Главная - Другое - Какой вопрос можно задать специалисту пмпк

Какой вопрос можно задать специалисту пмпк

Какой вопрос можно задать специалисту пмпк

Как медико-педагогическая комиссия (ПМПК)проверяет соответствие интеллекта норме у ребенка в 5-7 лет. Опыт.


22 ноября 202154 тыс. прочитали2,5 мин.69 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы54 тыс. прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияУ детей частенько бывает задержка речевого развития, задержка психоречевого развития.

Часто воспитатели детского сада, психологи, логопеды настаивают на том, чтобы ребенка отправить на ПМПК. Некоторые родители соглашаются и идут. Просят, конечно, показать врачам, а уже врачи направляют на медико-педагогическую комиссию.Особенно часто эта ситуация происходит перед тем, как пойти в школу.

Если малыш уже оказался в логопедической группе или группе для детей с ЗПР, комиссию он будет проходить однозначно. Это делают для того, чтобы определиться в какой коррекции ученик будет нуждаться. Статья канала.Нужен ли ему будет логопед, психолог, дефектолог.

Если в городе нет ни школы, ни класса 5 и 7 вида (речевые и с задержкой развития), комиссию ребенок будет проходить все равно.

Для получения адаптированной программы и работы специалистов. Та самая инклюзия. Обычно это 8-9 человек и ребенок от такого количества пугается.

В нее входит психиатр, пара логопедов, психологи, иногда социальные педагоги. Бывают представители соцзащиты.

Статья канала. Комиссию не проводят без законного представителя. Родитель заполняет документы и сидит в уголочке. Не подсказывает ничего.

  1. Назвать наземный транспорт. Могут предложить картинки, чтоб назвал.
  2. Какое время суток сейчас. Могут спросить: что следует за ночью. Или: когда ужинают, это какое время суток?
  3. Показать на картинке и назвать геометрические фигуры.
  4. С кем он пришел и как этого человека зовут.
  5. Имя, фамилия, сколько лет. Адрес, где живет.
  1. Какое время года бывает перед весной?

    Какое сейчас время года.

  2. Какую одежду носят зимой.
  3. Указать, что лишнее в картинке.
  4. Зададут вопрос типа: какого цвета у тебя кофточка? А туфли?
  1. Что растет на яблоне?

    Кто водит мотоцикл?

  2. Посчитать до 5-10 и обратно.
  3. Назвать одним словом группу предметов на картинке или могут спросить: платье, куртка, брюки как можно назвать одним словом?
  1. Назвать домашних и диких животных. Их детеныши.
  2. Попросят рассказатьстихотворение.
  3. Назвать любимую сказку и ее персонажей.
  1. Составить рассказ по нескольким картинкам.
  2. Различать овощи и фрукты.

Если ребенок на все ответит, ему выдают справку со словами: «Интеллект в пределах возрастной нормы». Могут порекомендовать логопеда, если заметят дефекты речи.Все держат его по — разному.

Некоторые вовсе молчат. Многие теряются, хотя все это знают.Если вы уверены, что у сына или дочери все в порядке, надо немножко подготовить его по этой схеме вопросов. А также подготовить психологически, чтоб постарался не бояться. Логопеды обычно очень ласково спрашивают, но дети все равно робеют.

Особенности прохождения обучающимися психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

Когда родители получают рекомендации о необходимости прохождения детьми психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), они нередко находятся в растерянности и не знают, как им поступить. Возникают вопросы: Обязан ли ребенок проходить ПМПК?

Каким детям рекомендуют прохождение ПМПК? Какие «страшные» последствия ожидают детей, которые прошли ПМПК? Федеральными нормативными актами, регулирующими деятельность ПМПК являются:

  • ​ (далее -Закон);
  • ​ .

Если учитель или психолог школы предложили Вашему ребенку прохождение ПМПК, то нужно подробно выяснить у специалистов школы, с чем связана такая необходимость.

Чаще всего на ПМПК комиссию направляют детей, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации, которые не могут успешно обучаться, имеют академические задолженности и нуждаются в адаптированной программе обучения. Еще одной категорией детей, которым необходимы рекомендации ПМПК могут быть подозреваемые/обвиняемые или подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние (ст.42 Закона). Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК?

Психолого-педагогическая, медицинская или социальная помощь может быть оказана только на основании заявления или согласия в письменной форме родителей/законных представителей (ст.42 Закона). Помощь, которую могут оказать центры ПМПК, включает в себя:

  1. ​ выбор оптимальных методов обучения и воспитания учащихся, испытывающих трудности в обучении;
  2. ​ коррекционно-развивающие и логопедические занятия с детьми;
  3. ​ выявление потенциальных препятствий к обучению;
  4. ​ помощь в профориентации;
  5. ​ помощь детям, испытывающих трудности в социальной адаптации;
  6. ​ психологическое консультирование родителей, детей и педагогов;
  7. ​ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов психолого-педагогическая помощь является составной частью образовательной программы и т. д.
  8. ​ реабилитационные и медицинские мероприятия;

По результатам обследования детей ПМПК подготавливают рекомендации по оказанию помощи.

Результатами обследования может стать выявление отклонения психического/физического развития, поведения. Помимо этого ПМПК могут подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации.

Например, рекомендации ПМПК могут включать в себя и обучение по индивидуальному плану, и обучение по адаптированной программе, и создание специальных условий обучения, и направление ребенка в специализированные школы различных видов, и различные формы получения образования и т.

д. Информация, полученная в результате прохождения ПМПК, является конфиденциальной. Что могут включать в себя специальные условия обучения?

  1. Предоставление услуг ассистента.
  2. Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
  3. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
  4. Адаптированные образовательные программы и методы обучения и воспитания.
  5. Проведение коррекционных занятий со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом и т. д.
  6. Беспрепятственное обеспечение доступа в здание образовательной организации.

Чтобы обучающемуся создали такие условия, необходимо заключение центральной ПМПК города/района.

Стоит отметить, что Закон предусматривает прохождение ПМПК, как последствия не ликвидации академической задолженности по предмету. Если обучающийся вовремя не ликвидировал академическую задолженность, то по усмотрению родителей он может пройти ПМПК и получить рекомендации для обучения по индивидуальному плану или по адаптированной образовательной программе (п.9 ст.

58 Закона). Документы необходимые для проведения обследования ребенка.

  1. ​ Документ, удостоверяющий личность родителей/законных представителей.
  2. ​ Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка.
  3. ​ Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации.
  4. ​ Письменные работы по математике/русскому языку, результаты самостоятельной продуктивной деятельности.
  5. ​ Заявление о согласии на проведение обследования в комиссии.
  6. ​ Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией.

Помимо обязательных документов родители могут предоставить в ПМПК заключение комиссии о ранее проведенных обследований, заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы, специалиста осуществляющего соответствующее сопровождение ребенка в образовательной организации, направление из образовательной/медицинской организации.

Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Это означает, что комиссия может рекомендовать обучение в специализированной школе, но последнее слово и решение останется за родителями ребенка. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

  1. 01.04.2016
  2. Автор — Сафиулина Нурия Романовна

ПМПК или про то как ставят диагнозы детям

Недавно, в одной из школ нашего города, я посетил такое замечательное мероприятие как ПМПК. Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

Основной задачей этой комиссии является постановка/снятие диагноза (как правило,ЗПР или умственной отсталости), определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию. Комиссия также помогает ответить на такие вопросы:

  1. нужны ли ребенку дополнительные занятия и какие?
  2. что должны делать родители для того, чтобы «скорректировать» дефициты, выявленные в ходе обследования
  3. какой вид обучения и какая программа обучения подойдет для данного конкретного ребенка?
  4. сможет ли ребенок учиться по общеобразовательной программе?

Конечно, в реальности вопросов гораздо больше, чем здесь представлено. И мне хочется своей заметкой отразить те наблюдения и впечатления, которые у меня возникли в связи с этим мероприятием.

Это сугубо личные наблюдения и я допускаю, что найдутся люди, которые будут с ними не согласны. В обследовании принимали участие 12 учеников 4-го класса (10-11 лет) с задержкой психического развития (ЗПР). Несколько учеников не являлись коренными носителями русского языка.

Как это все проходит? Собираются несколько специалистов: врач-психиатр, психолог, педагог, логопед, дефектолог, учитель, администрация школы, приглашают ребенка с родителями или другим опекуном (законным представителем ребенка), общаются с ребенком, дают ему различные задания по математике, проверяют навыки чтения и письма, плюс дополнительные задания на нахождение смысла прочитанного и логику.
Как это все проходит? Собираются несколько специалистов: врач-психиатр, психолог, педагог, логопед, дефектолог, учитель, администрация школы, приглашают ребенка с родителями или другим опекуном (законным представителем ребенка), общаются с ребенком, дают ему различные задания по математике, проверяют навыки чтения и письма, плюс дополнительные задания на нахождение смысла прочитанного и логику.

Первое впечатление, которое я получил – это было удивление и потрясение.

Я был удивлен тем формализмом, с которым «взрослые» решают судьбу детей. Как мне показалось, что в некоторых случаях первично было «поставить диагноз», а потом уже ребенок. Меня поразил пример, в котором один мальчик от волнения грыз ногти, врач это заметил, и сразу же вынес вердикт о его невротичности, порекомендовал маме записаться на лечение, таблетки попить.

Как-то сразу записал его в разряд «больных». Видимо это сугубо «врачебный» подход, согласно которому сперва ставится диагноз, а затем начинается работа с человеком.

Более того, основное и окончательное решение принимал один человек (врач), а другие члены комиссии лишь фиксировали промежуточные результаты диагностики и соглашались с поставленным диагнозом. На мой взгляд, это не совсем корректно.

А если этот человек ошибается? И ему даже не возражают?! И это странно, что так происходит, ведь в каком-то смысле решается вопрос о судьбе ребенка.

Позже, я потом выяснил, что остальные специалисты выражают свое мнение в документах, которые подготовлены к ПМПК, а на комиссии опираются на эти документы при принятии решения. Какие задания дают? На чтение давали небольшой текст на полстраницы.

В дополнение к этому, ребенка спрашивали смысл прочитанного, что он помнит, задавали наводящие вопросы по содержанию прочитанного текста. Мне показался интересным вопрос.

Почему так говорят? Тише едешь – дальше будешь. Такой вопрос был задан врачом-психиатором. Я здесь засомневался в том, насколько корректен этот вопрос и применимо ли его задавать ребенку десяти лет?

В ходе беседы мне стало ясно, что от ребенка требуют понимания смысла этой пословицы. Но сам по себе вопрос «почему» не выявляет смысл.

Он направлен на выявление причин. И я слышал, как некоторые дети начинали свой ответ со слов «потому что…».

Смысл, который ребенок придает фразе можно определить вопросами «Как» и «Что».

К примеру, можно было спросить:

«Объясни своими словами как ты воспринимаешь эту пословицу?»

«Что означает эта пословица?» «Как ты думаешь, о чем эта пословица?» И мне удивительно, что человек, который проводит обследование, не учитывает этого обстоятельства.

Отсюда возникает резонный вопрос, верно ли ребенок воспринимает задание и что специалист будет «снимать» в качестве ответа? Вопрос направлен про смысл, а задается как выявление причины. И неизвестно как ребенок это воспринял изначально.

Вторым интересным моментом было, когда ребенка просили вспомнить пословицу, аналогичную этой, но с тем же смыслом. Этим заданием выясняется уровень сформированности понятийного аппарата и словарный запас ребенка.

Язык, пословицы, поговорки, социальные ритуалы – это уровень культуры, культурный слой, который может быть разным у различных народов. Сегодня в школах обучаются ученики различных культур и национальностей. У каждой культуры свои обычаи и свой язык.

И, естественно, что ученик может быть не знаком с пословицами и не выполнит это задание. И дело не в его неспособности мыслить по аналогии и абстрактно, а в том, что в его среде или культуре такого опыта не было. Это я все к тому, что если родители (значимые взрослые) не «прививают» ребенку элементы культуры: язык, сказки, пословицы, обычаи, то откуда у ребенка возьмется этот опыт?

А ведь в данном случае (на основе его ответов) делается вывод о психическом развитии ребенка. И этот вывод делает врач, которому важен диагноз. Ребенок может быть абсолютно нормальным, но в плане культурного опыта недостаточно наполненным.

И здесь повышается вероятность неверных выводов: ребенку могут поставить ЗПР, а на деле это просто может быть педагогической запущенностью, но не отклонением в развитии.

Остается открытым тот же самый вопрос: что проверяется и как интерпретируется? По математике каждому ребенку давали одну задачу в два действия и дополнительно задачи на деление.

Некоторых детей проверяли на знание таблицы умножения. Ребенок сам вслух читал задачу и решал ее на листочке. В целом, практически все дети справились с заданием. Меня очень по-человечески тронула реакция классного руководителя (учителя): он был вовлечен в процесс, оказывал поддержку детям, повторял задание, задавал наводящие вопросы, был заинтересован в том, чтобы каждый из учеников справился с задачей.

Меня очень по-человечески тронула реакция классного руководителя (учителя): он был вовлечен в процесс, оказывал поддержку детям, повторял задание, задавал наводящие вопросы, был заинтересован в том, чтобы каждый из учеников справился с задачей.

Хочется сказать слова Благодарности и отметить искреннее отношение к детям. В ходе выполнения заданий по математике я заметил, что некоторые дети в момент решения конкретного примера (умножения или деления) проговаривают про себя цифры в момент вычислений.

Это было видно по движениям губ после того, как ученик получал инструкцию перемножить два числа. У некоторых детей задание типа: «найти частное чисел X и Y» вызывало трудности и они терялись.

Учителю приходилось повторять задание, наводящими вопросами помогать ребенку вспомнить что же такое «частное» чисел.

Полагаю, что некоторым детям было затруднительно озвучить определения и понятия.

Позиция родителей и «вердикты» Интересно было наблюдать за реакцией родителей.

Я недоумевал и удивился, как спокойно родители относились к тому, что какие-то посторонние люди ставят диагнозы их детям.

Безропотно выслушивая «вердикты» родители уходили, даже не интересовались что за заключения пишет комиссия. Я не слышал ни одного вопроса относительно содержательной части диагностики, выводов и суждений об их детях, диагнозах, которые делали члены комиссии. Такое впечатление, что люди очень легко могут отдать судьбу своих детей «профессионалам», «специалистам».

Второй момент, который привлек мое внимание это то, что родители в момент диагностики не проявляли поддержки своих детей.

Некоторые дети волновались и были скованы в момент, когда решали задания, читали текст. Поддержку оказывал учитель. И что меня поразило более всего, то что «вердикты» и заключения, промежуточные выводы и личные мнения о способностях и компетенций детей были озвучены в присутствии детей.

Как вам такая ситуация, когда врач говорит маме: «…вы знаете, очень слабо». «А как он будет учиться в пятом классе?».

И ребенок это все слышит и как-то по-своему воспринимает.

Очень «профессионально» и эффективно снижается самооценка ребенка, причем в присутствии родителя. А если еще и родитель безропотно это принимает, то вообще без комментариев.

Считаю, что подобная ситуация совсем недопустима. В крайнем случае, ребенка можно было попросить выйти за пределы помещения (с психологом или педагогом), где проводились рекомендации родителям и обсуждались диагнозы. Кто не знает, что в младшем школьном возрасте учебные успехи ребенка и оценка его способности особенно важны для него самого.

Через свои успехи в школе ребенок формирует отношения с учителем и сверстниками. Положительные «отметки» для него – это показатель своей «хорошести» для учителя и родителей. И высказывания подобные тому, которое описано выше, могут существенно повлиять на самооценку ребенка.

И не стоит потом удивляться «успехам» ребенка или невозможностью скорректировать успеваемость, ведь взрослые сами убедили его в том, что он неспособный. Позиция учителей и администрации школы Учителя и администрация школы заинтересованы в повышении успеваемости своих учеников.

Это прописная истина и Америки здесь я не открою. От успехов и успеваемости учеников зависит рейтинг школы и финансирование по части премиального фонда. И по этой причине учителя «подтягивают» неуспевающих учеников, проводят дополнительные занятия, ставят слабоуспевающим завышенные отметки, вообщем — «выкручиваются», чтобы повысить успеваемость.

И, конечно же, администрация менее всего заинтересована, чтобы среди учеников были ученики с диагнозом ЗПР или, не дай Бог, с умственной отсталостью. Если школа не имеет дополнительной лицензии на право обучения детей с ЗПР, то таких детей переводят в коррекционные школы VII вида, а детей с умственной отсталостью – в школы VIII вида.

И вроде бы все хорошо. Есть особенности детей – есть специальные учреждения для обучения детей с такими особенностями. И из обычной школы детей переводят в коррекционные.

Школа в которой я был – имеет лицензию на обучение детей с ЗПР. И, соответственно, по заключениям ПМПК, детям, которым поставлен такой диагноз, предоставлена возможность обучаться в этой школе. Сложность заключается в том, что мест в классах ЗПР ограниченное количество.

И общеобразовательных школ в нашем городе, которые имеют лицензию на обучение детей с ЗПР – тоже ограниченно. Мест не хватает. Администрация находится в сложной ситуации: ребенка, который не успевает по общеобразовательной программе нужно учить по специальной, а мест для всех нет.

И предоставить специальные условия для обучения не так-то просто. И в тоже время, обучаясь со всеми остальными детьми, такой ребенок не успевает и «портит» показатели.

Вот такая ситуация. Что же все-таки радует? Непросто было найти положительные моменты в мероприятии, которое направлено на то, чтобы констатировать или опровергнуть отсталость в психическом развитии детей.

Даже установка на диагноз предполагает, что перед нами больной. И все же, положительные моменты были. Как я уже отмечал выше – это самоотверженность учителя, его отношение к детям.

Порадовал тот факт, что нескольким детям сняли диагноз ЗПР и рекомендовали обучение в общеобразовательной школе. Хочу полное видео

Пётр Зарубин2020-07-23T21:01:36+07:0029 апреля, 2011|

Инклюзия в вопросах и ответах: всё о ПМПК

Мы продолжаем публикацию ответов на вопросы, прозвучавшие на Осенней школе по инклюзии Всероссийского интернет-педсовета. Сегодняшняя статья целиком посвящена ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (умственная отсталость, задержка психического развития и др.

), а также определение возможности обучения в общеобразовательной школе.

На обследование ПМПК направляют дошкольников и детей школьного возраста, как правило, учеников начальной школы.

Не нужно бояться ПМПК, говорят специалисты, ведь заключение ПМПК — это не приговор, а руководство к действию. Как подготовить родителей к ПМПК? Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п.

15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082

«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

). Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка.

В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога). Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее.

Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее.

При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров.

Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования.

Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день. Советы родителям Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами.

Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие.

Помните, что Ваша тревога может передаваться ребёнку. Продолжительность обследования каждого ребёнка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время приёма может отклоняться от назначенного первоначально времени. В процессе обследования не подсказывайте ребёнку, не отвлекайте его замечаниями и репликами.

При необходимости, помощь ребёнку окажет специалист, проводящий обследование. При ребёнке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даёте установку на подобное поведение.

Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребёнка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно. После обследования похвалите ребёнка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.

Как подготовить ребёнка к ПМПК и что спрашивают на ПМПК?

На ПМПК задают вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы.

Готовить к ПМПК можно, важно, чтобы ребёнок не волновался, знал типы заданий и что от него примерно будут ждать. Все вопросы обычные, и обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на них ответить.

Например, на ПМПК просят: — рассказать о себе, своих родных и друзьях, о своих занятиях и занятиях друзей, о доме. Имена учителей и воспитателей.

Сведения о домашних питомцах.

— рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ориентация в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, в цветах, формах предметов и их расположении (на столе, под столом и т.д.). — показать какое-то действие, проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

Проверяют умение обобщать и логику — умение объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда).

Части тела, профессии. Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось. Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка — дочка — почка).

Просят составить небольшой рассказ по картинкам.

Проверяют понимание устной речи. Результаты ПМПК По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям: — сможет ли ребенок обучаться в обычной школе. — рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.

— нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям. Школа направляет ребёнка на ПМПК, но мать категорически отказывается от проведения комплексного обследования.

Кто несёт ответственность? По закону «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 ст. 44 п. 4. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: — обеспечить получение детьми общего образования; — за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012, все дети имеют право на образование.

Родители несут ответственность за соблюдение прав ребенка. В договоре с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная организация должна зафиксировать положения, закрепляющие взаимную ответственность по обеспечению специальных образовательных условий (своевременная диагностика, сопровождение специалистами). Со стороны родителей — соблюдение и поддержка единых педагогических требований к ребёнку в процессе сопровождения.

В состав ПМПК входит врач-психиатр.

Значит ли это, что ребёнка поставят на учёт к психиатру и «залечат»? Нет, на учёт к психиатру после посещения ПМПК не поставят.

Не бойтесь визита к детскому психиатру, не пугайтесь слова «психиатрия», не стесняйтесь спросить о том, что Вас беспокоит в Вашем ребёнке, что Вам кажется «неправильным», не закрывайте глаза на какие-то особенности в поведении и развитии Вашего ребёнка, убеждая себя, что «это просто кажется».

Консультативное обращение к детскому психиатру ни к чему родителей не обяжет и при этом часто своевременное обращение к врачу-психиатру с Вашим ребёнком предотвращает развитие грубых психических нарушений в более позднем возрасте и даёт возможность Вашему ребёнку в дальнейшем жить полноценной здоровой жизнью.

Нужно ли получать заключение ПМПК при переоформлении инвалидности? К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Каков срок действия заключения ПМПК? В каких случах нужно проходить ПМПК повторно? Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082

«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года, то оно действительно, максимум, на ступень обучения, либо на срок, указанный в заключении (Например: «Контроль через год»). Если по мнению учителей, специалистов и родителей по окончании ступени, например, начального общего образования (перед 5 классом) ребёнок, не нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе, то есть задержка психического развития скомпенсирована, ПМП(к) отмечает этот факт в карте динамического наблюдения и повторно на ПМПК не направляет.

Необходимо пройти ПМПК повторно, если в предыдущем заключении указан диагностический срок (Например: «Контроль через год»), либо по решению консилиума ребёнок нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе при переходе на следующую ступень обучения.

Также, если ребёнок переведён на индивидуальное обучение (по Постановлению врачебной комиссии), необходимо обратиться в ПМПК, чтобы это специальное условие обучения было отражено в заключении.

(Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).

Психолого-медико-педагогический консилиум направляет на ПМПК если ребёнок: — имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушения поведения (ст.

79 п.5 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий; — испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения (ст. 58, п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»); — находится на индивидуальном обучении (имеет постановление врачебной комиссии с указанием срока действия); — имеет заключение ПМПК, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА; — имеет хроническое заболевание, наблюдается у врача-специалиста (не на индивидуальном обучении) и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА.

Кто даёт рекомендации по предоставлению услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов? В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

В соответствии с пунктом 32 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г.

№ 1015

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ОВЗ с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082

«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

, регламентирующем деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (далее — ИПР). Согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723

«Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»

в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения, в том числе задачи в части разработки оптимальных для детей-инвалидов ИПР руководителям МСЭ необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством: — направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребёнка); — приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребёнка-инвалида.

Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалида, — ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

Комиссия ПМПК

Краткое содержание:Советы юристов Может ли комиссия пмпк принудительно перевести ребенка в коррекционную школу или я могу отказаться.г. Москва • Вопросов: 3 Юрист на сайтеотзывов: 30 784•ответов: 72 922•г.

Краснодар Принудительно — нет, не могут. Вы родитель и прежде всего Вам решать.

Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 1 203•ответов: 965•г. Москва Вы можете обжаловать решение комиссии. УточнитьВам помог ответ: ДаНетМоего ребёнка 7 лет отправляют со школы на пмпк комиссия у меня жена сегодня собрала все бумажки бумаги ей невролог сказала что после комиссии будет коррекционная школа и п н.д.

я можно ли бы её не проходить Я просто не хочу чтобы у меня ребёнок был каким-то с умственно отсталым невменяемый спасибо до свидания.г. Барнаул • Вопросов: 1 Юрист на сайтеотзывов: 3 497•ответов: 7 254•г.

Москва Добрый день! Вы можете оспорить решение комиссии. УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 2 035•ответов: 2 069•г.

Барнаул Здравствуйте! В случае не прохождения комиссии вас могут поставить на учет в органах опеки. Но, в случае получения заключения вы можете пройти экспертизу, которая вполне может установить, что комиссия сделала неверные выводы.

Решение комиссии также может быть оспоорено в судебном порядке. Задать вопросВам помог ответ: ДаНетСкажите пожалуйста прошла комиссию с ребёнком пмпк дали заключение с ним я должна пойти в департамент.

Подали заявление в районный департамент.

Но сейчас я хочу забрать его обратно и переслать в другой департамент района чтоб ребёнку дали рядом с домом садик. Как это сделать?г. Екатеринбург • Вопросов: 86 Юрист отзывов: 70 055•ответов: 207 388•г.

Пермь Это надо делать по заявлению. Задать вопросВам помог ответ: ДаНетМой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 года, в 4 классе.

Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии?

Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка, так ли это?г. Тверь • Вопросов: 10 Студент отзывов: 1 003•ответов: 1 081•г. Краснодар Да, учитель права. О переводе из коррекционного класса на общую программу обучения должна дать заключение ПМПК.

По вашему желанию к сожалению так сделать не могут. Если вы хотите, чтобы вашего ребенка перевели на обучение в обычный класс, вы можете подготовить ребенка к комиссии. В интернете есть подобные вопросы, которые могут задать на комиссии. Вы заранее с ребенком разберите данные вопросы, подготовьте ответы.

Вы заранее с ребенком разберите данные вопросы, подготовьте ответы. Задать вопросВам помог ответ: ДаНетУ сына 13 лет порок сердца.

Мы наблюдаемся с 5 мес. у кардиолога. Нам выдали справку и протокол с диагнозом ВК врачебной комиссии. Ребенок должен пройти экзамены в щадящем режиме.

Школа не принимает эту справку ссылаясь на то, что надо подтвердить эту справку на ПМПК. зачем?г. Новокубанск • Вопросов: 1 Студент отзывов: 1 003•ответов: 1 081•г. Краснодар Администрация школы действует в соответствии с законодательством.

Участники экзаменов с ограниченными возможностями здоровья предъявляют копию рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), а участники экзаменов — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендации ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящего Порядка. То есть в данном случае экзамен проводится в отдельном кабинете с небольшим количеством учеников.

(текст отредактирован 17.04.2021, 10:29) Задать вопросВам помог ответ: ДаНетСкажите пожалуйста с ребёнком прошли комиссию пмпк и выдали заключение.

Ребёнку требуется коррекционная группа. Могу ли я подать заключение и написать заявление в департамент образования сразу в двух районах? Чтоб дали садик ближе к дому или нет?г.

Абдулино • Вопросов: 86 Юрист отзывов: 70 055•ответов: 207 388•г. Пермь Да. это не запрещено делать.

Задать вопросВам помог ответ: ДаНетПрошли ПМПК и со слов классного руководителя (характеристики) и детского психолога, навязывают постановления ребенка на 8 б.Как быть.

Ехать в другой город нет средств для прохождении комиссии там. Как быть у ребенка нарушенная дикция по русскому 2 и по математике 2.г.

Иркутск • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 188•ответов: 321•г.

Нижний Новгород С одной стороны, ребенку будет легче учиться по адаптивной программе.

С другой стороны, после 9 класса ограничено количество профессий, которые он сможет получить.

УточнитьВам помог ответ: ДаНетМы идём в школу с 8 лет. Но нас заставляют делать Пмпк. Можно не проходить эту комиссию?

Ещё сказали должна быть справка почему мы не пошли в 7 лет.

Где взять нам такую справку?г. Тула • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 67 367•ответов: 135 512•г.

Барнаул Не обязаны Вы ПМПК проходить и объяснять ничего не обязаны. УточнитьВам помог ответ: ДаНет Студент отзывов: 1 003•ответов: 1 081•г.

Краснодар ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную. На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет. Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов.

В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители. Возможно вашего ребенка направляют на комиссию, потому что вы не пошли в школу с 7 лет.

Но вы не уточнили кто вас заставляет? На комиссию может направить администрация школы, или же ваш педиатр.

В любом случае кто требует от вас пройти комиссию, тот и должен дать направление. Вы можете также отказаться, предоставив письменное объяснение по какой причине вы не пошли в школу с 7 лет. (текст отредактирован 09.04.2021, 14:43) УточнитьВам помог ответ: ДаНетХотелось бы узнать имеет ли право школа готовить документы на комиссию ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) в закрытых конвертах не показывая их родителям (не дают читать характеристику на ребенка).г.

Москва • Вопросов: 7 Юрист отзывов: 188•ответов: 321•г.

Нижний Новгород Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082) регулирует все взаимоотношения участников данной комиссии.

Никаких ограничений в ознакомлении с документами родителям здесь нет. Задайте вопрос представителю школы на каком основании (опираясь на какой законодательный акт) они не знакомят вас с характеристикой вашего ребенка.

УточнитьВам помог ответ: ДаНетВ последнюю четверть 4 класса отправляют на пмпк хочу отказаться, школа грозит пожаловаться в комиссию по делам несовершеннолетних т.к уже проходили в 1 классе от её рекомендаций я отказалась! Чем мне это грозит?г. Екатеринбург • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 5 165•ответов: 6 356•г.

Москва Ольга, ничем не грозит, в вашем случае школа может только рекомендовать пройти ПМПК с целью создания оптимальных условий для его обучения вашего ребенка. Решение могут принимать только родители! Вас просто пугают! Основание закона: Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г.

N 1082

«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, УточнитьВам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

О чем спрашивают ребенка на ПМПК

Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст.

Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе?

Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей.

Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

· Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

· Проверяют умение обобщать и логику.

Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда).

Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают.

Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии. · Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

· Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры: o синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный) o антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный) o омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ). А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении.

Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка).

Просят составить небольшой рассказ по картинкам.

Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы. · Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой. · Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).

· Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д. То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики.

Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами.

Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Родителю необходимо готовить ребенка к ПМПК, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Результаты ПМПК По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись.

Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей). На сегодняшний день, заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер. Но в Министерстве образования РФ рассматривается документ о том, что бы заключение ПМПК носило обязательный характер.

Переосвидетельствование ПМПК При несогласии с выводами комиссии вашего района, можно обратиться в комиссию высшего уровня — Областную психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы обследовать ребенка еще раз.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top