Главная - Социальное обеспечение - Образец паспорта доступности автобума для инвалидов

Образец паспорта доступности автобума для инвалидов

Паспортизация объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств


На территори Липецкой области расположен 1 областной объект транспортной инфрастуктуры (аэропорт «Липецк») и 16 объектов транспортной инфрастуктуры (автовокзал «Липецк» и автостанции), находящихся во владении организаций негосударственной формы собственности. Паспорта доступности объектов разработаны для аэропорта «Липецк» и для 6 объектов транспортной инфраструктуры, находящихся во владении организаций негосударственной формы собственности. Порядок и методика разработки паспортов доступности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых на них услуг В соответствии с обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (утв.

) в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг владельцы объектов и перевозчики проводят обследование соответствия объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг положениям статьи 15 Федерального закона

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

, государственным стандартам (в том числе в сфере транспорта), сводам правил, строительным нормам и другим принятым в соответствии с законодательством требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам. Обследование объектов транспортной инфраструктуры и оказываемых на них услуг может осуществляться с использованием

  1. (письмо Минтруда России от 17 марта 2015 г. № 13-6/10/П-1369)

По результатам указанного обследования составляются паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг. При оценке доступности объектов и предоставляемых услуг паспорт должен содержать следующие разделы:а) краткая характеристика объекта и предоставляемых услуг;б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объекта;в) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг;г) предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения объекта и порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

При оценке доступности транспортного средства и предоставляемых услуг паспорт должен содержать следующие разделы:а) краткая характеристика модели транспортного средства и предоставляемых услуг;б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства;в) предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения модели транспортного средства в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.Каждое эксплуатируемое транспортное средство паспортизации не подлежит.

Для проведения обследования уполномоченное должностное лицо перевозчика, владельца объекта создает комиссию по проведению обследования транспортных средств, объектов и предоставляемых услуг (далее — Комиссия), утверждает ее состав, план-график проведения обследования, а также организует работу Комиссии с учетом положений абзаца третьего статьи 33 Федерального закона N 181-ФЗ (с привлечением полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов; решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке).В случае, если перевозчиком является индивидуальный предприниматель обследование транспортных средств и предоставляемых услуг проводится перевозчиком с привлечением одного из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа.

Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности:а) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности пассажиров из числа инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, в том числе на которых имеются:выделенные парковки (парковочные места) для личных транспортных средств инвалидов;сменные кресла-коляски;адаптированные лифты;поручни;пандусы;подъемные платформы (аппарели);раздвижные двери;доступные входные группы;доступные санитарно-гигиенические помещения;достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок — от общей численности объектов;б) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов — от общей численности объектов;в) удельный вес объектов, на которых обеспечено оказание помощи пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории объектов для получения услуг, — от общей численности объектов;г) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности, — от общей численности объектов;д) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, — от общей численности объектов;е) удельный вес объектов, на которых предоставляется информация с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, — от общей численности объектов;ж) доля сотрудников из числа персонала объектов, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и предоставляемых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, — от общего количества персонала объектов;з) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением сотрудников объектов, — от общего количества предоставляемых услуг;и) удельный вес объектов, на которых предоставляется возможность для пассажиров из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на объектах, — от общей численности объектов;к) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г.

в эксплуатацию объектов, соответствующих требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов, на которых предоставляются услуги, — от общего количества вновь вводимых объектов;л) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г.

на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов, — от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;м) удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых услуг, — от общего количества объектов. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности:а) удельный вес существующих транспортных средств, конструкция которых обеспечивает их доступность для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, — от общего количества транспортных средств;б) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию транспортных средств, полностью соответствующих требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, — от общего количества вновь вводимых транспортных средств;в) удельный вес существующих транспортных средств, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г.

их модернизации полностью соответствуют требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, — от общего количества транспортных средств, прошедших модернизацию;г) удельный вес транспортных средств, имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых услуг, — от общего количества транспортных средств;д) доля работников перевозчика, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для указанной категории пассажиров услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, — от общего количества таких сотрудников.е) предоставление перевозчиком, осуществляющим перевозки на пригородном, междугородном и международном сообщениях, а также по заказу и легковыми такси, возможности для пассажиров из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров.

По результатам обследования объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг Комиссией разрабатываются предложения для принятия управленческих решений (с учетом положений об обеспечении разумного приспособления ), которые включаются в паспорт доступности объекта, транспортного средства и предоставляемых услуг, в том числе:а) по созданию (с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов) условий доступности объектов, транспортных средств и предоставления услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ — по принятию согласованных с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, мер в случаях, когда действующие объекты, транспортные средства невозможно полностью приспособить для нужд пассажиров из числа инвалидов;б) по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонтов, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования в целях повышения уровня доступности объекта и предоставления услуг с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов (планы мероприятий по поэтапному повышению показателей доступности);в) по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги по оснащению их приспособлениями и оборудованием, обеспечивающими их соответствие требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов в целях исполнения требований законодательства.

Паспорт доступности объекта, транспортного средства и предоставляемых услуг, разработанный Комиссией, утверждается уполномоченным должностным лицом владельца объекта, перевозчика вместе с отчетом о проведении обследования.

Паспорт должен быть согласован с районной Комиссией по координации деятельности в сфере формирования доступной среды. Информация о доступности объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов, размещается владельцем объекта на фасадной стороне основного здания объекта, перевозчиком на транспортном средстве, а также путем размещения указанной информации на официальном сайте объекта, перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и подлежит обновлению ежеквартально.

Примерная форма паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортного средства и предоставляемых услуг (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утв.

Министерства транспорта РФ от 1 декабря 2015 г.

N 347 Утверждено[наименование должности лица, утвердившего документ]Приказ N [значение] от [число, месяц, год] Паспорт доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортного средства и предоставляемых услуг N [значение] от [число, месяц, год] 1. Краткая характеристика модели транспортного средства и предоставляемых услуг 1.1. Тип и наименование транспортного средства: [вписать нужное].

1.2. Марка, модель транспортного средства: [вписать нужное]. 1.3. Категория транспортного средства: [вписать нужное]. 1.4. Год изготовления транспортного средства: [вписать нужное].

1.5. Наименование (Ф. И. О.) собственника ТС: [вписать нужное]. 1.6. Адрес собственника: [вписать нужное]. 1.7. Арендатор объекта (при наличии): [вписать нужное]. 1.8. Дата предстоящих ремонтных работ или реконструкции/модернизации: [вписать нужное]. 2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения) 2.1.
2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения) 2.1. Сфера деятельности: [вписать нужное].

2.2. Виды оказываемых услуг [вписать нужное].

2.3. Форма оказания услуг: [вписать нужное]. 2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: [дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории].

2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: [инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития]. 2.6. Плановая мощность: 2.6.1.

Вместимость: [вписать нужное].

2.6.2. Пропускная способность: [вписать нужное]. 2.6.3. Количество обслуживаемых пассажиров в день (среднее за год): [вписать нужное].

2.6.4. В том числе инвалидов [вписать нужное].

2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида: [да, нет]. 3. Уровень доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства 3.1. Состояние доступности объекта (зоны) по типу: ДП — Доступно полностью ДЧ — Доступно частично ДУ — Доступно условно ВНД — Временно недоступно Nп/п Основные структурно-функциональные зоны и характеристики транспортного средства Фактическая доступность для инвалидов Инвалиды с нарушениями слуха (Г) Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках (К) Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата (О) Инвалиды с нарушениями зрения (С) Инвалиды с нарушениями умственного развития (У) 1 2 3 4 5 6 7 4.
Состояние доступности объекта (зоны) по типу: ДП — Доступно полностью ДЧ — Доступно частично ДУ — Доступно условно ВНД — Временно недоступно Nп/п Основные структурно-функциональные зоны и характеристики транспортного средства Фактическая доступность для инвалидов Инвалиды с нарушениями слуха (Г) Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках (К) Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата (О) Инвалиды с нарушениями зрения (С) Инвалиды с нарушениями умственного развития (У) 1 2 3 4 5 6 7 4.

Предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения модели транспортного средства в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации 4.1. Вид работ по адаптации: ТР — Текущий ремонт КР — Капитальный ремонт Рек — Реконструкция Nп/п Основные структурно-функциональные зоны и характеристики транспортного средства Рекомендации по адаптации объекта (вид работы) 1 2 3 4.2.

Период проведения работ [вписать нужное] в рамках исполнения [указывается наименование документа: программы, плана] 4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации [оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности)] 4.4. Рекомендации по использованию для обслуживания пассажиров из числа инвалидов: [вписать нужное]. Паспорт сформирован на основании Ведомости инвентаризации от [число, месяц, год].

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортного средства и предоставляемых услуг Разработана: Компания «Гарант», ноябрь 2017 г. 26 апреля 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

5.

Паспортизация доступности объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов

5. Паспортизация доступности объектов пассажирскойинфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов,пассажирских поездов и предоставляемых услугдля пассажиров из числа инвалидов5.1. Паспорта оформляются Комиссией, проводившей обследование.5.2.

Обязательным условием проведения паспортизации объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг является наличие соответствующих ведомостей инвентаризации доступности для пассажиров из числа инвалидов.5.3. Формы паспорта доступности приведены в приложениях N 1 — N 3:-

«Паспорт доступности объектов пассажирской инфраструктуры для пассажиров из числа инвалидов»

;- «Паспорт доступности модели вагона для пассажиров из числа инвалидов»;- «Паспорт доступности пассажирского поезда для пассажиров из числа инвалидов».5.4.

В паспорт заносятся:- основные данные об объекте пассажирской инфраструктуры, вагонах для перевозки инвалидов, пассажирских поездах, в том числе: адрес, собственник, размещение;- краткая характеристика объекта пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирского поезда и предоставляемых на нем услуг пассажирам;- данные об уровне доступности, результаты оценки (п. 4.20);- удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала владельца инфраструктуры и перевозчика от общего количества предоставляемых услуг, измеряемый в процентах;- доля работников, измеряемая в количественном и процентном выражении, профессии которых связанны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, прошедших инструктирование или обучение для работы с указанной категорией пассажиров, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов.5.5. Условия обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов5.5.1.

Для объектов пассажирской инфраструктуры, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов, оценка доступности которых (ДП-Г, — С, — К, — О или НД) в паспорте в режиме ДА/НЕТ указываются следующие показатели:а) на объекте обеспечивается:- доступ пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуги;- предоставление пассажирам из числа инвалидов необходимых услуг в дистанционном режиме;б) на объекте имеются условия индивидуальной мобильности пассажиров из числа инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (и при необходимости — по территории объекта), в том числе имеются:- при расположении мест предоставления услуги в одном уровне оцениваются следующие показатели:выделенные стоянки автотранспортных средств инвалидов;доступные входные группы;раздвижные двери;доступные санитарно-гигиенические помещения;достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;сменные кресла-коляски;- при расположении мест предоставления услуги в двух и более уровнях дополнительно оценивается:достаточная ширина лестничных маршей, площадок;адаптированные лифты;поручни;пандусы;подъемные платформы (аппарели);в) обеспечение сопровождения пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;г) надлежащие размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности;д) обеспечение дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации.5.5.2.

Для пассажирских вагонов для перевозки инвалидов:а) модель вагона для перевозки инвалидов полностью соответствует требованиям действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов;б) модель вагона для перевозки инвалидов, которые в результате проведения их модернизации полностью соответствуют требованиям действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов.5.5.3.

Для поездов:а) не менее 1 вагона для перевозки инвалидов, доступность модели которого оценивается «доступны для всех категорий инвалидов (ДП)»;При этом допускается исключение из состава поезда указанного вагона, предусмотренного утвержденной схемой:- при проведении плановых видов ремонта — не более 3-х месяцев;- при передаче вагона для перевозки инвалидов в состав другого поезда для обеспечения проезда маломобильных пассажиров по заявке — не более 1-го месяца;б) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала перевозчика, от общего количества предоставляемых услуг (подъемники, купе, туалеты), измеряемый в процентах.5.5.4.
Для поездов:а) не менее 1 вагона для перевозки инвалидов, доступность модели которого оценивается «доступны для всех категорий инвалидов (ДП)»;При этом допускается исключение из состава поезда указанного вагона, предусмотренного утвержденной схемой:- при проведении плановых видов ремонта — не более 3-х месяцев;- при передаче вагона для перевозки инвалидов в состав другого поезда для обеспечения проезда маломобильных пассажиров по заявке — не более 1-го месяца;б) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала перевозчика, от общего количества предоставляемых услуг (подъемники, купе, туалеты), измеряемый в процентах.5.5.4.

Мероприятия по адаптации, необходимые для повышения уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов, а также сроки и период их реализации, если для достижения уровня доступности для всех категорий инвалидов требуется значительный объем капиталовложений, то до проведения капитального ремонта или реконструкции разрабатываются мероприятия, повышающие текущий уровень доступности, в том числе посредством организации помощи инвалидам персоналом.

Если объект является полностью доступным, то мероприятия не указываются.5.5.5.

Ожидаемый результат состояния доступности после выполнения работ по адаптации.5.5.6.

Рекомендации по использованию объекта транспортной инфраструктуры для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения.5.5.7. В конце паспорта приводятся данные ведомости инвентаризации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, на основании которых сформирован паспорт.5.6.

Сформированный и оформленный паспорт доступности проверяет и подписывает владелец инфраструктуры.5.7.

Паспорт доступности утверждается председателем Комиссии.

Весь комплект документов (Паспорт доступности, Ведомость инвентаризации и Реестр доступности) направляется региональным органом управления в подразделение центрального уровня управления для рассмотрения и учета при планировании эксплуатационной и инвестиционной деятельности и определения очередности проведения работ по адаптации и приспособлению на объектах пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов.5.8. Выводы и рекомендации по адаптации каждой модели вагона для перевозки инвалидов состава рассылаются всем перевозчикам для использования при обследовании и паспортизации пассажирских поездов, при подготовки технических заданий при приобретении и модернизации вагонов для перевозки инвалидов.

Разработка паспорта доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения по всей России

Паспорт доступности Выдаваемый документ По от 25.12.12 для сооружений социальной инфраструктуры необходимо разрабатывать паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Требование ввели вместе с принятием государственной программы «Доступная среда» — продлена до 2025 года. Паспорт дает возможность эксплуатации сооружений лицами с ограниченными возможностями.

При этом разработка документа является обязательной для следующих объектов:

  1. магазинов по продаже товаров;
  2. медицинских учреждений и аптек;
  3. служб социальной помощи.

Паспорт о доступности составляют на основе комплексного обеспечения зданий и сооружений средствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и маломобильных групп населения.

Недостаточно только установить на входе пандусы.

Для разработки документа проводится экспертиза — ответственными лицами организации или экспертами сторонних компаний (на выбор владельца здания).

В документе должна быть указана информация о возможности эксплуатации лицами с ОВЗ зон сооружения. Данные вносятся в специальную форму — образец представлен в Приказе №627 и .

До экспертизы владельцу здания необходимо заполнить анкету и подготовить сооружение.

Во время проверки эксперты определяют не только удобство использования здания, но и прилегающих зон.
Необходимо обеспечить:

  • Беспрепятственное передвижение инвалидов до объекта, а также по всей прилегающей территории. В частности, необходимо соблюдать ширину входа, отсутствие бордюров, наличие пандусов и съездов.
  • Выделение мест на автостоянке для лиц с ОВЗ, а также соблюдение требований к параметрам ограждения территории.
  • Наличие рельефной (тактильной) полосы с контрастной окраской в общественных зданиях и магазинах.
  • Наличие устройств оповещения, связи и зрительной информации о возможностях эксплуатации объекта для лиц с ограниченными возможностями.

В паспорт доступности объекта для инвалидов вносят сведения о параметрах конструкций, предусмотренных для лиц с ОВЗ:

  1. обустройстве лестниц.

  2. наличии пандусов или специальных подъемных механизмов;
  3. размерах и характеристиках дверей на входе и выходе;
  4. ширине вестибюля и холла;

Характеристики доступности объекта лицам с ОВЗ должны быть основаны на беспрепятственной возможности передвижения инвалидов — по этажу и между ними. При экспертизе оценивают:

  1. ширину дверей лифта;
  2. тип покрытия пола — не должно быть скользких материалов;
  3. наличие пандусов или подъемников на лестницах внутри здания;
  4. применение информаторов — разметки на полу, звуковых или визуальных средств.
  5. размеры коридоров для перемещения до места назначения;

В Приказе №627 представлен образец документа общего типа.

Однако для сооружений каждой категории и назначения составляется свой паспорт с информацией по уникальным особенностям инфраструктуры сооружения. Например, документ о доступности медицинского объекта будет отличаться от паспорта торгового центра. Лучше доверить проведение проверки и разработку документа профессионалам.

Лучше доверить проведение проверки и разработку документа профессионалам.

Они выполнят тщательную экспертизу сооружения в соответствии с законодательством.

ООО «РостБизнесКонсалт» организует проверку зданий социальной инфраструктуры по Приказу №627, методическим указаниям Минтруда, ГОСТам, СНиПам и СП. Этапы работы ООО «РостБизнесКонсалт»:

  • Изучение сооружения. Эксперты выполнят проверку сооружения по предоставленной документации или с выездом на объект.
  • Согласование акта обследования со «Всероссийским обществом инвалидов» (ВОИ). Завершающий этап экспертизы. Мы самостоятельно согласуем все вопросы и утвердим выдачу паспорта во «Всероссийском обществе инвалидов». Заверенный документ будет действовать во всех регионах России, независимо от места получения.
  • прилегающая территория — участок вокруг здания;
  • зона целевого назначения;
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • Оформление заявки и бесплатная консультация. Клиенты могут заказать паспорт доступности по телефону или через форму обратной связи на сайте. До начала работ мы подробно ответим на имеющиеся вопросы и рассчитаем стоимость услуги.
  • входы и выходы;
  • Сбор информации. Владельцу здания необходимо заполнить анкету (бланк и образец отправит менеджер), предоставить планы сооружения (БТИ, эвакуации, технической части), а также экспликацию к плану — пояснение с назначением помещений. Экспликация необходима для определения количества доступных зон и кабинетов лицам с ОВЗ.
  • Выдача заверенного паспорта. Мы выдаем документ лично в руки или организуем доставку.
  • Составление акта обследования. После экспертизы выполняется анализ данных и составляется акт, указывающий уровень доступности зон, среди которых:
  • система оповещения и связи;
  • пути передвижения внутри сооружения, включая возможность эвакуации.

Длительность процесса зависит от особенностей здания социальной инфраструктуры.

Если вы заказываете услуги «под ключ», срок выполнения работ — 3 месяца. Цена разработки паспорта доступности зависит от сложности и назначения объекта.

Мы рассчитываем стоимость персонально, стараясь найти выгодные решения. Для бесплатной консультации позвоните по телефону или закажите обратный звонок.

Мы ответим на все вопросы и сделаем вам индивидуальное предложение! и даю согласие на обработку персональных данных.

Поиск по сайту: Поиск × Звонок по России бесплатно Телефон Ваше имя Время В любое время08:00 — 09:0009:00 — 10:0010:00 — 11:0011:00 — 12:0012:00 — 13:0013:00 — 14:0014:00 — 15:0015:00 — 16:0016:00 — 17:0017:00 — 18:00 и даю согласие на обработку персональных данных.

Паспорт доступности для инвалидов: образец заполнения объекта, кто должен делать, как получить

Паспорт доступности для инвалидов – это документ, в котором дано подробное описание архитектурного объекта с позиции доступности его для инвалидов определённых категорий. Это обязательная процедура и, в то же время, полезная для вас.

Наличие паспорта позволяет вносить здания и сооружения, адаптированные для маломобильных групп населения, в единый соответствующий реестр, а кроме того, давать рекомендации по повышению уровня доступности.Объекты социальной инфраструктуры – это важные учреждения, которые занимаются предоставлением услуг инвалидам. В данном аспекте существует немалое количество нюансов, которые требуют безотлагательного решения. Всего несколькими годами ранее, ни в одном городе не было специально подготовленных учреждений для инвалидов.

Но с появлением программы «Доступная среда» данные вопросы стали регламентироваться действующим законодательством.

В интернете появилось множество интересных проектов, которые работают и по сей день.В сети немалое количество сайтов с анкетами и документами, которые нужно заполнять. Для получения паспорта доступности потребуется скачать копии данных проектов и ознакомиться с ними.

Найти образец паспорта доступности социальной инфраструктуры можно с легкостью в интернете.

Данные документы там представлены в оригинальной версии.

Также можно сразу же просмотреть анкеты и критерии отбора.Анкета, которую нужно заполнить заявителю располагается на нескольких листах.

То есть потребуется внести множество данных, которые касаются вашего объекта.

Если вы собираетесь работать с инвалидами, то потребуется создать для них условия. Подготавливается паспорт доступности объекта в соответствии с действующим законодательством.В последствии будут устанавливаться некоторые особенности, имеется ли на вашей территории требуемые автостоянки, пандусы, подъемники, работают ли системы тактильного оповещения и так далее.

В большинстве случаев приходится работать с людьми с нарушением зрения и слуха, в данном случае должна быть подготовлена оптимальная база, чтобы вести с ними разговоры или предоставлять соответствующие документы.С 1 января 2016 года вступил в силу федеральный закон ФЗ № 419 от 01.13.2014 г.

«О внесении изменений в законодательство РФ по вопросам социальной защиты инвалидов, в связи с ратификацией конвенции «О правах инвалидов»

. В ст. 5 п. 12 установлено, что организация вне зависимости от организационно-правовой формы обязана обеспечить инвалидов и маломобильных граждан:– условиями для беспрепятственного доступа к объектам, в которых им предоставляется услуга;– возможностью самостоятельного передвижения по территории объектов, в которых им предоставляется услуга;– дублированием звуковой и зрительной информации об оказываемых услугах.С 14 июля 2021 года вступила в силу статья 9.13.

КоАП РФ

«Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг»

. За уклонение от исполнения требований предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.В целях объективной оценки состояния доступности объектов и услуг, а также разработки необходимых мер по обеспечению их доступности для инвалидов в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 25 декабря 2012 г. № 627 необходимо провести обследование объектов социальной инфраструктуры, паспортизацию объекта с целью поэтапного доведения их доступности до уровня требований законодательства.По результатам паспортизации объектов при выявлении недоступных объектов и/или услуг в соответствие с Методикой, позволяющей объектизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики составляется План мероприятий по адаптации объекта, согласованный с представителями общественных объединений инвалидов, действующих на территории нахождения паспортизируемого объекта.

В процессе реализации мероприятий из Плана мероприятий по адаптации объекта Паспорт доступности следует актуализировать для занесения новой информации на Карту доступности.Необходимость осуществления паспортизации регламентируется приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 25.12.2012 N 627

«Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с возможностью учета региональной специфики»

. Это одно из приоритетных направлений при реализации государственной программы «Доступная среда».

Паспорт доступности является конечным документом и отображает всю информацию о том, для каких маломобильных групп населения доступен объект. После получения паспорта может быть проведена процедура добровольной сертификации объекта.Действующее законодательство не оговаривает, кто конкретно должен заниматься этой процедурой. Поэтому вы можете заниматься этим и самостоятельно.

Но в этом случае вам предстоит:

  1. Изучение нормативных документов, регламентирующих процедуру проведения паспортизации
  2. Согласование с общественной организацией инвалидов, действующей в вашем населённом пункте.
  3. Длительная подготовка документов по результатам обследования со ссылками на Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
  4. Изучение действующего законодательства в области создания доступной среды
  5. Формирование рабочей группы (комиссии по обследованию доступности для инвалидов)
  6. Проведение обследования с измерениями и фиксацией параметров основных элементов доступной среды всех структурно-функциональных зон

Плюс – нет гарантии, что вы сделаете всё без ошибок и осуществите все необходимые согласования с первого раза.1.

Экспертное обследование на доступность для инвалидов.2.Подготовка комплекта документов:

  1. Паспорт доступности социального объекта
  2. Приложения к акту обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности.
  3. Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности

Получение паспорта доступности для инвалидов образовательного объекта – это не право, а обязанность руководства учебного заведения. Она регламентирована статьей 15 ФЗ N 181 «О соцзащите инвалидов в РФ». Последняя редакция закона, принятая 8 июля 2021 года, гласит, что лицам с ограниченной дееспособностью, равно как и полностью недееспособным, должны предоставляться:

  1. возможность самостоятельного свободного передвижения по территории объекта;
  2. при необходимости – помощь сотрудников организации в перемещении по объекту, ориентации в нем и т. д.
  3. беспрепятственный доступ к образовательным объектам и услугам, которые они оказывают;

Также рассматриваемый нормативный документ утверждает, что территория учебного заведения, планирующего работать с инвалидами, должна быть снабжена информационными стендами и спецоборудованием, облегчающими передвижение инвалида по территории.Уровень доступности образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями контролируется федеральными и региональными властями, а на местах – органами местного самоуправления.

Регламентирует контроль ФЗ N 294 «О защите прав юрлиц при осуществлении госконтроля».Критерии открытости учреждения для недееспособных граждан были сформулированы в условиях программы «Доступная среда для инвалидов». В рамках внедрения этой программы и был разработан специальный сертификат – паспорт доступности. Его выдают организации только после проверки состояния территории и заполнения определенных документов.

Получение паспорта доступности – это разрешение для образовательного учреждения на работу с лицами всех групп и степеней инвалидности.Срок действия паспорта доступности законом не ограничивается.Люди, имеющие постоянные расстройства здоровья, которые вызваны заболеваниями или травмами, остро нуждаются в государственной соцзащите, также маломобильные граждане – инвалиды, испытывающие значительные трудности при самостоятельных передвижениях и ориентировании имеют ограниченные физические данные и поэтому для них не всегда гарантирована приемлемость в необходимых заведениях и возможность получения услуг в различных инфраструктурах.Для создания оптимальных условий, при которых гарантировано отсутствие барьеров перед недееспособными гражданами, государством внедрён паспорт доступности для инвалидов объекта.К учреждениям, которые непосредственно занимаются обслуживанием ограниченных по здоровью лиц, где наличие паспортизации строго обязательно можно отнести:

  1. Сервисные центры по оказанию недееспособным особам спецуслуг.
  2. Медучреждения всех профилей.
  3. Спецмагазины, предназначенные для особенных людей.

Только после проверки специализированными госорганами, соискателю реально оформить требуемый сертификат. Процесс исполнения достаточно объёмный.

Но на основании этого документа определяется соответствие конкретного учреждения требованиям законодательства об обеспечении открытости для недееспособных людей к соцкультобъектам и услугам.В своей деятельности все медучреждения должны оформить разрешение на осуществление работы.

Сертификат является именно таким разрешительным документом.

В нём содержатся сведения о наличии доступа без препятствий неполноценным особам ко всем услугам. При этом пациентам, проходящим лечение в этих учреждениях и имеющим ограниченные физические данные, должны быть предоставлены:

  1. Услуги транспортного средства для перемещения больного в обе стороны.
  2. Оптимальные условия в медучреждениях для недееспособных граждан.
  3. Все предписанное оборудование и медперсонал, обученный для обслуживания неполноценных лиц в домашних условиях.

Каждое из указанных требований контролируется соответствующими органами и при выявлении любых нарушений форма не выдается.

Сейчас искомую информацию реально изучить на сайтах органов госконтроля или у профильных специалистов.Все паспортизированные учреждения любого профиля занесены в единую «Дорожную карту» с целью, чтобы лица с инвалидностью могли определить, насколько выбранное ими заведение подходит для осуществления надобностей.Паспорт доступности для инвалидов в ДОУ, МОУ и высших учебных заведениях коммерческого типа – это документ, без которого невозможна работа учреждения с инвалидами. Он доказывает, что предприятие, оказывающее образовательные услуги, оснащено всем необходимым для того, чтобы лица с ограниченной дееспособностью могли эти услуги получать. Необходимость его получения – это правило, установленное действующим законодательством и обязательное к выполнению.Отсутствие рассматриваемого документа влечет за собой штрафные санкции для организации, вплоть до приостановки ее деятельности.

  1. Внутренние нормативные документы в части обеспечения доступности услуг для инвалидов и иных категорий МГН (регламенты, должностные инструкции, планы подготовки персонала и т.д.)
  2. Поэтажные планы объекта
  3. План организации земельного участка (в случае, если есть прилегающая территория)
  4. Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности (согласно Приложению А.3 к Приказу Минтруда РФ от 25.12.2012 года № 627).

• Подготовка проекта плана адаптации объекта.

• Помощь в оформлении комплекта документов по паспортизации (если Вы проводили обследование и заполняли документы самостоятельно).Процедуру оформления паспорта можно разделить на два этапа. Первый – выправление документации, и второй – это подготовка непосредственно самого объекта. Если руководитель учреждения выполнил все рекомендации без игнорирования существующих правил, то никаких трудностей не будет.

Официальный документ соцобъектов сформирован на основании определённых факторов, и учреждение должно им соответствовать.При выявлении хотя бы одного нарушения процесс присвоения статуса прекращается, до полного исправления всех недостатковПоследовательность процедур следующая:

  1. Подача оформленных документов в соответствующие инстанции. Образец заполнения необходимых бумаг, как правило, предоставляется в общем отделе исполкома.
  2. Рассмотрение госструктурами поданной заявки с вынесением решения.
  3. Всестороннее исследование подготовки места.
  4. Выдача сертификата, образец 2021 года можно увидеть на информационном стенде исполкома местных советов НП.
  5. Проверка регламента подготовки.
  6. Заполнение анкетных опросников, шаблоны, которых предоставляются в процессе изучения кандидата на получение сертификата.

После получения сертификата учреждение может приступать к работе.Каждая из отраслей, обслуживающая людей с ограниченными возможностями, имеет свои определённые правила, которые должны быть соблюдены при паспортизации.

Объекты повышенного внимания находятся в сфере образования. Для получения сертификата руководителю ДОУ или образовательного учреждения необходимо обеспечить следующие требования:

  1. Кадры, ответственные за обучение детей, проходят специнструктаж и ежегодные курсы по инклюзивному образованию.
  2. Наличие адаптированных помещений со звукоусиливающей аппаратурой и индукционными петлями.
  3. В школе или дошкольном учреждении обязательно предусмотрен неограниченный доступ колясок.
  4. Вход здания должен быть оснащён вывеской с применением шрифта Брайля.

Все основные требования перед выдачей свидетельства исследуются, и результаты проверки соответствия этим требованиям заносятся в паспорт.Ценаот 15 000 р.Срок оформления комплекта документов по паспортизации до 30 рабочих днейСрок действия паспортаДо изменений в архитектуре или решения об актуализации паспортаСогласно статье 15 ФЗ № 181 недопустима планировка и, тем более застройка городов или других НП, без приспособления социальных мест общественных зданий и сферы услуг для доступа к ним малоподвижных людей и использования их инвалидами.Такое правило введено с целью создания равных возможностей недееспособных людей с другими гражданами и для полноценного принятия участия их в жизни общества.

Существует предубеждение, что спецмероприятия способствуют удорожанию строительства и созданию препятствия для обычных людей. Адаптированные здания удобны не только для нездоровых людей, а для других категорий населения.

Как пример – матери с прогулочными колясками, люди преклонного возраста с функциональной недостаточностью, покупатели с ручной кладью.Выполнение Закона РФ может осуществляться путём проектирования спецприспособлений зданий для доступа инвалида к услуге.

В 2015 году к исполнению был введён Приказ Минтранса о порядке обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов.

На основании этого приказа проводится работа по приведению всех транспортных средств ЖД и вокзальных помещений в соответствии с Порядком и оформлением соответствующего паспорта доступности объектов ЖД людям с ограниченными возможностями.Первоочередная задача, поставленная перед чиновниками в области социальной защиты нездоровых людей – это реабилитация в социуме ограниченных по здоровью особ.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top