Главная - Другое - Разрешение на маршрутные перевозки

Разрешение на маршрутные перевозки

Разрешение на маршрутные перевозки

Лицензия на перевозку пассажиров


Скачать в .doc Лицензирование пассажироперевозок подразумевает постоянное повышение квалификации работников, соблюдение режима работы водителей, а также эксплуатационно-технического надзора за транспортными средствами. За выполнением этих требований следит Ространснадзор. Как орган, выдающий разрешения на автоперевозку людей, Ространснадзор предъявляет организаторам пассажироперевозок следующие требования:

  1. организатор обязан регулярно проводить переаттестацию сотрудников и медосмотр водителей перед рейсами.
  2. водитель обязан иметь необходимый трудовой стаж и квалификацию;
  3. водитель должен быть профессионально подготовлен (например, уметь быстро оценить дорожные условия, скоростной режим, техническое состояние транспортного средства);

Организовать кадровый учет водителей и правильно оформить все документы можно . Положение о лицензировании за № 280 от 02.

04. 2012 устанавливает, как получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом или микроавтобусом, в которых предусмотрено более восьми посадочных мест. Это касается пассажироперевозок на коммерческой регулярной основе по муниципальному, пригородному, междугороднему маршрутах.

Перевозка пассажиров без лицензии разрешается для некоммерческих поездок автотранспортом вместимостью менее 8 пассажирских мест для собственных нужд юрлица или ИП, например, доставки персонала к месту работы и обратно и иных потребностей, когда не взимается оплата за проезд. Разрешение не требуется при работе на автотранспорте, обслуживающим торжественные мероприятия или чартерных перевозках.

О начале такой деятельности нужно уведомить территориальный орган Ространснадзора по месту регистрации предприятия. В этих случаях с перевозчиком заключается договор фрахтования или оформляется наряд, как форма документа.

В автобус допускаются только пассажиры, перечисленные в списке, снаружи транспорта устанавливаются таблички с надписью «Заказной». В самостоятельный вид транспортной деятельности вынесены перевозки пассажиров такси.

Служба такси должна иметь организационно-правовую форму в виде ИП или ООО и получить соответствующую лицензию.

Регулируется ФЗ за № 69 «О лицензировании такси» от 21.

04. 2011г. Для международных перевозок у водителя стаж по внутренним маршрутам должен насчитывать более трех лет.

С 1 марта 2021 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке людей автобусами, в которых оборудовано свыше восьми мест (ФЗ за № 386 от 30.10.2018 г.) как по заказам, так и для собственных нужд.

Для транспорта, предназначенного для поддержания общественной безопасности и жизнедеятельности населенного пункта перевозка пассажиров осуществляется без лицензии. К нему относятся автобусы полиции, МЧС, скорой помощи, пожарной охраны, следственных органов и т.

п., а также автобусы, осуществляющие перевозки, без использования автомобильных общественных дорог или по закрытой территории предприятия. Информация по каждому автобусу заносится в реестр лицензий Ространснадзора, поэтому отдельно получать разрешение на каждое ТС не требуется.

Если в ходе проверки окажется, что сведения по автобусу не внесены в реестр, то деятельность автоперевозчика приравняют к деятельности без соответствующего разрешения и наложат штрафные санкции. Заявление с требуемыми бумагами при обращении за лицензией можно подать следующим образом:

  1. при личном посещении;
  2. с помощью .
  3. через сайт госуслуг в электронном виде, подписанным электронной цифровой подлписью. Алгоритм регистрации через сайт госуслуг размещен под ссылкой «Лицензии, справки, аккредитации»;
  4. направив заказным письмом по почте;

Если бумаги не соответствуют установленным требованиям, в трехдневный срок заявителю вручается уведомление по устранению нарушений в течение тридцати дней. В органы Ространснадзора подают следующий комплект документов в соответствии со ст.

13 ФЗ «О лицензировании»:

  1. заявление с указанием вида перевозок (внутренние или международные), а также реквизитов юрлица (ИП);
  2. данные о постановке на налоговый учет;
  3. опись прилагаемых документов.
  4. документы о госрегистрации (уставные документы, выписка из ЕГРЮЛ, удостоверенная нотариально, приказ о назначении директора);
  5. квитанцию по уплате госпошлины;

А также копии документов:

  1. трудовые контракты с водителями, копии водительских прав категории «Д», медицинские справки и документы, подтверждающие квалификацию и водительский стаж (трудовые книжки);
  2. копии свидетельств о наличии законного права на недвижимое имущество, автостоянки, а также оборудования для техобслуживания ТС или договора с организацией, которая занимается техобслуживанием ТС заявителя;
  3. о наличии в собственности или аренде, лизинге транспортных средств (ТС), предназначенных для пассажироперевозок, а также копии паспорта ТС, талонов о прохождении техосмотра;
  4. документы о наличии у сотрудника высшего или среднего профессионального медобразования для проведения медосмотра водителей до рейса, а также удостоверения о том, что прошел обучение по программе проведения предрейсового осмотра водителей или договор с соответствующим лицензированным медучреждением или ИП;
  5. наличие полиса ОСАГО;
  6. акт проверки тахографа;
  7. уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением категории.

ИП также должны вместо учредительных документов с заявлением предоставить лист записи ЕГРИП.

Разрешение выдается на пять лет Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

В регионах эту функцию выполняют территориальные органы — ведомства Госавтодорнадзора. Заявление рассматривается в течение 30 — 45 дней. Если срок действия лицензии подходит к концу, то подается заявление на ее продление за десять дней до окончания действия.

Разрешение продлевается на тот же срок, на который до этого выдавалось. При утере выдается дубликат тем органом, который его выдал. Сведения о выдаче разрешения или переоформлении можно проверить в

«Едином портале государственных и муниципальных услуг»

.

Перед подачей комплекта документов на лицензирование, соискатель оплачивает госпошлину — 7 500 рублей.

В случае переоформления лицензии размер госпошлины составит (пп.92 п.1 ст.

333.3 НК РФ):

  1. 3500 рублей за внесение дополнений о выполняемых работах, видах деятельности;
  2. 750 рублей в остальных случаях.

Если стоит вопрос, как быстрее получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом, то можно обратиться к посредникам.

Помимо уплаты госпошлины, за скорость оформления придется заплатить от 20 тысяч рублей.
Компаниям-перевозчикам необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. технически оборудованные помещения для техосмотра и ремонта транспорта или договор на техобслуживание с соответствующими организациями;
  2. стаж работы водителем не менее трех лет с подтверждением в трудовой книжке;
  3. у ТС должна быть в наличии лицензионная карточка, а также установлена система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  4. в штате предусмотрен специалист с медобразованием или должен быть заключен договор с лицензированным медучреждением на проведение медосмотров водителей до рейса;
  5. водителям, состоящим в штате, иметь категорию водительского удостоверения «Д»;
  6. технически исправный парк машин, что подтверждается талоном техосмотра;

В связи с участившимися дорожно-транспортными происшествиями по вине водителей из ближнего зарубежья, с 1 июня 2017 года юрлицам и ИП запрещено допускать к работе водителей, не имеющих российских водительских удостоверений необходимой категории.

При осуществлении коммерческой деятельности без лицензии в зависимости от организационно-правовой формы компании взыскивается штраф (ст.
14.1.2 КоАП РФ):

  1. должностные лица — 50 тысяч рублей;
  2. с частного лица — 50 тысяч рублей;
  3. с юрлица — 400 тысяч рублей.
  4. с ИП — 100 тысяч рублей;

При повторном правонарушении административный орган может вынести постановление о повторном взыскании штрафа и прекращении коммерческой деятельности до 90 суток или конфисковать ТС.

Если гражданин вел коммерческую деятельность без регистрации в ФНС как ИП или ООО, он несет административную ответственность как юрлицо. При нарушении требования прохождения обязательного предрейсового медосмотра водителей применяются штрафы (ст.

12.31.1 КоАП РФ):

  1. на граждан — 3 тысячи рублей
  2. на юрлица — тридцать тысяч рублей.
  3. на должностных лиц — 5 тысяч рублей;

Если водитель имеет лицензию, но не может предоставить ее проверяющему органу (Госавтоинспекции), на него накладывается штраф — 5 тысяч рублей (ст. 12.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность наступает в случае причинения обвиняемым крупного ущерба или получения дохода в крупном размере (ст.

171 УК РФ). В виде уголовного наказания налагается штраф до 300 тысяч рублей или арест до 6 месяцев. В случае получения дохода в особо крупном размере — штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до 5 лет. В муниципальный орган подается заявление, после рассмотрения которого, в тридцатидневный срок выдается разрешение на работу водителем такси.

В муниципальный орган подается заявление, после рассмотрения которого, в тридцатидневный срок выдается разрешение на работу водителем такси.

Требования, предъявляемые к водителю:

  1. прохождение техосмотра автомобилем-такси;
  2. опыт работы (проф.стаж) не ниже трех лет;
  3. автомобиль оборудован опознавательными знаками такси: шашечки, оранжевый знак, таксометр.

Когда водитель физлицо и автомобиль — это его собственность, то к заявлению прикрепляется лист записи ЕГРИП, ИНН и документы на ТС. Если автомобиль предоставляется компанией, то прилагаются договора аренды, лизинга, доверенность на вождение, выписка из ЕГРЮЛ, акт приема-передачи ТС. Документы можно подавать по е-mail в департамент транспорта, который выдает разрешение.

Стоимость составляет 2 000 рублей. Наличие лицензии в салоне автомобиля обязательно.

За работу без лицензии налагается штраф в 50 тысяч рублей. Автор: Марина Черкасова Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в и группы во , и .

Присоединяйтесь! Даже есть.

Лицензирование перевозок

это совокупность действий лица по получению разрешения на осуществление перевозок пассажиров в пределах территории России либо за ее пределами.

Обязательному лицензированию деятельности подлежат лица, осуществляющие перевозку физических лиц транспортом, предназначенным для транспортировки более 8 человек, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ.

Содержание статьи: Наше адвокатское бюро готово помочь Вам в оформлении как лицензирования перевозок, так в ином направлении лицензировании: лицензирование образовательной деятельности, или получении лицензии на алкоголь, и т.п.

Получите уже сегодня. Пройти лицензирование перевозок необходимо лицам, осуществляющим перемещение пассажиров одним из следующих видов транспорта:

  1. Водный
  2. Автомобильный (в т.ч. читайте по направлению по ссылке)
  3. Легковой автомобиль
  4. Железнодорожный
  5. Автобус
  6. Воздушный
  • Уполномоченным государственным органом по выдаче лицензии является Федеральный орган по надзору в сфере транспорта. Для выдачи разрешения необходимо обратиться в управление данной службы по субъекту федерации со следующими документами:
  • Заявление с указанием требования о выдаче нужной лицензии
  • Учредительные документы организации. Если Вы индивидуальный предприниматель, то это свидетельство о гос.

    регистрации и свидетельство с ИНН, выписка из ЕГРИП. В случае, если получателем лицензии выступает юридическое лицо, то дополнительно необходимо приставить решение о его создании, о назначении директора и устав.

  • Документы о наличии сотрудников, осуществляющих предрейсовый осмотр водителей и контроль надлежащего состояния транспорта.

    В данном случае так же необходимо подтвердить квалификацию данных сотрудников и их право заниматься подобной деятельностью (медицинская лицензия).

  • Документы о наличии автотранспортной стоянки.

    Бывают двух видов: свидетельство о гос. регистрации права собственности либо договор аренды.

  • В случае заключения договора на обслуживание со сторонней организацией, необходимо предоставить такой договор с приложением к нему лицензии компании.
  • Платёжное поручение об уплате государственной пошлины.

    За лицензирование перевозок необходимо уплатить 6 000 рублей.

  • Документы на сотрудников. Применительно к данному виду лицензирования перевозок необходимо подготовить документы на водителей, в частности, это справка с мед.

    комиссии, водительское удостоверение с соответствующей категорией, трудовая книжка.

  • В случае аренды транспорта, необходимо предоставить копию договора аренды.
  • Документы на транспорт. К ним относятся: полис ОСАГО, ПТС, талон технического обслуживания, свидетельство о гос. регистрации транспортного средства.

Стаж водителей должен составлять не менее трех лет, а для водителей автобусов – не менее 5 лет.

Срок действия специального разрешения равен 5 лет. По истечении срока ее действия необходимо обратиться в уполномоченный орган для ее продления. ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в комментариях к ролику: профессионально и в срок.

Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг.

Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор!!! Лицензирование автомобильного транспорта под собой подразумевает перевозки пассажиров, перевозки грузов. Лицензирующим органом является Министерство транспорта РФ.

Также хочется отметить, что на каждый вид деятельности предоставляется своя лицензия. Министерство транспорта РФ принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в срок не превышающий 30 дней с момента получения заявления с соответствующими документам, в котором прилагается опись документов. Лицензия на соответствующий вид выдается на 5 лет, в дальнейшем его можно будет продлить.

Лицензия на соответствующий вид выдается на 5 лет, в дальнейшем его можно будет продлить. Если у лицензиата происходят изменения в количестве автотранспортных средств, то он обязан будет уведомить орган в течение 15 дней об изменении. Что касается плановых проверок, то он проходят по-разному, для перевозки пассажиров-не чаще одного раза в год, а для перевозки грузов-не чаще одного раза в два года.

Проверка в рамках решения вопроса о выдачи лицензии: Сами проверки проводятся на основании приказа руководителя лицензирующего органа. По их результату выносится акт или протокол, составленный в двух экземплярах-вам и для органа.

Если имеются нарушения, то они обязательно прилагаются к протоколу, чтобы подтвердить свои требования к соискателю лицензии. Протокол подписывается обеими сторонами, и регистрируется в журнале органа и представляется руководителю органа.

Лицензирующий орган имеет право приостановить действие в получении лицензии, пока не будут исправлены ошибки, или вовсе отказать в получении лицензии, если были выявлены неоднократные нарушения или грубые нарушения. После того, как орган вынес решение о приостановлении, то он уведомляет в течении трех дней соискателя лицензии. Также лицензия теряет юридическую силу, если организация ликвидируется, или прекращает свою деятельность в результате реорганизации, кроме преобразования либо прекращения свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Орган может аннулировать лицензию, если в течении трех месяцев организация не оплатит сбор за предоставление лицензии.

Также лицензия может быть аннулирована по решению суда, если в контролирующий орган поступали на организацию жалобы, и эти жалобы сопровождались нарушением законных прав граждан. Для того чтобы понять разницу между перевозкой пассажиров и перевозкой грузов, мы продолжим нашу тему в следующем заголовке.

Важным в данной деятельности является соблюдение норм и прав в процессе перевозки пассажиров, и ими являются:

  • В штате организации должны быть квалифицированные работники, которые прошли аттестацию за обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Транспортные средства должны принадлежать перевозчику на праве собственности или на праве аренды.
  • Перевозчик должен предусмотреть все предусмотренные законом соответствующие требования и акты.
  • Лицензия на данную деятельность также подразумевает под собой, что автомобильные транспортные средства должны быть оборудованы для перевозок не более 8 человек, и конечно же, лицензия выдается на срок 5 лет, и может быть продлена.

Также хотелось бы добавить, что вместе с лицензией одновременно выдается карточка, которая должна всегда находится при водителе, который осуществляет перевозку пассажиров.

Конечно, многие соискатели неоднократно задумывались над этим вопросом, и им хотелось бы перешагнуть эту ступень, но нельзя, а почему, попробуем объяснить. Лицензия — документ, который подтверждает, что физическое и юридическое лицо имеют полное право и профессионализм на перевозку пассажиров, что отвечает требованиям, указанным в нормативно правовых актах РФ. При наличии лицензии, подтверждается:

  • Услуга по перевозке пассажиров соответствует закону РФ.
  • Водитель имеет необходимый стаж и положительный опыт в данной сфере.
  • Перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, и никто из них может не переживать за свою сохранность и безопасность.

Указанный документ выдается в обязательном порядке только на внутреннюю перевозку пассажиров, если их количество не превышает восемь человек.

И напоследок хочется сообщить, что требования в данной деятельности ещё предъявляются к сотрудникам, и они должны соответствовать им:

  • Технический и инженерный персонал должен иметь требуемые пропуски.
  • Регулярно должны проходить медицинскую комиссию.
  • Водитель должен работать по трудовому договору, или договору подряда, должен иметь водительские права и стаж вождения.

Вот в данной главе, все перечисленные требования, которые являются обязательными, но уже под каждый вид имеются ещё раскрытый перечень своих требований.

В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:

  1. посредством воздушного транспорта — для доставки грузов используют самолет и вертолет. Самолеты подразделяются на пассажирские и грузоперевозки-которого вместительность не должно превышать 100 м.куб., а пассажирский лайнер может доставлять груз не больше 20 тонн. Вертолеты так же подразделяются на несколько видов: многоцелевые или грузо-пассажирские воздушные суда; пассажирские. Не предназначаются для перевозки грузов; транспортные. Могут перевозить товары как внутри кабины пилота, так и на внешней подвеске; вертолеты – краны. Воздушные суда предназначаются для доставки товаров на тросах и выполнения наиболее сложных высотных работ.
  2. железнодорожного транспорта — данный вид лицензии имеет такие же требования, как и вышеуказанные, но отличается тем, что плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 3 года, продолжительностью не более 1 месяца. И один из требований к работникам является то, что сотрудник должен иметь стаж работы в данной сфере не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.
  3. на внутреннем водном транспорте — на речном транспорте перевозки отличаются по видам флота-осуществляемые самоходом и не самоходом, а также на судах смешанного плавания «Река-Море», также имеются виды прямые и местные. Основным различием является то, что для речной перевозки имеются сроки приема груза к перевозке.
  4. по перевозкам морским транспортом, то они квалифицируются на внутренние-между портами одного моря, и на внутренние перевозки между портами разных морей, и перевозки в заграничном сообщении
  5. автомобильного транспорта — выше перечислены все виды транспортных перевозок.

На морском транспорте — требование к лицензии особо щепетильные:

  • Причалов, непосредственно связанных с нефтебазой и оборудованного нефтепроводом, соответствующего правилам технической эксплуатации;
  • Наличие у соискателя производственных объектов
  • Соблюдение правил пожарной безопасности;
  • Наличия на судах необходимых судовых документов;
  • Соблюдение законодательства РФ и Правилам морской перевозки для опасных грузов;
  • Наличие у соискателя должностных лиц, отвечающих за разгрузочную деятельность, за контроль безопасности мореплавания, докеров, соответствующей квалификации.
  • Наличия у соискателя плана ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами и предупреждения разливов нефтепродуктов;

В данной главе все очень просто, и не нужно думать и придумывать себе трудностей и проблем, в двух случаях перевозки не подлежат лицензии:

  1. когда транспортировка осуществляется в личных целях, то есть не в коммерческой, не для предпринимательской деятельности.
  2. масса перевозимых грузов не должна быть более 500 килограммов.

Два условия, которые были приведены выше и должны взаимодействовать обоюдно, а не по отдельности. Для примера: Вы перемещаете объекты выше 500 кг, но в личных целях,-это уже работа без лицензии, что влечет за собой административную ответственность.

Бывают и случаи, когда нарушение закона происходит на уровне уголовного кодекса. Будьте внимательны в своих действиях. Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:

  1. Отслеживание процесса выдачи лицензии
  2. Подготовка заявления о выдаче лицензии
  3. Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
  4. Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.
  5. Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
  6. Подача необходимых документов для получения лицензии
  7. Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
  8. Анализ документов, подготовленных для подачи
  9. Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
  10. Получение лицензии

Начните решение вопроса о лицензировании перевозок с нами и уже сегодня.

Наши специалисты готовы предложить Вам как весь комплекс услуг с сфере лицензирования, так и отдельные этапы, требующие юридической помощи. Читайте также наши дополнительные материалы в сфере лицензирования деятельности: Мы сделаем все в направлении профессионально ЧОП всегда может заказать у нас услугу по с нами С нами сдать экзамен при будет просто Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» Поделиться Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Своя маршрутка. Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

* В расчетах используются средние данные по России от 650 000 ₽ Стартовые вложения 100 000 — 250 000 ₽ Выручка 60 000 — 150 000 ₽ Чистая прибыль 11 мес.

Срок окупаемости Маршрутные такси — это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса.

Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

В большинстве российских городов нормальное автобусное сообщение не развито.

В мороз люди вынуждены простаивать на остановках по полчаса, час, а то и дольше.

Приходится выбирать одно из двух зол: либо долго ждать один-единственный, но дешевый автобус, либо быстро добираться до места на дорогом такси. Маршрутки предлагают третий вариант: быстро и недорого. В последние годы маршрутные такси во многих городах России стали чуть ли не главным видом транспорта, кое-где вытеснив крупный общественный транспорт.

Они ходят чаще, чем автобусы, они маневреннее, они останавливаются на остановках по требованию, а условия в салоне зачастую более комфортны.

Недостатки городских систем общественного транспорта и растущий спрос на комфортные перевозки со стороны населения делают бизнес на маршрутных такси очень перспективным для малого предпринимательства. Открыть свое небольшое предприятие можно даже при отсутствии своего автопарка и оборудования для обслуживания автомобилей.

При работе одного микроавтобуса предприниматель может рассчитывать на прибыль в 3-5 раз выше уровня средних зарплат. Пассажирские перевозки не зря называют одним из самых рентабельных и ликвидных видов автобизнеса, который манит своим пассивным и легким доходом. Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

В бизнесе на маршрутках далеко не все так гладко и сладко, как многим кажется со стороны.

Поэтому перед тем, как строить планы о том, сколько тысяч рублей в день вам будет приносить маршрутка, советуем внимательно ознакомиться с рынком в вашем регионе, проанализировать конкурентную среду и пообщаться с людьми, работающими в этой сфере. Стоит иметь в виду, что в некоторых городах страны маршрутки запрещены либо на их деятельность наложены серьезные ограничения. После того, как такой анализ рынка будет проведен, в голове сложится более четкая картинка относительно правового статуса и структуры предприятия.

Маршруточный бизнес возможен во многих вариациях.

Можно обзавестись собственным автопарком или работать без него, оказывать исключительно услуги по перевозке пассажиров или осуществлять еще и прочие услуги (диспетчерские, техобслуживание и т.д.). Чаще всего начинают такой бизнес либо с бюджетными автобусами, либо привлекая водителей с собственными автомобилями. Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси.

Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует.

С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам.

Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:

  1. осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:

  • Перевозки в междугородном сообщении.

    Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

  • Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.
  • Перевозки в пригородном сообщении.

    Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

  • Перевозки в городском сообщении.

    Они осуществляются в границах населенных пунктов.

Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”.

Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов. В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта. Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия.

Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж.

Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

  1. свидетельство о регистрации юридического лица;
  2. копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;
  3. копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.
  4. документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;
  5. заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

И это только, скажем так, основные документы.

Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

  1. документы на техническое оборудование в помещении;
  2. декларация о наличии собственной стоянки;
  3. копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);
  4. сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно.

Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации.

За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс.

руб., организациям — 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства. Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута.

Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен.

Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная.

Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.

Довольно проблематично открыть и новые маршруты.

Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее.

Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями.

Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах. Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть.

И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей. Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

И перевозчики, и пассажиры сходятся во мнении о том, что традиционная “Газель” в качестве маршрутного такси уже себя морально изжила.

Эти автомобили не пользуются народной любовью из-за своих некомфортных размеров и слишком низких потолков.

Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок. С другой стороны, “Газель” остается самым бюджетным вариантом для начала своего дела. Подержанный автомобиль до 2010 года можно приобрести в пределах 40-170 тыс.

рублей, автомобиль 2011-2013 гг.

обойдется в 210-350 тыс. рублей, а более новые “Газели” можно приобрести за 400-890 тыс. руб. Новая же “Газель” обойдется в районе 1 млн. рублей. Более вместительные, удлиненные “Газели” на 12 мест, будут стоить уже в районе 1-1,3 млн.

рублей. Но при таких деньгах у предпринимателя возникает гораздо больший выбор. Например, можно, приобрести хороший подержанный микроавтобус одной из зарубежных марок, либо прибавить пару сотен тысяч и приобрести новую “Газель Next” вместимостью 18 человек.

18 сидячих пассажирских мест (в различных модификациях до 20-22 мест) — это самая распространенная вместимость маршруток сегодня. В этом классе можно найти около десятка вариантов, наиболее популярными из которых являются микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ГАЗ Next и Hyundai County.

Причем сборка последнего в России с 2014 года не осуществляется, равно как и прекращены поставки из Южной Кореи, поэтому приобрести можно только б/у вариант. Расценки на самые популярные микроавтобусы для маршрутного такси на 18-22 мест* МАРКА АВТОМОБИЛЯ СТОИМОСТЬ, ТЫС.

РУБ. до 2010 2011-2013 2014-2017 Новые (2018) ГАЗ Next — — 920 1 440-1 750 Mercedes-Benz Sprinter Classic 450-700 750-1 200 870-1 750 1 950-2 455 Ford Transit 230-750 345-990 895-1 670 1 940-2 547 Volkswagen Crafter 700-1 300 820-1 720 1 955-2 100 2 240-2 895 Iveco Daily 350-740 490-1 350 1 199-1 400 1 989-2 280 Citroen Jumper 370-750 500-850 600-950 1 799-2 074 Peugeot Boxer 400-850 490-1 050 1 300-1 900 1 983-2 284 Hyundai County 295-700 750-900 — — *по данным сайта Avto.ru на 25.01.2018 Единого мнения о том, какая модель однозначно лучше и надежнее, не существует. Разумеется, покупка подержанного автомобиля в качестве маршрутного такси — это всегда риск, поэтому при ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.

Для юрлиц и ИП лизинг — это отличная возможность не только снизить порог входа в бизнес, но и сэкономить в процессе налоговых выплат, поскольку выплаты по лизинговым контрактам могут быть учтены в виде текущих издержек, относимых на себестоимость. Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет.

Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом.

Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний. Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания. Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется.

Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален.

В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки.

В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств.

Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем. Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже.

Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса.

Как следствие — пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки. К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность.

Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах.

В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией.

С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат.

Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел.

Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели. Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах. Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми.

Не секрет, что работа в маршрутке — дело довольно нервное и изматывающее.

Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.

Все автотранспортные средства должны обслуживаться на станции технического обслуживания и проверяться механиком перед каждым выездом на работу на предмет неисправностей. Также перед рейсом водители должны проходить осмотр у врача и получать допуск на выполнение своих обязанностей. Если медицинского работника в штате нет, то потребуется заключить договор с одним из медицинских учреждений на оказание соответствующих услуг.

Маршрутки должны иметь лицензионные карточки транспортного средства.

Не обойтись и без оснащения приборами спутникового мониторинга ГЛОНАСС и тахографов. Автомобили должны быть технически исправны, а тип средства должен соответствовать виду перевозок.

Предпринимателю также следует позаботиться о том, где оставлять машины в нерабочее время и каким образом будет осуществляться техническое обслуживание автомобилей: собственными силами или сторонней организацией. Чтобы быть на связи со своими водителями оборудуется офис и прилегающая к нему территория автопарка.

Арендная плата может стать серьезной расходной статьей, поэтому желательно найти место на окраине города. Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги.

Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса. Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс.

рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов.

В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес. В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт.

Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги. Наконец, мы подошли к самому интересному вопросу.

А именно, к вопросу о том, сколько зарабатывают маршрутные такси. В среднем маршрут с одним микроавтобусом в автопарке приносит в месяц порядка 85-90 тыс.

рублей. Диапазон чистой прибыли варьируется от 60 до 150 тыс.

рублей в месяц при оборотах в размере от 100 до 250 тыс. рублей. Соответственно, три микроавтобуса могут приносить прибыль от 180 до 450 тыс.

рублей. Размер дохода, помимо текущих затрат сильно зависит от конкретного маршрута, сезонного поведения пассажиров и их еженедельного распорядка. Разумеется, самым прибыльным является бизнес, который зарабатывает по будням, то есть по маршруту “работа-дом”. Ставку на выходные и перевозку дачников никто не делает.

В выходные показатели выручки и чистой прибыли могут снижаться в 2-3 раза относительно будней. Повысить прибыль можно с помощью размещения рекламы внутри или снаружи микроавтобусов. В салоне чаще всего используется печатная продукция: листовки, баннеры, буклеты, которые помещаются в местах на виду у пассажиров, например, на спинках сидений.

На кузов же автобуса наносится специальная пленка с рисунком. Оформление производится сотрудниками рекламных агентств.

В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками.

Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок.

Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы.

Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.

Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области.

В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка — это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток — это малая вместимость.

Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек.

Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.

Более того, с точки зрения финансов маршрутки — это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов.

Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным.

У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.

В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут. Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ. Маршрутки — это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала.

Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку. Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии.

Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может.

И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники.

Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top