Главная - Страхование - Как решить мирно со страховой компанией без суда

Как решить мирно со страховой компанией без суда

Как решить мирно со страховой компанией без суда

Суд со страховой компанией


Программа ОСАГО позволяет застраховать ответственность водителя за вред, причиненный при ДТП. При соблюдении правил оформления материалов на месте аварии, пострадавшие получат возмещение имущественного или физического вреда. Если страховщик отказал в выплате денежных средств или выдаче направления на ремонт, либо нарушил иные правила ОСАГО, отстоять свои законные интересы можно в судебных инстанциях. Блок: 1/10 | Кол-во символов: 417Источник: http://myocenka.ru/sud-so-straxovoj-po-osago.html Содержание Основания Для того, чтобы начать суд со страховой компанией, необходимо иметь на это какие-то основания.

Зачастую разногласия возникают по причине определенных пунктов, прописанных в договоре, но не замеченных водителем. Чаще всего такие пункты являются незаконными, и в судебном порядке их можно лишить юридической силы. Однако в любом случае, мы настоятельно рекомендуем вам внимательно относиться к бумагам, которые вы заверяете своей подписью.

Особенно тщательно нужно подходить к изучению текста, написанного мелким шрифтом.

Теперь мы хотели бы выделить наиболее распространенные причины возникновения споров:

  • Страховая компания нарушает сроки, в которые она обязана производить выплату. Напомним, что деньги вам должны компенсировать не позднее, чем через 30 дней с момента наступления страхового случая. Каждый день просрочки облагается процентов, размер которого установлен в 1% в день.

  • Страховая компания отказывается выплачивать положенную компенсацию по причине того, что автомобиль, получивший повреждения, хранился во дворе, а не в гараже, или не на крытой парковке. Сюда же можно отнести ситуацию, при которой не удалось найти виновника ДТП (он скрылся). Помните, что при возникновении аварии вам обязательно необходимо вызвать ГИБДД, чтобы они зафиксировали происшествие.
  • И последний пункт, касающийся снова занижения выплат. Только причина в этом может крыться во включении так называемых «годных остатков», что по сути является незаконным и подлежит оспариванию в суде.
  • Суд может состояться не только по причине иска со стороны автовладельца, но также по инициативе самой страховой компании. Если будет выявлено грубое нарушение со стороны автовладельца, например, окажется, что в момент наступления страхового случая автомобилист был пьян. Если на момент обнаружения данного нарушения деньги уже были выплачены, через суд СК может потребовать их вернуть.
  • Страховые споры по ОСАГО могут возникнуть также по той причине, что страховщик, ознакомившись с результатами проведенной экспертизы, может заявить, что повреждения появились в процессе эксплуатации автомобиля, а не в следствии ДТП. Как раз здесь вам пригодится независимая экспертиза, эксперты которой, кстати говоря, могут сопровождать вас даже во время судебного процесса.
  • Сумма, которую вам должны выплатить, сильно ниже той, которая вам полагается. Это может быть связано с тем, что при осмотре вашего поврежденного автомобиля не были учтены некоторые детали, подлежащие ремонту или замене, либо с тем, что расчет стоимости запчастей происходил без учета стоимости их на рынке. Здесь также нужно будет обратиться к независимым экспертам, а затем, вероятно, в суд.

Годные остатки — это оставшиеся после ДТП целыми запчасти (узлы, детали, агрегаты) автомобиля, которые можно либо продолжить эксплуатировать, либо продать. Почему приходится обращаться в суд В большинстве случаев судебные разбирательства происходят по причине отказа страховой платить по полисам.

В таком случае страховщик присылает застрахованному соответствующее письмо, в котором указываются причины отказа, ссылки на пункты договора и законодательную базу. Как показывает практика, отказ в выплате по ОСАГО застрахованный может получить в следующих случаях:

  • Не была предъявлена диагностическая карта.
  • Машина была угнана вместе с ключами.
  • Механизм получения повреждений не связан со страховым случаем.
  • Страховщик не был своевременно уведомлен о ДТП.
  • Виновных в ДТП нет.
  • Лицензия страховщика отозвана.
  • Второй участник ДТП (его виновник) не вписан в полис, был пьян за рулём, подал на обжалование постановления о правонарушении, скрылся с места ДТП, отказывается предоставить к осмотру свою машину или и вовсе не был застрахован.

Узнать о возможных причинах отказа в выплате по полису добровольного автострахования можно из статьи «Страховая отказывается платить по КАСКО».

Нередко автовладельцы обращаются в суд и по причине неполного возмещения суммы ущерба. Зачастую оценщик страховой компании ещё на моменте оценки ущерба при ДТП значительно пытается занизить суммы. Неправильно оцениваются масштабы повреждений, нормочасы на выполнение ремонтных работ. Иногда сумма ущерба по оценке экспертом страховой компании может отличаться от реальной в несколько раз.

Иногда сумма ущерба по оценке экспертом страховой компании может отличаться от реальной в несколько раз. Ещё одним поводом обратиться в суд может стать простое затягивание с выплатами.

При этом уведомление страховщик не присылает.

Но и не перечисляет деньги. Определение подсудности Иск к страховой компании рассматривается в суде общей юрисдикции. Конкретный суд определяется в зависимости от суммы иска и места нахождения ответчика (страховой компании).

Чтобы определиться с окончательной ценой иска, необходимо сложить все расходы, среди которых: страховая выплата, оплата экспертиз, юридические услуги, почтовые расходы и пр. Если общая сумма не превысит 50 тысяч рублей, иск подается в мировой суд, если сумма окажется больше, то обратиться нужно в районный суд. Конкретный суд определяется исходя из места регистрации страховщика или его филиала, в зависимости от того с кем вы заключили договор.

Помните, что место подписания договора и место регистрации может быть разным.

В случае если судный орган будет определен неправильно, суд откажет вам в принятии искового заявления, либо передаст его по подсудности. Отказ признать страховой случай Страховым случаем по программе ОСАГО является причинение ущерба в результате ДТП.

Для подтверждения такого случая выполняются следующие действия:

  1. оформляется извещение по программе Европротокола (если это позволяют сделать обстоятельства аварии);
  2. непосредственно после аварии, компания уведомляется о столкновении машин и причинении ущерба (для этого достаточно позвонить по телефону, указанному в полисе).
  3. оформляются материалы с участием сотрудника ГИБДД (например, при наличии пострадавших в аварии, вызов инспектора является обязательным требованием закона);

Если у пострадавшего отсутствуют доказательства, подтверждающие страховой случай, отказ в выплате компенсации будет законным. Однако с отрицательным решением можно столкнуться и при надлежащем оформлении по итогам аварии. Например, многие компании отказывают выплачивать деньги или выдавать направление не ремонт, если представлены документы о бесконтактном ДТП.

Однако судебная практика однозначно подтверждает, что ДТП не обязательно происходит при столкновении двух и более автомашин. Если причиной возникновения повреждений стали виновные действия водителя другого автомобиля, компенсация должна быть выплачена. Сбор документов и подготовка к делу После наступления страхового случая вы обращаетесь к страховщику и представляете весь пакет необходимых документов.

Далее вы ожидаете получение страховой выплаты. По ОСАГО этот срок равен 30 дням (ст.

13 ФЗ №40

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

). В этот срок страховая компания должна выплатить вам страховку или письменно отказать. Распространенный случай, когда страховщик не уведомляет страхователя о принятом решении, не выплачивает деньги, сознательно задерживает их либо перечисляет сумму значительно меньше той, на которую вы вправе рассчитывать.

В этом случае, вам придется взыскивать причитающуюся компенсацию по закону через суд.

Если вы решили самостоятельно судиться со страховой компании, то предварительно лучше получить консультацию юриста. Специалист в этой области сможет подсказать правильный ход ваших действий, а также проконсультирует о перспективе дела.

Не зная норм действующих законов, можно потерять время и деньги, потраченные на судебный процесс. Итак, если вы убедились, что закон на вашей стороне, необходимо подготовить все документы, подтверждающие ваше право на получение страховой выплаты в полном объеме, среди которых:

  1. Документы, подтверждающие ваши отношения со страховой компанией – договор страхования, полис, квитанции об оплате и пр. Лучше приложить все имеющиеся документы.
  2. Экспертные заключения.

Если отказ страховщика по КАСКО связан с несоответствием заявленных повреждений фактическим обстоятельствам дела, нужно сделать трасологическую экспертизу. В случае, когда спор идет только о сумме, а ваше право на выплату уже подтверждено следует сделать независимую оценку ущерба.

На основе такого заключения можно будет обосновать цену иска. Если независимая экспертиза будет проводиться с осмотром поврежденного имущества, а не только по документам, следует телеграммой уведомить страховую компанию.

Все заключения независимых экспертов будут исследоваться судом. Они пригодятся, если страховщик не оспаривает ваше право на выплату, но не согласен с ее суммой.

Вы можете согласиться с размером выплаты, предлагаемой компанией или стоять на своем. В случае разногласий судом может быть назначена судебная экспертиза. Однако придется подождать ее результатов.

  1. Документы из ГИБДД, если страховка взыскивается в связи с ДТП;
  2. Медицинское заключение, справки. Эти документы необходимы, если вы собираетесь взыскивать вред причиненный здоровью.
  3. Заявление страховщику, подтверждающее, что вы обращались в страховую компанию и представили все необходимые документы. На таком заявлении (акте приема/передачи) будет стоять отметка страховой компании о приеме документов;

Кроме того, перед подачей иска, вы можете письменно обратиться в страховую компанию.

В своей претензии нужно изложить суть дела, ваши требования, установить разумный срок для исполнения. А также указать, что в случае отказа, вы будет вынуждены обратиться в суд.

Таким образом, вы соблюдете досудебный порядок. Он не является обязательным, но будет принят во внимание судом. Заключение Если вы со всей ответственностью подойдете к судебному разбирательству, у вас есть все шансы выиграть. Суды с СК — распространенная практика, правосудие часто встает на сторону потерпевшей стороны.
Суды с СК — распространенная практика, правосудие часто встает на сторону потерпевшей стороны. Для уверенности и собственного спокойствия, особенно, если речь идет о крупных суммах, которые вы планируете отсудить, мы все же рекомендуем обратиться к помощи профессиональных адвокатов.

Нарушение порядка уведомления и обращения Причиной отказа может являться и нарушение порядка обращения за возмещением.

В частности, срок на подачу документов после ДТП в 2018 году составляет 5 дней. Если страховщик не получит заявление от пострадавшего в указанный срок, будет вынесен отказ.

Оспорить его можно путем предъявления претензии и подачи иска в суд.

Также нарушением может рассматриваться отказ пострадавшего представить автомобиль для осмотра и оценки повреждений. Компания может дать согласие на проведение ремонта без представления поврежденной машины, однако автовладелец обязан соблюсти требование об уведомлении страховщика. Нарушения при оценке повреждений и расчете ущерба Чтобы страховщик мог рассчитать выплату по ОСАГО или выдать направление на ремонт, необходимо провести осмотр машины и оценить характер повреждений.

Для этого страховая компания привлекает к осмотру своего эксперта. Оценка характера повреждений и расчет ущерба осуществляется по Единой методике, утвержденной Положением Центробанка России № 432-П.

  1. неправильное применение норм износа автомашины и поврежденных деталей;
  2. нарушение норм Единой методики, либо занижение фактического размера ущерба.
  3. несогласие с перечнем внешних и скрытых повреждений по итогам осмотра;

При несогласии с отчетом оценщика, автовладелец может обратиться к независимому эксперту, либо предъявить к взысканию фактически понесенные расходы. Необъективность Методики уже неоднократно подтверждалась актами Верховного Суда РФ и Конституционного суда РФ, поэтому предъявление претензии и иска позволяет рассчитывать на возвещение ущерба в полном объеме с компании или виновника аварии.

Занижение размера выплат или отказ в компенсации Даже при представлении полного комплекта документов, страховщик может занизить размер выплат, нарушить срок выдачи направления на ремонт или перечисления средств. Недобросовестная компания может отказаться объяснять причины таких решений, либо указать на формальные обстоятельства.

Рассчитать объективную сумму ущерба можно через независимого эксперта, а его отчет будет являться надлежащим доказательством в суде.

Срок на возмещение ущерба составляет 20 дней с даты обращения заявителя. Просрочка даже на 1 день дает право предъявить претензионные требования, а затем и обратиться за защитой в судебные органы. Аналогичное право возникает и при нарушении срока для направления ТС на ремонт в автосервис.

Продление указанных сроков не допускается даже для дополнительной проверки. Как получить от страховой всю выплату по ДТП: Видео Нарушение порядка рассмотрения претензии Для досудебного урегулирования спора подается претензионное письмо в адрес страховщика.

Рассмотрение требований не должно превышать 20 дней.

Нарушением закона будет являться:

  1. неправомерный отказ в удовлетворении требований, представленных заявителем;
  2. отсутствие ответа в регламентированный срок.
  3. направление заявителю немотивированного отказа;

По истечении 20 дней, если требования были оставлены без удовлетворения, автовладелец может обращаться в суд с исковым заявлением. При поступлении ответа, его нужно представить в качестве доказательства в процесс. Что можно взыскать При подаче заявления нужно указать и обосновать исковые требования к ответчику.

В зависимости от обстоятельств спора, можно настаивать на взыскании:

  1. судебные расходы, затраты на проведение независимой экспертизы и услуги представителя.
  2. неустойка по Закону «О защите прав потребителя», которая начисляется за каждый день нарушения срока выплаты или рассмотрения материалов;
  3. полной суммы ущерба, подтвержденной отчетом оценщика, либо фактически понесенными затратами на ремонт машины;
  4. разницу в выплатах, если страховщик частично оплатил ремонт или перечислил бесспорную сумму компенсации;
  5. штраф по указанному Закону, который в равных частях взыскивается в пользу государства и истца;

Отдельного внимания заслуживает взыскание компенсации морального вреда.

По программе ОСАГО моральный вред не возмещается, поэтому взыскать его можно с непосредственного виновника аварии.

Однако если страховщик нарушил правила и сроки выплат, порядок рассмотрения документов, с него также можно взыскать компенсацию морального вреда.

Точную сумму такой компенсации определит суд, с учетом степени нравственных страданий и характера нарушения. Если страховки ОСАГО (400 тыс. руб. на автомобиль и 500 тыс.

руб. для возмещения физического вреда) недостаточно для полного возмещения ущерба, остаток суммы можно взыскать с непосредственного виновника аварии. При составлении иска нужно указать, какую сумму перечислил страховщик, а также рассчитать недостающий размер компенсации. В судебном акте будет указано, какие суммы подлежат взысканию со страховой компании.

Как только решение вступит в силу, можно получить исполнительный лист и направить его приставам.

После возбуждения исполнительного производства, принудительным взысканием займутся приставы. Неустойка будет начисляться до дня фактического расчета с пострадавшим автовладельцем. Как составить заявление? Исковое заявление оформляется в соответствие с нормами ГПК РФ.

Чтобы избежать отказа в принятии иска, либо оставления его без движения, желательно оформлять заявление при поддержке опытного юриста. В тексте искового заявления нужно указать следующие сведения:

  1. доказательства соблюдения правил обращения за выплатами, в том числе с указанием сроков подачи заявления, претензии и т.д.;
  2. наименование судебного органа (в зависимости от суммы иска, дело будет рассматривать мировой или районный суд);
  3. доводы и требования истца;
  4. суть претензий к ответчику (отказ в признании страхового случая, занижение выплат и т.д.);
  5. дата и подпись заявителя, либо его представителя.
  6. нарушения закона и интересов пострадавшего, по которым подается иск;
  7. основания для возникновения спора, обстоятельства ДТП;
  8. сведения об истце и ответчике, третьих лицах (например, можно привлечь в дело второго участника ДТП);

Материалы можно подать в суд по месту жительства заявителя, так как такое право предоставлено для защиты интересов потребителей.

Ответчик будет уведомлен о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой. Госпошлина за обращение с таким иском не оплачивается.

Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Читайте также:

Как оценить ущерб автомобиля после ДТП с.

Что делать, если попали в яму на дороге?.

Досудебная претензия в страховую компани.

ДТП с летальным исходом — статья.

Я отсудил 40 000 рублей у страховой по ОСАГО: 5 шагов, которые я предпринял

24 января 2021После ДТП страховая выплатила Андрею 5 000 рублей компенсации за поломку бампера по ОСАГО.

Андрея сумма не устроила, он обратился в суд и выиграл 40 000 рублей. Привет! Я редакторка Настя. У наc небольшая, но дружная команда. И я постоянно пристаю ко всем подряд с просьбой поделиться полезными историями про страхование. Очередь дошла до главного инженера по тестированию Андрея, который боролся (спойлер: и победил) со страховой компанией за нормальную выплату по ОСАГО.Андрей ехал с тренировки по футболу домой.

Очередь дошла до главного инженера по тестированию Андрея, который боролся (спойлер: и победил) со страховой компанией за нормальную выплату по ОСАГО.Андрей ехал с тренировки по футболу домой.

Он у нас полузащитник, занимался в юношеской академии Спартака. Остановился перед пешеходным переходом. Уже пропустил людей и начал было движение, как — по ощущениям нашего героя спустя секунд 10 после остановки — в задний бампер Андрею въехал таксист.Оказалось, водитель засмотрелся в телефон, и не обратил внимания, что впередиидущий автомобиль пропускал пешеходов.

На пару с горе-таксистом разобрались и вызвали ДПС. Сотрудники службы приехали быстро и оформили протокол.Андрей поехал в страховую компанию с документами, которые ему дали сотрудники ДПС.

Ему назначили дату экспертизы (с её помощью страховые компании оценивают размер ущерба, чтобы рассчитать выплату). В назначенный день Андрей прикатил свой шевроле страховщику. Заключение было скромным: трещина в бампере, пять тысяч рублей.

По идее, дальше страховая компания должна была выплатить эту сумму, чтобы Андрей залатал бампер сам.Но вот незадача: довольно скоро Андрей заметил, что бампер начал болтаться. Появились зазоры между бампером и крылом, которых раньше не было. Значит, геометрия кузова нарушена.

Андрей проверил автомобиль на стороннем сервисе: из четырёх стоек крепления, на которых держится бампер, столкновение пережили только две.

А это уже совсем другие цены на ремонт.

Этот факт страховая компания предпочла не заметить.Наш герой снова пошёл к страховщику, но его быстро «развернули»: экспертиза не выявила, значит, не было. Всего хорошего, до свидания. С таким безобразием Андрей не мог смириться, и написал досудебную претензию страховщику. Когда это не сработало, наш герой пошёл к своему отцу: машина была записана на него.

Сергей Алексеевич решил время зря не терять и отправился с заявлением и всеми документами (паспорт, полис, заключение страховой компании, документы по ДТП и заключение другого независимого эксперта) прямиком в суд. Суд шёл полтора месяца. Долго, но страдания стоили того: он постановил провести дополнительную экспертизу. На ней повреждения подтвердились: стойки сломаны, пять тысяч рублей такое не покроют.

На этот раз страховой компании пришлось выплатить 40 000 ₽ компенсации. Андрей починил свой шевроле, денег хватило. Автомобиль служил ему ещё много лет.

Наш руководитель юридического отдела Алфёров Антон, кстати, сказал, что произошедшее с Андреем — не случайность:«Такие споры до сих пор распространены, несмотря на то, что законодательство изменилось. Например, 5 лет назад споры касались размера выплаты страхового возмещения, взыскания неустойки и потребительского штрафа, а сегодня к этому добавились ещё и споры по восстановительному ремонту.Добиться увеличения выплаты не трудно.

Если потерпевший не согласен с размером возмещения, он проводит свою экспертизу. Если разница между произведённой выплатой и предъявленными требованиями больше 10 %, то эту разницу можно попробовать взыскать.

Если страховщик откажется увеличить выплату, то по закону о защите прав потребителей с него можно взыскать ещё штраф и неустойку (про неё мы, кстати, говорили здесь).

Но не всё так гладко. Суды действительно их присуждают, но только не в том размере, который полагается потерпевшему в соответствии с законом, а существенно ниже. Например, суд может снизить размер неустойки, если страховая компания докажет, что её размер не соответствует последствиям допущенного нарушения.

Со страховым возмещением гораздо проще, ведь потерпевший является менее защищённой стороной во взаимоотношения со страховщиком. Поэтому суды, как и в случае с Андреем, чаще склонны вставать на сторону потребителей». Итак, Антон отметил, что в законодательстве многое изменилось. Так что же надо было делать Андрею, если бы ДТП случилось вот прямо сейчас?
Так что же надо было делать Андрею, если бы ДТП случилось вот прямо сейчас? Делюсь руководством к действию:

  • Получить от страховщика выплату, которую он рассчитал. В данном случае это грозные пять тысяч рублей.
  • Обратиться к финансовому уполномоченному. Если вы не согласны с ответом страховой компании и хотите получить неустойку — этого шага не избежать. Сейчас мы как раз готовим отдельный материал про финомбудсмена, так что подписывайтесь на наш блог, чтобы его не пропустить!
  • Написать досудебную претензию. Заберите заключение у эксперта-техника и приложите его к досудебной претензии. В ней опишите, с чем и почему вы не согласны в решении страховой компании. Отправить претензию можно по электронной или обычной почте.
  • Подать заявление в суд. Если решение финансового уполномоченного вас не устроило, придётся обратиться в суд. Антон подробно рассказывал об этом тут.
  • Самостоятельно организовать экспертизу. Для этого нужно найти эксперта-техника, внесённого в государственный реестр. Такого легко найти в интернете.

И, конечно, не забывайте, что ездить без ОСАГО — противозаконно и потенциально накладно.

Так что не забудьте оформить полис вовремя.

На вы можете сравнить предложения сразу семи страховых компаний в одном окне. Сразу после оформления полис придёт на электронную почту.

ОСАГО. Как я судился со страховой.

Разбор ошибок

211 Сижу дома, никого не трогаю, поедаю борщ перед телевизором, о плохом не думаюА в это время во дворе дома (многоквартирного) водитель автомобиля УАЗ 90945 отрывает моему родному Марк II передний бампер, царапает крыло, ломает крепление фар и прочее по мелочи, после этого стоит, нервно курит, много думает.Бдительные соседи позвонили жене, жена — взбодрила меня и все заверте…Прибыв на место ДТП, картина маслом: водитель управляющей компании парковался на УАЗике во дворе, места было мало, справа мой Марк II, слева — Лексус, на вид в два раза дороже моего, взял правее, не рассчитал габариты. Полное авто сантехников (возможно электриков) и бдительные дамы с детскими колясками не дали его совести скомандовать сигнал к отступлению.Пришел, хожу с важным видом, вздыхаю, на всякий случай фотографирую.

Что делать не знаю (я ж юрист, диплом не в переходе купил, честно пять лет за ним в очереди отстоял). Фото потерпевшего.Водила был щедр, с ходу предложил 2000 рэ, я засомневался и указал на оторванные крепления бампера, увеличил до 3000 рэ («вот прям щас в банкомат схожу и отдам»). Звоню консультируюсь (давно с ДТП не сталкивался и не ремонтировал машину (хвала японскому автопрому) — цен не знаю).

Знакомый отзвонился и сказал, что если крепления фары и бампера порваны, то это однозначно под замену, и не меньше 30 000 рублей.

После этого решили оформлять.У советского российского автопрома повреждения отсутствуют, моё авто на фото выше.

Фото причинителя.Как и что оформлять не знаем оба (сошлись в одной точке два гения: водитель и адвокат).

Ситуацию спас звонок «аварийному комиссару».Лирическое отступление.На заре ОСАГО, когда страховые компании только начали стричь с новой нефти свои бонусы, аварийный комиссар была вполне официальная должность в том же РГС. Выезжали по информации о ДТП, помогали заполнять извещения (синенькие такие), в целом деятельность полезная. Потом ОСАГО стало внезапно убыточным, начали сокращать расходы, сперва поразогнали аварийных комиссаров, потом стали закрывать филиалы, которые были на каждом углу, оставляли по одному на регион (это у нас в провинции, как у других не знаю).

И аварийные комиссары мутировали в полулегальный бизнес.

Они по прежнему выезжают на ДТП, информацию о которых им сливают гаишники, помогают оформить уведомление, оценивают кто прав, а кто виновен в ДТП, потерпевшего ненавязчиво приглашали к себе в офис. Там у них есть свой оценщик, они обычно предлагают потерпевшему возместить ущерб от ДТП частично, но сразу, а в обмен предлагали подписать какой-то хитрый договор и на его основании они отсуживают у страховой остальное. Почему полулегальный? Потому что было одно дело про гаишников, которые оформляли ДТП, которых не было, оценщики из одной такой организации рисовали заключение, приписывая повреждения, которых не было, и носило это все массовый характер.

Тихий ужос, не знаю правда чем всё закончилось. А еще знакомый рассказывал как ему в такой фирме около 100 тысяч выдали без оформления расписок и расходных ордеров. В общем дело не чисто.Конец лирического отступления.Приехал гражданин из условной Лиги помощи автомобилистам, за 500 рэ помог оформить европротокол.

Пофотографировали друг у друга водительские удостоверения, свидетельства о регистрации, полисы страхования. Разъехались. Было это 5 апреля.На следующий день Лига помощи предложила 27 000 рублей на ремонт, я благоразумно отказался.После этого идем в гугл и начинаем изучать , утвержденных банком России + .Ошибка 1. Читать эти документы нужно было до того как покупать полис.

Но, каюсь, расслабился, большой период безаварийной ездыПочитали и узнали, что по (оформлению дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) предел выплаты 50 000 (в настоящее время 100 тысяч) рублей, заявление о прямом возмещении убытков должно быть направлено страховщику не позднее пяти рабочих дней после ДТП. Объявляем розыск филиалов страховщика и находим его в соседнем городе, а соседний город в 100 км9 апреля ценным письмом с описью вложения отправляем заявление, прикладываем копию паспорта, оригинал извещения о ДТП, банковские реквизиты для перечисления (ага, размечтался), указываем, что произвести осмотр можно по месту нахождения автомобиля, так как самостоятельно передвигаться он не может (оторванный край бампера цепляется за проезжую часть, фары не светят, указатели поворотов не указывают).

Также указал, что в возмещении вреда, причиненного автомобилю, в натуре (ремонт на специально обученном СТО) не нуждаюсь, деньги очень нужны. Полный перечень документов, которые необходимо приложить смотрим в пункте 3.10 Правил ОСАГО.Тем кто также не хочет гнать авто после ДТП на осмотр страховщику в другой город за свой счет придется самостоятельно гуглить перечень неисправностей транспортного средства при которых их эксплуатация запрещена.Отслеживаем на сайте почты России перемещение заявление о прямом возмещении убытков, ждем.Ошибка 2.

Я слишком долго ждал. Письмо с заявлением, согласно данных почты России будущим ответчиком по гражданскому делу, получено 12 апреля.

Я ждал больше двух недель. (Видом моего автомобиля с бампером, который держался на честном слове японского рабочего Тоёты и трех пластиковых хомутах, наслаждался весь двор и коллеги в общей сложности месяца три, передвижениям это не мешало.)После этого стал звонить в региональный филиал страховщика. Дозвонившись, а это был тот еще квест, я узнал о том, что заявление поступило, но его еще не зарегистрировали, так как работников мало, а заявлений много.Страховщик обязан был провести осмотр или направить моё авто на экспертизу в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления о прямом возмещении убытков.

То, что он экономит на персонале и у него некому обрабатывать входящую корреспонденцию, проблемы не мои. 19 апреля я уже имел право самостоятельно организовать оценку (техническую экспертизу), но я ждал. Только через неделю (страховщик мог отправить уведомление почтой) я поехал к оценщикам, заплатил стандартную сумму в 6700 рублей (кажется определяют по количеству поврежденных деталей) и получил через неделю заключение о стоимости ремонта в 87 000 рублей.Еще через три дня обнаружил в почтовом ящике телеграмму от страховщика в которой было предложено представить авто для осмотра завтра по месту нахождения страховщика (напомню: соседний город на расстоянии 100 км.

Забавный момент: в Лиге помощи автомобилистам говорили что машину на осмотр гонять никуда не надо, страховщики к ним сами раз в неделю приезжают и все что надо осматривают). Телеграмму было решено проигнорировать (я же юрист! дерзкий, как пуля резкий). Хотя о судебной практике отказов во взыскании со страховой возмещения убытков в связи с отказом представить автомобиль для осмотра мне было известно.Опять заказным письмом направляем заявление о прямом возмещении убытков + расходы на оценку, но уже указываем сумму и прикладываем копию заключения оценщика.

Отслеживаем получение и ждем.А согласно выплата страховой должна быть произведена не позднее 20 дней со дня принятия заявления о прямом возмещении убытков (вот тут и зарылась причина почему поступившее заявление долго не регистрировали).Деньги не поступают. Направляю претензию (заказным письмом), готовлю исковое заявление (87 тысяч возмещения ущерба (по принципу проси больше, а там сколько взыщут), расходы на оценку, почтовые расходы (105 рублей за направление претензии), компенсацию морального вреда 9999 рублей за нарушение прав потребителя, штраф в размере половины присужденного).

По ЗЗПП иск подается по месту жительства истца, от уплаты гос пошлины потребитель освобождается.Направляю исковое заявление в суд.На банковский счет поступает 50 000 рублей, что являлось максимальной выплатой по европротоколу на тот момент. От кого, за что — непонятно. От страховой ни одной бумаги.В сентябре иск рассматривается районным судом.

Ответчик присылают отзыв на исковое заявление, указывают что произвели выплату, в случае присуждении штрафа за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке просят уменьшить его размер по статье 333 Гражданского кодекса России (глупо, не подходит, но суды часто уменьшают, хотя статья про неустойку).В суде подтвердил что деньги поступили, но от кого и за что — неизвестно. Исковые требования решил не менять, так как рассмотрение дела началось бы с начала, а это отложение судебного заседания. Суд в удовлетворении иска отказал в полном объеме, указал что мною не представлен автомобиль на осмотр, злоупотреблял правами и т.д., и т.п.Ну что показатель профессионализма, юрист же.

Стою обтекаю.Подал апелляционную жалобу.

Так как 50 тысяч получено все таки от страховой, то просил решение изменить, взыскать расходы по оценке, почтовые расходы, компенсацию морального вреда, штраф.Апелляционная жалоба рассмотрена в марте следующего года, истец и представитель ответчика не участвовали. Взыскали все что просил, кроме штрафа.Суд пришел к выводу что страховщик не принял мер к надлежащей организации осмотра поврежденного автомобиля (направлена всего одна телеграмма, доказательства её вручения — отсутствуют, проигнорировано указание на невозможность предоставления автомобиля по месту нахождения страховщика в связи с дефектами при которых эксплуатация автомобиля запрещается).Для зануд и любителей пруфов пару выдержек Еще три месяца на получение исполнительного листа, его направление в банк ответчика, получение денег.Подводим итог: Самая простая ситуация (виновник ДТП не оспаривает виновность, участвовало два автомобиля, никто из живых не пострадал, производства по уголовному делу и делу об административном правонарушении не было), суммы незначительные, но на получение выплаты от страховой ушло больше года. Если попали в ДТП — наберитесь терпения.Страховщик общаться с клиентами не желает, о том что происходит по поступившему к ним заявлению — не информирует, постоянно нужно их пинать.

Выплаты производит как можно позже.Европротокол вещь хорошая, но на глаз оценить повреждения очень сложно (даже с учетом того.

что сейчас максимальная выплата по нему до 100 тысяч рублей), вызвал бы гаишников и получил бы выплату на 37 тысяч больше. Теперь можно подать в суд на виновника ДТП, но пока лень возится (да и я вроде как в плюсе, б/у бампер 5000 + 2000 установка).Те деньги что предлагают виновники ДТП на месте и «лиги помощи автомобилистам» как правило далеки от тех сумм, что присуждает суд. Готов к критике «исполнительный лист получишь, а взыскивать нечего».

В моем случае был плюс в виде того что собственником автомобиля было юридическое лицо.Читайте нормативные акты в части обязанностей застрахованного лица, даже если у вас 10 лет без ДТП. Если вы пришли в офис страховщика, вам сказали что

«все заняты и приходите через неделю, мы все сделаем»

, а вы им поверили и ушли, то возможен отказ в страховой выплате в связи с нарушением сроков уведомления о ДТП.Предоставлять поврежденное имущество на осмотр или нет решайте сами.

Перед этим ознакомтесь с правилами ОСАГО и ФЗ Об ОСАГО в этой части. Раньше центры урегулирования убытков были на каждом шагу, теперь их очень мало и они могут находится далеко.

Расходы по транспортировке поврежденного авто туда и обратно, скорее всего вам, не возместят (если честно, то просто не читал в этом направлении). Если бы меня с отваливающимся бампером остановили гаишники по дороге в страховую на осмотр, или я бы попал в новое ДТП, то это было бы моими личными проблемами.Все общение со страховой (заявление по ДТП, заявление с указанием суммы после самостоятельной оценке, претензия) только почтой, заказными (или как они сейчас правильно называются?) или письмами с описью вложения.Если чувствуете, что сами не вытяните, то идти к юристу нужно в день ДТП или на следующий.»Лиги помощи автомобилистам» — тема мутная.Если суд первой инстанции вам отказал, то это не значит что все пропало. Коллеги жалуются, что в последнее время в суде тенденция к защите страховщиков от дополнительных выплат.

Но апелляция может все поправить.А еще обращайте внимание на специализацию юристов, можно быть либо широким специалистом в узкой области, либо узким специалистом в широкой области.

Не всегда знания везде, но по чуть-чуть хорошо. Читал , упавшая с крыши, повредила автомобиль и там автоюрист не оч вытянул дело.Скрытая реклама в виде ссылки на группу в «». Там ничего интересного обычно не происходит, но можно задавать вопросы, написав владельцу группы (но учитывая проявленный профессионализм, описанный в этом посте, я бы сам не сразу рискнул обратиться).Перечитал и понял, что вместо советов из Лиги юристов получилась какая-то занудная простынь с нытьем на медленное судопроизводство и алчных страховщиков.

Но переписывать леньВсем удачи!!!

Как судиться по ОСАГО и побеждать.

Инструкция по применению

В России обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует уже 11 лет, и до сих пор это достаточно спорный институт. Конечно, он решил ключевую проблему, характерную для 90-х годов прошлого века, но взамен предложил другие: бюрократические проволочки, поиски возможностей обойти закон.

В итоге получение выплат стало максимально неудобным для клиента, и как апофеоз — значительное снижение сумм этих самых выплат.

Вот как раз с последним явлением можно и нужно бороться.

То, что страховая компания (СК) не выплатит всех денег, необходимых на ремонт — практически факт. Бывают, конечно, приятные исключения, однако касаются они в основном небольших сумм и престарелых автомобилей. Случается, что недодают пару-тройку тысяч рублей, но в большинстве своем СК готовы расстаться только с 50-70%, а иногда даже всего лишь с 30% от реальной стоимости восстановления автомобиля.

Это происходит еще на стадии подсчета — калькуляции — стоимости ремонта экспертом-оценщиком, и потом уже при принятии окончательного решения. В любом случае компании оставляют за собой право порезать сумму выплаты, как им вздумается.

Что делать дальше? Естественно, подавать в суд. Но, прежде всего (если вы требуете оштрафовать страховщика и компенсировать вам моральный вред, о чем ниже) известить СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего. На рассмотрение вашего заявления у компании есть не более 10 дней с момента его получения.

И можете быть уверены — в 99% случаев ваши требования не будут удовлетворены. Так что можно сразу готовится к подаче на СК в суд.

Вот, какие вопросы нужно решить: Найти независимого оценщика, который еще до официального своего заключения и оплаты услуги прикинул бы стоимость повреждений. Кто-то соглашается это делать, кто-то нет.

Зачем это необходимо? Кузовной ремонт вещь довольно условная. Стоимость здесь разнится, пожалуй, больше, чем при каких-либо других ремонтных процедурах.

Тем более, как всегда, есть дорогие дилерские сервисы, сторонние СТО различного как по цене, так и по качеству работ уровня. Или мастерские, где работают люди из ближнего зарубежья (хотя в последнее время демпинг от них не так привлекателен, как ранее). Вполне вероятно, что в отлаженном механизме СК что-то сломалось, и вам выплатили сумму, которой хватит на восстановление в каком-нибудь сервисе.

И вас это устраивает. Ну а если автомобиль уже отремонтирован и вы хотите компенсировать расходы? В подобной ситуации необходимо запросить у СК копию акта осмотра автомобиля и делать независимую оценку уже по этому документу. Найти адвоката, желательно специализирующегося на исках к СК.

В общем-то, это несложно. Контакты могут быть у тех же оценщиков.

Теоретически можно обойтись без посторонней помощи, однако положительный результат в таком случае абсолютно не гарантирован. Все-таки профессиональный юрист готов к любому развитию ситуации, и со стороны СК таковой присутствует обязательно. Извещение о ДТП желательно возить с собой.

И заполнять «не отходя от кассы», то есть сразу после аварии Вот, собственно, и все. Первого заседания в силу загруженности судов обычно стоит ожидать через 3-4 недели после подачи искового заявления. А результата? В это трудно поверить — летом 2012 года государство в лице Верховного суда «повернулось к лесу задом».

Тогда было принято постановление, приравнивающее рассмотрение дел по ОСАГО к защите прав потребителей. Например, дела стали рассматриваться по месту жительства истца, а не регистрации СК, как было ранее.

Истцов освободили от уплаты госпошлины и ввели понятие морального вреда. Основным же неприятным для страховщиков моментом стал штраф в половину суммы иска, который они должны уплачивать в случае проигрыша дела.

Это обстоятельство стало решающим в поведении страховых компаний.

В большинстве случаев, не желая платить штраф, они идут «на мировую», переводя деньги еще до окончания процесса. После первого и, как правило, единственного судебного заседания можно ожидать и компенсации всех судебных издержек.

Редко, но все же бывает так, что СК надеется остаться при своем и судится до конца. В таком случае ее представители настаивают на проведении третьей экспертизы и предлагают для этого свою организацию.

Можно с уверенностью сказать, что она аффилирована — калькуляция будет выгодной для СК.

Чтобы исключить это, истец может предложить оценщика со своей стороны. Повод найдется легко. Эксперты раз в три года должны проходить курсы повышения квалификации, но делают это далеко не все.

А у опытного адвоката оценщики обычно присутствуют «в ассортименте». Достаточно выбрать того, у которого все в порядке с документами, и суд согласится на экспертизу с вашей стороны.

Другая ситуация, когда у экспертов с обеих сторон не к чему придраться.

Тогда третью экспертизу назначает суд. Результат ее по деньгам обычно несколько меньше, нежели при оценке со стороны истца. И все равно больше, чем то, что вам заплатила страховая.

В таком случае процесс растянется на 4-6 заседаний или 2-3 месяца, после чего судом будет вынесено решение. Истец может рассчитывать на практически полное удовлетворение своих претензий.

Скажем, не обсуждаются итоги третьей экспертизы вне зависимости оттого, кем предложен оценщик — вами или судом.

СК, естественно, обяжут выплатить судебные издержки (оплата услуг экспертов, адвоката и т.д.). Разумеется, если предоставлены все соответствующие документы.

Разве что величина компенсации морального вреда напрямую зависит от человеческого фактора.

Какие-то судьи готовы почти полностью, но, само собой, в разумных пределах (до 10 тыс.

руб.) удовлетворять такие требования.

Кто-то ограничивает размеры возмещения символической суммой в 1-2 тысячи.

При любом раскладе жертва ДТП останется в плюсе, а СК будет наказана рублем. Это ли не лучшая моральная компенсация? После вынесенного решения нужно ожидать еще 30 дней до вступления его в силу, затем получать исполнительный лист.

Впрочем, за этот месяц СК может подать апелляцию — только на завышенную с их точки зрения сумму гонорара адвоката.

Происходит подобное не часто, причем тут тоже все зависит от судьи.

От того, как или насколько он оценит работу юриста. Бывает, что сумма остается прежней, но и обратные примеры есть — сокращение ее на треть, половину или даже на 80%.

Но вот исполнительный лист «с суммой к выплате» на руках. Как с ним поступить, чтобы максимально быстро получить деньги? Существует три варианта, каждый из которых, к сожалению, не дает абсолютной гарантии оперативного перевода денег.

Отнести исполнительный лист в СК. Так уж получается, что там до вас нет никакого дела.

Средства из компании придется в буквальном смысле «выдавливать», звоня или посещая офисы, где вам будут говорить, что нужный человек в отпуске, в командировке, на совещании или, не дай бог, уволился.

Определение «пока не пнешь, не полетит» для СК в отношении выплат по страховым случаям — принцип работы.

В конце концов, исполнительный лист в компании могут элементарно потерять. Отдать документ судебным приставам. Тоже долго и тоже нужно «держать руку на пульсе» — интересоваться, на каком этапе находится процесс получения денег.

Это можно сделать по своему месту жительства, но есть, как минимум, одно исключение.

В отношении Московской страховой компании (МСК) Федеральной службой судебных приставов почему-то было вынесено решение о том, что исполнительные листы посылаются по месту ее регистрации, то есть в Москву. Еще дольше и проблемнее. Обратиться с исполнительным листом в банк, который обслуживает СК.

Информацию о таком партнерстве можно узнать на сайте компании. С одной стороны, это самый быстрый способ получения денег.

С другой, не в каждом регионе и тем более городе есть отделение нужного банка.

В общем, судиться со страховой можно и нужно. Дело не только и, наверное, даже не столько в деньгах.

Хотя кто в здравом уме откажется от возможности, пусть и растянутой во времени, восстановить автомобиль в нормальном сервисе, а не собирать его в гаражной мастерской. Но в этом поступке, если хотите, есть еще и некая гражданская ответственность.

Все мы хорошо умеем рассуждать о несправедливости, о лоббировании законов, о взяточничестве и беспределе чиновников.

Ну а может быть, стоит не просто говорить, а задаться вопросом «кто, если не я?» В конце концов, весь расчет СК и строится на том, что человек поленится, побоится сложностей, банально «забьет». Правда, к чести потребителей ОСАГО, количество исков к СК, возможно, медленно, но растет.

Наверняка именно поэтому около двух лет назад (видимо, сразу после указанного выше решения Верховного суда) страховщики начали готовить поправки к закону об ОСАГО. В них, помимо увеличения лимита выплат (до 500 и 400 тыс. руб. за причинение вреда здоровью и на восстановление автомобиля) и оформления по европротоколу (до 50 тыс.

руб.), а также роста стоимости полиса, есть любопытные моменты, которые не могут не насторожить автовладельцев. Основное предложение, которое должно облегчить жизнь страховым компаниям — развести дела по ОСАГО и закон о защите прав потребителей.

Это означает рассмотрение исков опять по месту регистрации СК, отсутствие компенсации за моральный вред и штрафов. Другое новшество — отказ в иске, если калькуляция в рамках двух экспертиз (проведенной СК и владельцем автомобиля) отличается менее чем на 15%. Наверное, в пределах 30-50 тыс.

руб. для кого-то это немного, и тогда вообще не имеет смысла судиться.

А если речь идет о 100 или тем более 300-400 тыс. руб.? Это уже стоимость бэушного агрегата! Методам оценки и подсчета ущерба в поправках логично уделено большое внимание.

Как и прежде, эксперт должен будет определить состояние автомобиля до последнего ДТП и решить, какой урон нанесен ему именно в нем.

А на основе своих выводов минусовать суммы за, скажем, ранее поврежденные детали.

Вроде бы неизменным должен остаться список тех элементов, которые допускается менять на новые: составляющие систем активной и пассивной безопасности, рулевого управления, тормозов. При этом есть информация, что у автомобилей разных марок будут различные коэффициенты износа. И, вместе с тем, расчет стоимости ремонта обещают привязать к технологиям производителя.

У кого-то возможно восстановление, у кого-то — замена без вариантов. Будет ли это распространяться на подержанные автомобили, пока не ясно.

Из нового — альтернатива в виде получения компенсации деньгами или направлением в СТО, как это сейчас реализовано по КАСКО. Непонятно пока только в какую, и к чему будет приведена стоимость нормо-часа.

Страховщики рассчитывают привязать последний к ценам в сервисах, с которыми они работают.

А они, понятно, совсем не дилерские. Нет ясности и в том, какой должна быть стоимость запчастей.

В Российском Союзе Автостраховщиков собираются провести масштабное исследование рынка и создать электронный каталог, в который вошли бы цены на комплектующие для большинства моделей.

Это миллионы наименований! Возможно ли вообще такое? Причем цены предлагается принять средними по регионам — это между китайскими подделками и дилерским предложением.

Можно ли тогда будет говорить о покупке оригинальных запчастей?

В первом чтении поправки к закону об ОСАГО были приняты еще в 2013 году. Кое-что из вышеприведенного в них не существовало.

Второе чтение назначено на 17 июня. Каким станет закон и как изменятся «правила поведения» истца в суде, решать Госдуме.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top