Главная - Другое - Приоритет выезда со двора

Приоритет выезда со двора

Приоритет выезда со двора

Дворовая территория: кто должен уступить?


8 ноября 2018Ежедневно в узких въездах на дворовую территорию создается ситуация, когда не могут разъехаться два автомобиля. Возникает вопрос, как поступать в соответствии с правилами дорожного движения.Согласно ПДД, водитель транспортного средства во время съезда на прилегающую территорию (куда относится и двор) обязан уступить пешеходам и велосипедистам, которые следуют поперек его движения.При выезде из прилегающей территории (двора) автомобилист обязан пропустить всех без исключения участников дорожного движения.Из этого следует, что выезжающий автомобиль должен уступить въезжающему транспорту.

Но по мнению многих водителей, это часто бывает неудобно по следующим причинам.Чтобы осуществить маневр, выезжающему транспортному средству следует произвести остановку. В лучшем случае машина сможет остановиться как можно ближе у края проезжей части. Чаще всего этого бывает недостаточно и нужно отъехать глубоко назад во двор.

Во всех ситуациях подобные действия создадут помеху въезжающему транспорту.Второй автомобиль находится в более выигрышной позиции, потому что может занять крайнюю сторону слева и пропустить встречную машину. Так будет удобнее для обоих автомобилей, поскольку им тогда не нужно прижиматься к обочинам.

Последнее очень опасно особенно зимой.Такое же негласное правило действует у пассажиров общественного транспорта. Сперва осуществляется их высадка, после чего внутрь автобуса или троллейбуса входят ожидающие на остановке люди.Когда две машины вдруг встретились в чересчур узком проезде, то уступить должен тот, кто может сдать назад и не помешать при этом другим пешеходам и автомобилистам.То есть, въезжающий транспорт не должен включать задний ход, если при этом последует выезд на опасную трассу. И наоборот, тот, кто выезжает, может без помех сдать назад.

При этом нужно лишь контролировать по зеркалам окружающую ситуацию.Понравилась статья? Подписывайтесь на и будет вам дзен 🙂 Новые тесты шин, онлайн подбор колес по модели авто, сравнение цен, отзывы владельцев — это и многое другое уже .

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-16», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-16», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Выезд со двора — перекресток или нет?

/ / / Выезд со двора — перекресток или нет? Каждый день миллионы автолюбителей из больших и малых городов России выезжают из дворов на дорогу, с тем, чтобы отправиться на работу или по иным делам.

А многие ли из них задумываются о том, что представляет собой выезд со двора с точки зрения Правил дорожного движения и кто кого должен пропускать? Как правило, этим вопросом водители задаются лишь тогда, когда и начинают выяснять, кто прав, а кто виноват. Сегодня на «Автоправоведе» мы порассуждаем на тему, является ли выезд со двора перекрестком или нет, а также затронем некоторые другие вопросы.
Сегодня на «Автоправоведе» мы порассуждаем на тему, является ли выезд со двора перекрестком или нет, а также затронем некоторые другие вопросы.

В соответствии с Правилами, все пространство, по которому осуществляется дорожное движение, подразделяется на несколько категорий, в зависимости от предназначения.

Нашлось в Правилах место и для обозначения дворов. В частности, ПДД гласят следующее: «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами» А теперь давайте посмотрим на обозначение перекрестков. В ПДД указано, что под ними понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

При этом, в Правилах также прямо указано, что не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Таким образом, в соответствии с ПДД выезд со двора не является перекрестком, а считается выездом на дорогу с прилегающей территории, при условии, что эта территория не имеет сквозного проезда и что немаловажно — не предназначена для него.

Иногда жильцы домов самовольно перекрывают сквозной проезд через двор бетонными блоками и прочими препятствиями.

Такие действия являются незаконными и не меняют действующего статуса указанной территории с точки зрения ПДД. Подводя итого, можно констатировать, что при наличии вышеуказанных условий выезд со двора не является перекрестком и выезжающий всегда должен уступать преимущество тем, кто едет по дороге, невзирая на наличие или отсутствие знака «Уступи дорогу». Увы, но в реальной жизни разобраться, где выезд с прилегающей территории, а где перекресток, бывает весьма непросто не только обычным водителям, но даже опытным автоюристам, которые находятся за рулем.

Особенно сложно определить статус выезда в незнакомой местности, при отсутствии каких-либо знаков.

В идеале, если вы не совсем уверены в статусе выезда из двора, то лучше уступить всем или подождать, пока кто-нибудь из вежливых водителей вас не пропустит.

Кроме того, следует иметь в виду, что в абсолютном большинстве случаев выезды со двора не являются перекрестками и с высокой долей вероятности ваш выезд тоже относится к этому числу. Если же речь идет уже о «разборе полетов» по факту , то в особо сложных случаях, для того, чтобы установить, считается ли выезд со двора или с другой прилегающей территории перекрестком и у кого есть преимущество в движении, нужно внимательно изучать ситуацию, в том числе и с выходом на место (либо с предоставлением подробной схемы или фотографий). Если вы затрудняетесь самостоятельно разобраться в этом вопросе – спросите у дежурного автоюриста нашего сайта и вам обязательно помогут!

Согласно ПДД РФ, действие многих запрещающих знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним.

То есть, после проезда перекрестка знак уже не действует. Но распространяется ли это правило на выезды со двора, примыкающие к главной дороге? Попробуем разобраться. Несколько лет назад в Верховном Суде России рассматривалось весьма интересное дело, в рамках которого жительница Воронежа оспаривала за стоянку под знаком «3.27.
Попробуем разобраться. Несколько лет назад в Верховном Суде России рассматривалось весьма интересное дело, в рамках которого жительница Воронежа оспаривала за стоянку под знаком «3.27.

Остановка запрещена». Доводы автолюбительницы были весьма простыми: по ее мнению, свой автомобиль она припарковала после примыкания выезда со двора к главной дороге, а следовательно, действие этого знака на данный участок уже не распространялось. Дойдя до высшей судебной инстанции, автоледи оспорила уже не только свой штраф, но и в целом, существующую в ПДД трактовку термина «перекрёсток», полагая, что наши Правила противоречат Венской конвенции о безопасности дорожного движения, которая гласит, что любое пересечение дорог является перекрестком. Рассмотрев дело, ВС РФ посчитал, что ПДД России не противоречат Венской конвенции, а выезд со двора не является перекрестком и в жалобе отказал.

Таким образом, попытка поломать существующее положение вещей, согласно которому выезд со двора не отменяет действие знака «Остановка запрещена», не удалась. Уважаемые читатели сайта «Автоправовед»! Если у вас есть вопросы по конкретной ситуации, связанной с трактовкой понятия «перекресток», задавайте свои вопросы онлайн-консультанту нашего сайта.

Это бесплатно! , +2 4286

Доступно о том, кто уступает дорогу во дворе

ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется дворам.

Главная проблема здесь – кто кому обязан уступить путь. Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:

  1. Если необходимо осуществить въезд во двор, автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт.
  2. Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД: нужно пропустить транспортные средства, уже едущие по ней (касается и автомобилей, но и велосипедов). Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.

Въезд и выезд во двор следует выполнять на минимальной скорости. Это поможет избежать ДПТ. Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде, кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом.

Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал.

Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок. Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами. Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д».
Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д».

Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать. Но в ПДД прописано, что требуется уступить дорогу во дворах пешеходу вне зависимости от того, заезжает туда машина или покидает территорию. На территории дворового пространства пешеход имеет преимущество перед машиной.

Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Пешеходы должны знать, что, несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам.

Например, лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.

Штрафы за нарушение:

  1. При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят штраф уже 1500-2500 р.
  2. Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, — штраф в 500 р.
  3. Если автомобилист не пропустил пешехода, размер выплаты тот же.
  4. Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции – 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца

Читайте подробнее в нашей статье о том, кто уступает дорогу во дворе. Знак, оповещающий о въезде во двор, называется «Жилая зона» и имеет в ПДД номер 5.21.

Его наличие означает необходимость соблюдения автомобилистами особых правил движения, отличающихся от тех, что приняты для проезжих частей:

  1. ехать по территории действия символа можно со скоростью до 20 км/ч;
  2. преимущество перед автотранспортом на ней имеют пешеходы, но они не должны мешать движению машин;
  3. на территории действия 5.21 нельзя разворачиваться, следовать задним ходом, обучаться вождению, стоять с заведенным двигателем.
  4. запрещен сквозной проезд через двор ради сокращения пути или с иной целью;

Ограничивает область влияния символа другой знак – 5.22. Их обоих может и не быть в начале и конце жилой зоны, что случается очень часто. Но и в отсутствие знаков дворы домов являются территорией, где действуют приведенные выше ограничения.

Выезд со двора, если верить ПДД, перекрестком не считается.

Вот что сказано на этот счет в «Общих положениях» правового документа: Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Поэтому правила проезда перекрестков на выезде из двора не работают.

Иногда водителю трудно понять, что именно перед ним – пересечение проезжих дорог или участок, ведущий с прилегающей территории. Чтобы разобраться, следует смотреть на расположенные рядом объекты. Например, светофор устанавливают только на перекрестке, но не на выезде из жилой зоны.

Знаки 2.3.1-2.3.7 и табличку 8.13 – тоже. Проезжая часть для автомобилей имеется и во дворе, то есть, несмотря на приоритет пешеходов, машинам там ехать не запрещено. Необходимо лишь соблюдать условия, о которых говорилось ранее: умеренную скорость, отказ от маневров, использования дороги для сквозного следования и др.

Но нужно помнить, что двор – это не только проезжая часть, а еще и тротуар. В рассматриваемой зоне разделение не такое строгое, как на обычной дороге.

Но оно есть, и приводит к необходимости для автомобилистов уступать пешеходам. Даже если те идут именно по проезжей части двора, то есть по середине дороги, а не ее краям. ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется прилегающим территориям, в частности дворам.

Тем не менее свои правила проезда есть и здесь. Главная проблема – кто кому обязан уступить путь.

Ведь во дворах полосы довольно узкие, часто проехать одновременно двум автомобилям невозможно.

Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:

  1. Если необходимо осуществить въезд во двор, кто уступает дорогу, определяется второй частью того же пункта Правил. В соответствии с ним этот автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт. Ему дается преимущество перед въезжающей во двор машиной в любом случае.
  2. Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД. Он диктует необходимость пропустить транспортные средства, уже едущие по ней. Это касается не только автомобилей, но и велосипедов. Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуОчень часто для того чтобы покинуть прилегающую территорию или оказаться на ней, необходимо поворачивать.

Нередко приходится проезжать через узкую арку или такой же просвет между многоэтажными домами.

То есть пространства для маневра у автомобиля мало.

Учитывая все обстоятельства, въезд и выезд во двор следует выполнять на минимальной скорости. Это поможет уберечься от ДТП, если водитель другой машины проигнорирует правила, или имеющий приоритет велосипедист выскочит на дорогу внезапно.

Помеха справа, обнаруженная автомобилистом при движении во дворе дома, оценивается так же, как в любом ином месте.

Машине, подъезжающей с этой стороны, следует уступить дорогу. Ведь правило применяется там, где условия движения ничем иным не регулируются. А в жилой зоне, к которой относят и двор, нет светофоров, иных символов, кроме 5.21.

И разметка может быть только парковочная. То есть внутри двора правило правой руки применимо, когда речь о двух автомобилях. Иное дело, когда машинам нужно одновременно въехать на участок и выехать с него. Очередность следования выбирается с учетом условий безопасности. Уступить обязан тот, кто может это сделать без большого неудобства для себя и других.
Уступить обязан тот, кто может это сделать без большого неудобства для себя и других.

Иногда автомобили встречаются уже во дворе, когда оба оказываются на прилегающей территории. И в этом случае выяснить, кому принадлежит приоритет в движении, нельзя. А продолжить путь необходимо, но просто проехать мимо друг друга не удается из-за узости пространства.

В таком случае кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом. Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал. Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок.

Если встретились внедорожник и «легковушка», первый может заехать на расположенную высоко обочину или переместиться на грунтовку, чтобы дать проезд второй машине.

Словом, водители должны проявить вежливость, расчетливость и разумность.

Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами.

Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д». Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать. Потому что за время спора количество машин на проблемном участке может увеличиться.

Во дворе жилого дома или многоэтажного здания участвовать в движении могут не только автомобилисты. Но раз въезд и выезд с этих территорий так проблематичны, некоторым водителям кажется, что преимущество должно предоставляться им. А после проезда авто пусть идут люди.

Но в ПДД прописаны иные условия.

Правовой документ требует уступить дорогу во дворах пешеходу вне зависимости от того, заезжает туда машина или покидает территорию. Это записано в пункте 8.3: При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Эта необходимость прописана в пункте 17.1.

Правда, там речь идет о жилой зоне, очерченной соответствующими дорожными знаками. Но в соответствии с пунктом 17.4 это правило распространяется и на дворы.

А в них наличие специальных символов необязательно. Есть еще один нюанс, который пешеходы иногда упускают.

Пункт 17.1 ПДД гласит, что несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам. То есть нельзя, например, идти по центру дороги.

Лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.

Если водитель случайно проехал нужный ему въезд во двор, есть следующие варианты действий:

  1. Включить задний ход и вернуться на то место, откуда можно повернуть на жилую территорию. Так следует поступить, если рядом нет знаков, разметки или объектов, не допускающих выполнения маневра.

Ехать задним ходом нельзя, когда ближе чем в 5 м есть остановка, перекресток (въезд во двор таковым не является), отрезок дороги с плохим обзором, пешеходный переход.

  1. Проехать дальше, выполнить разворот и вернуться туда, откуда есть проезд во двор. Маневр осуществляют там, где нет запрещающих знаков, разметки. Разворачиваться придется два раза. Ведь для возврата на удобную позицию необходимо дважды сменить направление движения.

Въезд чужого автомобиля во двор частного дома может быть закрыт собственником недвижимости.

Но у него должны быть права на эту землю.

А в их отсутствие владелец дома может сослаться на то, что на данной территории нет проезжей части, и не позволить автомобилю следовать во двор. Правда, эта ситуация очень спорна, иногда приходится разрешать ее в суде. А если автовладелец живет по соседству и путь через чужой двор – единственный, ведущий к его дому, собственника другого жилья могут обязать пускать машину через свою территорию.

А если автовладелец живет по соседству и путь через чужой двор – единственный, ведущий к его дому, собственника другого жилья могут обязать пускать машину через свою территорию. Есть в п.2 ст.262 ГК РФ и такая норма: Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику. Въезд с дороги большегрузной фуры во двор нужно рассматривать так:

  1. та же норма работает, когда автомобиль находится там дольше 5 минут (стоянка грузовиков массой больше 3,5 т во дворах запрещена);
  2. он незаконен, если водитель решил использовать территорию для сквозного проезда;
  3. это запрещено, если машина привезла товар в расположенный рядом магазин, и ее необходимо разгружать.

Последнее диктуется п.

3.5.7 СанПиН 2.3.5.021-94: Не допускается загрузка товаров со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры.

Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон… Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:

  1. Сначала поговорить с ее владельцем, чтобы тот убрал транспорт. Иногда такая ситуация вынужденная, кратковременная, и мешающий другим водитель оставляет на лобовом стекле автомобиля записку с номером своего телефона. Можно раскачать или аккуратно пнуть машину, чтобы сработала сигнализация. Тогда есть шанс, что хозяин быстро объявится сам.
  1. При отсутствии реакции или невозможности найти водителя позвонить в ГИБДД.

    Нужно объяснить ситуацию, дать адрес и назвать регистрационный номер автомобиля, перегородившего дорогу. Сотрудник инспекции свяжется с его владельцем, полиции несложно будет найти его телефон. Если не удалось, ГИБДД вызовет эвакуатор.

    Машину, ставшую препятствием, уберут на спецстоянку. Причем за перемещение и нахождения транспорта там заплатит его владелец.

Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья.

Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»: С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты. В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор. Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.

Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться.

Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование. Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор: В КоАП существуют разные меры наказания за то, что водитель не уступил дорогу там, где должен был.

Какую именно санкцию следует применить, зависит от вида нарушения:

  1. Если автомобилист не пропустил пешехода, статья 12.18 применяется и в этом случае. Она имеет единственный подпункт, поэтому размер выплаты тот же.
  2. При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят статью 12.18. Здесь штраф составляет уже 1500-2500 р.
  3. Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, его накажут по части 3 статьи 12.14. Это штраф в 500 р.

Многие водители считают, что эти статьи Кодекса работают только в случаях нарушений ПДД на дорогах. На самом деле такого ограничения в законе нет, специальное наказание за пренебрежение правилами во дворе тоже отсутствует.

Поэтому статьи 12.14 и 12.18 действуют и в отношении тех, кто нарушил ПДД на прилегающей территории. Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции. Нарушитель отдаст 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца в соответствии со статьей 12.17, часть 2.

Но при этом у спецтранспорта должны быть включены проблесковый маячок и звуковой сигнал. И пропускать машину нужно вне зависимости от того, выезжает она с прилегающей территории или въезжает на нее. Рекомендуем прочитать о . Из статьи вы узнаете об обозначении жилой зоны знаком, особенностях проезда, разнице между жилой и дворовой зонами, штрафах за нарушения ПДД в жилой зоне.

А подробнее о штрафе за езду по тротуару. Когда осуществляется движение во дворах, кто уступает дорогу, зависит от обстоятельств, состава участников.

Но при разборе ДТП, которые случаются на прилегающей территории, иногда выясняется, что причиной инцидента стало не только нарушение правил. Виновны нередко бывают невнимательность или упрямство водителей, пешеходов, неуважение некоторых из них к другим участникам движения. Смотрите в этом видео о том, кто должен уступить дорогу во дворе при въезде и выезде из него:

Кто во дворе главнее: въезжающая или выезжающая машина?

Иногда, на без того узких выездах, ведущих из городских дворов, да ещё заставленных припаркованными автомобилями, можно увидеть такую картину: въезжающая во двор машина, при встрече с выезжающей и невозможности разъехаться, начинает пятиться задом, уступая дорогу покидающему двор транспортному средству.

viktor Фото: Интернет Иногда, на без того узких выездах, ведущих из городских дворов, да ещё заставленных припаркованными автомобилями, можно увидеть такую картину: въезжающая во двор , при встрече с выезжающей и невозможности разъехаться, начинает пятиться задом, уступая дорогу покидающему двор транспортному средству. Разумеется, ничего в этом предосудительного нет, наоборот, хорошо, что среди водителей не возник спор на право первоочередного проезда, и они смогли достойно разъехаться. Однако, бывает и по-другому. Встретившись на узкой дороге, въезжающий и выезжающий автомобили, упираются бамперами, словно быки рогами, и водители начинают требовать друг у друга освободить проезд.

Давайте попробуем разобраться, кто прав, а кто нет в данной ситуации. Согласно ПДД территория, прилегающая к дворам, относится к жилой зоне и обозначается знаком 5.21, обязывающим водителей уступать дорогу пешеходам и велосипедистам. Этот знак не запрещает движение во дворах транспортным средствам, но ограничивает их движение до 20 км/час.

Существует и ещё ряд запретов: сквозной проезд, объезд пробок, стоянка с работающим и пр. Поэтому въезжая во двор водитель должен помнить, что на данной территории у него нет никаких преимуществ. Относительно разъезда въезжающих и выезжающих со двора автомобилей п.

8.3 ПДД гласит следующее: При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Следовательно, преимущество имеет автомобиль, который намерен заехать во двор.

Но на деле бывает не всё так просто. Иногда, водитель выезжающего автомобиля является недостаточно опытным и движение задним ходом может оказаться чреватым для вдоль дороги автомобилей. Поэтому в таких случаях, из чистого уважения друг к другу, автомобилистам следует разъехаться, учитывая создавшуюся ситуацию, по принципу, кому легче сдать назад.

Проверь себя на знание ПДД. Пройди тест: Ctrl Enter Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Обсудить (0) Ваш email:Подпишитесь и мы будем высылать всё самое интересное вам на почту

Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах

Немало вопросов у автомобилистов вызывает передвижение по прилегающим территориям, например, двору .В ПДД этому уделяется совсем мало внимания, потому и возникает так много вопросов в этой области.

Хотя на таких прилегающих территориях возникает немало ДТП и спорных ситуаций, которые разрешить на месте водителям бывает крайне сложно.

Чтобы передвижение по двору было безопасным, необходимо знать соответствующие правила.Правила въезда на территорию двора прописаны в пунктах 8.5 и 8.3 ПДД (часть 2). Согласно этим документам становится понятно, кто должен пропустить при въезде во двор, а у кого имеется преимущество.

  • Пешеходы и велосипедисты обязательно пропускаются при съезде с дороги. Здесь не имеет значения направление движения этих участников движения, они всё равно будут иметь преимущество перед автовладельцами.
  • Водитель, намереваясь совершить поворот для въезда во двор, должен занять крайнее положение, чтобы не создавать помеху другим водителям.
  • При совершении правого поворота необходимо при перестраивании справа оставлять до 50 см свободного пространства, чтобы скутер или велосипедист могли также перестроиться.
  • Левый поворот часто бывает сложно выполнить, особенно это касается крупных населённых пунктов. Согласно правилам, регулирующим , водитель при въезде во двор с левого поворота должен пропустить все встречные автомобили. По этой причине рекомендуется заранее продумывать маршрут, чтобы въезд в прилегающую территорию осуществлялся с правой стороны, если это возможно.

Теперь сделаем небольшое отступление и постараемся отделить въезд во двор от перекрёстка. Такая необходимость обусловлена наличием запрета передвигаться на перекрёстке.

На въезде во двор такой манёвр можно совершать.Отличие между этими двумя понятиями заключается в объектах городской инфраструктуры, с которыми связана дорога.

Также перекрёсток можно опознать по следующим уникальным особенностям:

  1. табличка 8.13.
  2. знаки 2.3.1 — 2.3.7;
  3. светофоры;

Немало водителей попадает в спорные ситуации, когда просто невозможно определить тип пересечения дорог.

Мы советуем принимать такую ситуацию за равнозначный перекрёсток. Соответственно, задом ехать нельзя и автомобили справа требуется пропускать.

В этом случае сотрудники дорожной полиции не смогут выписать штраф, растолковав эту ситуацию не в вашу пользу.Кто кого пропускает при выезде со двора, а у кого имеется преимущество?

Как правильно совершить этот манёвр описано в тех же пунктах , к которым мы обращались ранее.

Выезд со двора осуществляется согласно следующим ПДД:

  1. при совершении такого манёвра необходимо быть осторожным, поскольку на дорогах часто можно столкнуться со встречными машинами, водители которых ездят с нарушением ПДД.
  2. при совершении правого поворота уступается дорога и попутным, и встречным автомобилям;
  3. если планируется выезд с территории двора на дорогу, то водитель обязан пропустить пешеходов и транспорт, включая велосипедистов, передвигающихся по ней;

В правилах дорожного движения мало уделяется внимания прилегающим территориям, к числу которых относятся также и дворы.

Проблема движения в таких условиях обусловлена узкими дорогами, которые не позволяют разъехаться двум автомобилям.Потому приходится одному из водителей уступать право на проезд.

Нам удалось найти некоторые правила разъезда во дворе.

Они говорят о следующем:Установка приоритета в проезде определяется направлением движения по отношению к прилегающей территории.

  • Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.
  • Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.
  • Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.

Это основные правила разъезда во дворе, соблюдение которых позволит и оградит автовладельцев от возникновения прочих неприятных ситуаций.Основой безопасного движения на прилегающей территории является соблюдение условий безопасности и проявление здравого смысла.

Правила встречного разъезда во дворах сводятся к вежливости, разумному поведению и вежливому отношению друг к другу.Это касается обоих водителей, но уже будет хорошо, если хотя бы один из автомобилистов будет благоразумным. Часто в ход идут жесты и световые сигналы для определения права на проезд. Если уж попался упрямый и глупый водитель, который никак не хочет уступать дорогу при наличии у него для этого необходимый условий, то лучше уступить этому упрямцу.Как известно, участниками дорожного движения являются не только транспортные средства, но и пешеходы.

Как быть с ними, когда одновременно требуется и автомобилю проехать, и человеку пройти? Многие автомобилисты уверены, что право на проезд в первую очередь предоставляется им, ведь процесс выезда/въезда и перемещения по двору и без того является сложным.Правила ДД противоречат этому мнению.

В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу.

При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.В ПДД также имеется указание относительно пешеходов.

Из пункта 17.1 следует, что пешеход должен передвигаться по прилегающей территории таким образом, чтобы для движения транспорта не создалось помехи.

Например, нельзя перемещаться по центру дороги, необходимо выбирать для передвижения её обочину, если во дворе отсутствуют пешеходные зоны.КоАП предполагает меру наказания для водителя, который отказался уступать право проезда, если у него была такая возможность или он обязан был это сделать в соответствии с ПДД.

Тип санкции определяется видом совершённого нарушения:

  1. за игнорирование велосипедиста, которому требуется уступить право на проезд, может быть выписан штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей (статья 12.18);
  2. согласно этой же статьи аналогичный штраф налагается на водителя при игнорировании пешехода.
  3. на водителя, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу въезжающему автомобилю, налагается штраф в размере 500 рублей (статья 12.14, часть3);

Ошибкой многих автовладельцев является убеждение в том, что указанные выше статьи относятся лишь к нарушениям, которые совершились на дороге. В действительности на прилегающие территории они также распространяются и размер штрафа остаётся неизменным.Более серьёзным является наказание водителю, отказавшемуся пропускать спецтранспорт, у которого во время проезда были включены звуковые и световые оповестительные сигналы.

За такое нарушение кроме уплаты штрафы можно лишиться водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.ДТП во дворах не являются редкостью, их участниками становятся не только автовладельцы, но также велосипедисты и пешеходы. В большинстве случаев причиной таких инцидентов становится не нарушение ПДД, а невнимательность участников движения, их упрямство, неуважение и спешка. Будьте благоразумны и терпимы к каждому участку дорожного движения.

74-70-69

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

Сначала поговорим про въезд во двор Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию.

Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения.

В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист.

Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8. 8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик.

Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию.

Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения.

Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч.

Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю. Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность.

При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева — направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа — налево (то есть встречное движение). Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу. Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?». В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит. Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  1. Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  2. В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

Движение во дворах и жилых зонах

Последнее обновление: 22.04.2022 11-я статья из 11 в серии

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов.

Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в «Движение в жилых зонах» есть строки:«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств».

И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами?

Об этом чуть позднее.Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований.

Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.Далее, обратимся к еще одному определению, данному в :«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют .Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально.

Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками и .

Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.Правила движения в жилой зоне установлены . Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории.

Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми.

Попробуем разобраться. На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает :

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч»

.Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч.

фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.В соответствии с , в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах.

Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части.

Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону.

Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать.

Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне отдает преимущество пешеходам.

На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.В соответствии с , велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е.

идти рядом с ним.А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим , и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье .Правила движения для велосипедистов изложены в : Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует .

Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами.

Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила. Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с .

В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие.

В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало).

Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе.

Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается «Парковка (парковочное место)».Более подробно — в статье .Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается ), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь ().Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2022 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top