Главная - Налоговое право - Как сделать запрос в налоговую

Как сделать запрос в налоговую

Иные обращения


Обратиться в*: —Выберите направление— Инспекция Управление Центральный Аппарат Межрегиональная Инспекция необходимо выбрать —Выберите регион— 01 — Республика Адыгея (Адыгея) 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан (Татарстан) 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика – Чувашия 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — Г. Москва 78 — Г. Санкт-Петербург 79 — Еврейская автономная область 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 87 — Чукотский автономный округ 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ 91 — Республика Крым 92 — город Севастополь необходимо выбрать необходимо выбрать —Выберите МРИ— МИ ФНС России по ЦОД МИ ФНС России по ЦОД №2 необходимо выбрать Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Фамилия*: необходимо заполнить Имя*: необходимо заполнить Отчество*: необходимо заполнить ИНН: ИНН неверный. Контактный телефон: Например: +7 (987) 123-45-67 В какие органы государственной власти Вы обращались по данному вопросу и когда: Содержание обращения*: необходимо заполнить Вложить файлы Тип файла неправильный Тип файла неправильный Тип файла неправильный Тип файла неправильный Тип файла неправильный Общий размер прикрепляемых файлов не может превышать — 20Мб Общий размер прикрепляемых файлов не может превышать — 20Мб Допустимые типы: .txt, .doc, .docx, .pdf, .gif, .bmp, .jpg, .jpeg, .png, .tif, .tiff (многостраничный), .zip, .7z, .rar, .arj, .odf, .odt E-mail*: Введите e-mail вида: необходимо заполнить Ответ на Ваш вопрос будет направлен на адрес электронной почты. Если ответ на Ваш вопрос будет содержать налоговую тайну, в соответствии со ст.

102 НК РФ (например, сведения об объектах налогообложения), то указанный ответ может быть направлен только на бумажном носителе по почте. Формат сканированного документа*: необходимо заполнить Субъект Российской федерации: —Выберите— 01 — Республика Адыгея 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия-Алания 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область и Ненецкий АО 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — г.
Формат сканированного документа*: необходимо заполнить Субъект Российской федерации: —Выберите— 01 — Республика Адыгея 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия-Алания 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область и Ненецкий АО 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — г.

Москва 78 — г. Санкт-Петербург 79 — Еврейская АО 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 87 — Чукотский АО 89 — Ямало-Ненецкий АО 91 — Республика Крым 92 — г. Севастополь Адрес: Город: Индекс: Почтовый индекс, 6 цифр.

* — обязательные поля для заполнения Далее Ваше обращение будет направлено для рассмотрения в .

В компетенцию МИ ФНС России по ЦОД входят следующие функции в рамках взаимодействия с налогоплательщиками:

  1. подтверждение постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации физических лиц, для целей применения межправительственных Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами;
  2. предоставление физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации, документов об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов;
  3. предоставление юридическим и физическим лицам доступа к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, с использованием сети Интернет.

Просим подтвердить правильность выбранного адресата. Продолжить Закрыть × На указанный адрес электронной почты был направлен код подтверждения подлинности email. Пожалуйста, введите полученный код в соответствующее поле для отправки сообщения.

Код: Отправить Закрыть На указанный адрес электронной почты не удалось отправить письмо.

Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты и попробуйте еще раз. Закрыть В связи с загруженностью сервиса «Обратиться в ФНС России» просим Вас воспользоваться данным сервисом позже или направить обращение с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

Приносим извинения за доставленные неудобства. Закрыть Контакт-центр ФНС России:8 800 222-22-22 © 2005-2021 ФНС России

Обратиться в ФНС России

Данный сервис предназначен для направления в Федеральную налоговую службу в электронном виде:

  1. обращений в соответствии с «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  2. запросов о предоставлении информации в соответствии с «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (подведомственные ИФНС России).При заполнении полей в регистрационной форме обращения необходимо указать свою фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа.На адрес электронной почты, указанный в поле «E-mail», поступит уведомление о дате регистрации обращения и входящем регистрационном номере, а также телефоны, по которым можно узнать о прохождении обращения в налоговом органе.Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется по электронной почте.При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Ответ автору обращения, подлежащего рассмотрению в налоговых органах, направляется на адрес электронной почты, указанный в поле «E-mail», в электронной форме в виде визуализированного файла (файла в формате PDF/A, содержащего регистрационный номер и дату регистрации, а также штамп электронной подписи должностного лица, подписавшего документ) либо файла в формате PDF, содержащего сканированный образ бумажного оригинала. Просим Вас с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно заполнить все поля в регистрационной форме обращения и четко формулировать суть проблемы.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет от суммы ипотеки

Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается в соответствии с требованиями российского законодательства о персональных данных.Если Вы не имеете возможности направить запрос по электронной почте в соответствии с предъявленными требованиями, Вы можете направить обращение в Федеральную налоговую службу следующими способами:- по почте- привезти письмо личноПри себе лучше иметь копию письма – Вам поставят отметку о его приеме.Для прохода в здание вам необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.- обратиться в Общественную приемнуюВ соответствии с п. 2 ст. 13 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.- обратиться по телефону Контакт-центра – 8 (800) 222-22-22Гражданину предоставляется информация:

  1. о порядке и сроках рассмотрения обращений и запросов заявителей;
  2. почтовые адреса и справочные телефоны структурных подразделений ФНС России и территориальных налоговых органов, обеспечивающих рассмотрение обращений и запросов заявителей;
  3. о почтовых адресах и режиме работы ФНС России и территориальных налоговых органах;
  4. иная информация, не требующая осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.
  5. о порядке проведения личного приёма заявителей в приёмной ФНС России;
  6. о регистрационном номере поступившего обращения или запроса заявителя и о том, в какое соответствующее структурное подразделение ФНС России или территориальный налоговый орган оно направлено на рассмотрение;

— отправить письмо по факсуВсю информацию о месте расположения, телефонах справочных служб и факса управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня Вы найдете в

Для получения информации в письменном виде, необходимо правильно оформить запрос

Дата публикации: 11.06.2013 10:25 (архив) Практика работы с налогоплательщиками даёт основания утверждать, что большинство налогоплательщиков готовы платить законно установленные налоги.

В то же время, очень часто они не знают, как применить ту или иную норму налогового законодательства, как правильно рассчитать суммы налогов, подлежащих уплате, когда и куда их платить.

При возникновении у налогоплательщиков тех или иных вопросов многие из них обращаются в налоговую службу, направляя запросы в письменном виде по почте или в электронной виде без электронной подписи через Интернет-сайт Федеральной налоговой службы (). Право получать от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменном виде) установлено статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). С начала 2013 года сотрудники инспекции Федеральной налоговой службы по г.Белгороду подготовили 154 письменных ответа на запросы, поступившие от налогоплательщиков.

В тоже время, НК РФ и Административный регламент Федеральной налоговой службы, утвержденный (далее — Регламент), определяют порядок обращения налогоплательщиков в налоговую службу для получения информации о налоговом законодательстве, и содержат ряд требований, несоблюдение которых, может стать причиной для отказа предоставить налогоплательщику запрашиваемую информацию. Например, той же статьей 21 НК РФ определено, что для получения бесплатной информации налогоплательщику необходимо обращаться в налоговый орган по месту своего учета. Аналогичное условие предоставления государственной услуги по информированию содержится и в Регламенте.

Кроме того, при подготовке письменных обращений в налоговую службу, налогоплательщикам следует обратить внимание на то, что отсутствие в запросе некоторых данных заявителя, также в соответствии с Регламентом, может стать основанием для отказа по предоставлению услуги по информированию. Например, в запросе, поступившем на бумажном носителе или через Интернет от физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) обратившегося, а также почтовый адрес или адрес электронной почты. Если запрос направляет организация на бумажном носителе, то в запросе должно быть указано полное наименование организации, ИНН организации, подпись лица, подписавшего запрос, почтовый адрес организации, на который необходимо направить ответ.

Кроме этого, если организация направила запрос не на бланке организации, изготовленном типографским способом, то на письме должна быть печать организации.

Запрос, полученный от индивидуального предпринимателя должен содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, подпись и ИНН индивидуального предпринимателя, а также почтовый адрес. Если налогоплательщики желают получить ответ от налогового органа в электронном виде, то следует указать адрес электронной почты, на который следует направить подготовленный ответ.
Если налогоплательщики желают получить ответ от налогового органа в электронном виде, то следует указать адрес электронной почты, на который следует направить подготовленный ответ.

Руководствуясь пунктом 30 Регламента, налоговый орган, в частности, имеет право отказать в предоставлении государственной услуги (информации), если в запросе будут: просьбы о предоставлении сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну или сведений конфиденциального характера; просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах; просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством РФ не установлено иное; вопросы, по которым заявители два раза или более уже давались ответы на аналогичные вопросы. Подготовка ответов на поступившие письменные запросы налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в инспекции (п.93 Регламента).

Если в письменном запросе содержатся вопросы, которые не входят в компетенцию налогового органа, то не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации запроса налоговый орган обязан направить письмо налогоплательщику о том, что запрос направлен по принадлежности в другой государственный орган.

Хотелось бы обратить внимание налогоплательщиков на то, что соблюдение всех вышеуказанных требований к оформлению письменных запросов будет способствовать своевременному получению ответов на интересующие их вопросы, повышению налоговой грамотности.

Поделиться:

Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

Г.Н.

Химич, эксперт журнала «Российский налоговый курьер» Журнал Публикация подготовлена при участии специалистов Сводно-аналитического управления ФНС РоссииНередко налогоплательщикам нужно получить информацию или разъяснения из официальных источников, например из финансовых или налоговых органов.

Как определить, куда надо обращаться?

Как правильно составить запрос и какие документы следует к нему приложить?В статье 21 Налогового кодекса сказано, что налогоплательщики вправе обращаться с запросами как в налоговые органы, так и в финансовые. Однако у этих органов разная компетенция.

Поэтому прежде всего нужно определить, куда именно надо обращаться.Налоговые органы согласно пункту 1 статьи 21 НК РФ предоставляют налогоплательщикам бесплатную информацию: — о действующих налогах и сборах;— законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;— правах и обязанностях налогоплательщиков;— полномочиях налоговых органов и должностных лиц.Кроме того, налогоплательщики вправе получать от налоговых органов формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.От Минфина России налогоплательщики могут получать письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах. За разъяснениями регионального налогового законодательства надо обращаться в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а нормативных правовых актов местного значения — в органы местного самоуправления. Ответы на свои вопросы налогоплательщики получают на бесплатной основе.

Вопросом о том, чем отличается информация о порядке исчисления налогов и сборов, предоставляемая налоговыми органами, от разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, за которыми нужно обращаться в финансовые органы, задаются многие налогоплательщики. По сути, чтобы правильно исчислить налог, надо правильно применить налоговое законодательство.Налоговые органы предоставляют информацию, которая непосредственно содержится в Налоговом кодексе и нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ним.

Например, о том, как правильно определить налоговую базу и исчислить налоги (сборы), о налоговых и отчетных периодах, сроках уплаты, льготах и т.

д.ПРИМЕР 1И.И. Иванов направил в налоговую инспекцию обращение с вопросом: имеет ли налогоплательщик право на социальный налоговый вычет в размере стоимости комплексного курса лечения ожогов 30% поверхности тела?

Инспекция сообщила И.И. Иванову, что налогоплательщик вправе применить указанный вычет при соблюдении требований статьи 219 НК РФ, учитывая, что указанный курс лечения включен в Перечень дорогостоящих видов лечения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201. Кроме того, инспекция разъяснила порядок предоставления социального налогового вычета, включая требования, перечисленные в статье 219 НК РФ.Однако довольно часто на практике возникают нестандартные ситуации и вопросы, на которые в Налоговом кодексе и сопутствующих ему документах ответов не содержится.

Субъекты налоговых отношений могут столкнуться и с противоречиями в законодательных актах. Тогда за разъяснениями следует обращаться в Министерство финансов РФ или соответствующие региональные (местные) органы.

Финансовые органы разъясняют неточности, неясности и таким образом устраняют пробелы в законодательстве о налогах и сборах.

Заметим, что многие налогоплательщики по сложившейся традиции обращаются со спорными вопросами о применении налогового законодательства в налоговые инспекции. Мотив простой: налогоплательщики считают, что важнее знать позицию того органа, который фактически проводит налоговые проверки.Однако это мнение ошибочно. Налоговые инспекции не имеют права давать разъяснения по этим вопросам.

В таких случаях они должны в 5-дневный срок переадресовать запрос в Минфин России, финансовые органы субъектов РФ или органы местного самоуправления. При этом налогоплательщик должен быть уведомлен, что его запрос переадресован.ПРИМЕР 2ГУП «Восток» обратилось в налоговую инспекцию с просьбой разъяснить следующие вопросы.1. По какой ставке НДС облагается реализация работ, непосредственно связанных с перевозкой товаров, которые помещены под таможенный режим международного таможенного транзита?

2. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов, если в отчетности они не учтены отдельно?3. Каков порядок обложения налогом на прибыль организаций дохода государственного унитарного предприятия от реализации безвозмездно переданного имущества с учетом того, что статьей 43 Бюджетного кодекса установлено, что средства, полученные от такой реализации, зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме?Поскольку первые два вопроса требуют разъяснений о налоговой ставке и порядке определения налоговой базы, ответы на них руководителю ГУП «Восток» дала налоговая инспекция.
Каков порядок обложения налогом на прибыль организаций дохода государственного унитарного предприятия от реализации безвозмездно переданного имущества с учетом того, что статьей 43 Бюджетного кодекса установлено, что средства, полученные от такой реализации, зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме?Поскольку первые два вопроса требуют разъяснений о налоговой ставке и порядке определения налоговой базы, ответы на них руководителю ГУП «Восток» дала налоговая инспекция. Третий же вопрос затрагивает разъяснение содержащих противоречия положений Налогового и Бюджетного кодексов.

Поэтому инспекция направила вопрос по почте в Минфин России, уведомив об этом ГУП «Восток». Налогоплательщики нередко выражают недоумение по поводу того, что вышестоящая организация пересылает их обращение в нижестоящую.

Основной причиной такого «невнимания» к проблемам налогоплательщиков является то, что о способе решения данного вопроса уже проинформированы нижестоящие органы. И в этом случае ответ налогоплательщику будет дан налоговым органом по месту его учета.Главное правило при обращении в налоговые или финансовые органы с вопросом заключается в следующем.

Объекты, факты, правоотношения, о которых идет речь в запросе, должны реально существовать. Анализ положений статей 21, 32 и 34.2 НК РФ показывает, что рассматривать вопросы, связанные с гипотетическими ситуациями, которые могут возникнуть в будущем, налоговые и финансовые органы не должны.

Эти ведомства обязаны информировать и разъяснять соответствующее законодательство именно налогоплательщикам. А раз объекты, факты или правоотношения еще не возникли, то и налогоплательщик в отношении них не может быть признан таковым.

ПРИМЕР 3Индивидуальный предприниматель А.А. Сидоров направил в налоговую инспекцию по месту своего учета обращение.

В нем он сообщил, что намерен начать деятельность на валютном рынке «Интернет-Биржа Валют». В связи с этим он попросил разъяснить, как будет облагаться указанная деятельность и какие налоги ему надо будет заплатить.Налоговая инспекция, рассмотрев обращение А.А.

Сидорова, направила ему ответ с отказом в разъяснении его вопроса. Инспекция обосновала это тем, что в настоящее время А.А. Сидоров не признан налогоплательщиком по деятельности, которую он намерен вести.Еще одна рекомендация налогоплательщикам.

Если в обращении есть ссылка на различные документы (к примеру, на судебные постановления или решения налоговых органов), их оригиналы или копии целесообразно приложить к запросу.

Одного лишь указания на содержание этих документов недостаточно. Для составления исчерпывающего ответа налоговым и финансовым органам необходимо ознакомиться с самим документом.

Ведь не исключено, что налогоплательщик в своем запросе может неточно отразить суть документа. КСТАТИСледите за подписьюК ответам, полученным из Минфина России, надо относиться очень внимательно. Подтверждением тому, что изложенные в ответе разъяснения — это официальная позиция министерства, является подпись министра финансов Российской Федерации, его заместителей, директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместителей.

Подтверждением тому, что изложенные в ответе разъяснения — это официальная позиция министерства, является подпись министра финансов Российской Федерации, его заместителей, директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместителей.

На это указано в письме Минфина России от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116. ПРИМЕР 4Руководитель ЗАО «Енисей» направил обращение в Управление ФНС России по г.

Москве. В обращении указывалось, что налоговая инспекция в результате выездной налоговой проверки приняла в отношении ЗАО «Енисей» неправомерное решение о привлечении к налоговой ответственности. Руководитель ЗАО «Енисей» просил вышестоящую инстанцию отменить это решение. При этом к запросу не были приложены оспариваемый акт налоговой инспекции и возражения налогоплательщика.УФНС России по г.

Москве направило в адрес ЗАО «Енисей» ответ с отказом в рассмотрении жалобы. Основанием для отказа послужило то, что документы, необходимые для рассмотрения жалобы, отсутствуют.

КСТАТИОбращения по электронным каналам связиСегодня телекоммуникационные технологии получили большое распространение. Поэтому налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы либо по электронной почте, либо оставляя свой вопрос на сайте. Естественно, в этом случае невозможно подтвердить полномочия лица, которое подписало запрос.

В таких ситуациях налоговые органы руководствуются Порядком приема и рассмотрения обращений в ФНС России в электронном виде. Порядок размещен на сайте ФНС России .Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются. Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).Документы, переданные в электронном виде без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы.

Данный способ может применяться для передачи документов, не требующих удостоверения их подлинности.Таким образом, если в обращении налогоплательщика, направленном на сайт налогового органа, поставлен вопрос о конкретной хозяйственной ситуации, возникшей в процессе деятельности, то ответ может не содержать необходимой информации. Ведь в этом случае для решения вопроса необходимы удостоверяющие реквизиты (подпись, печать и др.). Поэтому лучше в обращении изложить вопрос в общей форме, а не затрагивать конкретную ситуацию.

И последнее. Налогоплательщики должны обращаться в налоговые органы по месту своего учета. Обращение в вышестоящие налоговые органы возможно только в том случае, если налогоплательщик сомневается в правильности ответа или ответ вообще не получен.

Причем запрос налогоплательщика и ответ уполномоченного лица могут быть как устными, так и письменными. Что касается запроса в финансовые органы, то он всегда должен быть письменным.Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через законного или уполномоченного представителя.

Об этом сказано в статье 26 Налогового кодекса. Полномочия законных представителей налогоплательщиков-организаций, как следует из статьи 27 Кодекса, подтверждаются законом или учредительными документами.

Обычно законный представитель организации — это ее руководитель. Уполномоченный представитель организации действует на основании доверенности, оформленной согласно гражданскому законодательству.

Следовательно, запрос в финансовые или налоговые органы должен подписать либо руководитель, либо уполномоченный представитель. Последний прикладывает к запросу доверенность либо ее копию, заверенную руководителем организации.Если запрос подписал не руководитель, а, например, главный бухгалтер или юрисконсульт и документы, подтверждающие его полномочия, не представлены, налоговый орган откажет в рассмотрении такого обращения. Причина тому — отсутствие оснований для рассмотрения.

Право на получение информации или разъяснений имеет только законный или уполномоченный представитель организации.Обратите внимание: обращения учредителей, не являющихся законными или уполномоченными представителями, также не рассматриваются. Сотрудники аудиторских, консалтинговых и юридических фирм могут быть уполномоченными представителями организации-налогоплательщика.
Сотрудники аудиторских, консалтинговых и юридических фирм могут быть уполномоченными представителями организации-налогоплательщика. Поэтому при наличии доверенности они также могут обращаться с запросами в компетентные органы, но при условии, что делать это они будут от имени своих клиентов.

Налоговые и финансовые органы не обязаны разъяснять фирмам, специализирующимся на оказании консультационных услуг, налоговое законодательство в связи с проблемами их клиентов. В то же время такие фирмы могут обратиться в государственные органы как налогоплательщики.Предположим, что специалист, который готовил ответ на вопрос налогоплательщика, ошибся.

Это привело к тому, что налогоплательщик совершил налоговое правонарушение.

Например, не уплатил (не полностью уплатил) налог. Или грубо нарушил правила учета доходов, расходов и объектов налогообложения. Можно ли привлечь такого налогоплательщика к ответственности?

Нет, нельзя. Выполнение письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, если они даны финансовыми органами (другими уполномоченными государственными органами) или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика. Об этом сказано в подпункте 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.

Если же разъяснение выходит за пределы полномочий соответствующего государственного органа, вина налогоплательщика не исключается.ПРИМЕР 5В результате выездной проверки ООО «Березка» должностные лица налоговой инспекции выявили грубое нарушение правил учета доходов и расходов организации. В связи с этим налогоплательщику был вручен акт налоговой проверки, в котором указывалось на подтвержденный факт правонарушения.Руководитель ООО «Березка» Н.Н.

Петров не признал себя виновным, заявив, что руководствовался разъяснениями налогового органа.

Однако письмо инспекции, на которое ссылался Н.Н.

Петров, содержало разъяснение по вопросам бухгалтерского учета. А поскольку вопросы бухучета и отчетности относятся к компетенции Минфина России (а не ФНС России), должностные лица инспекции привлекли ООО «Березка» к налоговой ответственности за совершенное правонарушение. Возможна и другая ситуация. Ошибочный ответ был обнародован в средствах массовой информации, и им воспользовался другой налогоплательщик.

Это также привело к налоговому правонарушению.Можно ли в этом случае применить к налогоплательщику меры налоговой ответственности? Нет, нельзя. Поскольку такой ответ был подписан уполномоченным должностным лицом (а мы рассматриваем только этот вариант), он считается официальной позицией государственного органа. При этом не имеет значения, адресовано разъяснение непосредственно налогоплательщику, который направил запрос, или неопределенному кругу лиц.

Такой вывод следует из пункта 35 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5

«О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

и письма Минфина России от 21.09.2004 № 03-02-07/39.Ответ должен быть дан в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом, а также о причинах продления необходимо проинформировать заявителя.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. : 5850 9750 ₽ –40%

Основные способы направить обращение в налоговую инспекцию

Федеральная налоговая служба (ФНС) является органом государственной власти, ответственным за осуществление политики в области налогов и сборов. В соответствии с российским законодательством граждане РФ имеют право на личное обращение во все государственные и муниципальные органы власти, осуществляющих общественно значимую деятельность.Не является в данном случае исключением и ИФНС.

Многие граждане РФ являются налогоплательщиками, которые так или иначе контактируют с налоговыми органами. В ходе этого взаимодействия могут возникнуть обстоятельства, при которых требуется отправить обращение в адрес ФНС. О том, как это правильно сделать, сколько оно будет рассматриваться и какие формы обращений существуют и пойдет речь в данной статье.

Перечень обстоятельств и ситуаций, при которых требуется подать в налоговую службу довольно велик. Однако в большинстве своем граждане подают жалобы на неправомерные действия сотрудников инспекций, а также требуют разъяснений по вопросам применения налогового законодательства применительно к конкретно их ситуации.Среди прочего, к таким ситуациям относятся:

  1. блокировка банковских счетов, равно как и приостановка действий по ним.
  2. отказ в предоставлении налогового вычета;
  3. неверно начисленная сумма налога;
  4. неправомерные действия налоговых инспекторов, выражающиеся в разной форме;
  5. ошибочное начисление налога;

Справка!

Написать обращение в ФНС можно не только по вопросу, связанному с деятельностью данного ведомства, но по иным причинам, например, сообщая о незаконной коммерческой деятельности третьих лиц.Кроме этого, обращаться в фискальные органы могут не только граждане, являющиеся физическими лицами, но и те из них, которые имеют статус индивидуальных предпринимателей, а также юридические лица.Обратиться в налоговую инспекцию можно различными способами, в том числе и в форме подачи электронного документа. Обязательным условием для принятия его к работе является указание достоверных сведений о лице, которое его подает.

Анонимные жалобы, требования, заявления и прочие виды обращений без указания авторства не рассматриваются.Обращение составляется в виде документа на бумажном носителе, который можно направить в адрес ФНС почтой или в ходе личного визита в инспекцию.

В последнем случае документ следует составлять в 2 экземплярах, один из которых останется у заявителя (с наличием отметки о принятии, проставляемой уполномоченным сотрудником).При использовании почтовой связи документ следует направлять специальным заказным письмом с уведомлением о вручении (оно будет являться подтверждением того, что он был направлен и получен должностными лицами ФНС). Если к обращению прилагаются какие-либо документы, в т.

ч. копии, то следует сделать опись вложения в почтовое отправление.Для отправки обращения в налоговую службу в электронном виде следует пройти на сайт ФНС. Затем в разделе «Электронные сервисы» выбрать «Обратиться в ФНС России».

На появившейся странице следует нажать кнопку «Создать обращение» в том случае, если заявитель физическое лицо, а его вопрос связан с налоговыми платежами или кнопку «Иные обращения» во всех остальных случаях.Далее последует переход на страницу, где пользователь должен выбрать ситуацию, с которой он обращается в ФНС, после чего прописывается суть жалобы или запроса.Важно!

Если не указано иное, то ответ на электронное обращение также придет в электронном виде по e-mail. В этой связи всегда важно указывать корректный адрес электронной почты.Кроме этого, направить жалобу можно через личный кабинет налогоплательщика или на электронную почту, который также действует на сайте ФНС, однако для этого следует иметь подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги».В соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения подобного рода документов составляет 30 дней.

После чего заявителю придет ответ. В исключительных случаях этот срок может быть увеличен до 60 дней.В случае, если обращение направлялось в электронном виде, то о его судьбе можно узнать из личного кабинета ФНС или портала «Госуслуги». Для этого . Ответ же, как правило, в данном случае направляется по адресу электронной почты.Направление обращения в налоговую службу при возникновении вопросов, связанных с налогообложением, является неотъемлемым правом гражданина.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top