Главная - Другое - Размер полок в плацкартном вагоне

Размер полок в плацкартном вагоне

Размер полок в плацкартном вагоне

Создатели плацкарта со шторками раскрыли реальные размеры полок в новых вагонах


Содержание

    • «Мы не могли менять классическую компоновку»
  1. «Мы не могли менять классическую компоновку»

Один из дизайнеров плацкартного вагона со шторками Дмитрий Назаров сравнил размеры полок в новых и старых вагонах. Из опубликованных им картинок следует, что новые полки получились даже больше старых. Речь идет о модернизированных плацкартных вагонах, которые были презентованы в прошлом году, а уже в этом вышли на маршруты (Москва – Ростов-на-Дону и Москва – Анапа).

До конца года будет произведено 40 таких вагонов. Эти вагоны отличаются от «классического» плацкарта, производимого Тверским вагоностроительным заводом, наличием шторок возле всех спальных мест, столиков на уровне верхних поперечных полок, новым расположением лестниц и другими элементами, которые раньше не встречались в поездах. Создателей нового вагона критиковали, в частности, за решение заменить титан, который кипятил воду, на пурифайер, который фильтрует ее, обеззараживает и нагревает до 95 градусов, а также за сокращение размера полок.

Впрочем, Дмитрий Назаров в картинках объяснил, что в реальности полки стали больше.

Нижняя поперечная полка Было: Ширина 600 мм,Длина 1665 мм. Стало: Ширина 620 мм (+20 мм), Длина 1665 мм.

Верхняя поперечная полка Было: Ширина 600 мм, Длина 1665 мм. Стало:Ширина 610 мм (+14 мм), Длина 1675 мм (+10 мм). Нижняя боковая полка Было: Ширина 550 мм, Длина 1750 мм.

Стало: Ширина 566 мм (+16 мм), Длина 1750 мм.

Верхняя боковая полка Было: Ширина 520 мм, Длина 1720 мм. Стало: Ширина 558 мм (+38 мм), Длина 1749 мм (+29 мм).

«Мы не могли менять классическую компоновку» «Новый плацкарт строится на базе существующих вагонов с определенным габаритом (шириной) и шагом окон, что ограничивает размер полок и проходов. По условиям мы не могли принципиально менять классическую компоновку из 4-х поперечных и 2-х боковых полок. Ширина коридора не изменилась (520 мм), изменилась конфигурация прохода», – пояснил Дмитрий Назаров в инстаграме.

Новости СМИ2 Новости СМИ2 Новости МирТесен Новости МирТесен

Закрыть ☒

Плацкартные вагоны РЖД

17 июля 2021Чтобы сэкономить на железнодорожном путешествии, лучше всего приобрести билеты в плацкартный вагон. Это наиболее дешевый вариант, который предпочитают большинство пассажиров.

Плацкартными вагонами, зачастую, оборудованы все поезда, поэтому с покупкой билетов в этот класс обслуживания проблем не возникает.Железнодорожные составы с плацкартными вагонами курсируют по стране. Купить билет на поезд можно по любому маршруту, в том числе Москва — Ростов, Москва — Казань, Москва — Ярославль, Новосибирск — Сочи и др. Плацкартные вагоны встречаются и на поездах, следующих в Казахстан и другие республики бывшего Советского Союза.Схема мест плацкартного вагонаСтандартный плацкартный вагон содержит 54 места для пассажиров.

Путешественникам предложены нижние, верхние, нижние боковые и верхние боковые полки для размещения. Нумерация мест начинается от купе проводника. Возле 9 — 12 и 21 — 24 мест находятся аварийные выходы, туалетные комнаты оборудованы в двух концах вагона.

Также для пассажиров установлен кулер с питьевой водой.Питание в плацкартных вагонах не предусмотрено тарифом, однако все желающие могут заказать услугу дополнительного питания за отдельную плату (в зависимости от выбора блюд). Кондиционер работает только в летний период.

Обратите внимание, для путешествия животными выделены специальные вагоны.

В таких вагонах выкупать соседние места не требуется — достаточно разместить питомца в специальной переноске, но перевозка крупных собак в любых плацкартных вагонах запрещена.Лучшими местами в плацкарте по отзывам многих пассажиров считаются полки в центре вагона — места с 13 по 28. Большинство путешественников предпочитают нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, когда можно залезть наверх, «чтобы потом никто не мешал».Не лучшим вариантом будут боковые полки — они находятся прямо в проходе, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся.Традиционно не любимыми считаются места с 33 по 38. Они находятся рядом с туалетной комнатой, соответственно, комфортно отдохнуть здесь вряд ли получится.

Очереди в туалет, специфические запахи, хлопанье дверями могут помешать хорошей поездке. В этом случае места с 1 по 4 и 53 — 54 наиболее выгодны, поскольку «отделены» от туалета купе проводника.Стоит обратить внимание на то, что места возле аварийных выходов не всегда удобны в летний период.

Окна здесь не открываются, поэтому в жаркую погоду поездка на этих полках может быть достаточно некомфортной.Розетками в плацкартном вагоне оборудованы места с 5 по 8, с 29 по 32, а также 41 — 42, 49 — 50. Если рядом с вашим местом розетки не оказалось, подзарядить мобильное устройство можно в купе проводника.Первый поезд, который соединил Санкт-Петербург и Москву, сначала перевозил пассажиров абсолютно бесплатно.

В течение трёх дней путешественники могли без каких-либо затрат ездить между городами. Однако люди были настолько напуганы этим необычным транспортным средством, что предпочитали держаться от него подальше, нежели путешествовать по железной дороге.Как и у людей, у российских поездов тоже есть имена.

Составы имеют самые разнообразные названия — «Красная стрела», «Лев Толстой», «Буревестник», «Северная Пальмира», «Аврора».Необычное название получил маршрут Ростов — Одесса. Среди путешественников он сыскал славу как маршрут «Папа — Мама».Стоит сказать, что плацкартные вагоны есть не во всех составах дальнего следования. Например, в двухэтажных вагонах плацкартные места отсутствуют.

В таких поездах оборудованы только купе, СВ и вагоны с местами для сидения.Первые плацкартные вагоны появились ещё в дореволюционной России. Тогда в каждом вагоне были установлены лишь несколько твёрдых деревянных полок. Поэтому о более-менее комфортном путешествии речи не шло, скорее такую поездку можно было назвать пыткой.В скором времени название «плацкарт» может исчезнуть из употребления.

Российская железная дорога планирует ввести четыре новых класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес.Читайте также:

Особенности и размеры плацкартных вагонов

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне.

При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение.

В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно). При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы.

Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков.

Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году. Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России.

В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение.

Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров. По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери.

Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров.

Всего насчитывается 54 места. С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник.

Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.

Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы.

С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах.

С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров.

С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось.

В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди. Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок.

Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги. Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35».

Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину. Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см.

В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места.

Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м. Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:

  1. ширина – 55 см;
  2. длина – 175.

От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см.

Длина спального места также меньше – 172 см.

Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона.

Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом.

Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам. Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см.
Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад.

В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия.

Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта.

Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест. Сидячий вагон В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками.

Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания.

Поэтому единой схемы для них нет.

На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль. На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения.
При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения.

Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса Плацкартный вагон Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест.

Два верхних, два нижних и два боковых.

Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором.

Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета.

Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК» Общий вагон Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых.

У такого вагона есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника.

Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места. Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый. Купейный вагон В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом.

Купейный вагон В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные.

Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира.

В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть. Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта.

В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан.

Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров. Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе.

В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии» Вагон люкс (СВ) СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места.

В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе.

Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе.

Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) «ФПК» Мягкий вагон В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе.

Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются.

В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см.

Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью. Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло.

Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу.

В мягких вагонах оборудован бар. Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс» Вагон международного сообщения с 4-местными купе По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ.

Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей. Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки.

В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе.

Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны.

Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении. По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными.

Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко. Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку.

Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды. Какие бывают услуги в вагонах и что означает класс обслуживания Была ли полезна статья: Да Нет

Плюсы и минусы боковых мест в плацкарте.

Стоит ли выбирать?

7 ноября 2021Путешествия в плацкартных вагонах значительно отличаются от купе.

Одной из особенностей плацкарта являются боковые места. До сих пор ходят споры вокруг этих мест. Многие люди считают, что лучше ни в коем случае не покупать на них билеты ни за какие деньги.

Другие напротив не видят ничего плохого в том, чтобы сидеть сбоку.Боковые места имеют номера с 37 по 54. Четные номера — это верхние места, а нечетные — нижние.53 и 54 номера почти всегда используются для всякого рода хозяйственных целей, там складывают полотенца, одеяла и другие спальные принадлежности.

Четные номера — это верхние места, а нечетные — нижние.53 и 54 номера почти всегда используются для всякого рода хозяйственных целей, там складывают полотенца, одеяла и другие спальные принадлежности. Так что билеты на них приобрести практически невозможно.Давайте же разберемся в плюсах и минусах боковых мест.НедостаткиИтак, боковые места имеют другие габариты нежели обычные.

Конечно же, боковые места меньше по размеру. Поэтому для людей с большим ростом спать на таких местах будет не слишком-то удобно.

Длина боковых нижних полок составляет 175 см, а ширина 52 см.Длина боковых верхних полок составляет 172 см, ширина — 55 см.СонЭто пожалуй один из главных недостатков боковых мест. Спать на таких местах достаточно проблематично, так как мимо Вас постоянно будут ходить люди. Кроме того, даже днем Вы будете все время наблюдать людей проходящих мимо Вас в нескольких сантиметрах.

А ведь некоторые люди иногда могут задеть, так как бывает что вагон трясет. А еще, если кто-то несет горячий чай, то бывали случаи, что его проливали.Более того, некоторые люди, проходя мимо, будут обязательно смотреть на Вас. Да, такое тоже бывает, очень уж всем всё интересно.На такие места не всегда умещаются вещи, особенно если их очень много, да и в целом, проходя мимо кто угодно может просто взять что-то со стола по пути к выходу, поэтому нужно постоянно следить за багажом.Если у вас нижнее место, то пассажир сверху будет просить Вас пообедать или просто посидеть внизу.

Да скорее всего многие и сами предложат, ведь ехать лежа несколько дней достаточно сложно, да и есть все равно нужно. Ну, это уже скорее недостаток всех верхних мест.

Поэтому не будем на этом останавливаться.ПреимуществаКонечно же ценаМногие покупают такие места именно из-за того, что они стоят дешевле. Иногда билеты на такие места можно найти по очень выгодным ценам по сравнению с обычными местами, особенно это касается мест в конце вагона.

Но нужно, конечно же, следить за ценами, далеко не всегда такие места бывают дешевле. Летом, в разгар сезона, когда уже остается несколько дней до отправления на море, например, такие места могут стоить не меньше обычных, тем более, что желающих отдохнуть летом всегда много.Чаще остаются именно эти места.

Бывают ситуации, когда не получается найти билеты на остальные места, особенно нижние, и тогда как раз очень спасают боковые. Иногда билеты на них могут появиться буквально за день до отправления. В принципе, если Вас не напрягают люди, которые будут постоянно ходить мимо Вас, то это не такие уж плохие места, как многие считают.Если вы едите вдвоем, и один берет место сверху, а другой снизу, то вы будете минимально взаимодействовать с другими людьми и можно в любой момент как посидеть и поесть вместе, так и полежать, и никто не будет постоянно спрашивать у вас разрешения.Кроме того, у Вас не будет двух пассажиров напротив, в этом тоже есть свои плюсы.Имеются ли скидки на места сбоку?

Да. Очень часто на сайте РЖД можно встретить выгодные предложения для боковых мест. Так как спрос на такие позиции не пользуется популярностью, перевозчик делает все возможное, чтобы повысить вероятность покупки. Чем же отличаются «боковушки» от других вариантов?

У боковых мест ширина полки составляет 55 см, что на 5 см меньше, чем у других вариантов. Большинству взрослых людей такое место не подойдёт, так как здесь не будет возможности полностью выпрямиться и комфортно перенести поездку.

Бывает, что случаются такие недоразумения, как размолвки между пассажиром верхнего и нижнего боковых мест по поводу приёма пищи или банального желания пассажира сверху посидеть. Не всегда пассажир снизу захочет уступить место для пассажира с верхней полки. Очень часто такое расположение вызывает дискомфорт, ведь пассажиры находятся на так называемом проходном месте.

Не каждому нравится, когда мимо него постоянно проходят люди.Для кого подойдёт боковое место?

«Боковушки» подойдут тем, у кого планируется непродолжительная поездка. Такой вариант может подойти людям невысокого роста.

Также такой вариант может подойти пассажирам с небольшим бюджетом.

В то же время боковое место могут выбрать туристы, которым нужно срочно уехать в определённое место, ведь именно поэтому они покупают билеты в плацкарте, не задумываясь о своём комфорте.

Что такое плацкартный вагон в российских поездах

17 июня 2018Уходящая натура!

РЖД который год пытается привести железнодорожный транспорт к , так что сейчас это практически культурное явление.Это вагон, который разделён на секции, но между секциями — только перегородки, дверей нет. В каждом вагоне едут 54 пассажира. Вдоль вагона идёт коридор. По одну сторону от него — отсеки на 4 места: два спальных места друг над другом, откидной столик и ещё два спальных места.

По другую сторону коридора — два боковых места (одно над другим). Нижнее место трансформируется в два сиденья со столиком между ними.

Около спальных мест есть опора для ноги, чтобы можно было забраться на верхнюю полку.

В отсеках, где 4 места: � Длина спального места — 167 см � Ширина — 60 см� Расстояние между краями полок, расположенных друг напротив друга, — 60–67 смБоковые места:� Длина спального места — 172 см� Ширина — 55 смПостельное бельё выдаёт проводник.

Если оно у вас не было оплачено при покупке билета, можно заплатить проводнику наличными.

В комплект постельного белья входит: наволочка для подушки, две простыни и небольшое полотенце. Матрас и подушку можно взять на верхних багажных полках над каждым местом.Багаж можно разместить на верхних багажных полках (под самым потолком) или под нижним спальным местом. 1. В поезде всегда есть возможность бесплатно получить кипяток (вода 100 °С) и заварить себе кашу, чай и др.

2. В вагоне может быть кондиционер, но не всегда. При покупке билета вы видите, есть ли он там.3. У проводника можно купить напитки и сладости.

Еда — в вагоне-ресторане. Он один на весь поезд.4. В вагоне есть розетки. Они могут быть около каждого места или всего 2–4 штуки на вагон.

  1. При покупке билета обратите внимание на класс обслуживания. По нему можно определить, будет ли в вагоне кондиционер.
  2. В вагоне нет закрытых отсеков. Поэтому переодеваются обычно или на своём месте (если вас это не смущает), или в туалете.
  3. Будет удобнее, если у вас будут лёгкие тапочки и возможность сменить носки. В долгой поездке это поможет вам чувствовать себя комфортнее.
  4. В вагоне на 54 пассажира всего два туалета.
  5. У проводника можно купить чай, растворимый кофе, сладости, воду, колу.
  6. Возьмите с собой беруши. Будет довольно шумно.

Если у вас возникают какие-то проблемы — обратитесь к проводнику, он поможет.

Не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий!

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Ещё раз о недостатках «нового» плацкарта. Можно ли сделать плацкартный вагон шире?

Пишет krechet_d (krechet_d) 2021-04-05 08:19:00 krechet_d krechet_d 2021-04-05 08:19:00

Категории:

  1. Лытдыбр
  2. Транспорт
  3. Отменить
Ещё раз о недостатках

«Новый» плацкарт, о котором я писал ранее, уже пару недель находится в эксплуатации: ходит по маршрутам №19/20 Москва — Ростов-на-Дону и №11/12 Москва — Анапа.

Пока вагон только один, ходит с оборотом в 5 суток, поэтому поймать его не просто.

РЖД обещает сделать специальную пометку на своём сайте при покупке билетов, но пока её нет (проверено вчера). Тем не менее, методом тыка или через связи в РЖД некоторым журналистам и блогерам уже удалось посмотреть на новый вагон в реальной эксплуатации, вот первые отзывы:1. Журналист Life.ru прокатился на «новом» плацкарте из Ростова-на-Дону в Москву.

Удивительно, но несмотря на 16 часов поездки, но не показал практически ничего. Точнее, показал только разные электронные приблуды, кому они не интересны, можно смело пропустить.2.

Ведущий видеоблога «Чудо техники» сделал репортаж о новом вагоне во время посадки в Москве.Надо отметить, несмотря на то, что он никуда не ездил, но показал гораздо больше, чем предыдущий автор. Репортаж получился качественным, основные особенности вагона показаны хорошо. К слову, у этого же блогера есть отличный репортаж о китайском «инновационном» плацкарте в скоростном поезде Шанхай — Пекин (ссылка).3.

Ну и самый полный из известных мне обзоров сделал ведущий блога «1520. Всё о ЖД» Кирилл Балберов. Он проехался на «новом» плацкарте 4,5 часа от Москвы до Мичуринска и посмотрел на жизнь вагона изнутри. Советую прочитать:Тест поезда.

Поездка в новом плацкарте: шторки, сенсорный кипятильник и датчики в туалете.Если есть ещё чьи-то отзывы о «новом» плацкарте в реальной эксплуатации (не с презентаций!), поделитесь, пожалуйста, комментариях.Ну а теперь о недостатках, которые выявились по первым отзывам.1. Короткие полки.Да, тема избитая, тем более этот недостаток был заложен на стадии техзадания, но тем не менее, вынужден константировать, что проектировщики этот недостаток не только не смогли сгладить, но и даже усилили непродуманными решениями.Собственно, скрин в заголовке более чем наглядный.

У человека с ростом 183 см ноги выпирают почти до середины прохода.А вот ещё один наглядный скрин с презентационного видео от студии «Иппарт» (разработчик этого вагона):

Ещё раз о недостатках

Маленькая девушка с ростом в 160 см помещается на поперечной полке своего изделия практически впритык. Почему же так вышло?Разработчики объясняют, что

«мы загнаны — у нас есть габариты вагона, за которые мы не можем выйти»

.

Да, техзадание было на КВР старого вагона модели 61-826 (1989 г.в.), нужно было вписать новый интерьер в стандартный кузов и планировку. Но при этом в этом вагоне до КВР поперечные полки имели длину в 172,5 см! Я неоднократно ездил в таких вагонах (их выпускали с 1966 по 1997 годы), и со своими 187 см роста на них почти помещаюсь.

«Почти», это значит, что мои ноги торчат сантиметров на 10 — 15, что, конечно, вызывает некоторые неудобства, но не критичные. В «новом» же плацкарте я просто не смогу лежать в полный рост, ибо мои ноги загородят половину прохода. В чём же причина? Дело в том, что разработчики «нового» плацкарта явно увлеклись всякими дизайнерскими изысками и приятной мелочёвкой, но при этом напрочь забыли о главном — полноценном использовании остродефицитного пространства.Вот, например, бортик на верхней полке, который зачем-то обвели дугой вокруг полки.

Он «съел» сантиметра три-четыре со стороны стенки, а также почти десяток сантиметров в голове. Раньше можно было подвинуться вплотную к окну, а теперь нет.

Ещё раз о недостатках

(источник)Помимо прочего, этот бортик почти закрыл вид из окна.

Сразу видно, создатели плацкарта сами на нём никогда не ездили, даже в детстве. Иначе бы знали, что наблюдение на проплывающими мимо пейзажами — любимое развлечение в дороге.Даже на боковых полках между бортиком и стенкой умудрились впихнуть нишу для гаджетов.

Ещё раз о недостатках

(источник)Вот такими совершенно непродуманными решениями дизайнеры «нового» плацкарта разом сократили количество тех, кому им было бы комфортно пользоваться, процентов на 30%.

Если в «классическом» советском плацкарте на полки вмещаются более половины современных пассажиров (а на момент разработки вагона вмещалось более 90%), то в «новом инновационном» — всего около четверти. И это несмотря на то, что кузов остался тот же!Интерьер «классического» советского плацкарта. Да, он максимально простой и бюджетный, но видно, что конструкторы буквально боролись за каждый сантиметр пространства.

Ещё раз о недостатках

2.

Зависимость «верхних» пассажиров от «нижних».Да, это было и раньше и неизбежно при такой планировке, но новые решения эту проблему существенно обострили.Например, сокращение верхней багажной полки сделало залезание на неё значительно более удобным, но при этом сократило место для багажа. Дизайнеры говорят:

«зато внизу рундуков нет, багаж можно складывать вниз»

. Но в правилах проезда написано чётко: места под полками для багажа пассажиров с нижних мест, а для багажа пассажиров с верхних — на верху.

То есть теперь де-факто «нижний» пассажир может провести примерно в 2 раза больше багажа, чем «верхний».Но это не главная проблема. Шторки, вопреки утверждению tanyamarch, оказались очень востребованными, Кирилл Балберов в своём отчёте отметил, что ими воспользовались почти 100% пассажиров. Это подтверждает, что запрос на личное пространство у людей действительно очень сильный.

Но теперь получается, что пока «нижний» пассажир предпочитает находиться у себя в «личном пространстве», «верхнему» невозможно занять даже сидячее положение (чтобы, например, покушать).

Да, конечно, можно попросить «нижнего» пассажира пустить на его полку ненадолго, нормальные люди, разумеется, не откажут.

Но во-первых, просьба — это всегда унижение, фактически «верхние» пассажиры ставятся в зависимость от милости «нижних».

Во-вторых люди разные, некоторые могут не пустить по различным объективным или субъективным причинам.

К слову, гладя на шторки и столик сверху, некоторые в комментариях уже отписались в духе

«теперь-то я на свою нижнюю полку точно никого не пущу»

. Таким образом, теперь «верхним» пассажиром гарантировано только своё лежачее место на полке, не более. Это де-юре уже давно, но в «новом» плацкарте это закрепляется на практике.Помимо этих ключевых недостатков, многие ещё отметили такие мелочи, как недостатки крючков для одежды, перебои в работе пурифайера (то, что поставили вместо титана), вентиляции и т.п.

Но я считаю, что это пока «детские болезни», придираться к которым просто рано: они неизбежны на начальном этапе, нужно просто дать время на их исправление. Тем более «классический» титан вопреки утверждению periskop.su’а тоже далеко не всегда стабильно работает, как минимум после заливки новой воды на разогрев требуется около часа.Можно ли сделать плацкартный вагон шире? И нужно ли?Эти споры, пожалуй, являются одними из самых горячих при обсуждении «нового» плацкарта.

Действительно, ведь если увеличить ширину вагона сантиметров на 35 — 40, то проблема коротких полок будет решена кардинальным образом. Можно ли это?Все требования к габариту подвижного состава описаны в ГОСТ 9238-2013.

Там очень много всего, думаю, вряд ли кто-нибудь осилит, поэтому выберу ключевое.Одноэтажные пассажирские вагоны (т.н. ЦВМ — цельнометаллический вагон) у нас с 1946 года производятся в габарите 1-ВМ.

Вот его описание:1-ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железнодорожным путям шириной колеи 1520 (1524) мм, так и шириной колеи 1435 мм, используемых для международных сообщений в соответствии с приложением А.

Ещё раз о недостатках

«Положение А» включает ряд основных направлений в странах Восточной Европы. Выбор такого габарита для вагонов внутреннего сообщения был продиктован их двойным назначением.

В случае 3-й мировой войны нужно было доставить большое количество отмобилизированных солдат непосредственно к месту боевых действий.Некоторые уже заметили, что согласно картинке габарит 1-ВМ допускает максимальную ширину 3400 мм, а ширина вагона ЦМВ (как новых, так и предыдущих моделей) — 3104 мм.

То есть почти на 30 см уже! Господа, не считаете себя умнее проектировщиков (тем более в 40-х годах над разработкой ЦВМ трудилась ещё «старая школа»), габарит задаёт «ворота», в которые вагон должен вписаться в любом случае. С учётом допуском по смещению подвески, укладки рельсов, кривых и т.п. Всё это при проектировании учитывалось, поэтому и «пропало» почти 30 см.

Да, возможно, современные технологии в проектировании и конструкции подвески, позволят ширину вагона несколько увеличить, но выигрыш будет на сантиметры. То есть рамках габарита 1-ВМ существенно шире вагон не сделать.Да, учитывая, что сейчас «милитаристские» требования с вагонов уже сняты, необходимость сохранять габарит 1-ВМ под вопросом.

Для «внутреннего» использования на пространстве 1520 мм применяется габарит 1-Т, вот его описание:1-Т — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение по всем железнодорожным путям общего и необщего пользования, внешним и внутренним путям промышленных и транспортных предприятий железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), а также Грузии и Латвии, Литвы, Эстонии.

Ещё раз о недостатках

Именно в этом габарите сделаны почти все отечественные локомотивы, а также большая часть грузовых вагонов.

Но, как видим из картинки, 1-Т допускает значительно большую высоту, но имеет ту же ширину в 3400 мм, что и 1-ВМ.

Так что в этом габарите расширить вагон также не получится.Также на отечественных ЖД для пассажирского подвижного состава применяются габариты Т и Тпр:Т — статический габарит для подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на электрифицированных железных дорогах и других участках, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп

Ещё раз о недостатках

Тпр — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению на главных путях перегонов и станций, а также по другим железнодорожным путям, сооружения устройства и междупутья которых приведены в соответствие с требованиями контрольного очертания, указанного на рисунке Г.1 (приложение Г) настоящего стандарта, или имеют технологическую негабаритность.

Ещё раз о недостатках

Не вдаваясь в подробности, просто скажу, что в габарите Тпр делаются двухэтажные вагоны (ширина их кузова 3154 мм), а в габарите Т — все электропоезда (ширина кузова у них около 3500 мм).Ага, то есть вагоны существенно шире сделать можно? Можно, но, как следует из описания, полигон их эксплуатации ограничен.

Вопрос — насколько? Я не знаю. Возможно, таких участков осталось очень мало, это «медвежьи углы», куда можно на первых порах новые вагоны не пускать, и постепенно их довести до соответствия габаритам приближения строений С без существенных дополнительных затрат в ходе плановых ремонтов и реконструкций.На самом деле, проблема не только в этом.

Переход к более широким вагоном потребует полной переналадки как их производства, так и их обслуживания в депо.

А это очень большие затраты.При этом полезный выхлоп из этого сомнительный.

Более широкие вагоны позволят избавиться от одного ключевого недостатка плацкарта, но оставят все остальные, в первую очередь полную зависимость «верхних» пассажиров от «нижних». Вместимость вагона на единицу длины при этом снизится (боковые полки удлинять тоже надо). На мой взгляд, если уж отходить от стандартных габаритов, то лучше уходить в двухэтажность.

Затраты примерно сравнимы, но зато комфорт в них можно вывести на иной качественный уровень, и при этом даже не потерять, а чуть прибавить по вместимости. В этом отношении я нынешний курс РЖД на развитие двухэтажных вагонов (проект «Вагон2020») полностью поддерживаю, только с реализацией пространственно-планировочных решений в них не согласен.А в одноэтажных вагонах, на мой взгляд, нужно полностью менять планировку.

Тем более есть очень интересные решения из Поднебесной, где сейчас появляются скоростные ночные поезда, и для этого разработана целая линейка скоростных спальных вагонов с принципиально новыми планировками различных классов. О них я постараюсь написать на следующей неделе. Метки: РЖД, вагоны, плацкарт, экономика пассажирских перевозок Подписаться

  1. Новый двухэтажный вагон и ЭП20 на Транссибе.

    Сейчас Транссибу (от Твери до Слюдянки и Байкала и обратно) проходит испытательный пробег нового двухэтажного вагона расширенного габарита Тб и…

  2. Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД»: мы попали на экскурсию! Уже несколько лет по стране курсирует передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД», в котором РЖД демонстрирует все её достижения,…
  3. В Перми закрывают Горнозаводскую линию, разрывая «городскую электричку» на части.

    В Перми закрывают железнодорожную линию, проходящую через город. Линия, которая проходит через несколько крупных районов и в пешеходной близости…

  1. 7 комментариев
  2. ВКонтакте
  3. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  4. MailRu
  5. OpenId
  6. Twitter
  7. Ошибка

    сменить

    • ramblerID
    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter
    • OpenId
    • Google
    • MailRu
    • ВКонтакте
    • Анонимно

    Картинка по умолчанию Ваш ответ будет скрыт При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top