Главная - Другое - Какую ответственность несет 17 летний сев за руль

Какую ответственность несет 17 летний сев за руль

Какую ответственность несет 17 летний сев за руль

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так


06.04.2021 Закон разбираем ситуацию На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Еще в декабре 2021 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена.

Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам. Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт.

Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет

«письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители»

. И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  1. в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.
  2. в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  3. пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.

см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста.

Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет. Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД.

По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму.
Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму.

Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента. Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД.

Там говорится следующее:

  1. когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.
  2. законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2021 года), до Госдумы он еще не дошел;
  3. уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно – сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше.

Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» – как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей. Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным – как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже). В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно – ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок).

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы – это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно – ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя – но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками). Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение: Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП.

Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков.

Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей ТузовНо больше всего вопросов возникает у страховщиков.

Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков.

Но и тут возникает проблема – из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант – ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный. Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

следующий материал: Вам понравилась статья?

0 Расскажите друзьям! 0

Что будет, если несовершеннолетнего поймают за рулем?

Согласно статье 12.7 части 1 Кодекса об административных правонарушениях, за управление транспортным средством лицу, которое не имеет на это право, грозит административный штраф и конфискация ТС с последующим отправление на штрафную стоянку. Какой штраф будет выписан несовершеннолетнему, если его поймают за рулем?

Читайте в статье. Содержание статьи: Согласно Кодексу об административных правонарушениях и , несовершеннолетнему нельзя садиться за руль отдельных видов транспорта, не имея водительских прав подходящей категории. Так:

  1. Управлять мопедом (получив водительское удостоверение категории «М») можно с шестнадцатилетнего возраста;
  2. Получить водительские права (категории «В») на управление автотранспортным средством можно по достижению восемнадцати лет;
  3. Получить полноценные водительские права (категории «А») на управление мотоциклом гражданин может по достижению восемнадцати лет;
  4. Управлять мотоциклом, объем двигателя которого составляет 125 см3 (водительское удостоверение категории «А1»), допускается с шестнадцати лет;

Вывод: получить водительское удостоверение категории А-В на управление отдельными видами транспорта можно по достижении шестнадцатилетнего возраста.

Однако, получить водительское удостоверение на управление автомобилем можно только в 18 лет. Об этом говорится в статье 12.7 части 1 , согласно которой человек, не имеющий права на управление транспортным средством (нет водительского удостоверения вообще или есть «корочка», не соответствующая данному виду управляемого транспорта), будет привлечен к административной ответственности и обязуется уплатить штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
Об этом говорится в статье 12.7 части 1 , согласно которой человек, не имеющий права на управление транспортным средством (нет водительского удостоверения вообще или есть «корочка», не соответствующая данному виду управляемого транспорта), будет привлечен к административной ответственности и обязуется уплатить штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, транспортное средство, за рулем которого находился несовершеннолетний нарушитель будет эвакуировано и помещено на штрафную стоянку.

Статья 12.7 часть 3 Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрела меры наказания и для владельца транспортного средства, который допустил, чтобы несовершеннолетнее лицо за руль.

Собственника транспортного средства, допустившего езду несовершеннолетнего за своим рулем, ждет следующие меры наказания:

  1. Административная ответственность в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей;
  2. Изъятие транспортного средства, за рулем которого находился несовершеннолетний и отправление его на штрафную стоянку;

До 2016 года штраф для лица, допустившего несовершеннолетнего за руль, составлял 2,5 тысячи рублей.

— серьезный проступок, требующий принятия соответствующих карательных мер, которые в последствие исключат вероятность повтора. Так, если несовершеннолетнего поймают за рулем в пьяном состоянии, то меры наказания будет еще жестче описанных в предыдущих разделах. Так, согласно Кодексу об административных правонарушениях:

  1. Собственнику, который допустил езду несовершеннолетнего за рулем, грозит штраф в размере тридцати тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет;
  2. Что касается несовершеннолетнего водителя, который управлял транспортным средством под действием алкоголя, то, согласно статье 8 части 3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ему грозит только штраф в тридцать тысяч рублей без лишения водительского удостоверения (потому что его нет);
  3. Если инспектор ГИБДД зафиксирует езду пьяного несовершеннолетнего за рулем дважды, сумма штрафа для собственника транспортного средства возрастет до пятидесяти тысяч рублей, а срок лишения водительского удостоверения продлится до 3 лет;

Садясь за руль автомобиля, водитель нарушает не только статью 12.7 Кодекса об административных правонарушениях, но и статью 12.37 часть 2.

  1. Согласно статье 12.37 Кодекса об административных правонарушениях, несовершеннолетний водитель нарушает правила страхования гражданской ответственности и управления транспортным средством, так как не является вписанным в страховой полис ОСАГО.

За данное нарушение водителю грозит наложение штрафной санкции в размере восьмисот рублей.

  1. Если несовершеннолетний водитель имеет какой-то приработок, то, согласно статье 32.3 части 2 Кодекса об административных правонарушениях, он должен оплачиваться им самостоятельно. Однако, если никакого заработка у несовершеннолетнего нарушителя нет, ответственность по уплате штрафа ложится на плечи его официальных опекунов (родителей);
  2. Помимо административной ответственности, несовершеннолетнего могут направить на комиссию по делам несовершеннолетних, где ему проведут нравоучительные беседы и сообщат о возможных последствиях в случае повторения совершенного нарушения;
  3. Родитель несовершеннолетнего нарушителя, помимо уплаты административного штрафа, могут понести наказание по статье 5.35 части 1 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой за недобросовестное выполнение родительских обязанностей и, как следствие, плохое воспитание, родителям будет выписан штраф-предупреждение в размере от ста до пятисот рублей;

Как видно из предыдущих разделов, основную долю ответственности за езду за рулем несовершеннолетнего гражданина будут нести его родители.

Именно они будет вынуждены:

  1. Из «своего кошелька» компенсировать материальный ущерб в случае, если их несовершеннолетнее чадо попадет в дорожно-транспортное происшествие;
  2. Забирать автомобиль со штрафной стоянки (5-10 тысяч);
  3. Оплачивать штраф за невыполнение родительских обязанностей в размере от ста до пятисот рублей;
  4. в 30 тысяч рублей;
  5. Представлять своего ребенка на комиссии по делам несовершеннолетних;

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Штраф за передачу руля несовершеннолетнему без прав

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

Если пустить за руль несовершеннолетнего, штраф получит и он, и владелец машины. Еще хуже, если ребенок попадет в ДТП, ведь в страховке его не будет — платить потерпевшему придется из своего кармана.

Рассказываем, с какого возраста и какой транспорт можно водить, что грозит за передачу руля несовершеннолетнему и как избежать штрафа. Пункт 3 статьи 12.7 КоАП Пункт 1 статьи 12.7 КоАП Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

  1. С какого возраста можно водить
  2. Что если несовершеннолетний совершил ДТП
  3. Как избежать штрафа
  4. Наказание за передачу руля несовершеннолетнему

С какого возраста можно водить С 16 лет — машину в автошколе или мопед. В этом возрасте по ПДД можно сдать на права категории «М» или «А1», они дают право управлять мопедом, скутером и мотоциклом не мощнее 11 киловатт.

Также 16-летние по закону могут учиться в автошколе и водить машину на автодроме или на общих дорогах — с инструктором, у которого есть дублирующие педали.

В 17 лет можно сдать экзамен на права категорий «B» и «C», но выдаст ГИБДД их только через год.

С 18 лет — весь автотранспорт, кроме общественного и специального. В возрасте совершеннолетия можно сдать на права и водить почти любой автотранспорт: автомобили, мотоциклы и машины с прицепом, некоторые грузовики.

Исключения: автобусы, трамваи, троллейбусы. Их можно водить с 20 лет. С какого возраста Категории прав Транспортные средства 16 лет M, A1 мопеды, квадрициклы, мотоциклы не мощнее 11 киловатт 18 лет A, B, C, B1, C1 мотоциклы, автомобили до 8 мест, машины с прицепом, грузовики с прицепом до 750 кг 19 лет C1E грузовики с прицепом более 750 кг 20 лет D, Tm, Tb, D1 автобусы более чем на 8 пассажиров, трамваи, троллейбусы 21-22 года BE, CE, DE, D1E автомобили, грузовики и автобусы с прицепом более 750 кг Какое наказание за передачу руля несовершеннолетнему Для владельца машины — штраф 30 000 рублей.

Если автовладелец передает руль своему ребенку или знакомому до 18 лет без прав, его могут оштрафовать на 30 000 рублей.

Административного наказания можно избежать, только если владелец машины не знал возраста того, кому передал руль, или если несовершеннолетнего за руль пустил автоинструктор.

Для несовершеннолетнего — штраф 15 000 рублей и эвакуация.

Ребенка за рулем старше 16 лет по закону тоже могут наказать.

Штраф для него — от 5 000 до 15 000 рублей. При этом машину задержат и эвакуируют на штрафстоянку. Дополнительный штраф возможен за езду без страховки, поскольку несовершеннолетнего в силу возраста нельзя вписать в полис ОСАГО.

Штраф — 800 рублей. Если несовершеннолетний уже зарабатывает деньги, штраф должен заплатить он сам, если нет — его родители.

Родителям могут дополнительно вменить неисполнение обязанностей по воспитанию, если ГИБДД передаст материалы в комиссию по делам несовершеннолетних, — это еще до 500 рублей штрафа. Общий штраф родителям несовершеннолетнего составит от 5 800 до 16 300 рублей.

Если родители сами пустили ребенка за руль, общее наказание может достичь 46 300 рублей. Кому Какой штраф, руб. Статьи КоАП за передачу руля Владельцу машины 30 000 12.7 Несовершеннолетнему или его родителям до 15 000 + 800 за езду без страховки + эвакуация 12.7, 12.37, 27.13 Что будет, если несовершеннолетний совершил ДТП На мопеде и с правами.

Само по себе управление мопедом не нарушение, если водителю уже исполнилось 16 лет и у него есть права с открытой категорией «M» или «A1». Когда такой водитель попадает в ДТП, последствия будут, как у обычной аварии: ГИБДД определит виновника и оштрафует его за нарушение. Без прав. Если у совершеннолетнего нет прав, его оштрафуют на 5 000-15 000 рублей за вождение без прав и на 800 рублей — за езду без страховки.
Без прав. Если у совершеннолетнего нет прав, его оштрафуют на 5 000-15 000 рублей за вождение без прав и на 800 рублей — за езду без страховки. Владельцу машины грозит штраф в 30 000 рублей.

Поскольку в полис ОСАГО совершеннолетний не вписан, платить за ущерб другой машине будет он сам или его родители, без помощи страховой.

Как избежать штрафа за передачу руля Водить с инструктором. С 16 лет это законно: можно ездить на площадке автошколы и даже по городу, если в машине предусмотрены дублирующие педали для инструктора. В 17 лет можно сдать на права.

Доказать, что не знал возраста ребенка. Условие штрафа владельцу машины — что он заведомо знал о том, что передает руль несовершеннолетнему. Если в суде удастся доказать обратное, штраф можно будет не платить.

Но сидевший за рулем несовершеннолетний или его родители все равно заплатят от 5 000 до 15 000 рублей.

Заплатить половину. Штрафы за передачу руля несовершеннолетнему можно оплатить со скидкой 50%, если успеть в первые 20 дней.

Запомнить

  • С 16 лет можно водить мопед или легкий мотоцикл, с 18 — машину и другой автотранспорт. Для этого нужны права.
  • Водить машину с инструктором можно с 16 лет, с 17 — сдавать экзамен на права.
  • Если передать руль несовершеннолетнему, штраф владельцу машины — 30 000 рублей.
  • Сам ребенок, находившийся за рулем, заплатит от 5 000 до 15 000 рублей.

    Если у него нет дохода, долг гасят родители.
    Машину при этом эвакуируют на штрафстоянку.
  • Если ребенок без прав попадет в ДТП, его оштрафуют на ту же сумму, плюс — ему придется возмещать ущерб вместо страховой.

Все статьи автора: Илья Новиков 05 января 2021 03 января 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены? Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Изменения ПДД

Когда разрешат ездить на машине с 17 лет?

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 15.11.2021 МВД готовит существенные изменения для водителей: новые требования к возрасту водителей, замене иностранных прав, категориям транспорта, а также возврату прав после лишения. Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, на днях общественность вновь взбудоражила новость о том, что МВД хочет пустить за руль 17-летних водителей. Речь идёт о том, чтобы разрешить водителям, которые сдали экзамен на права в 17 лет, начинать ездить, не дожидаясь совершеннолетия, но только в сопровождении наставника.

Однако, не все помнят, что эти изменения готовились МВД ещё в 2021 году. Они содержат целый пакет поправок в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые меняют правила допуска за руль транспортных средств. Как выяснилось, речь идёт о том же самом законопроекте двухлетней давности.

В 2021 году, после общественных обсуждений, он получил отрицательное заключение.

Так, в Минэкономразвития подчеркнули, что проектом предусматривается осуществление допуска водителей к управлению транспортными средствами категорий С и D и подкатегории D1 только при наличии стажа управления транспортными средствами других категорий. Также предусматривалось увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории D с 21 года до 24 лет, категории С – с 18 лет до 21 года. Как говорится в отзыве ведомстве, по экспертным оценкам, в России в настоящее время наблюдается дефицит водителей транспортных средств.

Проектируемые разработчиком изменения могут привести к сокращению предложения на рынке труда водителей. Кроме того, на основании представленных разработчиком данных о ДТП невозможно сделать вывод о необходимости увеличения минимального возраста для получения права управления транспортными средствами. Поэтому, в 2021 году документ был доработан с учётом всех замечаний и вновь направлен для рассмотрения в Правительство.

Рассмотрим, что же изменится в случае его принятия.

1. ДОПУСК К УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ С 17 ЛЕТ Естественно, самая интересная часть касается допуска за руль несовершеннолетних.

Сейчас сдавать экзамен на категорию B (легковой автомобиль) официально разрешено с 17 лет, однако, даже в случае успешного экзамена, сами права всё равно выдают только по достижении 18 лет. МВД предлагает это правило изменить, а именно – разрешить водителям, сдавшим экзамен на права в 17 лет, сразу садиться за руль.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником»

, – говорится в документе.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник» — это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако, конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны. В документе идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении:

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации»

.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя. 2. КОГДА РАЗРЕШАТ ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ С 17 ЛЕТ? Пункты данного законопроекта, дающие возможность ездить с водителем-наставником с 17 лет, а также утверждающие порядок обмена иностранных прав на российские, вступят в силу только по истечении 1 года с момента официальной публикации подписанного закона.

Учитывая, что на данный момент законопроект только направлен на рассмотрение в Правительство, а для его утверждения и подписания необходимо одобрение во всех чтениях Госдумы, он может быть официально утверждён только в 2021 году. Соответственно, поправки, разрешающие езду 17-летним водителям, заработают не ранее 2022 года.

Все остальные поправки, перечисленные здесь, вступят в силу сразу же со дня официального опубликования указанного закона. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ Согласно поправкам, право на управление транспортными средствами будет предоставляться:

  1. категорий Tm (трамвай), Tb (троллейбус) – лицам, достигшим 21 года;
  2. категории M и подкатегории A1 – лицам, достигшим 16 лет;
  3. категорий A, B, C и подкатегорий B1, C1 – лицам, достигшим 18 лет;
  4. составами транспортных средств подкатегорий C1E, D1E – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий C, D либо подкатегорий C1, D1 в течение не менее 12 месяцев (за исключением лиц, которые прошли обучение по направлению военкомата или проходят военную службу; при этом, достижения указанного стажа в 12 месяцев им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ).
  5. категории D – лицам, достигшим 21 года и имеющим право на управление транспортными средствами категории B или С или подкатегории С1 или D1 в течение не менее 12 месяцев (лицам, достигшим 19 лет, которые прошли обучение по направлению военкомата или проходят военную службу; при этом, до 21 года им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ);
  6. составами транспортных средств категорий BE, CE, DE – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий В, C, D в течение не менее 12 месяцев (за исключением лиц, которые прошли обучение по направлению военкомата или проходят военную службу; при этом, достижения указанного стажа в 12 месяцев им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ);
  7. подкатегории D1 – лицам, достигшим 21 года и имеющим право на управление транспортными средствами категории B или С или подкатегории С1 в течение не менее 12 месяцев; (лицам, достигшим 19 лет, которые прошли обучение по направлению военкомата или проходят военную службу; при этом, до 21 года им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ);
  8. категории B и подкатегории В1 – лицам, достигшим 17 лет, с сопровождающим водителем-наставником;

4. ВОЗВРАТ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ ПОСЛЕ ЛИШЕНИЯ Также данный документ меняет правила выдачи и возврата водительских прав после лишения.

Речь идёт о ситуациях, когда человек без прав или ранее лишённый их, совершил следующие нарушения:

  1. отказ от прохождения медосвидетельствования;
  2. употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП.
  3. управление автомобилем в состоянии опьянения;

В случае такого нарушения человеку без прав или лишённому их доступ к сдаче экзаменов и возврату прав дадут только после истечения срока действия административного наказания.

Напомним, сейчас сдавать экзамен на права после их лишения можно в случае истечения половины срока лишения (то есть, если прав лишили на год, экзамен можно идти сдавать уже через 6 месяцев).

Тоже самое касается ситуаций, когда нарушителю без прав или «лишённику» назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством – допуск к сдаче экзаменов на права и выдаче прав будет осуществляться по истечении срока лишения права заниматься таким видом деятельности. 5. КАТЕГОРИИ И ПОДКАТЕГОРИИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ Согласно изменениям, российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории позволит управлять следующими подкатегориями транспортных средств:

  1. категории C – подкатегории C1;
  2. категории B – подкатегории B1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа);
  3. подкатегории C1E – категории ВЕ и подкатегории D1E (при наличии права на управление транспортными средствами категории В или подкатегории D1 соответственно в течение не менее 12 месяцев);
  4. категории CE – категорий ВЕ и DE и подкатегорий С1Е и D1E (при наличии права на управление транспортными средствами категорий В или D или подкатегории D1 соответственно в течение не менее 12 месяцев);
  5. категории DE – категории ВЕ (при наличии права на управление транспортными средствами категории В в течение не менее 12 месяцев) и подкатегории D1E;
  6. категории А – подкатегорий A1 и B1 с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа;
  7. категории D – подкатегории D1;
  8. подкатегории D1E – категории ВЕ (при наличии права на управление транспортными средствами категории В в течение не менее 12 месяцев).

При этом права, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из перечисленных выше категорий или подкатегорий, подтверждает также право на управление транспортными средствами категории M с любым видом трансмиссии, при условии отсутствия медицинских ограничений.

Категория А Что касается транспортных средств, для управления которыми нужна категория А, то данными поправками расшифровывается, какие транспортные средства к ним относятся. Это транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 км/час.

Они могут быть следующих типов:

  1. трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 миллиметров.
  2. трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости;
  3. двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него;

Категория М Также детализированы требования к транспортным средствам категории М – это мопеды и легкие квадрициклы. В частности, согласно поправкам, к квадрициклам относятся транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/час:

  1. имеющие двигатель внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью до 4 киловатт;
  2. имеющие электродвигатель – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки до 4 киловатт.
  3. имеющие двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом до 50 куб.

    см.;

Квадрициклы могут быть следующих типов:

  1. трехколесные транспортные средства с любым расположением колес;
  2. двухколесные транспортные средства;
  3. четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 килограмм без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства).

Подкатегория B1 Согласно поправкам, подкатегория B1 позволит управлять трициклами и квадрициклами. Под квадрициклами в новой версии документа подразумеваются:

  1. трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 км/час;
  2. четырехколесные транспортные средства (за исключением транспортных средств категории М), масса которых без нагрузки не превышает 400 кг.

    (550 кг – для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя которых не превышает 15 киловатт.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ИНОСТРАННЫМ ПРАВАМ Согласно документу, лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории России, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

При этом, по истечении 6 месяцев с даты получения таким лицом вида на жительство либо паспорта гражданина РФ, иностранные национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории России. То есть, в случае получения вида на жительство или российского паспорта иностранцам придётся получать уже российские права. Исключение составляют только граждане России, постоянно проживающие за пределами РФ – они могут управлять транспортными средствами на территории России на основании имеющихся у них иностранных национальных водительских удостоверений государств постоянного проживания.

Для этого необходимо иметь документы, подтверждающие такое проживание, выданные компетентным органом указанного иностранного государства, оформленные на русском языке или имеющие нотариально заверенный перевод на русский язык. Граждане государств-членов Евразийского экономического союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения), имеющие вид на жительство в РФ, а также бывшие граждане государств-членов Евразийского экономического союза, которые приобрели гражданство РФ, могут управлять транспортными средствами на территории России на основании имеющихся у них национальных водительских удостоверений до истечения срока их действия. Если же срок действия прав не указан – до истечения 10 лет с даты их выдачи.

При этом, национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров РФ, а также выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с РФ участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории России на основе взаимности (при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи составлены на русском языке). Национальные водительские удостоверения, выданные в иностранном государстве, не являющемся совместно с РФ участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные водительские удостоверения не подлежат. Обмен иностранных водительских удостоверений категорий С, D, СЕ, DЕ и подкатегорий С1, D1, С1Е, D1Е производится лицам, соответствующим следующим требованиям:

  1. наличие документа о квалификации, подтверждающего прохождение итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, после освоения, в том числе самостоятельного, основной программы профессионального обучения;
  2. наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами;
  3. достижение установленного законом возраста;
  4. успешная сдача экзаменов.

При этом, обмен иностранных водительских удостоверений производится без прохождения профессионального обучения, без предъявления медицинского заключения и без сдачи экзаменов следующим лицам:

  1. сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и членам их семей, имеющих дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные указанным Министерством.
  2. сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ и членам их семей;

Фото: allcarz.ru Похожие статьи:

Другие статьи:

  1. Запрет шипованной резины: последние новости [ноябрь 2021] — 10/11/2020
  2. Куда пойдут штрафы за неоплаченный проезд по платным трассам?

    — 12/11/2020

  3. Минздрав утвердил автомобильную аптечку нового образца — 11/11/2020
  4. Транспортные карты разрешат пополнять наличкой — 12/11/2020
  5. В МВД предложили выдавать права с 17 лет — 12/11/2020

Самое читаемое:

В Госдуме поддержали идею позволить 17-летним управлять автомобилем

Дорогу молодым: управлять автомобилем разрешат с 17 лет 12.11.2020, 17:38 Прослушать новость Остановить прослушивание На дорогах станет безопаснее, если россиянам разрешат управлять автомобилем с 17 лет, сообщил «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим . Реклама 12 ноября стало известно, что РФ направило в правительство законопроект с поправками к закону «О безопасности дорожного движения», документ публикует газета «Коммерсант».

Главное предложение министерства заключается в допуске за руль молодых водителей. В пояснительной записке ведомство указало, что экзамены сейчас можно сдавать в 17 лет, а управлять машиной только с 18 — за это время гражданин может растерять навыки вождения.

В связи с этим необходимо разрешить садиться за руль сразу после сданного экзамена, но при условии, что до совершеннолетия в салоне с выпускником автошколы будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B.

Необходимый для «наставников» стаж министерством не уточняется — требование к ним и порядок вождения будут обозначены позже в постановлении правительства, пояснили в ведомстве. «Человек, получив права, если год не ездит, не управляет, однозначно теряет навык. Потом, когда у него появляется возможность легально водить автомобиль, это повлияет на безопасность.

Сложно сразу сесть за руль и поехать. Проект МВД даст молодым людям возможность поддерживать свой навык управления автомобилем», — заявил депутат Сураев. Инициатива не новая — в СССР такое правило «наставничества» молодых водителей уже существовало, напомнил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

Тем не менее эксперт опасается, что 17-летних водителей даже в сопровождении взрослых лучше не пускать на скоростные дороги.

«МВД вытащило этот нафталин обратно — никто нового ничего не придумал.

Этот год в сопровождении опытного водителя окажет лучший эффект, чем если человек прыгнет за руль в 18 лет и разобьет все рядом стоящие автомобили от радости. Другое дело, насколько ответственен взрослый, сидящий рядом.

И я бы пока не разрешал ездить в таком режиме, например, на скоростных магистралях, потому что скорость большая, а опыта у водителя еще нет», — пояснил Хайцеэр «Газете.Ru».

Вдобавок, МВД предлагает изменить закон «О безопасности дорожного движения», ужесточив наказание для нарушителей ПДД. Как поясняет ведомство, согласно нынешнему законодательству, водителя, который ехал без прав, с просроченным удостоверением или в пьяном виде, могут оштрафовать или подвергнуть административному аресту. Тем не менее эти наказания не помешают гражданину пойти в ГИБДД и получить новые права, сдав экзамен, отмечают специалисты министерства в проекте.

В связи с этим МВД планирует не выдавать права в течение года после «исполнения наказания» — оплаты штрафа или отбытия ареста. Адвокат, автоюрист, эксперт партии «Автомобильная Россия» выразил недоумение словами МВД о том, что гражданин, которого застали в пьяном виде и лишили действующих прав, имеет возможность вновь получить их.

«Гражданина в этом случае лишают права управления, поэтому удостоверение ему выдать не могут.

При проведении экзамена и решения вопроса о выдаче удостоверения проверяется, были ли у человека лишения.

Нельзя дать право управления, которого он лишен», — пояснил эксперт «Газете.Ru». Тем не менее утверждение МВД о гражданах, у которых права отсутствуют или просрочены, абсолютно верно — такие нарушители могут получить удостоверение хоть на следующий день после оплаты штрафа, сказал автоюрист.

Но он все равно отрицательно оценил инициативу МВД. «Если нет права управления, то человеку и не может быть назначено такое наказание, как лишение права управления. Поэтому он может сдать экзамены и получить соответствующее удостоверение.

Лицу, не имеющему права на управление, за езду грозит лишь штраф от пяти до 15 тыс. рублей. Но я не думаю, что идея МВД хорошая.

Это наказание во внесудебном порядке, которого нет ни в одном законе.

Если у человека нет права управления, то почему ему запрещают его приобретать?», — возмутился Радько. Также законопроектом МВД предлагает запретить водителям с правами категории D садиться за руль автобусов без годового опыта вождения.

В Национальном союзе автомобилистов предложили расширить список, запретив садиться и за руль такси без однолетнего стажа. «Я бы точно также бы поступил и с такси. На дорогах творится кошмар среди непрофессиональных водителей с профессиональными правами», — подчеркнул вице-президент организации.

Отметим, что сейчас препятствие в обучении на категорию D есть только одно — получить соответствующее удостоверение, согласно ст. 25 ФЗ-196, можно только с 21 года. Исключение сделали для военнослужащих, которые вправе сдать экзамены на категорию D в 19 лет.

Ограничений по стажу нет. Остальные предложения МВД по большей части касаются приезжих из-за рубежа. Если нововведение вступит в силу, то иностранцам с национальными удостоверениями категории C (вождение грузовиков) или D (управление пассажирским транспортом) разрешат обменять удостоверение на российское после самостоятельного изучения местных правил движения и прохождения внутреннего экзамена в автошколе. Сейчас, согласно Постановлению от 24.10.2014 № 1097, обменять иностранное водительское удостоверение на российское можно без обучения в автошколе, но с обязательной сдачей экзамена в ГИБДД — теории, вождения на площадке и в городе.

Разрешение на обмен на российские права после экзамена в автошколе и самостоятельного изучения ПДД приведет к тому, что на дорогах РФ будут ездить некомпетентные «самоучки», уверен вице-президент Национального союза автомобилистов. «Я сторонник того, чтобы знания водителя проверяли официальными экзаменами в ГИБДД. Кроме того, в автошколах будет все покупаться, продаваться — пойдет бизнес, коррупция», — отметил Ян Хайцеэр.

Одним из самых существенных изменений, указанных МВД в законопроекте, стало ужесточение требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство или гражданство РФ. Ведомство предлагает запретить гражданам с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен, пользоваться ими уже через 180 дней с момента принятия закона.

Необходимость инициативы в документе объясняется тем, что из-за езды по национальным правам такие водители не проходят регулярное медосвидетельствование, как это делают в РФ раз в 10 лет. Исключение МВД готово сделать только для граждан стран — они смогут ездить по ранее выданным национальным правам до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top