Главная - Другое - Можно на автобусе ставить разную резину на 1 оси

Можно на автобусе ставить разную резину на 1 оси

Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса


Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами.

Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  • Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.
  • Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  • На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  • Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.

Нормативы актуальны в 2021 году и не изменятся в будущем.

Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.Установка отличающихся шин на разные оси по ПДДПо правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено.

Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ.

Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения.

К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности.

Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка.

На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить.

Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин.

В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.Можно ли ставить разные шины на передние и задние колесаВ принципе подобная процедура допустима.

На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде.

Важным требованием является максимальный подгон характеристик.

Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее.

Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком.

На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями.

Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

  • На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.
  • В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.

Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики.

Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.Установка шин с разным рисунком протектора на разных осяхУстановить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля.

Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии.

Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.Установка резины на машину разных производителейАналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии.

Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку.

В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скоростиПодобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.Установка шин с разным индексом нагрузкиПри дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.Установка шин отличающейся ширины на разные осиДля спортивных автомобилей процесс естественный.

На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки.

Также аналогичный монтаж допускаются и на классике.

Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.Можно ли ставить шины с разным износомПроизводители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ.
Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.Можно ли ставить шины с разным износомПроизводители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ.

Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.Какой штраф за разную резину на осях 2021В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

  • Распарованные шины – до 1000 рублей.
  • На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
  • Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
  • Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.

Какие шины можно ставить на одну ось автоСогласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты.

В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.На какую ось ставить лучшую резинуПокрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди.

На заднем ведущем мосту наоборот.Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений.

По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.Исключением выступает транспорт на полном приводе.

Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.ОтзывыМнение автомобилистов о вопросе.Николай Петров.Ребята не занимайтесь отсебятиной.

Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.Артем Пешенко.Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые.

Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку.

Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

Можно ли ставить разные шины

11/09/2019 Содержание статьи Статья рассматривает возможность установки разных шин на одну ось. Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами.

К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения.

Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях. В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось.

В этом случае на авто можно ездить без ограничений.

Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно.

Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму.

Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже.

Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа.

Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  1. разная степень износа.
  2. разный рисунок протектора;

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению.

Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект.
При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект.

Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками.

Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором.

Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

  1. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  2. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  3. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
  4. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  5. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 3.5 Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 16
  6. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16
  7. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
  8. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 3.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  9. Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21
  10. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  11. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  12. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18
  13. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  14. Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21
  15. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21

Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия).

Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно.

Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО.

Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге. Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации.

В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею.

Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес.

Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами.

Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге.

Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно. Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения.

Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона).

Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.

Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.

Штрафы ГИБДД

  1. /

В Правилах движения на дороге, действительных на 2021 год, регламентированы нормы установки покрышек. Однако у водителей все же остаются вопросы относительно возможности оборудования автомобиля вариациями шин. Некоторые, например, сомневаются в правомерности езды с шинами, предназначенными для разных сезонов.

Каждую комбинацию стоит рассмотреть отдельно и установить ее правомерность. Кодекс об административных правонарушениях регламентирует, что за отклонение от технорм 2021 году автомобилисты будут привлечены к материальному взысканию в размере 500 рублей.

Данная мера зафиксирована в первой части . Однако иногда сотрудник ДПС может проявить снисходительность и потребовать устранить причину нарушения.

На это собственнику транспортного средства дается 10 дней. В качестве подтверждения устранения водитель обязан предоставить Госавтоинспекции автотранспорт для осмотра.

В этой ситуации автовладелец обязан показать средство транспорта с идентичными покрышками. В случае, когда требование сотрудника нарушено, будет аннулирована регистрация ТС. В результате транспорт нарушителя окажется объявленным в розыск.

После этого любая остановка сотрудником неминуемо приведет к эвакуации ТС на штрафную площадку и изъятию регистрационного свидетельства и номеров. Однако описанная ситуация в отношении шин с разным рисунком случается не так часто.

Обычно требование об устранении причины нарушения допускается при тонировке авто или совершении неправомерного тюнинга. Возможно также получение запроса об устранении, если владелец, к примеру, изменил свое транспортное средство автомобиль-бигфут.

Надо иметь представление: обязанность водителя устанавливать определенный вид покрышек зафиксирована в пункте 5.5 ПДД. Возможна ситуация, когда автомобилиста останавливает сотрудник именно в процессе поездки в сервис для замены резины. Надо попытаться убедить инспектора в том, что движение осуществляется именно на СТО.

В обратном случае автомобилист должен записать свое объяснение ситуации в протокол по делу.

Возможно указание несогласия с корректностью измерения длины протектора.

Фиксированное в бумаге несогласие с мнением сотрудника понадобится при оспаривании наказания. Обжаловать постановление есть возможность в течение 10 дней. Стоит также помнить, что при неудовлетворительном решении суда собственник ТС может подать апелляцию. В случае, когда автомобилист не желает предпринимать попытку отмены санкции, штраф необходимо погасить не позднее, чем через 2 месяца.

В случае, когда автомобилист не желает предпринимать попытку отмены санкции, штраф необходимо погасить не позднее, чем через 2 месяца.

Чтобы избежать такой необходимости, стоит ответственно подбирать резину на свой автотранспорт.

Данный подход не только сохранит деньги владельца, но и обеспечит ему безопасную поездку. Названый пункт ПДД информирует: на одну ось ТС нельзя ставить резину с разной резиной. Данное суждение было зафиксировано в законе 2010 года и по сей день является актуальным.

При тщательном изучении пункта, водители могут сделать определенные выводы. Так, использовать автомобиль запрещается, если одна ось оборудована деталями:

  1. с отличным размером или устройством (запрещается использование одновременно камерного и бескамерного, радиального и диагонального устройства);
  2. последними покрышками и вариантами с углублением следа;
  3. с шипами против скольжения и без.
  4. с разными рисунками (как новые, так и восстановленные);
  5. восприимчивыми и невосприимчивыми к низким температурам;

Обратите внимание, что данное замечание не содержит категорического неразрешения эксплуатации отличных покрышек на одной оси.

Единичный случай составляет разве что использование сразу шипованных и нешипованных моделей. Допускается оборудование ТС либо сразу всеми шипованными, либо всеми нешипованными моделями. Выдвинутые ограничения способствуют безопасности автомобилиста. Необходимо понимать, что автомобиль с неодинаковым вариантом покрышек на осях может показать непредвиденный результат в процессе торможения.
Необходимо понимать, что автомобиль с неодинаковым вариантом покрышек на осях может показать непредвиденный результат в процессе торможения.

Исключительно повышается опасность при стремительном быстром торможении или движении по влажной дороге или гололедице. Предположим, что у автомобилиста какой-то экземпляр покрышки обеспечивает безопасное движение в дождь, а другой рассчитан на поездки в сухую погоду.

Если автомобилист попадет на влажный промежуток, он будет подвержен повышенной опасности.

Одно колесо может занести, а другое будет идти уверенным ходом, что заметно усложнит управление.

Если верить принятым на международном уровне нормам и правилам, а именно Техрегламенту Таможенного союза, не успевшие заменить резину собственники ТС столкнутся с материальным ущербом в размере 500 рублей.

В этой ситуации не важен момент, что классификация покрышек не представлена в самих Правилах. В соответствующий сезон водитель должен на каждое колесо транспорта установить одинаковые модели шин.

Однако, в случае выхода из строя одного колеса, допускается на время поиска замены поставить на эту ось две другие идентичные покрышки. В любом случае наилучшим вариантом остается замена всех четырех колес. Резина на двух осях имеет возможность отличаться. Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади.

Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади.

Все четыре шины должны быть рассчитаны исключительно конкретный сезон. Одновременная эксплуатация рассчитанных для отличных сезонов покрышек может повлечь изменение баланса в сцеплении с поверхностью.

Так, транспорт при старте, торможении или повороте вероятно может начать двигаться по непредсказуемой траектории. Оптимальным вариантом остается установка максимально одинаковых покрышек. Игнорируя то, что оборудование авто разными моделями зимних шин на обеих осях не нарушает правил, лучше все-таки позаботиться о дополнительной осторожности.

Необходимо отслеживать перемены в законодательстве, потому что на сегодняшний день идут обсуждения законопроекта об ужесточении наказания за установку несоответствующей сезону резины. В ситуации утверждения водители, нарушившие правило, будут обязаны внести по штрафу 2000 рублей. Водитель имеет возможность поставить парные покрышки неодинакового вида на каждую ось.

Законы страны не содержит запретов на подобное оборудование ТС. При этом особенность движения практически не трансформируется.

Но пару особенностей все-таки нужно указать. Идентичность резины спереди и сзади обеспечивает качество использования автомобиля во время дождя или гололедицы.

Несколько лет назад автомобилисты нередко ставили вперед полноприводного автомобиля зимние покрышки, а назад ставили летний вариант. Это крайне небезопасно. Ошибочно полагать, что крепкое сцепление необходимо только спереди. Да, лицевая часть будет уверенно маневрировать, но зад может заносить.

Это может вызвать нарушение бокового интервала и даже полного изменения траектории движения. При большом желании поставить неодинаковую резину, выбор следует останавливать на вариантах с минимальным разрывом в диаметре. Если сотрудник заметит явные нарушения в диаметре на одной оси, владелец транспорта будет привлечен к материальному ущербу в размере 500 рублей.

Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути.

Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.

Кодекс об административных правонарушениях РФ не запрещает автомобилистам ставить парные покрышки разного рисунка на разные оси. То есть, водителю достаточно позаботиться об установке вперед покрышек идентичного рисунка (сзади возможна установка пары другого рисунка).

Не важно, что рисунки на разных осях не совпадают. Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси.

Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.

На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил.

За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей.

Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением. На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа.

Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.

Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями. Стоит вспомнить термины:

  1. Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
  2. Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.

Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна.

Их воспрещается эксплуатировать одновременно. Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные.

Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных.

Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности. Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось.

Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.

Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер.

Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса. В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается.

Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.

В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм.

На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения). Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:

  1. скрепляющих элементов недостаточное количество;
  2. покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
  3. на дисках присутствует повреждение;
  4. разношены или повреждены крепежные отверстия.
  5. на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
  6. имеется отслойка протектора от боковины;
  7. указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;

Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге. Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет: Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади) Летняя и липучки Запрещено Разрешено Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено С разным износом Разрешено Разрешено От разных производителей Запрещено Разрешено Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено Разных размеров Запрещено Разрешено 0 Автор: Алексей Игнатенко Юрист по автомобильному законодательству России.

Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top