Главная - Социальное обеспечение - Субсидии государственным и муниципальным учреждениям

Субсидии государственным и муниципальным учреждениям

Субсидия на госзадание: поступление и расходование


07 апреля 2021 г. 14:03 Автор: Тончин А., эксперт информационно-справочной системы «» В материале рассмотрим порядок предоставления автономным учреждениям субсидий из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – субсидии на госзадание), а также приведем корреспонденции счетов по операциям с субсидиями с учетом Письма Минфина РФ от 04.02.2021 № 02-06-07/6939. Субсидии, выделенные автономному учреждению на выполнение госзадания, предоставляются в порядке, установленном:

  1. для государственных (муниципальных) учреждений субъектов РФ – актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
  2. для федеральных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  3. для муниципальных учреждений – муниципальными правовыми актами местной администрации.

Объем субсидии на госзадание определяется учредителем исходя из расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и содержание имущества определяются расчетным путем в порядке, установленном учредителем в отношении подведомственных ему учреждений с учетом отраслевой специфики по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (соответствующими государственными органами субъекта РФ, муниципального образования). Субсидии на госзадание предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между учредителем и автономными учреждениями. К сведению: типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.

В случае если в результате экономии у автономного учреждения остались не использованные в текущем финансовом году средства субсидии на госзадание, учреждение может расходовать эти остатки в очередном финансовом году, только если оно достигнет показателей госзадания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы. Если такие показатели не достигнуты учреждением, оно возвращает в бюджет остаток субсидии на выполнение задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям (п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива, и подлежат отражению автономным учреждением на дату возникновения права на их получение в соответствии с соглашением в качестве доходов будущих периодов (на счете 4 401 40 131). Доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

Типовые корреспонденции счетов по операциям, связанным с поступлением субсидии на госзадание, приведены в таблице.

Содержание операции Дебет Кредит Основание Отражены плановые назначения по поступлениям субсидии на госзадание 4 507 10 131 4 504 10 131 Утвержденный план ФХД Начислены в сумме субсидий на госзадание 4 205 31 561 4 401 40 131 Соглашение о предоставлении субсидии Поступила субсидия на госзадание на лицевой счет 4 201 11 510 Забалансовый счет 17 (код вида доходов 130, код 131 КОСГУ) 4 205 31 661 Выписка из лицевого счета, копии платежных документов Поступило финансовое обеспечение за счет субсидии на госзадание 4 508 10 131 4 507 10 131 Пример 1. Автономное учреждение заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на госзадание в сумме 50 000 000 руб.

За I и II кварталы на лицевой счет учреждения поступило 25 000 000 руб. В бухгалтерском учете АУ отражены следующие операции: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражены плановые назначения по поступлениям субсидии на госзадание 4 507 10 131 4 504 10 131 50 000 000 Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидий на госзадание 4 205 31 561 4 401 40 131 50 000 000 Поступили на лицевой счет средства субсидии на госзадание 4 201 11 510 Забалансовый счет 17 (код вида доходов 130, код 131 КОСГУ) 4 205 31 661 25 000 000 Отражено поступление финансового обеспечения за счет субсидии на госзадание 4 508 10 131 4 507 10 131 25 000 000 Корректировка показателей доходов будущих периодовот предоставления субсидий с условиями (увеличение, уменьшение) отражается в случае внесения изменений в соглашение (заключения дополнительного соглашения) на сумму изменений объема предоставляемой субсидии.

Отражены плановые назначения по поступлениям субсидии на госзадание 4 507 10 131 4 504 10 131 50 000 000 Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидий на госзадание 4 205 31 561 4 401 40 131 50 000 000 Поступили на лицевой счет средства субсидии на госзадание 4 201 11 510 Забалансовый счет 17 (код вида доходов 130, код 131 КОСГУ) 4 205 31 661 25 000 000 Отражено поступление финансового обеспечения за счет субсидии на госзадание 4 508 10 131 4 507 10 131 25 000 000 Корректировка показателей доходов будущих периодовот предоставления субсидий с условиями (увеличение, уменьшение) отражается в случае внесения изменений в соглашение (заключения дополнительного соглашения) на сумму изменений объема предоставляемой субсидии. Операции по корректировке плановых назначений и принятых обязательств в связи с увеличением объемов госзадания отражаются в таком же порядке, как при заключении соглашения о предоставлении субсидии на госзадание, а уменьшение объемов госзадания – обратными корреспонденциями счетов.

Содержание операции Дебет Кредит Основание Изменены показатели плана ФХД в связи с уменьшением объема госзадания 4 504 10 131 4 507 10 131 Измененное соглашение, дополнительное соглашение Уменьшены доходы будущих периодов в связи с уменьшением объема госзадания 4 401 40 131 4 205 31 661 Пример 2.

В связи с увеличением объемов госзадания в III квартале автономному учреждению дополнительно выделены средства субсидии в размере 1 000 000 руб. На основании дополнительного соглашения, а также изменений, внесенных в план ФХД автономного учреждения, в бухгалтерском учете отражены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Увеличены показатели плана ФХД в связи с увеличением объема госзадания 4 507 10 131 4 504 10 131 1 000 000 Увеличены доходы будущих периодов в связи с увеличением объема госзадания 4 205 31 561 4 401 40 131 1 000 000 Признание доходов текущего финансового года по операциям от предоставления субсидий на госзадание осуществляется на основании: 1) отчета о выполнении государственного (муниципального) задания; 2) извещения (ф.

0504805), формируемого в целях отражения расчетов по предоставленным (полученным) субсидиям для целей составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в случае отсутствия на дату формирования учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности вышеуказанного отчета по субсидиям.

Данные операции отражаются следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Основание Признаны доходами текущего (отчетного) периода доходы будущих периодов – субсидии на госзадание 4 401 40 131 4 401 10 131 Извещение (ф.

0504805), отчет о выполнении госзадания Пример 3.

По окончании финансового года автономное учреждение представило учредителю извещение (ф. 0504805), в котором отражены записи по начислению доходов текущего периода в рамках субсидии на госзадание в размере 51 000 000 руб. В бухгалтерском учете АУ отражена следующая корреспонденция счетов: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Признаны доходы текущего (отчетного) периода по субсидии на госзадание 4 401 40 131 4 401 10 131 51 000 000 Типовые корреспонденции счетов по указанным операциям приведены в таблице. Содержание операции Дебет Кредит Основание Отражены плановые назначения по расходам в рамках субсидии на госзадание 4 504 хх ххх 4 506 хх ххх Утвержденный план ФХД Приняты обязательства за счет субсидии на госзадание 4 506 10 ххх 4 502 11 ххх Документ-основание по принятию обязательств Перечислен аванс за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги учреждению за счет субсидии на госзадание 4 206 хх 56х 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (КВР ххх, код ххх КОСГУ) Документ-основание по принятию денежных обязательств, Приняты денежные обязательства за счет субсидии на госзадание 4 502 11 ххх 4 502 12 ххх Начислены расходы по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам учреждению за счет субсидии на госзадание 4 109 хх 2хх 4 401 20 2хх 4 106 хх 3хх 4 105 хх 34х 4 208 хх 667 4 302 хх 73х 4 303 хх 731 Документ-основание по принятию денежных обязательств Приняты денежные обязательства за счет субсидии на госзадание 4 502 11 ххх 4 502 12 ххх Зачтен аванс 4 302 хх 73х 4 206 хх 66х Оплачена за счет субсидии на госзадание 4 208 хх 567 4 302 хх 83х 4 303 хх 831 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (КВР ххх, код ххх КОСГУ) Платежное поручение Пример 4. В плане ФХД автономного учреждения предусмотрены расходы на уплату земельного налога за счет средств субсидии на госзадание в сумме 150 000 руб.

За I и II кварталы произведены авансовые платежи по земельному налогу в размере 75 000 руб. В бухгалтерском учете АУ сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Отражены плановые назначения по расходам в рамках субсидии на госзадание 4 504 10 291 4 506 10 291 150 000 Приняты обязательства за счет субсидии на госзадание 4 506 10 291 4 502 11 291 150 000 Начислены расходы по уплате налога за счет субсидии на госзадание 4 401 20 291 4 303 13 731 75 000 Приняты денежные обязательства за счет субсидии на госзадание 4 502 11 291 4 502 12 291 75 000 Уплачен земельный налог за счет субсидии на госзадание 4 303 13 831 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (КВР 851, код 291 КОСГУ) 75 000 Возвратосуществляется только в связи с недостижением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ).

Объем субсидии, подлежащей возврату в бюджет, рассчитывается исходя из объема недостигнутых показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания. В случае уменьшения объема государственного (муниципального) задания в бухгалтерском учете отражается уменьшение доходов будущих периодов.
В случае уменьшения объема государственного (муниципального) задания в бухгалтерском учете отражается уменьшение доходов будущих периодов.

Типовые корреспонденции счетов по данным операциям приведены в таблице.

Содержание операции Дебет Кредит Основание Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание: – в связи с недостижением показателей госзадания 4 401 40 131 4 303 05 731 Извещение (ф.

0504805), отчет о выполнении госзадания – в связи с уменьшением объема госзадания 4 401 40 131 4 205 31 661 Перечислены остатки субсидии на госзадание в доход бюджета: – в связи с недостижением показателей госзадания 4 303 05 831 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ) Выписка из лицевого счета, копии платежных документов – в связи с уменьшением объема госзадания (в текущем финансовом году) 4 205 31 561 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ) Пример 5.

Согласно отчету автономного учреждения о выполнении госзадания за год некоторые показатели не достигнуты. По результатам произведенных учредителем расчетов учреждение обязано вернуть в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного задания, в сумме 65 000 руб. В бухгалтерском учете АУ отражены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии на госзадание 4 401 40 131 4 303 05 731 65 000 Перечислены в доход бюджета остатки субсидии на госзадание 4 303 05 831 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ) 65 000 Если для возврата имеющегося остатка субсидии на госзадание недостаточно, то учреждение вправе использовать средства от приносящей доход деятельности (письма Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, от 11.04.2016 № 02-04-09/20394, № 02-01-09/20629). По мнению автора, для отражения данных операций можно использовать корреспонденции счетов по аналогии с корреспонденциями по возврату субсидий на иные цели (приведены в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-10/84803). Содержание операции Дебет Кредит Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии на госзадание 4 401 40 131 4 303 05 731 Перенесена задолженность по возврату субсидии на госзадание с КВФО 4 на КВФО 2 4 303 05 831 4 304 06 732 Перечислены (возвращены) в доход бюджета остатки субсидии на госзадание 2 304 06 832 2 201 11 610 Забалансовый счет 18 (код аналитики 610, код 610 КОСГУ)

Понятие целевых субсидий в бюджетном учреждении

792 Поделиться Целевые субсидии бюджетным учреждениям – это материальная помощь организациям от государства.

Средства выделяются на определенные потребности предприятия.

Деньги осваиваются, составляется отчет, который предоставляется вышестоящим инстанциям.ОглавлениеЦелевые субсидии – денежные ассигнования, выдаваемые уполномоченными органами некоммерческим предприятиям из федерального, регионального бюджета на определенные нужды. Чтобы получить матпомощь, учреждение представляет на рассмотрение комиссии проект, в котором подробно рассказывает о том, на какие цели нужны средства. Если план не получил одобрение, в выделении ассигнований отказывают.Предоставление целевых преференций некоммерческим предприятиям регламентируются следующими статьями БК РФ:

  1. Здесь говорится о выделении преференций некоммерческим организациям, которые не относятся к казенным учреждениям.
  2. В этой статье освещается вопрос вложений из бюджета в предприятия муниципальной, государственной собственности.

При выделении субсидий руководствуются и федеральными, региональными законами, Постановлениями Правительства.Учреждение может запрашивать инвестиции практически на любые цели, не противоречащие действующему законодательству.

Главное – получить одобрение комиссии.Целевая преференция выделяется юридическим лицам, работающим на бюджетной основе, автономным учреждениям.

Предоставляемые денежные ассигнования расходуются на цели, указанные в проекте. Если после освоения остаются средства, они отправляются обратно в бюджет.

После расходования денег составляется отчет, который предоставляется контролирующему органу.Цели преференций:

  1. возмещение расходов, связанных с переездом, транспортировкой;
  2. приобретение особо ценных объектов движимого имущества, стоимостью более 2000000 руб.
  3. выполнение капитальных реконструкций зданий, находящихся в ведении учреждения;
  4. компенсация расходов на восстановление объектов, пострадавших от аварий, иных чрезвычайных обстоятельств;
  5. покупка нового оборудования;
  6. приобретение новых площадей;
  7. закрытие долгов по оплате услуг ЖКХ;
  8. составление основных фондов, на формировании которых требуется более 2000000 руб., в том числе на обустройство прилегающих территорий;
  9. реализация государственного заказа;

Организация может запрашивать выделение целевой субсидии и в других целях.

Главное, чтобы учреждению требовалась большая сумма, имелось веское основание для ее получения.

Такие обращения рассматриваются индивидуально.Целевая субсидия предоставляется:

  1. автономным организациям, которые обосновывают необходимость получения денежных ассигнований.
  2. государственным, муниципальным предприятиям, работающим на деньги, выделяемые из федерального, регионального бюджета;

Порядок субсидирования автономных, муниципальных организаций регламентирован действующим законодательством. Чтобы получить преференции, необходимо удовлетворять заявленным требованиям, соблюдать установленный алгоритм действий. Для этого собирают пакет документов, передать их на рассмотрение в уполномоченный орган.

Период обращения рассмотрения – 30 дней. Материалы по теме 1 из 26Чтобы получить финансирование на определенные нужды автономному предприятию, придерживаются следующего алгоритма действий:

  • Составление бизнес-плана, сбор документов.
  • Получение, освоение дотации.
  • Рассмотрение проекта на комиссии.
  • Передача пакета на рассмотрение в вышестоящую организацию, занимающуюся вопросами преференций.
  • Формирование, передача отчета о расходах денежных ассигнований.

Тратить деньги разрешено только по назначению.

Если после этого осталась сумма, то расходовать ее в других целях, не указанных в проекте, нельзя. Они отправляются обратно в бюджет.

Исключение – выделение денежных ассигнований на реализацию государственного заказа. Здесь сумма остается в учреждении, переносится на следующий год до полного освоения.После завершения расходования дотации составляется акт целевого использования денежных ассигнований.Порядок субсидирования муниципальных организаций не отличается от алгоритма выделения преференций автономным предприятиям. Формируется проект, передается на рассмотрение в комиссию, поступление, освоение денег при положительном ответе.

По итогам составляется отчет.Алгоритм оформления целевой субсидии:

  • Выступление ответственного лица перед комиссией с подробным описанием бизнес-плана.
  • Ожидание принятия решения.
  • Передача заявления, пакета документов в уполномоченный орган.
  • Освоение средств – при положительном ответе.
  • Определение даты рассмотрения проекта.
  • Созыв комиссии, которая рассматривает обращение организации.
  • Составление проекта, в котором указывается цели субсидирования с подробным обоснованием в необходимости выделения дотаций.
  • Составление отчета уполномоченного органа о расходовании денежных ассигнований.

Срок рассмотрения заявки – 1 месяц, если средства выделяются из регионального бюджета, 2 месяца – из федерального.После утверждения уполномоченным органом факта передачи средств организации, сведения о выделении денежных ассигнований передается в казначейство.Здесь проверяется следующая информация:

  1. остаток суммы на счете учреждения после предыдущих выплат;
  2. размер дотации;
  3. какие операции совершаются по счету.
  4. цели, указанные в заявке;
  5. код преференции;

Если у казначейства не возникает претензий по указанным пунктам, сумма переводится на счет просителя.Чтобы получить целевую субсидию, руководитель составляет заявку, в которой указывает цель получения денежных ассигнований и размер дотации.Основной документ, на основании которого выделяют субсидию, – проект. Здесь подробно расписывают обоснование получения преференции, составляют смету расходов.По итогам освоения дотации составляется акт расходования ассигнований.

В документе указывают:

  1. цели получения преференции, которые были обозначены в бизнес-плане;
  2. размер выделенной дотации;
  3. наименование организации, получившей дотацию;
  4. ФИО, должность составителя акта.
  5. израсходованную сумму;
  6. размер остатка средств – при наличии;

Материалы по теме 1 из 50На документе ставят дату формирования, подпись уполномоченного лица, печать организации.Причины отказа:

  1. дефицит бюджета;
  2. неправильно составленный проект;
  3. уполномоченный представитель не смог доказать потребность предприятия в дотации.

Если возникают вопросы о получении, освоении целевых преференций, можно обратиться к юристу. Профессионал расскажет, что именно делать до получения дотации, как правильно освоить средства, сформировать отчет.Целевые субсидии бюджетным учреждениям – деньги, выделяемые из федерального, регионального бюджета на определенные потребности некоммерческих организаций. Деньги предоставляются государственным, муниципальным, автономным предприятиям.

По итогам освоения суммы составляется отчет.

    792 Поделиться Возраст: 38 лет, г. Москва, высшее юридическое образование, автор сайта invalid.expert РанееДалее Похожие материалы Популярное 135 194 Пособие по безработице приходит гражданам России, которым присвоен этот статус, 2 раза в месяц.… 99 763 1 из 259 Новое 3 272 109 2 699 2 832 2 837 1 из 5 1 829 2 533 2 832 1 из 4 2 693 2 713 2 739 1 из 5 24 532 13 744 6 981 1 из 29 Помощь юристов:Бесплатно по России: Москва и область: Санкт-Петербург и обл.: © 2021 — Invalid.expert. Все права защищены Adblock detector

Источники и механизмы финансирования бюджетных учреждений

Источник: Журнал «»Действующее федеральное законодательство предусматривает различные источники и механизмы финансирования бюджетных учреждений.

Одни из них являются обязательными – без них функционирование учреждения невозможно, а использование других зависит от возможностей и инициативы руководителя бюджетного учреждения и внешних контекстов – как правовых, так и социально-экономических. В данной статье автор делает обзор этих источников и механизмов. Данная субсидия является обязательной, любое бюджетное учреждение должно ее получать от учредителя вместе с установленным государственным или муниципальным заданием.

Размер субсидии определяется учредителем на основе следующих факторов:

  • при расчете субсидии должны учитываться расходы бюджетного учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (за исключением недвижимого и движимого имущества, которое учреждение сдает в аренду);
  • расчет субсидии производится с учетом нормативных затрат на оказание бюджетным учреждением государственных или муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного или муниципального имущества (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Как порядок финансового обеспечения государственных или муниципальных заданий, так и порядок предоставления субсидий на их выполнение устанавливаются Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении государственных бюджетных учреждений субъекта РФ и местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений. По затратам на содержание имущества средства субсидии (то есть ее гарантированная часть, фактически не зависящая от того, оказывает ли учреждение какие-то услуги, и от объема) с учетом позиции учредителя могут не покрывать всех существующих затрат учреждения, например в отношении федеральных бюджетных учреждений в эти затраты включаются только 10% от общих затрат учреждения на потребление электрической энергии и 50% от затрат на потребление тепловой энергии, остальные затраты по данным видам расходов включаются в норматив финансирования оказания услуг, и, следовательно, получение соответствующих средств учреждением зависит уже от выполнения установленных объемов государственного задания. Бывают и другие ситуации. Например, в городе Барнауле решением местной администрации расходы на любые коммунальные услуги в полном объеме отнесены к затратам на содержание имущества.

Что касается той части субсидии, которая относится к финансированию процесса оказания услуг, то она включает в себя как прямые расходы учреждения на оказание той или иной услуги (например, расходы по оплате труда персонала, непосредственно занятого в оказании услуги), так и непрямые расходы (в частности, оплату труда административного персонала учреждения), а также, как было указано в вышеприведенном примере, может включать в себя и расходы по содержанию имущества. Если в рамках государственного или муниципального задания бюджетное учреждение оказывает гражданам и (или) юридическим лицам услуги за плату, то, как правило, из размера субсидии на выполнение задания вычитаются средства, планируемые к поступлению от потребителей услуг.

Таким образом, руководителю конкретного бюджетного учреждения крайне важно знать, на основании какого нормативного правового акта своего учредителя происходит определение размера субсидии на выполнение государственного или муниципального задания, и понимать, по каким правилам производится данный расчет: какие расходы и в какой доле отнесены к гарантированной части субсидии (затраты на содержание имущества), какие – к переменной (затраты на оказание услуг). Это необходимо для того, чтобы иметь возможность влиять на определяемый учредителем размер субсидии, отстаивая интересы учреждения, поскольку нередки случаи, когда из-за дефицита бюджетных средств сами же правила и нарушаются учредителем, например в субсидию не включаются предусмотренные правилами виды расходов.

Однако следует признать, что и без этого при финансовом планировании учредитель имеет немало возможностей снижать размер субсидии при сохранении объема показателей государственного или муниципального задания, в частности на законных основаниях установить меньший, чем ранее, норматив затрат на приобретение услуг связи, транспортных услуг и т. д. Тем более что зачастую в нормативных правовых актах прямо указывается, что объем нормативных затрат на оказание услуг не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в том или ином бюджете на соответствующий финансовый год. Поэтому в данном случае единственным путем сохранения субсидии по крайней мере на прежнем уровне – убедить руководителю бюджетного учреждения своего учредителя в том, что снижение нормативов приведет к невыполнению задания, заметному снижению качества услуг или необходимости повышать размер платы за оказываемые в рамках задания услуги со стороны потребителей.

Также важно учитывать, что на уменьшение учредителем размера нормативов в рамках субсидии на выполнение государственного или муниципального задания может повлиять ситуация, когда бюджетное учреждение по тем или иным причинам не израсходовало полностью данную субсидию.

В соответствии с федеральным законодательством не использованные в текущем финансовом году средства этой субсидии остаются у учреждения и используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано. Установленные федеральным законодательством цели создания бюджетного учреждения – это выполнение работ или оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в других сферах (ч.

1 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Иными словами, неиспользованная субсидия на выполнение государственного или муниципального задания в текущем финансовом году должна быть потрачена бюджетным учреждением на выполнение задания в очередном финансовом году, а это, в свою очередь, может подвигнуть учредителя на снижение размеров нормативов (или отказ от их повышения) на очередной финансовый год.

Следовательно, предполагая такое решение учредителя, руководитель бюджетного учреждения может быть заинтересован не заниматься экономией и полностью израсходовать средства рассматриваемой субсидии в текущем финансовом году.

Кроме того, следует отметить, что согласно федеральному законодательству уменьшение объема субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного или муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного или муниципального задания (ч. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Но и здесь таится некая формальная неоднозначность, которой может воспользоваться учредитель.

Речь в вышеуказанной формулировке идет об изменении задания, что формально может дать основание учредителю снизить размер субсидии при внесении любых изменений в задание (необязательно именно снижение объемных показателей).

Таким изменением может быть внесение в задание каких-либо незначимых коррекций и, как это ни парадоксально, даже увеличение объема задания. Предоставление данных субсидий бюджетным учреждениям предусматривается федеральным законодательством. Но, в отличие от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания, такая субсидия не является обязательной: вопрос об ее предоставлениирешается учредителем, а порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются в отношении федеральных учреждений Правительством РФ, в отношении государственных учреждений субъекта РФ – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в отношении муниципальных учреждений – местной администрацией (ч.

1 ст. 78.1 БК РФ). Главным содержательным элементом данных нормативных правовых актов является то, на какие именно цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания, бюджетные учреждения могут получать данные субсидии от учредителя.

В нормотворческой практике учредителей цели могут быть разнообразными: эти субсидии могут предоставляться на приобретение основных средств (в том числе недвижимого имущества), проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по ресурсосбережению, реализацию различных мероприятий в рамках целевых программ, обучение и повышение квалификации сотрудников, исполнение судебных решений, ликвидацию последствий стихийных бедствий, погашение кредиторской задолженности, проведение юбилейных мероприятий, реализацию социально значимых грантовых проектов, осуществление мероприятий, связанных с началом деятельности или ликвидацией учреждения, и т.

д. Таким образом, субсидии на иные цели являются механизмом предоставления бюджетных инвестиций (бюджетных средств, направляемых на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного или муниципального имущества), укрепления ресурсов учреждения (как материальных, так и нематериальных), обеспечения участия учреждения в мероприятиях, не предусмотренных ранее установленным государственным или муниципальным заданием, финансирования определенных форс-мажорных расходов, которые могут возникать у учреждения.

д. Таким образом, субсидии на иные цели являются механизмом предоставления бюджетных инвестиций (бюджетных средств, направляемых на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного или муниципального имущества), укрепления ресурсов учреждения (как материальных, так и нематериальных), обеспечения участия учреждения в мероприятиях, не предусмотренных ранее установленным государственным или муниципальным заданием, финансирования определенных форс-мажорных расходов, которые могут возникать у учреждения. В связи с широтой понимания словосочетания «иные цели» (нередко в нормативных правовых актах такие цели вообще могут быть не конкретизированы) можно рассматривать данный механизм как возможность для учредителя финансировать любые расходы и потребности бюджетного учреждения, что по своей сути нивелирует декларируемую идеологию реформирования государственных и муниципальных учреждений в направлении обеспечения зависимости их бюджетного финансирования от объема и качества оказываемых ими услуг (выполняемых работ). Однако избежать этого, пожалуй, невозможно (а сами учреждения в этом, естественно, и не заинтересованы), так как собственником имущества бюджетных учреждений является государство или муниципалитет, и это «системное обстоятельство» в любом случае заставляет собственника использовать (или иметь в своем распоряжении) те или иные способы финансирования своих учреждений «от потребности».

Обратим внимание, что в практике иногда имеют место даже крайние случаи, когда рассматриваемые субсидии предоставляются и на выполнение государственного или муниципального задания, например в Пензенской области бюджетное учреждению может получить финансирование на такую цель, как осуществление затрат разового характера, необходимых для исполнения государственного задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год (?!), что в принципе противоречит федеральному законодательству. В соответствии с региональной и муниципальной нормативно-правовой базой для определения объема таких субсидий на практике могут использоваться два способа.

Первый заключается в том, что объем субсидии определяется учредителем исходяиз планируемой стоимости необходимых товаров, работ или услуг с учетом пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю согласно территориальному бюджету. При втором способе дополнительно используется заявка на субсидию, которую бюджетное учреждение подает учредителю и в которой указывает наименование расходов, их целевое направление (наименование мероприятия и т. д.), их сумму, а также приводит необходимые обоснования.

Руководителю бюджетного учреждения нужно тщательно изучить соответствующие нормативные правовые акты своего учредителя, чтобы понимать, на что конкретно ему могут быть предоставлены субсидии, как определяется их размер и какова процедура их получения. Рассматриваемые субсидии носят целевой характер, поэтому предметом контроля выступает здесь целевое использование учреждением средств субсидии.

Общераспространенной практикой является заключение соглашений между учредителем и бюджетным учреждением о предоставлении таких субсидий.

В этих соглашениях устанавливается обязанность учреждения использовать субсидию исключительно по целевому назначению и право учредителя прекращать предоставление субсидии в случае нецелевого использования средств и принимать меры к взысканию у учреждения в бесспорном порядке средств, использованных не по целевому назначению.

Также общераспространенной практикой является представление учреждением учредителю отчета об использовании средств субсидии по определенной форме.

Кроме того, следует обратить внимание, что не использованные в текущем финансовом году остатки данных субсидий, предоставленных учреждениям, подлежат перечислению в бюджет и могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (ч.
Кроме того, следует обратить внимание, что не использованные в текущем финансовом году остатки данных субсидий, предоставленных учреждениям, подлежат перечислению в бюджет и могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (ч.

18 ст. 30 Закона № 83-ФЗ). То есть если неизрасходованные субсидии на выполнение государственного или муниципального задания не могут быть изъяты у бюджетного учреждения учредителем, то аналогичные субсидии на иную цель учреждение может больше и не увидеть, поэтому, конечно же, оно должно быть заинтересовано в освоении данных средств в текущем году. * * * В следующем номере журнала будет опубликовано продолжение статьи, где речь пойдет о других источниках и механизмах финансирования бюджетных учреждений – получении доходов от оказания платных услуг и выполнении платных работ, сдаче в аренду имущества и т. д. Части 3 и 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ).

Часть 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ. Часть 7 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ и часть 1 ст.

78.1 БК РФ. Пункт 13 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв.

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671. Пункт 3.4 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, утв. Постановлением администрации города Барнаула от 22.02.2011 № 454.

Например, см. п. 11 Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Тульской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. Постановлением администрации Тульской области от 22.12.2010 № 1196.

Часть 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

(далее – Закона № 83-ФЗ). Статья 6 БК РФ. Абзац 1 ч. 9 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ. Постановление Правительства Пензенской области от 06.05.2011 № 282-пП

«О Порядке определения объема и условиях предоставления из бюджета Пензенской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области на иные цели»

.

: Теги:

  1. , консультант по социальной политике Института экономики города

6825 9750 ₽ –30%

  1. © 2001 — 2021, Клерк.Ру.

18+

Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ в наименование статьи 78.1 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 января 2014 г.

См. комментарии к статье 78.1 БК РФ Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — от 27 декабря 2021 г. N 479-ФЗ В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с настоящего пункта, должны соответствовать , установленным Правительством Российской Федерации.

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. Пункт 2 изменен с 14 ноября 2017 г. — от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ До 1 января 2025 г.

положения пункта 2 статьи 78.1 настоящего Кодекса (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий) на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными Федерального закона от 28 ноября 2018 г.

N 457-ФЗ До 1 января 2022 г. положения пункта 2 статьи 78.1 на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными и Федерального закона от 15 октября 2021 г. N 327-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных

«О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

До 1 января 2022 г. положения абзаца второго пункта 2 статьи 78.1 на средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с решениями, предусмотренными Федерального закона от 15 октября 2021 г. N 327-ФЗ В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать , установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

Пункт 3 изменен с 31 июля 2021 г.

— от 31 июля 2021 г. N 263-ФЗ 3. При предоставлении субсидий, указанных в и настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий.

Пункт 4 изменен с 7 января 2021 г. — от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ До 1 января 2022 г. положения абзаца первого пункта 4 статьи 78.1 на средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с решениями, предусмотренными Федерального закона от 15 октября 2021 г.

N 327-ФЗ До 1 января 2022 г. положения пункта 4 статьи 78.1 (в части утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий) на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными и Федерального закона от 15 октября 2021 г. N 327-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных

«О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

4.

В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя. Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать , установленным Правительством Российской Федерации.

от 15 февраля 2016 г. N 23-ФЗ статья 78.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5 5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

Статья 78.1 дополнена пунктом 6 с 7 января 2021 г. — от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ 6.

Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных и настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

Статья 78.2 дополнена пунктом 7 с 24 июля 2021 г.

— от 13 июля 2021 г. N 192-ФЗ 7.

Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере некоммерческим организациям, указанным в настоящей статьи, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со настоящего Кодекса. Статья 78.1 дополнена пунктом 8 с 31 июля 2021 г. — от 31 июля 2021 г. N 263-ФЗ 8.

Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных , и настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке. < статья 78.> Статья 78.2.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top