Главная - Налоговое право - Налог на землю 2021 налоговый кодекс консультант плюс

Налог на землю 2021 налоговый кодекс консультант плюс

С 1 сентября 2021 года в России заработает закон о «гаражной амнистии»


Закон устанавливает, что до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в частности, если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям. Закреплен перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина. Также земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, может быть предоставлен гражданину, приобретшему такой гараж по соглашению от первоначального владельца. Уточнено, что инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Дата публикации на сайте: 06.04.2021

Земли населенных пунктов ставка налога

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Обществу принадлежит земельный участок с видом разрешенного использования

«для размещения административно-торговых зданий, промышленных коммунально-складских объектов, объектов жилищного строительства с развитой социально-бытовой и инженерно-транспортной инфраструктурой»

, в отношении которого в соответствии с абз.

1 п. 15 ст. 396 НК РФ общество уплатило налог по ставке 0,3 процента от кадастровой стоимости с коэффициентом 2.

Налоговый орган доначислил налог, указав на необходимость применения ставки 1,5 процента. Суд признал доначисление земельного налога правомерным, поскольку для земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется налоговая ставка, установленная в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.

Принадлежащий налогоплательщику земельный участок находится в зоне, предназначенной для обеспечения условий размещения объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности, а также общественного использования объектов капитального строительства, и при этом фактически для жилищного строительства не используется. Суд отметил, что намерение общества использовать в будущем участок для жилищного строительства в отсутствие фактических работ не является основанием для применения льготной ставки.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налогоплательщику на праве собственности принадлежит 173 земельных участка, которые относятся к землям населенных пунктов с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства. При исчислении земельного налога общество применило ставку 0,1 процента от кадастровой стоимости. Налоговый орган доначислил земельный налог, указав на неправомерное неприменение налогоплательщиком при исчислении земельного налога повышающего коэффициента 4.

Суд признал доначисление земельного налога правомерным с учетом положений п.

15 ст. 396 НК РФ, поскольку налогоплательщик не представил доказательств осуществления строительства жилых домов и ввода их в эксплуатацию, а с момента регистрации права собственности налогоплательщика на земельные участки прошло более трех лет. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: О ставке земельного налога на участки сельхозназначения или участки сельхозиспользования в населенных пунктах, в том числе переданные в аренду организации, использующей их для сельхозпроизводства.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, ставка земельного налога, установленная местными органами власти, не должна превышать 0,3% от кадастровой стоимости. Данная ставка применяется при условии использования земли для сельскохозяйственного производства (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ). до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

В Приложении N 2 (таблица 1) к Закону Российской Федерации «О плате за землю» средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах приведены по экономическим районам Российской Федерации в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ и согласно подпункту «а» пункта 21 статьи 1 указанного Закона применялись в 1994 году с коэффициентом 50.

НК РФ Статья 146. Объект налогообложения

  1. Статья 146. Объект налогообложения

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См.

также: Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 146 НК РФ- Облагается ли НДС безвозмездная передача имущественных прав (не связанная с благотворительной деятельностью)?- Облагается ли НДС передача подарков сотрудникам?- Облагается ли НДС передача (в том числе безвозмездная) арендатором неотделимых улучшений арендодателю?- Признается ли объектом налогообложения по НДС выбытие (списание) имущества по независящим от налогоплательщика причинам (утрата вследствие порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и т.п.)?- Облагается ли НДС компенсация в связи с изъятием объекта недвижимости (кроме земельных участков) для государственных или муниципальных нужд?- Все вопросы по ст.

146 НК РФ 1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или , а также передача имущественных прав.(в ред. Федерального от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;(в ред.

Федеральных законов от 29.12.2000 , от 06.08.2001 )(см.

текст в предыдущей редакции)3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.(в ред.

Федерального от 27.11.2010 N 306-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:(в ред.

Федерального от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) операции, указанные в настоящего Кодекса;2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов и назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению), а также передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;(в ред.

Федерального от 15.04.2019 N 63-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке ;4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;(в ред. Федерального от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4.1) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;(пп.

текст в предыдущей редакции)4.1) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;(пп. 4.1 введен Федеральным от 18.07.2011 N 239-ФЗ)4.2) оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением;(пп. 4.2 введен Федеральным от 28.11.2011 N 338-ФЗ)5) передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;(пп.

5 в ред. Федерального от 19.07.2011 N 245-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5.1) передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;(пп. 5.1 введен Федеральным от 08.06.2021 N 172-ФЗ)6) операции по реализации земельных участков (долей в них);(пп.

6 введен Федеральным от 20.08.2004 N 109-ФЗ)7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);(пп. 7 введен Федеральным от 22.07.2005 N 118-ФЗ)8) передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ

«О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

;(пп. 8 в ред. Федерального от 21.11.2011 N 328-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)8.1) передача недвижимого имущества в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат такого имущества, переданного на пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ

«О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

. Норма настоящего подпункта применяется при передаче такого имущества некоммерческой организацией — собственником целевого капитала жертвователю, его наследникам (правопреемникам) или другой некоммерческой организации в соответствии с Федеральным от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ

«О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

;(пп. 8.1 введен Федеральным от 21.11.2011 N 328-ФЗ)9) утратил силу с 1 января 2017 года.

— Федеральный от 01.12.2007 N 310-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)9.1) — 9.2) утратили силу с 1 января 2017 года. — Федеральный от 23.07.2013 N 216-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)9.3) передача в собственность на безвозмездной основе образовательным и научным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;(пп. 9.3 введен Федеральным от 29.12.2015 N 396-ФЗ)10) оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;(пп. 10 введен Федеральным от 25.11.2009 N 281-ФЗ)11) выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;(пп.

11 введен Федеральным от 05.04.2010 N 41-ФЗ)12) операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ

«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

;(пп. 12 введен Федеральным от 28.12.2010 N 395-ФЗ; в ред.

Федерального от 27.11.2018 N 424-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Пп. 13 п. 2 ст. 146 на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.13) связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом

«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Организационным комитетом «Россия-2018», дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2018», Российским футбольным союзом, производителями медиаинформации FIFA и поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, определенными указанным Федеральным законом и являющимися российскими организациями, а также связанные с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2021 года, предусмотренных указанным Федеральным законом, операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Российским футбольным союзом и локальной организационной структурой, коммерческими партнерами UEFA, поставщиками товаров (работ, услуг) UEFA и вещателями UEFA, определенными указанным Федеральным законом, в период по 31 декабря 2021 года включительно.(в ред.

Федеральных законов от 01.05.2019 , от 20.04.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)14) реализация автономной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным

«О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя»

, имущества и имущественных прав и оказание этой организацией услуг по представлению интересов вкладчиков;(пп.

14 введен Федеральным от 20.04.2014 N 78-ФЗ)15) операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с Российской Федерации несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами);(пп. 15 введен Федеральным от 24.11.2014 N 366-ФЗ; в ред. Федерального от 15.10.2021 N 320-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)16) передача на безвозмездной основе органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и хозяйственными обществами, созданными с участием такого акционерного общества в указанных целях, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон;(пп.

16 введен Федеральным от 27.11.2017 N 351-ФЗ)17) передача на безвозмездной основе:в собственность некоммерческой организации, основными уставными целями которой являются популяризация и проведение чемпионата мира FIA «Формула-1», объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1», а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества нематериальных активов и (или) необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;в государственную или муниципальную собственность объекта недвижимого имущества, предназначенного для проведения спортивных мероприятий по конькобежному спорту, а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;(пп.

16 введен Федеральным от 27.11.2017 N 351-ФЗ)17) передача на безвозмездной основе:в собственность некоммерческой организации, основными уставными целями которой являются популяризация и проведение чемпионата мира FIA «Формула-1», объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1», а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества нематериальных активов и (или) необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;в государственную или муниципальную собственность объекта недвижимого имущества, предназначенного для проведения спортивных мероприятий по конькобежному спорту, а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;(пп. 17 в ред. Федерального от 26.07.2019 N 211-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)18) передача на безвозмездной основе органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды, а также объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды, в случае заключения этим налогоплательщиком в отношении данных объектов концессионных соглашений в соответствии с Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;(пп.

18 введен Федеральным от 12.11.2018 N 414-ФЗ)19) передача на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества;(пп. 19 введен Федеральным от 15.04.2019 N 63-ФЗ)20) передача на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике.(пп.

20 введен Федеральным от 15.04.2019 N 63-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 146 НК РФ ч.2. Объект налогообложения

Земельный налог коэффициент 2

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налогоплательщик заключил с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории на 10 лет.

В целях реализации обязательств по договору налогоплательщику были предоставлены земельные участки, образованные в границах застроенной территории, подлежащей развитию, в том числе имеющие вид разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)», право собственности на участки было зарегистрировано за налогоплательщиком.

Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик обязан при исчислении земельного налога применять повышающий коэффициент 2, предусмотренный абз. 1 п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд признал доначисление земельного налога обоснованным.

ВС РФ с выводами налогового органа и нижестоящих судов не согласился и направил дело на новое рассмотрение.

ВС РФ указал, что в соответствии с градостроительным законодательством в случае заключения договора о развитии застроенной территории сроки осуществления строительства устанавливаются в соответствии с утвержденным проектом планировки, охватывают собой снос имеющихся объектов и распространяются на новое строительство всех объектов в границах застроенной территории.

В данном случае налогоплательщик ссылался на то, что договором предусмотрен срок жилищного строительства 10 лет и он охватывает выполнение застройщиком обязательств по сносу аварийных домов и расселению их жильцов, подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов с возведением всей коммунальной инфраструктуры и благоустройством территории.

Учитывая объем работ по договору, выполнение строительства на всех земельных участках в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенные объекты является заведомо невозможным. ВС РФ указал, что в данном случае при разрешении вопроса о правомерности применения коэффициента 2 суд должен дать оценку тому, в какие сроки после предоставления соответствующих земельных участков в собственность налогоплательщика должен был быть произведен снос имеющихся объектов и начато новое строительство жилья, например исходя из сроков, указанных в разрешениях на строительство конкретных объектов, и, соответственно, с какого момента после получения земельных участков в собственность должен исчисляться срок применения повышающего коэффициента, предусмотренный абз.

ВС РФ указал, что в данном случае при разрешении вопроса о правомерности применения коэффициента 2 суд должен дать оценку тому, в какие сроки после предоставления соответствующих земельных участков в собственность налогоплательщика должен был быть произведен снос имеющихся объектов и начато новое строительство жилья, например исходя из сроков, указанных в разрешениях на строительство конкретных объектов, и, соответственно, с какого момента после получения земельных участков в собственность должен исчисляться срок применения повышающего коэффициента, предусмотренный абз. 1 п. 15 ст. 396 НК РФ. ВС РФ отметил, что применение повышающего коэффициента не должно носить характер штрафной санкции, а должно быть направлено на стимулирование жилищного строительства, поэтому подлежат оценке доводы налогоплательщика о наличии объективных препятствий в начале осуществления жилищного строительства, обусловленных законодательным регулированием развития территорий. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налоговый орган доначислил налогоплательщику земельный налог, поскольку налогоплательщик при исчислении земельного налога не применял повышающие коэффициенты, установленные п.

15 ст. 396 НК РФ, в отношении земельных участков, предоставленных для ведения жилищного строительства, на которых строительство не велось. По мнению налогоплательщика, земельный налог должен рассчитываться на основании подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ по ставке 0,3 процента без применения повышающих коэффициентов, предусмотренных п.

15 ст. 396 НК РФ, поскольку ведение жилищного строительства на земельных участках невозможно, так как в отношении земельных участков с видом разрешенного использования

«для строительства домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки»

работы по формированию участка, перечень которых приведен в п. 1 ч. 4 ст. 30 ЗК РФ, местными органами власти не проводились.

Суд, руководствуясь п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 391, подп. 1 п. 1 ст. 394, п. п. 1, 2 ст. 396 НК РФ, пришел к выводу, что действующим законодательством не предусмотрено освобождение налогоплательщика, который строительство фактически не ведет, от исчисления земельного налога с учетом повышающего коэффициента, налоговый орган правомерно доначислил земельный налог, применив повышающие коэффициенты 2 и 4, предусмотренные п.
п. 1, 2 ст. 396 НК РФ, пришел к выводу, что действующим законодательством не предусмотрено освобождение налогоплательщика, который строительство фактически не ведет, от исчисления земельного налога с учетом повышающего коэффициента, налоговый орган правомерно доначислил земельный налог, применив повышающие коэффициенты 2 и 4, предусмотренные п.

15 ст. 396 НК РФ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: О применении коэффициента 2 при исчислении земельного налога в отношении земельного участка, приобретенного с разрешенным использованием, не предусматривающим жилищное строительство (ИЖС).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Следовательно, существенным условием для применения при исчислении земельного налога коэффициента 2 является государственная регистрация права на земельный участок с видом разрешенного использования «для жилищного строительства».

Статья 1. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.

Земельный налог вид расхода

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Следовательно, расходы на уплату налога на имущество и земельного налога не относятся ни к расходам на обеспечение сохранности предмета залога, ни к расходам на реализацию его на торгах, а относятся к иным видам расходов, в связи с чем подлежат распределению в соответствии с п.

п. 1 и 2 ст. 138 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Доначисляя земельный налог, налоговый орган указал на необоснованное исключение казенным учреждением из объектов налогообложения ряда земельных участков. В связи с неисполнением требования об уплате задолженности налоговый орган обратился в суд. Возражая против удовлетворения требований налогового органа, налогоплательщик сослался на отсутствие лимитов бюджетных обязательств на уплату земельного налога и на тот факт, что главный распорядитель средств федерального бюджета не выделил лимиты бюджетных обязательств по указанному виду расходов.

Суд удовлетворил требования налогового органа о взыскании земельного налога, указав, что законом не предусмотрено освобождение бюджетного учреждения от исполнения обязанности по уплате налога в случае недостаточности у него денежных средств, в том числе в результате недофинансирования.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В Письме отмечено, что объекты непроизводственной сферы (например, общежития, оздоровительные лагеря и пр.) для целей налога на прибыль рассматриваются в качестве объектов обслуживающих производств и хозяйств. Поэтому расходы в виде сумм земельного налога по участкам, занятым данными объектами, учитываются в порядке, предусмотренном в ст.

275.1 НК РФ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Организация продала часть здания, но продолжала полностью уплачивать земельный налог за весь участок. Впоследствии суд удовлетворил иск организации: признал, что на стороне покупателя образовалось неосновательное обогащение в виде суммы земельного налога, и обязал возместить продавцу эти расходы.

Правильно ли мы понимаем, что для целей налогообложения прибыли земельный налог в полном размере можно было учитывать в составе прочих расходов, а после вступления в силу решения суда сумму компенсации необходимо отразить в составе внереализационных расходов? Настоящее положение (далее — положение) устанавливает для организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и выполняющих работы по мобилизационной подготовке, порядок оформления документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по налогу на имущество и земельному налогу, а также для включения в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

46.8. расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией — правопреемником отражаются по соответствующим видам расходов 851

«Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»

и 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

НК РФ Статья 387. Общие положения

  1. Статья 387. Общие положения

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См. также: 1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.(в ред. Федерального от 29.11.2014 N 379-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Абз.

1 п. 2 ст. 387 (в ред. ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ) начиная с уплаты земельного налога за налоговый период 2021 года.2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.(в ред. Федеральных законов от 04.10.2014 , от 29.09.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.(в ред.

Федеральных законов от 29.11.2014 , от 28.12.2017 )(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 387 НК РФ ч.2. Общие положения

НК РФ Статья 406.

Налоговые ставки

  1. Статья 406. Налоговые ставки

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См. также: (введена Федеральным от 04.10.2014 N 284-ФЗ)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 406 НК РФ- Налогоплательщик оспаривает начисление налога на имущество, облагаемое по кадастровой стоимости, ссылаясь на применение неверной налоговой ставки 1.

Утратил силу. — Федеральный от 23.11.2021 N 374-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:(в ред. Федерального от 23.11.2021 N 374-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1) 0,1 процента в отношении:жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;(в ред. Федерального от 03.08.2018 N 334-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;(в ред.

Федерального от 30.09.2017 N 286-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в настоящего пункта;(в ред.

Федерального от 03.08.2018 N 334-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;(в ред.

Федерального от 29.09.2019 N 321-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.3. Налоговые ставки, указанные в настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).4.

Утратил силу. — Федеральный от 23.11.2021 N 374-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)5.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;(в ред.

Федерального от 23.11.2021 N 374-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) вида объекта налогообложения;3) места нахождения объекта налогообложения;4) утратил силу с 1 января 2021 года. — Федеральный от 29.09.2019 N 325-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)6.

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в настоящей статьи.(п. 6 в ред. Федерального от 23.11.2021 N 374-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

406 НК РФ ч.2. Налоговые ставки

Налог на имущество организаций — основные изменения с 2021 года

Сообщается, в частности, что если у объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в региональный перечень объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости, таковой нет, то с 2021 года налог на имущество организаций и авансовый платеж по нему в текущем налоговом периоде должен исчисляться исходя из среднегодовой стоимости таких объектов.

Это минимизирует риск возникновения выпадающих налоговых доходов.

Также внесены изменения в правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. С 2021 года ее изменение в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством о кадастровой оценке и ст.

378.2 НК РФ. Например, к таким случаям относятся: — внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, которые ее уменьшают; — корректировка кадастровой стоимости из-за установления рыночной стоимости объекта.

Это влечет применение новой стоимости за период, с которого для целей налогообложения применялась изменяемая кадастровая стоимость. При определении налоговой базы используется Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2021 N 46-П. Оно признает не противоречащими Конституции РФ нормы ст.

378.2 НК РФ, но при этом налоговая база не может определяться по кадастровой стоимости здания, строения или сооружения только в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В таком случае необходимо учитывать назначение и (или) фактическое использование такого здания, строения или сооружения. В 2021 году предельные налоговые ставки для железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, остаются на уровне налогового периода 2021 года и не могут превышать 1,6%.

Также начиная с представления декларации за налоговый период 2021 года в нее включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. Эта норма направлена на оценку объема выпадающих бюджетных доходов в связи с выведением движимого имущества из-под налогообложения.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс. Дата публикации на сайте: 12.02.2021

Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков

Дата публикации: 27.01.2021 09:30 С 2021 года для налогоплательщиков-организаций единые предельные сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему.

Теперь он подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи (если не отменены представительными органами муниципальных образований) — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Также с 2021 г. представлять декларацию по земельному налогу начиная с налогового периода 2021 года.

При этом налоговые органы с 2021 г. будут направлять налогоплательщикам-организациям или их обособленным подразделениям об исчисленных суммах земельного налога. В дальнейшем направление юрлицами пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных ставок, льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, установленных законодательством, а также рассмотрение их налоговыми органами проводятся в порядке и в сроки, предусмотренные .

С 2021 года на лиц, уполномоченных госорганами, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, возложена обязанность представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. правового статуса и налогообложение таких земельных участков будет осуществляться исходя из содержания представляемых в налоговые органы сведений.

Кроме того, кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и НК РФ. Появилось и применения налоговых льгот.

Если налогоплательщик—физическое лицо не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от её применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральными законами, с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на данную льготу.

Ранее указание на период, с которого может применяться беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот, в НК РФ отсутствовало. Все изменения в расчете земельного налога в вашем регионе, вступившие в силу с налогового периода 2021 года, можно изучить с помощью сервиса «» на сайте ФНС России.

Поделиться:

НК РФ Статья 217.1.

Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества

  1. Статья 217.1. Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См. также: КонсультантПлюс: примечание.Ст.

217.1 (в ред. ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ) в отношении доходов, полученных начиная с 01.01.2021.(введена Федеральным от 29.11.2014 N 382-ФЗ)Путеводитель по налогам.

Вопросы применения ст. 217.1 НК РФ- Облагается ли НДФЛ доход от продажи унаследованной недвижимости, если открытие наследства произошло до истечения минимального срока владения, установленного ст. 217.1 НК РФ, а свидетельство о праве собственности получено после его истечения? КонсультантПлюс: примечание.П.

1 ст. 217.1 (в ред. ФЗ от 27.11.2018 N 424-ФЗ (ред.

от 15.04.2019)) физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в отношении имущества вне зависимости от даты его приобретения.1. Освобождение от налогообложения доходов, указанных в настоящего Кодекса, получаемых физическими лицами за соответствующий , а также определение налоговой базы при продаже недвижимого имущества осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.(в ред. Федерального от 27.11.2018 N 424-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного владения объектом недвижимого имущества и более.В целях настоящего пункта и настоящей статьи в случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, предоставленных в собственность взамен освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, при исчислении минимального предельного срока владения продаваемыми жилым помещением или долей (долями) в нем в срок нахождения в собственности налогоплательщика этих жилого помещения или доли (долей) в нем включается срок нахождения в собственности такого налогоплательщика освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем.(абзац введен Федеральным от 27.11.2017 N 352-ФЗ)При исчислении минимального предельного срока владения жилым помещением или долей (долями) в нем, предоставленными налогоплательщику в собственность в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, применяются положения настоящей статьи в случае, если право собственности на освобожденные при реализации указанной программы жилое помещение или долю (доли) в нем было получено при соблюдении хотя бы одного из предусмотренных настоящей статьи условий.(абзац введен Федеральным от 27.11.2017 N 352-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.Ст.

217.1 (в ред. ФЗ от 23.11.2021 N 374-ФЗ) на доходы физических лиц, полученные начиная с налогового периода 2021 г.В целях настоящей статьи в случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, приобретенных налогоплательщиком по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), по договору об участии в жилищно-строительном кооперативе, минимальный предельный срок владения таким жилым помещением или долей (долями) в нем исчисляется с даты полной оплаты стоимости такого жилого помещения или доли (долей) в нем в соответствии с соответствующим договором. В случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, приобретенных налогоплательщиком по договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), минимальный предельный срок владения таким жилым помещением или долей (долями) в нем исчисляется с даты полной оплаты прав требования в соответствии с таким договором уступки прав требования.(абзац введен Федеральным от 23.11.2021 N 374-ФЗ)3. В целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком — плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением;4) в собственности налогоплательщика (включая супругов) на дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданный объект недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома (далее в настоящем подпункте — жилое помещение) или доли в праве собственности на жилое помещение не находится иного жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение).При этом в целях настоящего подпункта не учитывается жилое помещение (доля в праве собственности на жилое помещение), приобретенное (приобретенная) в собственность налогоплательщика и (или) его супруга (супруги) в течение 90 календарных дней до даты государственной регистрации перехода права собственности на проданное жилое помещение (проданную долю в праве собственности на жилое помещение) от налогоплательщика к покупателю.При соблюдении установленных настоящим подпунктом условий в отношении жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) положения настоящего пункта распространяются на земельный участок, на котором расположено такое жилое помещение (долю в праве собственности на земельный участок, связанную с долей в праве собственности на такое жилое помещение), и расположенные на указанном земельном участке хозяйственные строения и (или) сооружения.(пп.

4 введен Федеральным от 26.07.2019 N 210-ФЗ)4. В случаях, не указанных в настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.5. Утратил силу с 1 января 2021 года.

— Федеральный от 29.09.2019 N 325-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)6.

Законом субъекта Российской Федерации вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен:1) минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в настоящей статьи;2) размер понижающего коэффициента, указанного в настоящего Кодекса.(в ред. Федерального от 29.09.2019 N 325-ФЗ)(см.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top