Главная - Автомобильное право - Путевой лист при перегоне автомобиля

Путевой лист при перегоне автомобиля

Путевой лист автомобиля: для чего нужно оформлять и в каких случаях


С 1 января 2021 года правила заполнения путевых листов изменились. Случаи, в которых он необходим, расширились.

В статье расскажем, когда нужен путевой лист и как правильно его оформить по новым правилам.

Путевой лист — это документ учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Закон запрещает перевозить пассажиров, багаж и грузы транспортными средствами без оформления путевого листа (). Путевой лист входит в число обязательных документов, которые должен иметь при себе водитель корпоративного автомобиля.

Путевой лист входит в число обязательных документов, которые должен иметь при себе водитель корпоративного автомобиля.

Эта обязанность прописана в пункте . С 1 января 2021 года путевой лист нужно оформлять на каждое ТС юрлица или ИП, а не только на те, которые перевозят грузы, пассажиров и багаж.

Это правило введено . Путевой лист — основной документ, подтверждающий фактический расход ГСМ на производственные цели. Стоимость израсходованных ГСМ включается в расходы по видам деятельности или в составе прочих расходов.

Также путевой лист можно использовать как первичный документ для подтверждения факта оказания услуг и их объема, если прописать это в договоре.

Документ выдается либо на один день, либо на один рейс до выхода в рейс (Приказ N 368, пункт 9). Если длительность рейса превышает продолжительность смены или рабочего дня, путевой лист будет действовать весь рейс.

Если в течение дня или смены рейсов несколько, оформить путевой лист нужно перед первым рейсом.

Действовать такой путевой лист будет один день. Если в ходе поездки управлять автомобилем будут несколько водителей поочередно, то перед рейсом путевой лист должен выписываться на каждого водителя отдельно. Обычно форму заполняет диспетчер или другой уполномоченный сотрудник.

Эта обязанность должна быть установлена приказом руководителя, так как работник несет ответственность за допущенные при оформлении ошибки. Не заполнять путевой лист можно в случаях, когда автомобиль организации используется в личных целях водителя. Во всех остальных случаях с 1 января 2021 года путевой лист нужно оформлять на любой рейс транспорта, который принадлежит организации или предпринимателю.

Единой обязательной формы путевого листа в законодательстве нет. Каждая организация может разработать собственный бланк.

За основу можно взять унифицированную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 и внести в неё нужные реквизиты. Главное, чтобы форма путевого листа соответствовала требованиям приказа N 368. Типовая форма путевого листа для грузового автомобиля Разработанную форму путевого листа обязательно нужно утвердить в учётной политике организации в виде приложения.

Типовая форма путевого листа для грузового автомобиля Разработанную форму путевого листа обязательно нужно утвердить в учётной политике организации в виде приложения. В приказе N 368 перечислены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в путевом листе с 1 января 2021 года:

  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о перевозке.
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о водителе;
  • наименование и номер путевого листа;

Заполнять бланк можно и вручную, и на компьютере — как удобнее. Уполномоченный сотрудник указывает в форме:

  • Срок действия. Если лист выдается на один день, ставится только дата выдачи — число, месяц, год. Если рейс займет несколько дней или недель, то вписываются две даты — начала и окончания срока, в течение которого документ действителен.
  • Номер путевого листа. Он указывается в заголовочной части в хронологическом порядке. В наименовании путевого листа также указывается тип транспортного средства.
  • Сведения о владельце автомобиля.

Для юридических лиц:

  1. адрес и телефон;
  2. ОГРН.
  3. организационно-правовая форма;
  4. наименование;

Для индивидуальных предпринимателей:

  1. ФИО предпринимателя;
  2. ОГРНИП.
  3. почтовый адрес, телефон;
  • В разделе сведения о транспортном средстве нужно указать:
  1. Госномер транспортного средства и прицепа/полуприцепа (при наличии).
  2. Тип, марку (до 2021 года не требовалось), модель автомобиля и прицепа/полуприцепа (при наличии).
  3. Дату и время в часах и минутах предрейсового или предсменного технического осмотра ТС за подписью контролера с отметкой о разрешении выпуска на линию.
  4. Дату и время выпуска на линию и возврата ТС.
  5. Показания одометра перед выездом со стоянки и после возврата на нее с подписью уполномоченного сотрудника или индивидуального предпринимателя, если автомобилем управляет он сам.

Если водитель ездит в машине один и без груза, предрейсовый техосмотр не нужен.

Если же будет хотя бы один пассажир, то проведение технического контроля обязательно (п. 2 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

  • Раздел сведения о водителе должен содержать:
  1. дату и время проведения послерейсового медосмотра, если водитель перевозит пассажиров или опасные грузы.

    Также подпись, расшифровку медработника и отметку о прохождении послерейсового медосмотра.

  2. дату и время проведения предрейсового медицинского осмотра. Мед работник ставит подпись, расшифровку и отметку о допуске водителя к исполнению обязанностей;
  3. ФИО водителя;

С 2021 года введен новый порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле:

  1. по результатам послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
  2. по результатам предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;

Отметки ввели, чтобы привести в соответствие порядок заполнения путевых листов порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

В каком виде должна быть проставлена эта отметка в приказе не обозначено, вероятнее всего, медики, как и раньше, будут использовать соответствующие штампы. Подробно о правилах проведения медицинских предрейсовых осмотров рассказали .

  • Блок сведения о перевозке (введен с 1 января 2021 года). В нем заполняются две графы:
  1. Вид сообщения — городской, пригородный, междугородный, международный.

    Поле заполняется при перевозке грузов и пассажиров и багажа.

  2. Вид перевозки — регулярная, по заказу, перевозка легковым такси. Заполняется только в случае перевозки пассажиров и багажа.

Кроме обязательных полей организация может добавлять в путевой лист дополнительные реквизиты.

Все оформленные путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. С 2021 года журнал можно вести как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Для электронного журнала обязательна возможность распечатки. Сведения, вносимые в электронный журнал, должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с ФЗ N 63 «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г.

Проверять путевые листы могут несколько инстанций:

  • ГИБДД и Транснадзор контролируют ведение путевых листов для обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Трудовая инспекция может проверить путевые листы на соблюдение норм времени труда и отдыха сотрудников.
  • Налоговая инспекция запрашивает путевые листы при проверке правильности учета расходов на ГСМ, а также при выездных и камеральных проверках.

За отсутствие путевого листа водитель получит штраф по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ в размере 500 рублей или предупреждение. Другие меры не предусмотрены.

Однако, отсутствие путевого листа может повлечь дополнительную, более серьезную ответственность: Статья КоАП РФ Нарушение Штраф для организации и ИП Штраф для должностного лица Штраф для физического лица 11.32 Нарушение правил проведения медицинского освидетельствования водителей 30 000 — 50 000 2 000 — 3 000 1 000 — 1 500 ч.

Однако, отсутствие путевого листа может повлечь дополнительную, более серьезную ответственность: Статья КоАП РФ Нарушение Штраф для организации и ИП Штраф для должностного лица Штраф для физического лица 11.32 Нарушение правил проведения медицинского освидетельствования водителей 30 000 — 50 000 2 000 — 3 000 1 000 — 1 500 ч. 2 ст. 12.31.1 Отсутствие медицинского осмотра у водителя 30 000 5 000 3 000 ч.

3 ст. 12.31.1 Отсутствие предрейсового контроля технического состояния ТС 30 000 5 000 3 000 12.32 Допуск к управлению водителя в нетрезвом состоянии или не имеющего права управлять ТС 100 000 20 000 Контролируйте штрафы автоматически: получайте отчет о новых штрафах, оплачивайте их с рсч. или поручите оплату нам. Обязанность оформления путевых листов закреплена законодательством.

Документ отражает основные показатели учета работы транспорта и водителей. Заполнять форму нужно внимательно и достоверно, т.к.

путевой лист предъявляется в налоговую службу для подтверждения расходов предприятия. Главное, что изменилось в правилах оформления путевых листов в 2021 году:

  • Появился новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»;
  • В разделе «Сведения о транспортном средстве» надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.
  • Журнал регистрации путевых листов можно вести в электронной форме.
  • Необходимо проставлять отметку о медосмотре и техконтроле.

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Путевые листы 2021: шаблоны, примеры и пояснения

В конце 2018 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2021 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов.

Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно. Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя. При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца.

◼ Штамп теперь не требуется проставлять:- при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;- при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО.◼ При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле.◼ При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:- дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;- дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка». Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии со этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).Оригинал Приказа от 21.12.2018 № 467:

Оформление путевых листов: топ‑8 практических ситуаций

Ответы на вопросы бухгалтеров и пример путевого листа для скачивания

  1. Скачайте бесплатно в разделе «Шпаргалка» в конце статьи пример оформления самостоятельно разработанного путевого листа для грузовиков на основе формы № 4-П и с учетом обязательных реквизитов Минтранса (утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2021 № 368).
  2. Про изменения в заполнении путевых листов читайте в статье «».

В конце статьи есть Да, обязательно.

Основные нормативные акты по использованию автотранспорта:

  1. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — регулирует отношения, возникающие при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта.
  2. «О безопасности дорожного движения» — устанавливает правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ;

Запрещается перевозить пассажиров и багаж, грузы автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта). Минтранс России издал Приказы от 18.09.2008 № 152 и от 11.09.2021 № 368, которыми для разных периодов времени (до и с 01.01.2021 года) утверждал обязательные реквизиты путевых листов и порядок их заполнения:

  1. в приказах четко сказано, что их обязаны применять в том числе и юридические лица, эксплуатирующие транспортное средство. То есть об оказании услуг по перевозке речи уже нет. Приказы фактически расширили круг лиц, обязанных применять положения Устава автомобильного транспорта.
  2. эксплуатация любого транспортного средства организации должна оформляться путевым листом (Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529, Письмо Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС).

Да, нужен.

По гражданскому законодательству транспортное средство можно арендовать без экипажа (ст. 642–649 ГК РФ) и с экипажем (ст.

632–641 ГК РФ). По договору аренды без экипажа:

  1. арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации;
  2. арендатор обязан вести путевые листы, поскольку именно он эксплуатирует транспортное средство и несет расходы на ГСМ.

Путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, является фактическим доказательством использования организацией арендованного транспортного средства в ее деятельности (ст.

252, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Путевой лист — один из первичных документов, подтверждающих расходы на ГСМ в целях налогообложения прибыли (Письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).
При аренде его заполняют как обычно, только в поле «Организация» нужно прописать сведения о владельце машины — в данной ситуации об арендаторе:

  1. его наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона и ОГРН (п. 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 и подп. 1 п. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 11.09.2021 № 368).

Бесплатные вебинары в Контур.Школе Изменения в учете.

Практические ситуации. Судебная практика Да, можно. Вопрос о возможности оформления путевого листа на срок более одного дня начал возникать с 1 марта 2021 года, когда вступили в силу изменения в Приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152:

  1. Минтранс в Письме от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ указал, что срок действия путевого листа не регламентирован, а п. 4 Приказа так же, как и раньше, определяет срок действия, в течение которого можно использовать путевой лист.
  2. оформлять путевой лист разрешили на рабочий день либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.

Если путевой лист оформляется более чем на один день, прописывается дата (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого действует путевой лист. Путевой лист можно оформить на период, превышающий один день.

Главное, проставить в документе обязательные реквизиты:

  1. дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  2. дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  3. дату и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  4. показания одометра транспортного средства при выезде с парковочного места, а также при возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства;

С 1 января 2021 года такой вопрос уже не должен возникать. Поскольку новым Приказом Минтранса России от 11.09.2021 № 368 предусмотрено оформление путевого листа (п. 2 и п. 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 11.09.2021 № 368):

  1. на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня), либо на срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день. И тогда указываются даты (число, месяц, год) начала и окончания рейса.
  2. на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня) в пределах одного дня. В этом случае указывается дата (число, месяц, год);

В Госкомстатовских бланках путевых листов не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств:

  1. например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен» за подписью механика (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов:

  1. до 01.01.2021 года контролера с текстом: «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п.

    12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п.

    16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152);

  2. с 01.01.2021 года ответственного должностного лица с текстом: «Выпуск на линию разрешен» (п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 11.09.2021 № 368).

Получается, использование типовых форм путевых листов влечет за собой нарушение нормативных требований.

Унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами. Компания вправе составить путевые листы в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 или от 11.09.2021 № 368 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г.

Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

  1. Скачайте бесплатно в разделе «Шпаргалка» в конце статьи пример оформления самостоятельно разработанного путевого листа для грузовиков на основе формы № 4-П и с учетом обязательных реквизитов Минтранса (утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2021 № 368).

В конце статьи есть Безопаснее будет провести предрейсовый медосмотр работника, управляющего автомобилем и принятого на работу не в качестве водителя, в том числе и генерального директора. Есть разные мнения:

  1. обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств (абз. 3 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);
  2. по мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление от 19.12.2016 № 18-АД16-173).
  3. противоположные мнения судов: предрейсовый медосмотр не нужен лицам, работающим в качестве водителей, в служебные обязанности которых не входят обязанности водителей (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 № 33а-6141/2018).

Лучше составлять путевой лист с указанием маршрута автомобиля.

Это снизит риск, что при проверке налоговая исключит затраты на ГСМ из состава налоговых расходов.

  1. Судебная практика по вопросу противоречива. Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и признают, что если в путевом листе нет информации о маршруте, то расходы на ГСМ необоснованны (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015). Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не является основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10).
  2. Приказы Минтранса России от 18.09.2008 № 152 и от 11.09.2021 № 368 не относят к числу обязательных реквизитов информацию о пройденном маршруте транспортного средства. Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст. 252 НК РФ, Письма Минфина России от 01.08.2005 № 03-03-04/1/117 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).

Пункт 3 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, все еще содержит текст, что эти нормы предназначены для расчетов по налогообложению предприятий.

Но, по результатам экспертизы Минэкономразвития России, из пункта исключили упоминание о предназначении этих норм для расчетов по налогообложению предприятий (п. 4.2 Заключения Минэкономразвития России от 20.04.2012 «По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р

«О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

).

Вывод: организации не обязаны применять Минтрансовские Методические рекомендации. Об этом не раз говорил Минфин и признавал право, а не обязанность налогоплательщиков учитывать эти нормы (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 и от 27.09.2018 № 03-11-11/69335).

Организации могут использовать Минтрансовские и собственные нормы расхода ГСМ — выбранный вариант должен быть прописан в учетной политике компании.

Курсы для бухгалтеров Профпереподготовка, повышение квалификации.

Обучение онлайн в Контур.Школе Если предприятие использует собственные нормы, то они должны быть утверждены приказом руководителя. Разработать их можно разными способами (Письма Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67 и Управления ФНС России от 05.11.2015 № 08-14-03/13321).

Например, на основании:

  1. заключения научной организации, осуществляющей разработку таких норм;
  2. данных технической документации автотранспорта;
  3. актов контрольных замеров норм расхода топлива для конкретного автомобиля.
  4. информации, предоставленной изготовителем автомобиля;

Способ заполнения путевых листов Приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 и от 11.09.2021 № 368 не установлен. Из этих документов следует:

  1. даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
  2. дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств или ответственное за это должностное лицо, проводившие соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Все отметки медика и технического контролера или ответственного за технический контроль должностного лица могут быть сделаны только от руки. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, а значит, в него не могут быть заранее внесены время, километраж, показания спидометра и маршрут следования.

Значит, технически невозможно, выполнив положения Приказов, заполнить эти поля путевого листа на компьютере. Путевой лист — это обычный первичный учетный документ, который можно составить не только в момент совершения операции, но и непосредственно после ее окончания (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

На этом основании можно заполнять путевые листы комбинированным способом:

  1. частично на компьютере (проставляя данные, известные до начала рейса) и частично от руки.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Образец заполнения путевого листа 135.5 КБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 60 545 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров коммерческих организаций Данякина Е. И. Вебинар, 4 мая, 10:00 мск Бесплатно для Экстерна Бесплатно для Экстерна Каждый месяц для абонентов Контур.Экстерн доступно два новых вебинара.

Участвуйте и оставайтесь в курсе изменений в законодательстве и бухгалтерской практике Для доступа к вебинару авторизуйтесь на сайте по сертификату абонента Контур.Экстерн Новикова Т.

А. Вебинар, 11 мая, 10:00 мск Бесплатно Букина О.

А. Запись вебинара

Что такое путевой лист и для чего он нужен

Путевой или маршрутный лист – отчетный документ для бухгалтерии, позволяющий контролировать и учитывать расстояние, которое прошел транспорт за одну поездку, и рабочие часы водителя.

С этим документом организация может подсчитать километраж пробега машины в месяц, количество рабочих часов водителя, расход топлива, оплату за грузоперевозки. Его используют в компаниях и с собственным, и с арендованным автопарком.На основании этих данных некоторые компании могут уменьшать налог.

Также ряд организаций рассчитывает по «путевкам» зарплату своим водителям.Маршрутные листы ведет бухгалтерия, либо в отдельных случаях сам руководитель.

Строго унифицированной формы маршрутного листа сейчас нет, предприниматели могут заполнять его по собственной форме – главное, обязательно указывать следующие данные:

  1. Время выезда машины из гаража и прибытия по адресу, а также время возвращения в гараж.
  2. Отметка о состоянии здоровья водителя, допускающая его к управлению автомобилем.
  3. Дата и код поездки.
  4. Марка и номер автомобиля.
  5. Краткое описание грузов (или пассажиров), которые перевозит транспорт.
  6. Маршрут (в километрах).
  7. Количество рейсов (1).
  8. Необходимое для поездки количество топлива.
  9. Показания спидометра.
  10. ФИО и личные данные водителя.

Конечно, удобнее всего вести листы в программе, которая учитывает все сохраненные данные. Кроме того, программа бессрочно хранит данные о поездках, позволяет восстановить всю необходимую информацию, в пару кликов заменить водителя или автомобиль, скорректировать маршрут и автоматически рассчитать новый километраж и приблизительное количество бензина на поездку.

Это значительная экономия сил, времени и финансов, особенно для крупных компаний. Подробнее о том как вести путевые листы в програме описано .Маршрутный лист выдается на один день, либо на один рейс.Конечно, ежедневное заполнение всех вышеуказанных данных – достаточно трудоемкое занятие, особенно если у компании большой автопарк.

Можно ли выписать путевой лист на несколько дней, недель или даже месяцев?Можно. В соответствии с Приказом Минтранспорта № 368, путевой лист может выдаваться на 1 поездку (1 рейс) в том случае, если она длится дольше одного дня.

Иными словами, если предстоит долгая дорога – достаточно выписать один путевой лист перед ее началом, и он будет действителен на протяжении всего рейса, даже если этот рейс займет несколько недель.Но если автомобили каждый вечер возвращаются назад, на парковку маршрутный лист нужно выписывать каждый день.

В связи с чем возникает вопрос…Путевой лист не нужен, если:

  1. за рулем находится другой человек, но едет в личных целях и по оформленной доверенности;
  2. автомобиль оформлен на физическое лицо и используется исключительно для личных поездок;
  3. транспорт принадлежит юрлицу, но компания работает по упрощенной системе налогообложения и не платит налоги за расходы, только за доходы.

Если сотрудник использует личный автомобиль в служебных целях или в рабочей поездке – то есть, маршрут построен в интересах работодателя, а не собственника, – путевой лист сделать можно (для взаимозачетов трат на бензин), но не обязательно.

В этом случае, если компания и водитель достаточно доверяют друг другу, нередко обходятся и простой договоренностью.Если одним и тем же автомобилем в служебных поездках пользуются несколько водителей, то на каждого из них необходимо оформлять отдельный путевой лист.Если организация занимается коммерческой (это важно!) перевозкой пассажиров и грузов, с оформлением договора – путевой лист обязательно оформлять. И неважно, использует ли компания для этого легковые, грузовые автомобили, или даже автобусы.

Таким образом, согласно законодательству, под это требование попадают и таксопарки, и корпоративные автопарки, и грузоперевозки, и муниципальный транспорт.Многие водители, не знающие этих тонкостей, могут легко попасть на штрафы. К примеру, сотрудники Госавтоинспекции останавливают человека, который едет на корпоративной машине и просят его предъявить путевой лист.

Должен ли у него быть этот документ? Если водитель в этой конкретной поездке не перевозит грузы или пассажиров на коммерческой основе – то нет, согласно законодательству, он не обязан иметь при себе путевой лист.

Но если об этом не знать, ГИБДД легко может выписать штраф, который доверчивый и законопослушный водитель (или отправившая его организация) обязаны будут заплатить.Также проверять маршрутные листы имеют право органы ФНС (если компания использует путевые листы, чтобы уменьшить налог на прибыль) и Трудовая инспекция – чтобы проследить, не нарушает ли работодатель права водителя, в полной ли мере начисляется зарплата.Программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» — это интеграция всех внутренних процессов компании, включая оформление и ведение документации, в том числе – столь важных и нужных путевых листов. «» 6825 9750 ₽ –30%

5 основных новшеств по заполнению путевых листов с 2021 года

Порядок заполнения путевых листов изменился не сильно. Но есть новые реквизиты и новшества, о которых надо знать, чтобы избежать ошибок С 1 января 2021 года изменились обязательные реквизиты и правила заполнения путевых листов.

Эти правила будут действовать до 1 января 2027 года:

  1. утратил силу Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152.
  2. ;
  1. Главное изменение — теперь путевой лист нужно оформлять при любом использовании транспортного средства вне зависимости от вида и особенностей перевозки (п. 8 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 11.09.2021 № 368). Хотя и до этого без оформления путевого листа запрещались перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями (ч.

    2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

  1. Сведения о перевозке — новый реквизит путевого листа.

    К этим сведениям относится информация о виде сообщения и виде перевозки (п. 6 Порядка заполнения путевых листов, утв.

    Приказом Минтранса РФ № 368).

Для заполнения этого реквизита укажите: 1) в информации о виде сообщения:

  1. междугороднее, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
  2. пригородное, если оно осуществляется между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
  3. городское, если оно осуществляется в границах населенных пунктов;
  4. международное, если оно осуществляется за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы РФ, в том числе транзитом через территорию РФ;

2) в информации о виде перевозки:

  1. регулярные;
  2. легковыми такси.
  3. по заказам;

Варианты, как можно отразить сведения о перевозке в путевом листе.

Сведения Ситуация Городская регулярная перевозка Перевозка товара в пределах одного населенного пункта от склада до торговой точки или при поездках генерального директора в пределах одного населенного пункта Городская перевозка по заказам Организация оказывает услуги по договорам перевозки (транспортно-логистическая компания) при доставке груза в пределах одного населенного пункта Пригородная регулярная перевозка Поездка генерального директора на расстояние до 50 км от одного до другого населенного пункта Пригородная перевозка по заказам Продавец доставляет груз покупателю, который находится на расстоянии до 50 км в другом населенном пункте Междугородняя перевозка легковым такси Организация оказывает услуги населению по перевозкам легковыми такси на расстояние более 50 км между границами населенных пунктов

  1. Скачайте бесплатно в разделе «Шпаргалка» в конце статьи пример оформления самостоятельно разработанного путевого листа для грузовиков на основе формы № 4-П и с учетом обязательных реквизитов Минтранса (утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2021 № 368).

В конце статьи есть Теперь в сведениях о транспортном средстве в путевом листе указывайте его марку и марку автомобильного прицепа (полуприцепа), а не только их тип и модель, как было до 2021 года (подп. 1 п. 4 порядка заполнения путевых листов, утв.

Приказом Минтранса РФ № 368).

Эти сведения можно взять из паспорта транспортного средства (ПТС) или из свидетельства транспортного средства (СТС), выданных Госавтоинспекцией (Приложения № 3 и № 4 к Приказу МВД России от 23.04.2019 № 267):

  1. вид транспортного средства из строки «Тип ТС», в которой указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением, например:
  1. грузовой, фургон;
  2. легковой, седан;
  3. автобус;
  1. марку и модель из одноименной строки «Марка, модель ТС», в которой указывается обозначение марки и (или) модели (коммерческого наименования) транспортного средства, присвоенных заводом-изготовителем, например:
  1. ГАЗель 3302;
  2. КАМАЗ 43118.
  3. Фольксваген Джетта;

Курсы для бухгалтеров Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе Одновременно с проставлением отметки о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства ответственное должностное лицо обязано указывать дату и время его выпуска на линию и его возвращения.

Все эти сведения в путевом листе должны сопровождаться словами «выпуск на линию разрешен» (п.

16 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368).

До этого, если технический контроль пройден успешно, отметку

«контроль технического состояния транспортного средства пройден»

ставило не ответственное должностное лицо, а только контролер.

Поэтому теперь неважно, какую должность занимает ответственный за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства. Главное, чтобы он был назначен руководителем организации в качестве ответственного, например, приказом. Как и раньше, такой ответственный должен отвечать профессиональным и квалификационным требованиям.

В частности, он должен знать:

  1. порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  2. основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  3. нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  4. правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
  5. устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  6. технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  7. нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  8. основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;

Также этот ответственный обязан иметь и соответствующее образование:

  1. образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199);
  2. образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

В путевом листе отметки об осмотре водителей по результатам предрейсового и послерейсового осмотров делает медицинский работник. Бесплатные вебинары в Контур.Школе Изменения в учете.

Практические ситуации. Судебная практика По результатам предрейсового медосмотра, как и прежде, он ставит штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

, послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр» (п. 15 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368, п. 16 и п. 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н).

Теперь в путевом листе формулировка отметок по медицинским осмотрам идентична давно действующему положению Минздрава о порядке проведения таких медосмотров. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся, если лицо работает водителем, а послерейсовые, если лицо работает водителем и перевозит пассажиров и опасные грузы. Организация проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя, а это может быть реализовано одним из следующих способов (п.

8 и п. 9 Порядка, утв. Приказом Минздрава РФ № 835н):

  1. принять на работу штатного медицинского работника, который должен иметь высшее и (или) среднее профессиональное образование, а у работодателя при этом должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам;
  2. заключить соответствующий договор с медицинским учреждением, которое имеет лицензию на проведение этих медицинских осмотров и будет проводить их.

Проведение дистанционных предрейсовых медицинских осмотров с применением телемедицинских технологий, а также с фото- и видеофиксацией каждого водителя, его состояния и результата осмотра на сегодняшний день не предусмотрено (Письмо Роструда от 03.10.2018 № ПГ/31740-03-3, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 № 05АП-7137/2018). Оформленные путевые листы регистрируются в журнале регистрации путевых листов.

То есть обязанность по оформлению журнала регистрации путевых листов корреспондирует с обязанностью оформления путевых листов. Теперь такой журнал можно вести на бумажном носителе и (или) на электронном носителе (п.

17 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368):

  1. если журнал ведется на бумаге, то его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы;
  2. если в электронной форме, то его сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обязательно предусматривается возможность его печати на бумажном носителе.

Хранить журналы и базы данных учета путевых листов нужно пять лет, несмотря на отсутствие этого срока хранения теперь в документе Минтранса (п. 554 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

  1. Читайте также статью «».

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Образец заполнения путевого листа 135.5 КБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

11 148 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров коммерческих организаций Данякина Е. И. Вебинар, 4 мая, 10:00 мск Бесплатно для Экстерна Бесплатно для Экстерна Каждый месяц для абонентов Контур.Экстерн доступно два новых вебинара.

Участвуйте и оставайтесь в курсе изменений в законодательстве и бухгалтерской практике Для доступа к вебинару авторизуйтесь на сайте по сертификату абонента Контур.Экстерн Новикова Т.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top