Главная - Другое - Какой процент обеспечения исполнения контракта для смп

Какой процент обеспечения исполнения контракта для смп

Какой процент обеспечения исполнения контракта для смп

Каковы преимущества субъектов малого предпринимательства в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ


1477 Балаклицкая Елена Николаевна Главный бухгалтер со стажем работы более 15 лет Ведущая рубрики «» Содержание страницы Для субъектов малого предпринимательства (СМП) предусмотрены различные льготы и послабления, в том числе в сфере закупок. Если вы сталкивались с аукционами и котировками, то знаете, что существуют торги, предназначенные исключительно для участия СМП и СОНКО (социально ориентированных некоммерческих организаций). Кто именно относится к малым организациям и ИП (включая микро), указано в .

Ключевые критерии: размер выручки, среднесписочная численность работников, ограничение участия, долей, акций, принадлежащих Российской Федерации, ее субъектам, иностранным лицам, существуют и иные. Особо выделяются организации инвалидов. Обратите внимание! В законодательстве существует еще один вид предприятий – средние.
Обратите внимание! В законодательстве существует еще один вид предприятий – средние.

Они не входят в состав СМП и не имеют их преимуществ при участии в торгах, если иное не предусмотрено законодательством.

Существуют общие требования к любым участникам. Когда компания или ИП не соответствует им, то независимо от льготного статуса не сможет принять участие в закупке.

Это касается , в отличие от него 223-й ФЗ () содержит только обязанность указать требования в документации. По 44-ФЗ в числе :

  1. участник закупки и заказчик не должны иметь конфликта интересов в сделке (важное значение играют родственные связи, участие прямое и косвенное в управлении, т.е. возможность влиять на сделку и т.п.);
  2. отсутствуют ограничения на участие, установленные российским законодательством.
  3. руководитель, главный бухгалтер не имеют судимости за экономические преступления, взяточничество, незаконную деятельность;
  4. отсутствие недоимки в бюджет за прошедший год в размере, превышающем 25% стоимости активов;
  5. отсутствие процедуры ликвидации или банкротства, приостановления деятельности;
  6. обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (приобретаются соответствующие права или возникают в результате выполнения контракта);
  7. участник не является оффшорной компанией;

Дополнительно, в зависимости от предмета торгов и (или) конкретного заказчика, также могут присутствовать требования:

  1. об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП);
  2. наличия ресурсов: финансовых, материальных (транспорта, оборудования, инструмента), людских (определенного количества работников, наличия у них нужного разряда, допуска и т.д.).

Главное, чтобы исходя из предмета закупки поставщик (исполнитель) соответствовал и специфическим критериям для поставки товара или выполнения работ (оказания услуг).

Например, имел лицензию на образовательную деятельность, членство в СРО, свидетельство электролаборатории и т.п. Раз уж мы заговорили о разнице между двумя ФЗ, отметим, чем принципиально они отличаются. 44-ФЗ предназначен для закупочных процедур государственных и муниципальных учреждений, 223-ФЗ — для обеспечения потребностей госкорпораций (таких как РОСАТОМ или РОСНАНО), естественных монополий (РЖД, Газпром), организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (например, в сферах водо-, тепло-, газоснабжения, обработки мусора и т.п.), компаний, где доля участия РФ или субъектов превышает 50% и т.д.

Различаются сроки , требования к участникам (по 223-ФЗ, каждая компания-заказчик разрабатывает собственное положение), площадки для торгов (для 44-ФЗ их всего восемь) и не только. Обратите внимание! Участвуете в закупке по 223-ФЗ – изучите предварительно подробно документацию, представленную заказчиком, часто в ней идет ссылка на внутреннее положение, которое рекомендуется проштудировать. По 44-ФЗ документация по аналогичным торгам часто похожа, здесь же требования и условия могут меняться.

По каждому федеральному закону установлен свой процент: для 44-ФЗ это 15% от годового объема (с ограничениями – см. ), для 223-ФЗ все немного сложнее. С 1 января 2021 года для закупок у субъектов малого и среднего (!) предпринимательства процент вырос с 15 до 18.

Если заказчик попадает под действие , то объем больше ­­– 20%. Торги, в которых могут принимать участие исключительно СМП (или СОНКО), гарантируют отсутствие конкуренции со стороны крупных корпораций и организаций, обладающих более высокими мощностями. Трудно соперничать ИП Иванову и АО «Рога и копыта» с миллиардными оборотами, а так уровень участников ограничен.

Определили, что организация или вы сами как предприниматель относитесь к СМП и имеете право на льготы в отношении закупок, нашли подходящую процедуру и решили участвовать, значит, потребуется подтвердить соответствующий статус. Для этого необходимо подать специальную декларацию.

В 2021 году стало возможным не заполнять бумажный вариант этого документа, на многих площадках достаточно поставить галочку в нужном месте (это легко сделать в отношении 44-ФЗ, декларация там, в общем-то, стандартная). На других (это в первую очередь площадки, где происходят торги по 223-ФЗ) придется прикрепить отсканированный вариант.

На других (это в первую очередь площадки, где происходят торги по 223-ФЗ) придется прикрепить отсканированный вариант. Связано это с тем, что, как выше говорилось, 223-ФЗ предоставляет право заказчику формировать собственное положение, ставить условия и требовать документы по усмотрению.

Одному заказчику достаточно простого подтверждения статуса, другому — нужны точные данные: проценты участия, численность сотрудников, выручка, третьему – официальное подтверждение – выписка из реестра СМП. Важно! Получать бумажный документ необязательно, можно зайти на сайт , через поиск найти себя с помощью ИНН, ОГРН, наименования, щелкнуть по наименованию (ФИО предпринимателя) в открывшемся окне — и вот уже скачана готовая выписка в формате pdf и отметкой ЭЦП. Действие статуса малого предприятия зависит от того, какой именно показатель деятельности меняется.

К примеру, если изменится доля участия иностранных компаний, то статус утрачивается после внесения изменений в ЕГРЮЛ. Увеличилось количество работников или выручка перевалила предельное значение – если изменения сохранятся в течение трех идущих подряд лет (), организация изменит категорию (перейдет из разряда малых в средние).

Организация уже была средней – она утрачивает статус и связанные с ним привилегии со следующего года (п. 4 подразумевает «трехлетний» переход только внутри категорий, что подтверждается и судебной практикой).

Не всегда, но часто для участия в закупке (аукционе в первую очередь) потребуется внести определенную плату. Она называется . Оно бывает разного вида, кроме того, с 2021 года в 44-ФЗ прибавилось дополнительное – по гарантийным обязательствам. В общем список выглядит так:

  1. Обеспечение участия в закупке (подачи заявки). Теоретически так можно отсеять совсем уж несостоятельных участников, гарантировать участие в аукционе определенного количества организаций, можно удержать средства при отказе от заключения контракта или нарушении условия (непредоставление обеспечения исполнения, к примеру).
  2. Размер платы устанавливается в зависимости от начальной суммы аукциона. С июля 2018 года заказчик по 44-ФЗ обязан установить обеспечение, если НМЦК (начальная (максимальная) сумма контракта) превышает 1 миллион рублей (). Варьируется оно и в процентном отношении: от 0,5 до 5%. Тут СМП повезло, для них ограничение – не более 2% от НМЦК.

Для тех, кто работает по 223-ФЗ, условия другие: при НМЦК до 5 миллионов обеспечение не устанавливается, а свыше – на усмотрение заказчика, не более 5%.

В зависимости от того, по какому ФЗ происходит торг, и его вида, можно перечислить денежные средства на счет заказчика, заблокировать их на спецсчете или предоставить банковскую гарантию (не придется отвлекать средства из оборота).

  1. Обеспечение исполнения контракта. Думаю, тут все ясно: заказчик перестраховывает себя от недобросовестного поставщика, из этой суммы он удержит санкции (например, штраф за несвоевременную поставку товара). Причем размер увеличивается в полтора раза, если цена по аукциону снизилась более, чем на 25% (для 44-ФЗ). Это также ограничивает желающих сбить цену до немыслимого уровня (хотя мой опыт показывает, что такие «понижатели» и в заключении контракта не заинтересованы, просто «сливают» процедуру закупки).

Для СМП по 44-ФЗ (статья 96 п. 8.1) действуют особые условия: вместо обеспечения (в виде денег или банковской гарантии) можно представить доказательства добросовестности. Для этого нужны три контракта, выполненные и внесенные в реестр заказчиком в период трех лет до подачи заявки на участие.

Их общая сумма должна быть не менее НМЦК по соответствующей закупке, а исполнение проведено без применения санкций. Действует добросовестность в отношении повышенного обеспечения и гарантий.

Проверить, включены ли ваши контракты в реестр, можно по . Заметьте, что предмет контракта значения не имеет! Если закупка проводилась у СМП и выигравший участник решил предоставить денежное обеспечение или банковскую гарантию, то их размер будет рассчитываться не от НМЦК, а непосредственно от цены контракта, заключаемого с победителем (п.

6 статьи 96 44-ФЗ). Аналогичное правило действует в отношении гарантийных обязательств.

  1. Обеспечение гарантийных обязательств. Нововведение, призванное дать заказчику уверенность не только в исполнении основного обязательства, но и сопутствующего – гарантии на товар или работы. В чем плюс: возврат обеспечения после истечения срока гарантии, а это обычно минимум год. Если поставщик окажется недобросовестным – не исполнит обязательства, заказчик возместит себе убытки за счет обеспечения.

Минус для исполнителя – забыл про выданную гарантию и не написал заявление на возврат, значит, она «уплывет» в бюджет, не помахав ручкой (т.

е. напоминать о возврате не станут), в отличие от иных видов обеспечений, которые возвращаются без подачи (но написать их можно, вернут быстрее).

Обратите внимание! Если ИП или организация участвует в торгах, где не устанавливается обеспечение заявки, планирует оплату оператору площадки предоставлять в виде перечисления денег на счет, то открывать спецсчет не обязательно. Однако я рекомендую сделать это.

В отношении специальных счетов у банков очень лояльные тарифы обслуживания, на остаток ежемесячно начисляется небольшой процент. И участие в выгодном аукционе не пропустите. С участника жаждет получить свое и торговая площадка.

государство ограничило, в т. ч. для СМП. «Малыши» платят не более 2000 рублей, но только если закупка ориентирована исключительно на малое предпринимательство и СОНКО. В других случаях общий размер – 1% от НМЦК, но не более 5000 (без НДС, с НДС — максимум 6000) рублей.

Для предпринимателей в большинстве случаев проще, чем для организаций: меньший пакет документов.

Скорее всего, ИП относится к СМП, имеет право применять в отношении отдельных видов деятельности патент (в отличие от организаций), что помогает сэкономить на налогах.
Зато и минусы существенные:

  1. Обладание меньшими ресурсами (в том числе финансовыми), по сравнению с организациями.
  2. Получение банковской гарантии для ИП сложнее.
  3. Нет права работы в отдельных видах деятельности.
  4. Нельзя участвовать в некоторых видах торгов.

Статус самозанятых до 2021 года в закупках был очень неясным.

Как быть, если самозанятый не ИП?

Ведь предприниматели независимо от режима налогообложения, например, могут относиться к СМП и участвовать в закупках для них, в отличие от физлиц. В конце 2021 года, 27 декабря, были внесены поправки в закон 223-ФЗ. Самозанятых, не имеющих статуса ИП, приравняли к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Самозанятых, не имеющих статуса ИП, приравняли к субъектам малого и среднего предпринимательства. С 28 марта 2021 года для них доступны соответствующие торги. Даже если вы не победили в закупке, остается шанс поучаствовать в работах по госконтракту.

В отдельных случаях победитель обязан привлекать к исполнению представителей МСП (малого и среднего предпринимательства), не путать с СМП.

Такие закупки, например, учитываются при расчете СГОЗ (совокупный годовой объем закупок) по 223-ФЗ. Кстати! Мониторьте итоговые протоколы по прошедшим торгам.

Это позволит выделить организации и ИП, которые регулярно выступают вашими конкурентами. Можно связаться с победителем (особенно иногородним) и попробовать предложить свои услуги.

Еще одно нововведение 2021 года – сокращение периода оплаты по контракту, ранее он составлял 30 календарных, а теперь – 15 рабочих дней. Эти изменения вступили в силу с 1 января 2021 года.

Причем правило действует в отношении трех видов закупок:

  1. Без особенностей, но выиграл торги СМП.
  2. Проведенных исключительно среди СМП и СОНКО.
  3. МСП выступали в качестве субподрядчиков.

Это позволит привлечь к закупкам больше представителей малого бизнеса. Под конец хочется порадовать читателей одной – 1 апреля 2021 года официально опубликован Федеральный закон №101, позволяющий субъектам РФ, в которых еще не введен режим с НПД (самозанятость), сделать это начиная с 1 июля 2021 года. Местные акты начнут действовать через месяц после принятия, надеюсь, власти регионов подсуетятся.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета

18.11.2015 113320 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

В прошлой своей статье я подробно разобрал вопрос связанный с при участии в торгах, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Сегодня же речь пойдет об обеспечении исполнения контракта.

Этот инструмент также служит защитой от недобросовестных поставщиков и является для Заказчика гарантией качественного и своевременного исполнения победителем своих обязательств по контракту. Как правило, обеспечение исполнения контракта возвращается победителю только после выполнения им всех обязательств по контракту.

Обо всех нюансах использования данного инструмента мы подробно и поговорим далее в этой статье.

(Примечание: настоящая статья актуализирована 26.07.2019 г.).

Обеспечение исполнения контракта — денежные средства или банковская гарантия, которые предоставляются Заказчику победителем торгов при заключении контракта для покрытия возможного ущерба Заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств. Вопросы обеспечения исполнения контракта в рамках 44-ФЗ регулируются статьей 96.

Согласно ч. 1 ст. 96 44-ФЗ Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом ДОЛЖНО БЫТЬ установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.

2 ст. 96 44-ФЗ – , запрос котировок в электронной форме, запрос предложений, запрос предложений в электронной форме и (для этих закупок Заказчик ВПРАВЕ установить требование обеспечения исполнения контракта).

Контракт с победителем заключается только после предоставления Заказчику обеспечения исполнения контракта (ОИК) таким победителем в соответствии с требованиями 44-ФЗ. В том случае, если победитель не предоставил Заказчику в установленный срок ОИК, такой победитель будет считаться уклонившимся от заключения контракта. Что в свою очередь чревато внесением информации о таком участнике в .

Согласно ч. 3 ст. 96 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться , выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Важно: Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Если в качестве ОИК победитель выбирает внесение денежных средств на счет Заказчика, то документом подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта будет оригинал платежного поручения.

При этом стоит учитывать, что никаких счетов Заказчик победителю не выставляет, перевод средств осуществляется по указанным Заказчиком в документации реквизитам. Сами же денежные средства должны поступить на счет Заказчика до дня подписания контракта.

Если в качестве ОИК победитель предоставляет Заказчику банковскую гарантию (БГ), то подтверждающим документом будет оригинал БГ. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст.95 44-ФЗ. О том, как самостоятельно получить банковскую гарантию подробно написано .

У каждой формы обеспечения исполнения контракта есть как свои плюсы, так и свои минусы. Например, внесение денежных средств на счет Заказчика происходит значительно быстрее и проще, однако изъятие из оборота свободных средств для большинства компаний является непозволительной роскошью.

Банковская же гарантия в этом случае является более предпочтительной, т.к. не требует вывода из оборота значительных для организации сумм.

Однако не всегда удается получить БГ в отведенный для подписания контракта срок, плюс участнику необходимо собрать достаточно большой пакет документов для её получения, а также в некоторых случаях можно столкнуться с отказом банка в выдаче БГ.  Согласно ч. 7 ст. 96 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) ВПРАВЕ изменить способ ОИК и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое ОИК, размер которого МОЖЕТ БЫТЬ уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч.
 Согласно ч. 7 ст. 96 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) ВПРАВЕ изменить способ ОИК и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое ОИК, размер которого МОЖЕТ БЫТЬ уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч.

7.2 и ч. 7.3 ст.96 44-ФЗ. Во-первых, для того, чтобы воспользоваться данным правом, контрактом должны быть предусмотрены отдельные этапы его исполнения. Во-вторых, Заказчик должен разместить в реестре контрактов, предусмотренном ст.

103 44-ФЗ, информацию об исполнении поставщиком обязательств по контракту и стоимости исполненных им обязательств. В-третьих, уменьшение размера ОИК осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии с 44-ФЗ, а также приемки Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом сам алгоритм уменьшения ОИК выглядит следующим образом. Шаг 1. Заказчик размещает в реестре контрактов информацию об исполнении поставщиком обязательств по контракту и размер исполненных им обязательств.

Шаг 2. Поставщик направляет Заказчику заявление об уменьшении ОИК (Примечание: это актуально, когда обеспечение осуществлялось с помощью денежных средств). Если же в качестве обеспечения поставщик предоставил БГ, то Заказчик может потребовать оплату по этой гарантии в уменьшенном размере, пропорционально стоимости исполненных поставщиком обязательств.

Шаг 3. Заказчик уменьшает размер ОИК пропорционально стоимости исполненных поставщиком обязательств и возвращает ему часть денежных средств в срок, установленный ч.

27 ст. 34 44-ФЗ (Примечание: если закупка проводилась на общих основаниях, то срок возврата составляет 30 дней, а если закупка проводилась среди СМП и СОНКО, то 15 дней).

Важно: Уменьшение ОИК не допускается в случаях, определенных Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Теперь давайте поговорим об изменении способа ОИК.

Например, если победителю в установленный для подписания контракта срок не удалось подготовить БГ, то можно сначала внести на счет Заказчика денежные средства, а затем заменить данное обеспечение исполнения контракта на банковскую гарантию. Многие поставщики задаются вопросом о возможности предоставления Заказчику комбинированного обеспечения исполнения контракта.

То есть это ситуация, когда часть обеспечения предоставляется в форме денежных средств, а часть в форме банковской гарантии, либо обеспечение предоставляется в форме нескольких гарантий от разных банков. Ответ на этот вопрос однозначный — предоставление комбинированного обеспечения исполнения контракта не допускается. Кроме того, положениями 44-ФЗ не закреплена возможность третьего лица предоставлять ОИК вместо победителя.

С более развернутым ответом на этот вопрос можно ознакомиться здесь — www.garant.ru/consult/gpurchase/561772. Размер ОИК должен составлять от 5% до 30% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ). В случае, если НМЦК превышает 50 млн.

рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер ОИК устанавливается в размере аванса.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на 25% и более процентов по отношению к НМЦК, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет ОИК в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса (аукциона) или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника с учетом положений ст. 37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) + ОИК, указанное в документации. Более подробно про антидемпинговые меры написано .

Иногда на практике встречаются случаи, когда сумма заключенного контракта по итогам проведенных торгов меньше размера требуемого ОИК. Пример: Заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение проектных работ на строительство детского сада.

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) составляет 17 млн. рублей. Обеспечение исполнения контракта, установленное в аукционной документации — 30% от НМЦК (5 100 000,00 рублей). В ходе аукциона цена контракта была снижена участниками на 67%.

Победил участник с ценой 5 610 000,00 рублей. Согласно ч. 1 ст. 37 44-ФЗ победитель должен предоставить Заказчику обеспечение контракта в 1,5 раз больше установленного в документации (1,5 х 5 100 000,00 = 7 650 000,00 рублей). То есть, как вы видите, размер ОИК превышает сумму выигранного контракта более чем на 2 млн.

рублей. Поэтому обязательно учитывайте этот момент.

В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ размер ОИК устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Что это значит? Это значит, что если Заказчик проводит закупку только среди СМП и СОНКО, то размер ОИК устанавливается не от НМЦК, а от цены предложенной победителем, по которой этот контракт заключается.

Согласно ч. 8 ст. 96 положения 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст.37 44-ФЗ, не применяются в случае: 1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением; 2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; 3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии. С 01.07.2019 года в ст. 96 произошли важные изменения.

Так согласно ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: это закупки среди СМП и СОНКО), ОСВОБОЖДАЕТСЯ от предоставления ОИК, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3-х контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, если у участника есть за последнее 3-и года до даты подачи заявки 3-и исполненных контракта, сумарно равных или превышающих НМЦК закупки и по которым не было неустоек, то участник может не предоставлять Заказчику обеспечение исполнения контракта.

Участник просто предоставляет Заказчику информацию об исполненных контрактах до заключения такого контракта. Итак, резюмируем требования к контрактам:

  • Сведения о контрактах находятся в реестре ЕИС;
  • Контракты исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней);
  • Контракты исполнены в течение последних 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке;
  • Сумма цен 3-х контрактов должна быть не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки (текущая закупка, в которой участник признан победителем).
  • Контракты имеют статус “Исполнение завершено”;
  • Количество контрактов — 3 шт.;

Для того, чтобы участникам было легче проводить проверку необходимости предоставления ОИК на сайте progarantii.ru появился отличный инструмент — . Вы просто заходите на сайт, вводите в указанные поля Ваш ИНН и реестровый номер закупки с сайта ЕИС и нажимаете по кнопке «Проверить».

После этого система в автоматическом режиме проводит поиск исполненных Вами контрактов на сайте ЕИС, суммирует их и сравнивает с НМЦК той закупки, номер которой Вы указали. И ниже отображает результаты такого анализа.

Как видно из результатов проверки сумма исполненных контрактов превышает НМЦК закупки, поэтому обеспечение не требуется. Теперь участнику достаточно скопировать номера этих контрактов и предоставить информацию Заказчику до подписания контракта. Переходите на и пользуйтесь на здоровье.

Сроки возврата обеспечения исполнения контракта регламентируются ч. 27 ст. 34 44-ФЗ. Так в ч. 27 ст.

34 44-ФЗ сказано, что в контракт включается ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве ОИК (если такая форма ОИК применяется поставщиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера ОИК в соответствии с ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 44-ФЗ. При этом срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать 30-ть дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 44-ФЗ (Примечание: это закупки среди СМП и СОНКО), такой срок не должен превышать 15-ть дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Таким образом, срок возврата ОИК четко определен законом.

Если срок Заказчиком не был установлен или он отличается от тех сроков, что указаны в ч.

27 ст. 34 44-ФЗ, то Вам необходимо подготовить на положения документации о закупке. В том случае, если обязательства по контракту Вами исполнены, а Заказчик в установленные сроки не вернул ОИК, то необходимо направить Заказчику требование о возврате обеспечения. В случае отказа обращайтесь в суд.

В соответствии со ст. 107 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ Как мы с Вами уже разобрались, сроки возврата ОИК должны быть установлены заказчиком непосредственно в самом контракте. Однако нередки случаи, когда Заказчик эти сроки нарушает.

В таком случае Вам нужно направить в адрес Заказчика соответствующее письмо о возврате средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Образец такого письма Вы можете скачать . Если поставщик не исполняет свои обязательства по контракту, то Заказчик может инициировать расторжение контракта, как в одностороннем, так и в судебном порядке.

В таком случае обеспечение исполнения контракта поставщику не возвращается.

Деньги перечисляются в соответствующий бюджет.

Если же в качестве ОИК была предоставлена банковская гарантия, то банк выплачивает Заказчику установленную сумму, а уже затем взыскивает эту сумму с поставщика. Помимо этого сведения об участнике, с которым контракт расторгается в одностороннем порядке или по решению суда, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 44-ФЗ). Есть еще несколько вопросов, которые волнуют, как Заказчиков, так и поставщиков.

Вот эти вопросы:

  1. Обязан ли Заказчик возвращать поставщику его денежные средства, находящиеся в залоге для обеспечения исполнения контракта, в случае нарушения поставщиком сроков поставки?
  2. Может ли Заказчик удержать сумму переданных ему в залог денежных средств в счет суммы пени (штрафа, неустойки)?

На эти вопросы дан подробный развернутый ответ на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ — www.garant.ru/consult/gpurchase/541317. Резюмируя этот ответ, можно сказать следующее.

Удержание Заказчиком предусмотренных контрактом штрафных санкций из находящихся в залоге денежных средств возможно только при наличии соглашения об этом между Заказчиком и поставщиком, включенного в контракт или отдельного. Такое соглашение может быть заключено в любое время (п. 3 ст. 349 ГК РФ). Информация для Заказчиков: правила отражения в бухгалтерском учете сумм, предоставляемых участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта подробно описаны здесь — www.klerk.ru/buh/articles/419998.

Давайте теперь попробуем разобраться со следующим вопросом: существуют ли требования к обеспечению исполнения контракта при участии в закупках по 223-ФЗ? В тексте самого 223 Федерального закона эти требования не прописаны, поэтому каждый Заказчик их устанавливает самостоятельно в своем Положении о закупке. Одни Заказчики дублируют требования к обеспечению исполнения контракта, установленные 44-ФЗ, а другие прописывают свои требования.

Но как бы там ни было, информация о форме обеспечения исполнения контракта, его размере и других условиях содержится непосредственно в извещении о проводимой закупке, а также в самой документации (информационной карте). Чаще всего, в качестве обеспечения исполнения контракта по 223-ФЗ устанавливаются денежный залог, перечисляемый на счет Заказчика и банковская гарантия. В установлены преференции для СМП, участвующих в закупках по 223-ФЗ.

Согласно данного Постановления для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в закупках по 223-ФЗ, ОИК не может превышать 5% от НМЦК (при этом если контрактом предусмотрен аванс, размер ОИК не должен быть больше суммы аванса). На этом моя статья подошла к концу. До встречи в новых выпусках! P.S.: Если статья была для вас полезной, то ставьте “лайки”, делитесь ссылками на эту статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

А также задавайте свои вопросы ниже в комментариях. Оценка статьи:

(голосов: 21, средняя оценка: 4,62 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

Обеспечение исполнения контракта при закупках среди СМП и СОНО

6 сентября 2021 С 1 июля 2021 года действуют новые правила обеспечения исполнения контракта при закупках среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО).Первое — размер обеспечения рассчитывается от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Об этом сказано в части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ. Например, проводите закупку с НМЦК 20 млн руб.

Размер обеспечения — 10 процентов. Победитель снизил цены до 15 млн руб.

При закупке среди любых участников победитель предоставит обеспечение в 2 млн руб.

При закупке среди СМП и СОНО — 1,5 млн руб.Второе — победитель из числа СМП и СОНО вообще может не платить обеспечение, если докажет добросовестность. Для этого предоставляет информацию из реестра контрактов о том, что за последние три года до подачи заявок исполнил три контракта. При этом контракты должны отвечать следующим условиям:— правопреемство не учитывается;— контракты исполнены без неустоек;— сумма цен контрактов — не меньше НМЦК, указанной заказчиком в извещении.Если участник предоставит информацию о контрактах, то вносить обеспечение исполнения контракта не должен, даже если применяете к нему антидемпинговые меры согласно статье 37 Закона № 44-ФЗ.

Правило закреплено в части 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.Третье — для СМП и СОНО установлен сокращенный срок возврата обеспечения исполнения контракта, внесенного в виде денежного залога. По общему правилу, срок составляет 30 календарных дней с даты, когда поставщик исполнил обязательства.

При закупках среди СМП и СОНО — 15 календарных дней (часть 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).ВАЖНО! Такие послабления действуют только, когда проводите закупку среди СМП и СОНО согласно статье 30 Закона № 44-ФЗ.

Если проводите закупку на общих основаниях и победит представитель малого бизнеса или социально-ориентированная некоммерческая организация, требуйте предоставить обеспечение исполнения контракта на общих основаниях. Предыдущая статья –

Как внести обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

Автор: 30 сентября 2021 Сколько процентов обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ для СМП — 0 по решению заказчика, если нет авансирования.

Это правило действует до 31.12.2021 по ч. 64 ст. 112 44-ФЗ. Для остальных закупок этот размер составляет от 0,5 до 30% на основании ч.

6 ст. 96 44-ФЗ, но не меньше аванса.

об изменении правил обеспечения исполнения контракта об освобождении членов СРО от внесения обеспечения исполнения контракта 28.09.2021 , который предполагает изменение градостроительного кодекса. Планируют снизить финансовую нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, которая связана с членством в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

В числе нововведений предлагают изменить .

Ведомство предлагает, чтобы заказчики не устанавливали требование обеспечения исполнения госконтракта, который заключается конкурентным способом, для лиц, которые состоят в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Подрядчики из СРО не будут обеспечивать контракт на выполнение проектных или изыскательских работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если его цена не превышает 25 млн рублей. А для контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства верхняя планка для освобождения от обеспечения установлена на уровне 60 млн рублей.

Вступил в силу , который дополнил .

Вот последние изменения по обеспечению исполнения контракта по с 01.07.2020:

  1. если Казначейство сопровождает расчеты, обеспечение исполнения госконтракта вправе не устанавливать. Если его предусматривают, то размер не превышает 10% от НМЦК, а для закупок с ограничениями для СМП и СОНКО по — от цены госконтракта;
  2. если Казначейство сопровождает аванс, размер обеспечения исполнения госконтракта считают от НМЦК, уменьшенной на размер аванса, а по закупкам с ограничениями для СМП и СОНКО по — от цены госконтракта, уменьшенной на размер аванса;
  3. если цена (сумма цен единиц) снижена на 25% и более по отношению к НМЦК (начальной сумме цен единиц), требуют от участника обеспечить обязательства с учетом .

Подробнее: « В рамках 124-ФЗ минимальный размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ с 1 июля 2021 года снизился с 5 до 0,5%. С 08.06.2021 до 31.12.2021 действует . В ней указано, что при проведении закупок среди СМП и СОНКО заказчик вправе не требовать обеспечить обязательства, если не предусмотрено авансирование.

Минфин в отметил, что это право распространяется только на закупки, которые проводятся для СМП и СОНКО.

Правом не пользуются в закупках, которые проводят с учетом о требованиях привлечь субподрядчиков из числа СМП. Подробнее: Учитывайте эти изменения при составлении проекта госконтракта. Вот инструкция, как описать обеспечение контракта для СМП по в 2021 году:

  • Пропишите срок возврата.
  • Пропишите платежные реквизиты для перечисления денег.
  • Пропишите возможность уменьшения размера обеспечения и замены его.
  • Пропишите размер или воспользуйтесь правом его не устанавливать.
  • Укажите требования к банковской гарантии.
  • Пропишите условия применения антидемпинговых мер по .

Вот пример применения этой инструкции из реальной закупки в ЕИС.

21.10.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтранс опубликовал проект Федерального закона, который изменяет . Собрали в таблицу нововведения. Что меняется Содержание изменений Дополнили ст.

96 частями 3.1 и 3.2 Заказчик , реконструкции объектов капстроительства в извещении, закупочной документации, проекте контракта, приглашении поучаствовать в тендере в дополнение к условиям, которые предусмотрены , вправе потребовать обеспечить выполнение госконтракта поэтапно. Поставщик предоставляет обеспечение исполнения госконтракта по , если обеспечивает его исполнение банковской гарантией. превышает не менее чем на один месяц срок выполнения обязательств, которые предусмотрены контрактом по выполнению его отдельного этапа.

Размер обеспечения отдельного этапа исполнения госконтракта определяется . А вот КБК для перечисления обеспечения контракта по для отдельного этапа не изменится — 00000000000000000510 Заказчик в закупках строительных работ, реконструкции объектов капстроительства в извещении, закупочной документации, проекте контракта, приглашении поучаствовать в тендере в дополнение к условиям, которые предусмотрены , вправе установить требование по годам их исполнения. Подрядчик вправе предоставить обеспечение исполнения гарантийных обязательств контракта по годам их исполнения, если обеспечивает их банковской гарантией.

Стороны госконтракта подписывают акт приемки объекта капстроительства, который предусмотрен после предоставления подрядчиком банковской гарантии на срок ее действия не меньше года. Банковская гарантия, которая обеспечивает гарантийные обязательства следующих лет, предоставляется не позже чем за один месяц до истечения срока действия банковской гарантии, которая обеспечивает гарантийные обязательства по госконтракту на предшествующий период Изложили ч.

4 ст. 96 в новой редакции Контракт заключается после предоставления участником закупки ОИК с учетом особенностей, которые установлены Закона о контрактной системе. Если госконтрактом предусмотрены этапы и установлено требование обеспечения выполнения гарантийных обязательств с учетом особенностей, которые установлены , размер обеспечения гарантийных обязательств не превышает 10% от стоимости отдельного этапа, обязательства по которому обеспечиваются Дополнили ст. 96 частью 6.1 По ходу выполнения условий контракта, если госконтрактом предусмотрены отдельные этапы и установлено требование обеспечения исполнения контракта с учетом особенностей, которые установлены , банковская гарантия для отдельного этапа на срок, который увеличен не меньше чем на один месяц срока выполнения таких обязательств, в т.ч.

с учетом изменения срока госконтракта по , предоставляется не позже чем за два месяца до истечения срока окончания ранее предоставленной банковской гарантии обеспечения исполнения отдельного этапа Строительные госконтракты, как правило, носят долгосрочный характер. По размер обеспечения исполнения обязательств по таким контрактам составляет от 10 до 30% начальной (максимальной) цены, но не меньше .

Такие правила установлены для тендеров с больше 50 млн рублей. Госконтракт заключается после того, как участник закупки предоставил ОИК. Если он этого не сделает, его признают уклонившимся от заключения госконтракта.

Это приведет к включению его в . Обеспечивать госконтракт деньгами на долгосрочный период обременительно для участников, так как на рынке подрядчиков капитального строительства нет организаций, которые спокойно изымают из оборота такие суммы. Получается, самый доступный способ обеспечить сделку — банковская гарантия.

Такие гарантии подрядчикам выдаются на срок до пяти лет, а комиссия по ним — до 5%. Это финансово нагружает подрядчика.

А получить банковскую гарантию в таком размере проблематично для подрядных организаций из-за жестких требований банков. Чтобы создать более благоприятный инвестиционный климат и условия для повышения конкуренции в строительных тендерах, подготовили поправки в . После вступления в силу изменений поставщики смогут обеспечивать отдельные этапы, а гарантийные обязательства — по годам.

Основание для установления такого права — , в которой указано, что подготовка по инициативе застройщика или технического заказчика осуществляется применительно к отдельным этапам строительства. А о порядке организации и проведения госэкспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий определяет этап строительства как объект, который вводится в эксплуатацию и эксплуатируется автономно. В указано, что федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен выдавать разрешения на строительство, по заявлению застройщика выдает разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Разрешение на строительство — документ, который разрешает застройщику строить, реконструировать объект капстроительства и подтверждает соответствие проектной документации требованиям, которые установлены градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указано, что размер обеспечения исполнения контракта по в 2021 году — от 0,5 до 30% от начальной цены госконтракта.

Конечную величину устанавливает сам заказчик в извещении, документации и проекте договора по . Если контракт заключается по итогам закупки в рамках , то размер обеспечения исполнения контракта на электронном аукционе для СМП по в 2021 году (в т.ч. предоставляемого с учетом антидемпинговых мер) рассчитывают исходя из цены, по которой заключается госконтракт.

В этом случае обеспечение не должно быть меньше аванса. Если в аукционе или конкурсе участник предложил цену госконтракта на 25 и более процентов ниже НМЦК, он предоставляет обеспечение с учетом . Например, при НМЦК 15 млн рублей участник закупки выбирает:

  1. предоставить информацию, которая подтверждает , и обеспечить госконтракт в размере, который определен закупочной документацией.
  2. увеличить размер обеспечения исполнения госконтракта в 1,5 раза;

Если применяют антидемпинговые меры, то при выполнении госконтракта аванс не выплатят.

Это указано в . КБК для обеспечения исполнения контракта в 2021 году изменился! Указывайте 00000000000000000510. При перечислении денежных средств внимательно проверьте 104 поле платежного поручения.

Пример, как описать платежные реквизиты для перечисления контракта: «Поставщик предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств.

При выборе способа обеспечения в виде внесения денежных средств поставщик перечисляет их на расчетный счет заказчика:

  1. Банк получателя: ______________________
  2. Получатель: __________________________
  3. Л/с: _____________________
  4. Р/с: ______________________
  5. ИНН/КПП: ___________________________
  6. БИК: ________________».

В указан максимальный срок, на который заказчик задержит ОИК на счету. В этой статье указано, что он обязан в течение 30 дней от даты исполнения поставщиком обязательств, которые предусмотрены контрактом.

А если госконтракт заключался по результатам закупки с ограничениями для СМП и СОНКО, то такой срок обеспечения исполнения контракта по на электронном аукционе для СМП не превышает 15 дней от даты исполнения поставщиком условий соглашения. Пресекательные сроки не исключают, что заказчик в проекте госконтракта пропишет более короткие периоды для возврата или проведет транзакцию до истечения срока.

Срок действия банковской гарантии определяется поставщиком с учетом минимального срока, который установлен . В этой статье указано, что период обеспечения обязательств гарантией превышает срок выполнения обеспечиваемых обязательств не менее чем на один месяц (в т.ч.

и если изменялся срок исполнения обязательства по ).

В ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе указано, что участник закупки, с которым госконтракт заключается по итогам закупки с ограничениями по ст. 30 44-ФЗ, не вносит обеспечение исполнения контракта на электронном аукционе по для СМП в 2021 году, если предоставит информацию из реестра контрактов об исполнении таким участником за три года до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, которые выполнены без неустоек (штрафов, пеней). Сумма цен таких госконтрактов составляет не меньше НМЦК.

Эти сведения предоставляются участником закупки до заключения контракта.

Минфин в Письме разъяснил, что допустимо предоставить информацию, которая определяет реестровые записи из реестра контрактов.

Ведомство отметило, что, предоставляя информацию об исполнении контрактов (в т.ч. расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились), вправе указать их фактические цены. Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  1. участником торгов выступает казенное учреждение;
  2. предмет торгов — выдача банковской гарантии, если заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.
  3. предмет закупочной процедуры — услуги по предоставлению кредита;

Коротко об авторе статьи Ильина Яна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top