Главная - Другое - Когда назначается контрактный управляющий по 44 фз

Когда назначается контрактный управляющий по 44 фз

Назначение контрактного управляющего


Анонсы 11 мая 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 17 мая 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Разделы: В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

В , утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности «Контрактный управляющий».

Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим? Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию?

Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? В соответствии с , в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий.

Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)?

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим? Я буду контрактным управляющим в бюджетном учреждении, являющемся моим основным местом работы. Кроме того, я работаю по совместительству в другом бюджетном учреждении.

Могу ли я быть контрактным управляющим и во втором бюджетном учреждении?

Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы?

Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации?

Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае?

Может ли государственное автономное образовательное учреждение, выполняя требование Закона № 44-ФЗ о назначении контрактного управляющего, ввести в штатное расписание эту должность и принять нового работника?

Распространяется ли регламент о контрактной службе на контрактного управляющего? Может ли директор учреждения заниматься закупками?

У нас в штате – четыре специалиста (директор и три педагога-психолога).

Как нам быть в свете принятого Закона № 44-ФЗ?

Может ли контрактный управляющий быть членом единой комиссии? Можно ли контрактного управляющего назначить председателем комиссии по закупкам? У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено.

Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено.

Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий?

Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс.

руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)? © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Назначаем и оформляем на должность контрактного управляющего правильно

14 февраля 2021 г.

12:57 Автор: Волкова М. Н., эксперт журнала Журнал «» № 2/2021 В каждом госучреждении, осуществляющем закупки, должен быть контрактный управляющий или контрактная служба. При этом порядок оформления таких работников четко не установлен, что вызывает вопросы у работодателей. Как создается такая служба, кто может исполнять обязанности контрактного управляющего, на каких основаниях и как оформлять контрактного управляющего – расскажем в статье.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы. Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок.

Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п.

16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631.

В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

  1. создание отдельного структурного подразделения;
  2. утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек. Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п.

10 Типового положения). Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации. К сведению: Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч.

6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя. В приказе отражается:

  1. срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.
  2. информация о лице, которое назначается руководителем;
  3. список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

Приказ утверждается не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок превысит 100 млн руб., либо не позднее даты принятия решения об утверждении дополнительных объемов финансирования. С приказом рекомендуется ознакомить задействованных лиц за два месяца до запланированной даты создания контрактной службы.

В организациях, где совокупный годовой объем закупок менее 100 млн руб.

(а таких большинство), назначается контрактный управляющий по 44 фз– должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ) с высшим или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок (ч.

6 ст. 38). Можно выделить несколько вариантов назначения на должность контрактный управляющия.

Контрактный управляющий Новый работник, оформленный на должность контрактный управляющий, введенную в Работник организации, переведенный на должность контрактного управляющего, введенную в штатное расписание Работник организации, совмещающий свою должность и вакантную должность контрактного управляющего Работник организации, исполняющий обязанности контрактного управляющего дополнительно к своим Итак, работодатель может ввести должность контрактного управляющего в штатное расписание.

Причем это не обязательно должна быть целая ставка – можно установить и 0,5, и 0,3 ставки, и др. Обратите внимание: Закон № 44-ФЗ не содержит положений о том, что в штатное расписание заказчика, выступающего работодателем, необходимо вводить такие должности, как работник контрактной службы, контрактный управляющий. Должностное лицо, на которое возложены обязанности контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от на­именования указанной в штатном расписании должности (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.02.2015 № ОГ-Д28-2128).

Изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа работодателя.

Кроме этого, работодателю целесообразно утвердить должностную инструкцию контрактного управляющего, в которой определить его функции и полномочия. В инструкции, в частности, рекомендуется указать:

  1. полномочия по осуществлению закупок;
  2. требования к знанию законодательства;
  3. права и обязанности;
  4. информацию о том, что контрактный управляющий по 44 фз отвечает за осуществление всех (или нескольких) закупок заказчика;
  5. наименование должности;
  6. требования к образованию (иные квалификационные требования – при их наличии);
  7. ответственность.

Для установления функций и полномочий можно обратиться к ч.

4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, Типовому положению и профстандартам «Эксперт в сфере закупок» и «Специалист в сфере закупок». Если в организации есть работник, получивший соответствующее образование в сфере закупок, но занимающий другую должность, который не возражает перейти полностью на должность контрактного управляющего, его можно перевести. Перевод осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, издания приказа о постоянном переводе и внесения записи о переводе в трудовую книжку.

Если должность контрактного управляющего штатным расписанием не предусмотрена или предусмотрена, но вакантна, управляющего нужно назначить из числа работников. Назначение осуществляется приказом работодателя.

Образец см. ниже. Государственное автономное учреждение «Горводоканал» (ГАУ «Горводоканал») ПРИКАЗ о назначении контрактного управляющего г. Самара 10.01.2021 № 2-К В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Специалисту отдела кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору с Ивановой И. Е. до 14 января 2021 г.
  • контрактный управляющий действует на основании настоящего приказа и должностной инструкции с 14 января 2021 г. бессрочно;
  • Возложить на Иванову И. Е. функции и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной приказом руководителя ГАУ «Горводоканал» от 12.12.2019 № 55.
  • В соглашении установить следующее:
    • контрактный управляющий действует на основании настоящего приказа и должностной инструкции с 14 января 2021 г. бессрочно;
    • контрактный управляющий несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.
  • контрактный управляющий несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.

  • Назначить главного бухгалтера ГАУ «Горводоканал» Иванову И.

    Е. на должность контрактного управляющего, ответственного за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ «Горводоканал», включая контроль исполнения контрактов.

  • Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Машкову С.

    С.

  • Секретарю Борисовой С. К. довести настоящий приказ до сведения Ивановой И. Е. под подпись.

Руководитель Дмитриев В.

В. Дмитриев С приказом ознакомлены: Начальник отдела кадров Машкова, С. С. Машкова 10.01.2021 Главный Иванова, И. Е. Иванова 13.01.2021 Заказчик вправе возложить на контрактного управляющего полномочия по проведению одной или нескольких закупок (ч.

2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Поэтому управляющих может быть несколько. Соответственно в приказе нужно отметить, за сколько закупок конкретный управляющий отвечает. Удобнее, если один управляющий отвечает за все закупки.

Но когда объем закупок большой, можно назначить управляющих для закупок по каждому виду товаров: оргтехники, запчастей, канцелярских товаров и т.

д. Затем с работником следует заключить дополнительное соглашение. При этом, если должность контрактного управляющего преду­смотрена штатным расписанием, оформляется совмещение должностей в порядке ТК РФ. Соглашением устанавливаются срок совмещения, объем дополнительной работы и размер доплаты за совмещение.

Доплата может быть любая исходя из объема дополнительной работы.

Вменяя работнику дополнительные обязанности в случае, когда должность контрактного управляющего штатным расписанием не предусмотрена, необходимо учитывать, что согласно ч.

1 ст. 15, ТК РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы) является одним из условий трудового договора. Изменение условия трудового договора о трудовой функции работника допускается только по соглашению сторон этого договора и изменить данное условие в одностороннем порядке работодатель не вправе (ст.

72, ТК РФ). Поэтому для расширения должностных обязанностей работника и включения в них обязанностей контрактного управляющего с ним также необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о расширении должностных обязанностей. Изменения следует внести и в должностную инструкцию работника по его должности, подробно прописав все дополнительные обязанности – обязанности контрактного управляющего. За исполнение этих обязанностей работнику может быть установлена доплата.

* * * Подводя итог, отметим еще раз, что если в организации должна быть образована контрактная служба – она может быть или в виде отдельного структурного подразделения, когда все его должности вводятся в штатное расписание, или в виде службы без образования структурного подразделения, когда обязанности специалистов по закупкам возлагаются на имеющихся работников организации.

Что касается контрактного управляющего, для него также может быть введена отдельная должность в штатное расписание.

Иначе обязанности управляющего возлагаются на одного или нескольких работников организации. Если должность, предусмотренная штатным расписанием, свободна, обязанности контрактного управляющего исполняются другим работником в порядке совмещения должностей.

Если не предусмотрена – на работника с его согласия возлагаются дополнительные функции контрактного управляющего. При этом следует иметь в виду, что если изменение (расширение) трудовой функции осуществляется бессрочно, то от совмещения должностей работник может отказаться, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня в силу ТК РФ.

Как организовать работу контрактной службы заказчика

Контроль закупокОбразцыАвтор:Дмитрий Сидаев Контрактная служба — это минимум 2 образованных сотрудника заказчика (руководитель и работник), которые организуют закупочный процесс.

Но создавать ее нужно не всегда.

Скачать образец положения о контрактном управляющем по 44-ФЗ новый на 2021 год Скачать образец положения о контрактной службе Скачать образец приказа о назначении контрактного управляющего Скачать бланк приказа о назначении КУ Скачать образец приказа о создании КС Скачать бланк приказа о создании КС Как выбрать: служба или управляющий Выбор контрактная служба или контрактный управляющего по 44 ФЗ зависит от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Если он больше 100 млн. руб., то заказчик обязан создать службу. А если СГОЗ меньше 100 млн. руб., то назначает то или другое по своему усмотрению.

Это указано в ч. 1 ст. 38 44-ФЗ.

Как работает управляющий по 44-ФЗ По 44-ФЗ контрактный управляющий — это сотрудник, которого назначают, чтобы проводить все закупки в организации или одну конкретную процедуру Это указано в ч.

2 ст. 38 44-ФЗ. Определяйте сами сколько управляющих нужно, чтобы организовать закупочный процесс.

Рекомендуем распределять закупки по видам товаров (работ, услуг) и назначать управляющего, который обладает специальными знаниями в конкретной сфере (автомобили, компьютерная техника, строительство и т.п.).
Основные обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ в бюджетном учреждении заключаются в том, чтобы:

  1. обеспечивать цикл закупки (от планирования до исполнения контракта);
  2. взаимодействовать с третьими лицами, если возникли спорные ситуаций.

Вот, кто может быть назначен контрактным управляющим по 44-ФЗ:

  • Работник заказчика.

    Это указано в ч. 2 ст. 38 44-ФЗ и Письмо Минэкономразвития № Д28и-2996 от 10.11.2016.

  • Сотрудник с высшим или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок. Это указано в ч. 6 ст. 38 44-ФЗ.

Специальных требований к контрактному управляющему по 44-ФЗ с 2021 года в части опыта работы нет.

Как работает контрактная служба по 44-ФЗ Вот краткая инструкция как организовать работу КС:

  • Выберите форму.
  • Подготовьте положение.
  • Утвердите его приказом.

Рассмотрим подробнее каждый этап. Шаг 1. Выбираем форму Различают такие формы:

  1. без такого выделения.
  2. с выделением в отдельное структурное подразделение;

Выделяйте службу в отдельное структурное подразделение по желанию.

Ориентируйтесь на штатные возможности, объем и интенсивность тендеров. Решайте сами, выделять КС в отдельное структурное подразделение или наделить этими функциями состав работников, который действует в организации. Такой способ организации привлекателен тем, что сотрудники не совмещают разные трудовые функции, это обеспечивает равномерное распределение нагрузки.
Такой способ организации привлекателен тем, что сотрудники не совмещают разные трудовые функции, это обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Если выбираете этот тип организации, предусмотрите отдельную должность для руководителя.

Если не выделяете отдельное подразделение, это означает, что сотрудники исполняют функции КС, не отрываясь от основных трудовых обязанностей. Учитывайте нагрузку по закупкам и другой работой, чтобы не возникало авралов. Шаг 2. Готовим положение КС работает только на основании положения или регламента.

Название этого документа выбирайте сами.

Разработайте его на основании Типового положения, которое утверждено приказом Минэкономразвития № 631 от 29.10.2013.

Это указано в ч. 3 ст. 38 44-ФЗ.

В 2021 году часть положений уже не актуальны, поэтому Минфин разработал проект приказа, который утверждает актуальное типовое положение. В этом документе закрепите, как действует служба на этапах закупочной деятельности, и пропишите условия взаимодействия с закупочной комиссией, подразделениями заказчика, другими лицами, которые участвуют в организации тендера. Например, специализированные организации или независимые эксперты.

Чтобы эффективно распределить нагрузку, укажите в положении, участвуют ли работники КС в работе комиссии по закупкам. Региональные или местные акты субъекта РФ иногда предусматривают для некоторых заказчиков обязанность включать работников в состав комиссии. Шаг 3. Издаем приказ Приказ о создании КС фиксирует факт появления такого подразделения и утверждаете положение (регламент) его работы.

В приказ включается информация:

  • Срок подготовки руководителем документов, которые определят должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников службы в рамках п. 10 приказа № 631.
  • О лице, которое назначено руководителем.
  • Список сотрудников, которые вошли в состав (если создаете без выделения подразделения).

Ознакомьте с приказом лиц, которые задействованы за два месяца до запланированной даты создания службы.

Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Если СГОЗ меньше 100 млн.

руб, заказчики сами выбирает службу или управляющего Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4077 от 31.03.2017 Скачать Функции работника КС и другие должностные обязанности совмещаются Письмо Минэкономразвития № Д28и-3860 от 30.12.2015 Скачать +1 Поделиться: Предыдущая записьВносим обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗСледующая записьКак рассчитать нормативные затраты 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Инструкция: назначаем контрактного управляющего по 44-ФЗ

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Контрактный управляющий — это по 44-ФЗ должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

Если объем закупок не превышает 100 млн. рублей, бюджетная организация может не создавать специальную службу, а назначить одного специалиста управлять всеми закупками. 8 октября 2021 Автор: Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.

Контрактный управляющий с 1 января 2017 года обязан иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Этим требованием законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации. Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает КУ.

Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного . Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. Должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

Должностные обязанности закрепляются в инструкции. Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия. В уточняется, кто может быть назначен контрактным управляющим по — только штатный сотрудник организации.

Взять на это должность аутсорсера нельзя! В работе должностное лицо, которое отвечает за осуществление закупок, руководствуется следующими нормативными документами:

  1. гражданское и бюджетное законодательство;
  2. ;
  3. должностная инструкция или положение об управляющем.
  4. нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  5. ;

Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма не разработана, поэтому составляют его в свободной форме на бланке организации.

В приказе следует сослаться на , перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность. Одновременно разрешено утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.

Должностные обязанности контрактного управляющего по в бюджетном учреждении заключаются в следующем:

  1. заключение контракта, его расторжение и внесение в него изменений;
  2. контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  3. контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  4. иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.
  5. проведение (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  6. участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  7. осуществление планирования закупок (исследование рынка необходимых товаров, работ или услуг, разработка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений);

При назначении контрактного управляющего должностные обязанности закрепляют с помощью должностной инструкции.

Об авторе статьи Кокорев Владимир Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Госкомпании обязаны проводить госзакупки по правилам, которые установил Закон о контрактной системе № 44-ФЗ. В чем же заключается суть контрактной системы?

Давайте разберемся. 25 июля 2017 Обучение по закупкам 44 ФЗ — это обязательное требования к работнику контрактной службы и к контрактному управляющему.

Без специального диплома работнику запрещено заниматься закупками организации-заказчика.

16 февраля 2021 Обоснование годового объема закупок — это требование, которое утратило силу с постановлением № 1279 от 30.09.2019. 29 января 2021 Национальный режим в госзакупках — это комплекс мер, которые устанавливает правительство во взаимодействии с ответственным органом исполнительной власти в данной сфере.

29 января 2021 Национальный режим в госзакупках — это комплекс мер, которые устанавливает правительство во взаимодействии с ответственным органом исполнительной власти в данной сфере.

С 2021 года правила изменятся. 22 февраля 2018 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю ПОДПИСАТЬСЯ

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд.

Часть 9

Анонсы 11 мая 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 17 мая 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

22 апреля 2014 Александра Подъяблонская, юрисконсульт B2B-Center Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев и юрисконсульт B2B-Center Александра Подъяблонская. Из этого материала вы узнаете, может ли одно учреждение назначить нескольких контрактных управляющих, как правильно рассчитать 5% совокупного годового объема денежных средств, что подразумевается под этапом исполнения контракта для целей проведения обязательной экспертизы и как Закон № 44-ФЗ решает вопрос об одноименности товаров.

Статьей 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное проведение экспертизы по результатам каждого этапа исполнения контракта.

В наше учреждение поставка отдельных продуктов питания (хлеб, молочная продукция) осуществляется каждый день с оформлением товарно-транспортной накладной и счета-фактуры.

Необходимо ли проводить экспертизу поставленного товара при каждой поставке? КГУЗ ДПС Пионерская речка Да, приемка товара является элементом исполнения контракта в соответствии с положениями .

При осуществлении закупки экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта. В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи обязательного привлечения экспертов или экспертных организаций на основе договора (). Описанный Вами случай в такой перечень не входит, поэтому в данной ситуации Вы вправе проводить экспертизу собственными силами.

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим? Городская Дума Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд: Заказчик может принять на должность контрактного управляющего нового работника или перевести на нее сотрудника с другой должности.

В случае если контрактным управляющим назначается лицо, осуществляющее свои обязанности в рамках гражданско-правового договора, и впоследствии оно будет осуществлять обязанности управляющего на постоянной основе, разумным видится сделать его штатным сотрудником. Дело в том, что Закон № 44-ФЗ однозначно не определяет, какой договор должен быть заключен – гражданско-правовой или трудовой.

Однако из толкования его норм можно сделать вывод, что законодатель подразумевал наличие между заказчиком и контрактного управляющим именно трудовых отношений:

  1. определяет контрактного управляющего как «должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок» – следовательно, речь идет именно о работнике, а не об исполнителе услуги по гражданско-правовому договору. Кроме того, речь в законе идет о том, что конкурсный управляющий «назначается», что подразумевает наличие трудовых отношений;
  2. члены контрактной службы, исполняющие аналогичные с конкурсным управляющим функции, названы в именно «работниками».

К тому же если Ваша организация будет постоянно привлекать к осуществлению закупок контрактного управляющего по гражданско-правовому договору, такой договор может быть признан судом трудовым – по заявлению самого контрактного управляющего либо трудовой инспекции (). Вне зависимости от правового основания, по которому контрактный управляющий выполняет свои функции, он должен иметь соответствующее образование.

В соответствии с до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В , утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г.

№ 367, нет должности «Контрактный управляющий». Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Юлия К. Трудовым законодательством РФ не предусмотрено обязательного закрепления должности в . Для назначения контрактным управляющим достаточно введения новой должности в штатное расписание организации, разработки должностной инструкции конкурсного управляющего и издания соответствующего приказа.

Для назначения контрактным управляющим достаточно введения новой должности в штатное расписание организации, разработки должностной инструкции конкурсного управляющего и издания соответствующего приказа.

Обращаем Ваше внимание на то, что последовательность действий должна быть именно такой, поскольку невозможно назначить работника на должность, отсутствующую в штатном расписании.

В приказе допустимо использовать формулировку

«о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)»

. Однако обязывает государственные и муниципальные учреждения руководствоваться , а также .

В этих справочниках должность «контрактный управляющий» пока отсутствует.

До изменения этих документов предпочтительнее всего, чтобы обезопасить себя от претензий проверяющего органа, выбрать другую подходящую по функционалу должность (например, «юрисконсульт») и указать в его должностной инструкции полный перечень функций и полномочий, приведенных в . Существуют три возможных варианта назначения контрактного управляющего:

  1. принятие на работу нового сотрудника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением трудового договора;
  2. совмещение работником организации должностей по правилам (при этом в соответствии со работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
  3. перевод работника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
    БЛАНКИ (распоряжение) о приеме работника на работу (Форма № Т-1) (распоряжение) о приеме работников на работу (Форма № Т-1а) (Форма № Т-3) (распоряжение) о переводе работника на другую работу (Форма № Т-5) (распоряжение) о переводе работников на другую работу (Форма № Т-5а) о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) контрактного управляющего С другими формами, образцами и бланками документов по № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе «»

Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы? Усенкова Вера Алексеевна Создавать контрактные службы обязаны заказчики, годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб.

Контрактный управляющий, согласно положениям – должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Закон № 44-ФЗ прямо не запрещает назначать нескольких контрактных управляющих. Следовательно, функции контрактного управляющего могут быть возложены на одного или нескольких работников, каждый из которых сопровождает закупку или несколько закупок.

По смыслу , контрактный управляющий ответственен за осуществление закупки, включая исполнение каждого контракта – иными словами, контрактный управляющий сопровождает закупку от начала до конца.

Это исключает, по нашему мнению, распределение обязанностей между несколькими контрактными управляющими таким образом, что один управляющий будет, например, ответственным за планирование закупок, а другой – за их осуществление. Нужно ли включать в совокупный годовой объем цену контрактов, заключенных в декабре 2013 года, исполнение которых будет происходить в 2014 году либо это значение высчитывается только от суммы плана-графика за 2014 год (для расчета 5% от годового объема средств при осуществлении «малых» закупок на сумму до 100 тыс. руб.)? А. К. Саркисов; Вера Рябчикова Как указывает Минэкономразвития России в от 8 ноября 2013 г.

№ Д28и-2183, понятие «совокупный годовой объем закупок» в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, определяется не как объем финансирования, а как сумма начальных (максимальных) цен контрактов, предусмотренных планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Согласно переходным положениям Закона № 44-ФЗ, для закрытого перечня ситуаций в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок производится заказчиками без использования планов-графиков (). В этот перечень попал и Ваш случай – расчет совокупного годового объема при осуществлении закупок на сумму до 100 тыс.

руб. (). Из толкования положений Закона № 44-ФЗ можно сделать вывод о том, что в совокупный годовой объем не включаются цены контрактов, исполнение которых производится в ином году, чем была объявлена закупка. Нам приходится организовывать очень много мелких закупок на небольшую сумму (2-3 тыс.

руб.), при этом срочно и непредсказуемо.

Должны ли мы при каждой такой закупке готовить соответствующий пакет документации и заключать контракт? Отдел информационно-исследовательской и правовой работы; ТОГБУК

«Научно-методический центр народного творчества и досуга»

Да, контракты заключаются на все закупки, в том числе и на 2-3 тыс. руб. При осуществлении закупки до 100 тыс.

руб. предусмотрена возможность осуществить ее способом закупки у единственного поставщика. В таком случае необходимо обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в соответствии с указанной статьи.

Бюджетное учреждение в конце прошлого года приняло и разместило на Портале госзакупок утвержденное руководителем учреждения Положение о закупках за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности. Действует ли данное Положение в связи с изменениями, введенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

№ 396-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

или необходимо принять и утвердить другое?

Сергей Коновалов В соответствии с , Положение о закупках за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности утверждается по правилам ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «». В соответствии с этими правилами в бюджетном учреждении такое Положение должно быть утверждено не руководителем учреждения (как в Вашем случае), а его учредителем.

Поэтому Вам необходимо принять другое Положение. Что касается сроков размещения его на , то требует опубликовать Положение до начала года.

Для 2014 года сделано исключение: Положение о закупках за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности на 2014 год могло быть размещено до 1 апреля 2014 года (). Если Вы не уложились в этот срок, соответствующее Положение можно принять только на 2015 год.

Кстати, упомянутый Вами Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

№ 396-ФЗ «» принципиальных изменений в правила утверждения Положения и размещения его на не внес. Он лишь уточнил, что приносящая доход деятельность может относиться к предусмотренным учредительным документом основным видам деятельности, а также подтвердил, что закупки бюджетного учреждения за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности осуществляются по правилам Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «». Сохранились ли в каком-либо виде в Законе № 44-ФЗ требования об одноименности товаров и необходимо ли при ее определении руководствоваться приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г.

№ 273

«Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»

? Авилова Наталья Александровна Понятия «одноименности» Закон № 44-ФЗ не содержит. закрепляются понятия «идентичных» и «однородных» товаров.

Вопрос об идентичности или однородности заказчик решает самостоятельно, руководствуясь при этом , утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Приказ Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г.

№ 273 «» был издан во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «», и следовательно, в настоящее время не применяется. По Закону № 44-ФЗ мы должны указать код продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Если нам необходимо закупить 300 позиций канцелярских товаров – необходимо указать 300 кодов ОКПД (скрепки,бумага, маркеры, стикеры и т.д.)?

Наталья Новикова До 1 января 2015 года составление и размещение на официальном сайте планов-графиков осуществляются в соответствии с и по , утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н, с учетом , определенных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г.

№ 544/18н (). Это требование подразумевает включение в план-график кода ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки для каждого лота.

Действующая контрактная система не знает понятие «позиция», а потому к многопозиционной закупке применяются правила о многолотовой закупке (см., например, , , ). Следовательно, в сформулированной в вопросе ситуации требуется указание кода ОКПД по каждой позиции (лоту) закупаемой продукции. С 1 января 2015 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г.

№ 1044 «», где вместо кода ОКПД фигурирует идентификационный код закупки, правила формирования которого, согласно , устанавливаются Минэкономразвития России. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, доля участия субъектов малого предпринимательства должна составлять не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

В наш план-график включена закупка на общую сумму 171 млн руб., работа будет выполняться три года (с 2014 года по 2016 год включительно).

Должна ли включаться указанная закупка в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства?

В. Н. Королева Если это единая закупка, как сформулировано в вопросе, то она не должна включаться в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства, даже если они выполняется в течение трех лет. Дело в том, что по правилам закупка включается в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена составляет не более 20 млн руб.

– в Вашем случае эта величина очевидно больше 20 млн руб. Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: . Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «»
  2. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 «»
  3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»

Новости по теме:

  1. – ИА «ГАРАНТ», 13 февраля 2014 г.
  2. – ИА «ГАРАНТ», 17 февраля 2014 г.

  3. – ИА «ГАРАНТ», 27 марта 2014 г.
  4. – ИА «ГАРАНТ», 17 марта 2014 г.
  5. – «ИА «ГАРАНТ», 11 марта 2014 г.

  6. – ИА «ГАРАНТ», 28 ноября 2013 г.
  7. – ИА «ГАРАНТ», 3 апреля 2014 г.

Материалы по теме: Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.

В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки?

Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес?

Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках. С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства.

Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса. Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности). Мнение: В соответствии с п. 4 ч.

1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок. Ветров Виталий, Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры» Теги: , , , , , , , Источник: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top