст Закона № 44-ФЗ, довольно сложно себе представить человека, не имеющего специальной подготовки и при этом сходу успешно осуществляющего обязанности контрактного управляющего. Ни для кого не секрет, Закон о контрактной системе является одним из самых сложных и имеет множество нюансов, особенностей и «узких» мест.Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб.

Так, в соответствии с частью 6 , работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.Как показывает практика, содержание части 6 статьи 38 трактуется вовсе не однозначно и вызывает массу споров относительно того, наличия какого же образования достаточно для выполнения требований закона. В данном случае мы говорим именно о формальном исполнении его норм, а не о качественном получении, наличии и применении знаний и навыков на практике.Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет.

Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок.Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы.Согласно закону, с 01 января 2017 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:

  1. дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
  2. высшее образования (без учета профиля);

Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа. Однако, есть определенные требования к уровню подготовки работников в сфере закупок, наличию знаний и умений.

Получить их самостоятельно крайне сложно, поскольку контрактная система на сегодняшний день – один из сложнейших механизмов экономики нашей страны.Прохождение , получение дополнительного образования в сфере закупок – это наиболее целесообразный способ приобретения необходимых знаний и навыков.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top