Как пояснить если допустил орфографические ошибки
Оглавление:
Почему люди делают орфографические ошибки?
12 октября 2023Всем добрый день! Вопрос, вынесенный в заголовок, относится к философским и на него не может быть однозначного ответа. Однако я часто задумывался над этим явлением и начал делать короткие заметки, из которых получилась целая статья.
Захотелось поделиться ею с вами.Ведь важно не только критиковать, но и задуматься над причинами подобного явления.
Давайте вместе порассуждаем над этим вопросом. О своём отношении к орфографическим ошибкам в интернете и том, нужно ли поправлять других, я писал Итак, девять аргументов, почему люди могут совершать ошибки на письме. Я специально учитываю только орфографию, поскольку ошибки в произношении и ударении — несколько иного рода, про них я, возможно, напишу отдельно.Вторая часть: 1.
У нас нет эталона грамотности, к которому можно было бы прислушаться. До недавнего времени это была речь дикторов, СМИ.
А сейчас что считать образцом грамотности?2.
Банальное отсутствие языкового чутья.
Не всем дано писать грамотно без знания правил. Кому-то их усвоение даётся с му́ками, болью и мыслями «Ох уж этот сложный русский язык!».3.
Довольно запутанная для многих орфография и пунктуация. Не устану повторять, что русская орфография довольно последовательна, однако, чтобы эту последовательность понять, нужно иногда потратить немало времени.4.
Грамотность может в принципе мало волновать человека. Он пишет так, как ему вздумается.
Его деятельность, профессия не требует знания всех тонкостей орфографии.5.
Следующая причина связана с предыдущей.
Грамотность перестала быть нужной в обществе. О ней теперь не говорят на телевидении и не пишут в СМИ. Отсутствие какой-либо орфографической цензуры повлияло на то, что многие люди перестали заботиться о своём правописании.6.
Человек может вообще не знать, что он пишет с ошибками. Зачастую это из-за низкого уровня знаний либо отсутствия должного образования.7. Следующая причина частая и актуальная именно в последние годы.
Это спешка. Мы постоянно куда-то торопимся, пишем сообщения на ходу. Из-за этого допускаем нелепые опечатки.Спешка идёт рука об руку с невнимательностью.
Например, мы пишем какой-то текст, одновременно отвлекаемся на другие дела и забываем проверить правописание.8.
Дисграфия. Не позавидуешь тем, у кого она есть. Это частичное нарушение процесса письма, которое проявляется в постоянных, повторяющихся ошибках.Они наблюдаются из-за того, что высшие психические функции, участвующие в процессе письма, до конца не сформированы.
Зачастую дисграфия встречается у младших школьников и без логопеда от неё избавиться сложно.9.
Читать стали меньше. Хотя это утверждение спорное, поскольку многие школьники и студенты читают достаточно, только не классическую литературу, а более современную.
Отдельный вопрос, почему поменялось отношение к классике, к произведениям XIX в.Начитанность может быть связана с языковым чутьём. И если человек много читает, то он будет зрительно запоминать, как выглядят те или иные слова, синтаксические конструкции.
Впоследствии он неосознанно будет их воспроизводить на письме.Вот такие размышления сегодня. 🙂 А как вы думаете, почему люди могут допускать орфографические ошибки на письме?|
Если я делаю орфографические ошибки, то люди предвзяты к содержанию. Если я грамотно втираю любой бред, то меня считают умным.
Почему так?
+2Ислам Ш.30 марта 2023 · 7,8 KИнтересно11291История русской литературы, теория литературы, подготовка к ЕГЭ по литературе · ПодписатьсяВнимание к орфографии и пунктуации — это ваше уважение к тому, кто будет читать ваш текст.
Это означает, что вы специально постарались сделать его более легким для восприятия, задумались над этим, позаботились о том, кто будет его читать. А если вы этого не сделали, то где гарантия, что и в содержании вашего текста не будет также ошибок? Кого вы с большим вниманием будете слушать: аккуратно одетого человека, который говорит четко и понятно, или субъекта в драной одежде, от которого дурно пахнет и который не в состоянии построить предложение?
А в письменном тексте за ваш имидж отвечает как раз ваша грамотность. 2 · Хороший ответ1 · 355Комментировать ответ…Ещё 10 ответовАнонимный ответА что мешает вам писать грамотно хотя бы на базовом уровне? Ну там — -ться/-тся различать, когда надо ставить; — не борщить с пробелами (даже два пробела подряд часто заметны, не то что три или четыре ; вы сами-то станете такой вырвиглазный текст читать?); — не отделять точки и запятые от предшествующих им слов (режет глаз, когда пишут.
Читать далее4 · Хороший ответ1 · < 100для того чтобы писать грамотно, надо было в школе учиться, а не штаны просиживать. я пойму ещё, если русский язык. читать дальшеответитькомментировать ответ…психология16,0 kпсихолог, публицист, писатель, популяризатор психотерапии. специалист в области системной. ·>«Встречают по одёжке».Неспособность грамотно оформить собственное высказывание сразу резко снижает для Вас вероятность того, что кто-то захочет вникать в его смысл.Но Вы не правы в том, что при помощи простой грамотности можно втереть любой бред.
Нельзя )Вы правы в том, что неграмотность не позволяет втереть даже истину.)Консультация (Skype) 3 000 руб. Терапия (от 1 мес.) от 2 000 руб. за сессию1 · Хороший ответ · 339Комментировать ответ…29ПодписатьсяСлишком большое обобщение.
Скажем так, не 99%, конечно, но многие. Потому что написанный неграмотно текст не столько напрямую говорит об уме автора, сколько о его начитанности, а следовательно, о кругозоре.
Чтобы грамотно писать, надо много читать качественных текстов, простая зубрежка правил тут недостаточное условие.
Очень важна тема, на которую.
Читать далее35 · Хороший ответ2 · 453Комментировать ответ…2,4 KВообще не эксперт Просто люблю поболтатьПодписатьсяУмные люди поморщатся , возможно что-то и скажут , но все равно прочтут и будут судить по содержанию( если , конечно , разберут что написано))А глупые ничего , кроме орфографических ошибок не увидят и им в принципе плевать на содержание, все равно ничего не докажите им.12 · Хороший ответ2 · 10790 % указывающие на ошибки люди ЧСВ.Ответить21Комментировать ответ…14,6 KПролетарий умственного труда.ПодписатьсяНа самом деле, всё несколько сложнее ( запятых не хватит, но с ними будет в разы лучше) Но да, человек зачастую судит поверхностно. В основном потому, что ему лень задумываться.
Есть определённый набор стереотипов который позволяет свести мыслительную работу к минимуму и мы часто становимся их жертвой. Такие уж люди. Кстати, если ситуация будет. Читать далее17 · Хороший ответ10 · <>Кто вы-то, кто вы?
Я здесь один, а Вы не правы �Ответить1Комментировать ответ…5ПодписатьсяКому бы вы доверили свою жизнь, образованному человеку или не профессионалу? Грамотно пишет тот, кому не безразличен результат и качество информации, т.е.
он уважает потребителя своей информации. А если человек даже в письме плевал на качество, то и во всём остальном будет такой же.5 · Хороший ответ · < 100комментировать ответ…подписатьсямногих людей это раздражает, из за большого количества грамматических ошибок читать текст становится неудобно и долго. такие тексты человек просто бегло просматривает и переходит к другим и всё это происходит на автомате. но главное текст. при условии, что это не полный бред ошибки в нём уже будут играть второстепенную роль, если, конечно, человека. читать далее1 · хороший ответ1 ·>< 100комментировать ответ…анонимный ответпонятея не имею я што должын раде какихта людей песать граматна есле я сам бизграмотный вы што соввсем сумасошли ештоле мне ещо тут песать граматна нет я бизграмотный и гарджузь етим!! а вы и дальшы пешыте бизграмтна и там граматы вручяйти другудругу и все токое мне што делать нечева ещо раде ковото песать грамтана саблюдая ети знаеке пенания нетуж. читать далеехороший ответ6 ·>< 100комментировать ответ…6,9 kяндекс, кю! что я тут делаю? наблюдаю за деградацией.подписатьсяесли иногда ошибаетесь, то это не страшно: бывает, да и можно просто упустить при наборе и проверке текста. если же пишите с большим количеством ошибок, то кому будет интересно мнение человека, который даже с родным языком не справился? большое количество ошибок чаще всего говорит о том, что человек мало читал, а, значит, и не учился толком. читать далее9 · хороший ответ ·>< 100комментировать ответ…присоединяйтесь к экспертному>Яндекс.Кью — это сервис экспертных ответов на вопросы.
Мы объединяем людей, которые хотят делиться знаниями, помогать друг другу и менять мир к лучшему.Вы тоже можете стать экспертом!
Нормы оценок в начальной школе статья на тему
Русский язык. Диктант.«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: — два исправления; — две пунктуационные ошибки; — повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы».
Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: — повторение одной и той же буквы в слове; — недописанное слово; — перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; — дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. Списывание текста. «5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);.
Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы, перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;3.
Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф.
и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф.
и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» — более 5 – 8 орфограф.
ошибок. Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий. Словарный диктант. Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта).
Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» – без ошибок; «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Для первого класса. Русский язык.Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила.
Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года — 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов.
В конце года — текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).За ошибку в диктанте не считают:а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла; г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.За одну ошибку в диктанте считают:а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера; б) две однотипные пунктуационные ошибки;в) повторение ошибок в одном и том же слове; г) две негрубые ошибки. Негрубыми считают следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении.За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.
За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.
Математика Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.
Памятка «Работа над орфографическими ошибками»
- , учитель начальных классов
Разделы: Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение учащихся видеть орфограммы. В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная языковая норма”.
В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать причины появления этих ошибок. Такими причинами являются: – недопонимание учащимися правила; – неумение применять его на практике; – незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило; – недостаточное развитие орфографической зоркости; – неумение распознавать орфограмму; – контролировать себя в процессе письма; – наличие дефектов произношения Существует три вида исправления ошибок:
- Исправление путем выписывания, данного слова;
- Исправление, основанное на логически последовательном порядке рассуждения вида исправления ошибок;
- Исправление с помощью доказательства;
План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен прилагательных. (Разработано и предложено В.А.
Шукейло.)
- Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
- Определить род и падеж существительного и прилагательного.
- Найти имя прилагательное.
- Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
- Вспомнить прилагательного в этом падеже.
Памятка при работе над ошибками. 1. Перенос слов. ма-ленький, малень-кий; ап-пликация, аппли-кация; 2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.
(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.) Машина, шил, шина, шило. Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной.
3. Большая буква в именах собственных. Москва– название города. Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество. Жучка– кличка животного. Нева– название реки.
4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Грозы – гроза Снег – снега 5. Парные согласные в корне слова. Грибы – гриб Шуба – шубка 6. Непроизносимые согласные в корне слова.
Солнышко – солнце 7. Правописание приставки, суффикса. Из садика Переход 8. Разделительный Ъ и Ь.
Подъезд, вьюга 9. Раздельное написание предлогов со словами.
Влес, в густой лес. 10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих. Ночь – ж. р., мяч – м. р. 11.
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Озером (каким?) глубоким В лесу (каком?) сосновом 12. Безударные падежные окончания существительных.
Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне 13. Безударные личные окончания глаголов.
Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет Строить (на -ить, II спряжение) – строят Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь 14. Глаголы 2 –го лица ед. числа. Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?
Орфографические задачи: 1. На выбор букв для обозначения звука: Тр(а/о)ва гру(з\с) ж(и/ы)л ч(а/я)с щ(у/ю)кА 2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и начала предложения: (Ш/ш)арик (М/м)аша (Д/д)он 3. На определение места знака переноса в слове: Оре-хи или о-рехи Лей-ка или ле-йка Коль-цо или кол-ьцо 4.
На слитно-раздельное написание слов: В класс или вкласс Взял или в зял 5.
Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема: Солнце, воздух и вода, Горы, реки, города, Труд, веселье, сладкий сон, А война пусть выйдет вон!
– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте?
Назовите слова с этими орфограммами. – Какие слова можно проверить словами горы, реки? – На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют?
Приведите свои примеры на эти правила. Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?” Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между предложениями учащиеся записывают то, что запомнили.
Можно проводить, таким образом, и словарный диктант.
(Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались учителем).
Грамматические зарядки: “Какие буквы спорят?
Какие побеждают?” 1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука…. 2. Гусе(в/ф) Кру(г/к) Стол(б/п) ря(д/т) су(б/п) гла(з/с) к(о/а)за р(е/и)ка тр(а/о)ва п(а/о)ет з(о/а)вет ст(о/а)ит Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:
- Козочка, горочка, 33 пригорочка. Ой! чк! чк! чк! Кочка, почка, звездочка.
- Имена, фамилии, Клички, города. Все с заглавной буквы Пишутся всегда.
- Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи; Кружи, дружи, служи, спеши- Запомни слоги ЖИ и ШИ.
- Почему же мы с тобой пишем с буквы прописной: Таня, Ваня, Мила, Нина, Коля, Петя и Ирина, Иванов, Петров, Орлов, Калининград, Москва, Ковров?
- Начинает буква Важные слова: Иванова Анна, Шуя и Москва.
Как работать над ошибками. (Памятка для ученика.)
- Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
- Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание. Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.
- Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
- Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
- Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
- Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
- Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
- Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
5.02.2012 Поделиться страницей:
Как орфографические ошибки на лендинге влияют на вашу прибыль?
Часто можно услышать о том, что плохо написанные тексты могут отрицательно сказаться на продажах.
И если на грамматические и орфографические ошибки в блогах почти никто не обращает внимания, то когда этим «грешат» тексты коммерческой направленности, компания рискует потерять доверие клиентов, что, безусловно, негативно отразится на конверсии.
Но существуют ли какие-либо реальные примеры, подтверждающие это мнение?Мы подготовили для вас несколько исследований, демонстрирующих тот факт, что ошибки в текстах лендингов действительно снижают уровень доверия клиентов. Кроме того, несколько бизнес-экспертов обнаружили прямую зависимость между плохой орфографией и снижением уровня дохода компании.Почему так важно уделять внимание мелочам?На странице благодарности после регистрации на сайте Loop11 выводится следующее сообщение:«Спасибо вам за за регистрацию на Loop11.
На ваш e-mail было отправлено письмо активации»Если вы достаточно внимательны, то наверняка заметили небольшую ошибку. Такую мелочь очень легко исправить, однако буквально с первого шага у посетителя зарождается недоверие к сайту.Разумеется, все мы время от времени делаем ошибки. Например, на сайте ConversionXL также можно обнаружить опечатку, которая спряталась в последнем предложении:
«Вопрос в том, как узнать, с игровой автомат лучше и как за короткое время получить максимально большой выигрыш?»
.
Вместо предлога «с» нужно использовать местоимение «какой».Ошибки свойственны всем, но как дорого они нам обходятся?Орфографические ошибки и доверие клиентов: результаты исследованийGrammarly недавно опубликовал результаты исследований о негативном влиянии безграмотности на карьерный рост. Специалисты компании наблюдали за сотней профилей англоговорящих людей, занятых в сфере продаж, на LinkedIn. Каждый из них сменил не более трех должностей за 10 лет, при этом, половину повысили до должности директора.
Вот к каким выводам пришли исследователи:
- Те, кто работал в одной и той же компании более 10 лет, делали на 20% больше ошибок, чем те, что сменил до 6 должностей за то же время.
- Те специалисты, которые не дождались повышения, делали в 2,5 раза больше грамматических ошибок, чем их коллеги, получившие руководящую должность
- Специалисты, которых повысили от 1 до 4 раз делали на 45% больше ошибок, чем те, кто был повышен от 6 до 9 раз
Необходимо принять во внимание, что описанное выше исследование проводилось на очень маленькой выборке.
Тем не менее, эти результаты весьма любопытны.Если обратить внимание на сферу онлайн-знакомств, то выводы будут схожими.
Специалисты выяснили, что на выбор 42,5% покупателей повлияли грамматические и орфографические ошибки в рекламных постах брендов.Таким образом, необходимо стараться не допускать ошибок в текстах.
В лучшем случае, пользователи их просто проигнорируют, а в худшем — предпочтут более образованных конкурентов.Один из многих факторов, формирующих доверие клиентаBJ Fogg утверждает, что доверие в сети означает создание веб-ресурса, имеющего хорошую репутацию и содержащего достоверную информацию. Заслужить доверие пользователей очень важно, ведь лендинг — это людей о вашем бренде. Если впечатление окажется плохим, то это негативно скажется на конверсии.Fogg выделяет 4 типа доверия клиентов:1.
Поверхностное доверие — то, что мы обнаруживаем при первом «знакомстве» с компанией (например, профессиональный дизайн или сайт, полный орфографических и фактических обшибок); 2. Предполагаемое доверие — общие предположения (например, тот бренд, что «на слуху», вызывает больше доверия, чем неизвестный); 3.
Репутационное доверие — рекомендации третьих лиц (например, ваша жена говорит, что этот товар хороший, или ваши друзья утверждают, что данная услуга не стоит и гроша); 4. Заслуженное доверие — личный опыт (например, качественный сервис).Usability.gov опубликовал статью, содержащую факторы, влияющие на формирование доверия.
Одним из основных факторов стало отсутствие грамматических ошибок.
Разумеется, различная аудитория воспринимает все по-разному — даже то, что касается факторов доверия. Например, было обнаружено, что молодые респонденты (моложе 28 лет) более строго относятся к сайтам с опечатками и неработающими ссылками.Хотя люди обычно в первую очередь обращают внимание на дизайн сайта, однако опечатки отнюдь не помогут вам завоевать доверие пользователей. Специалист ImpactBND очень правильно высказался на этот счет:«Первое впечатление имеет очень большое значение.
Если ваш контент безграмотен, то, скорее всего, люди всерьез задумаются о качестве вашего продукта или услуги».Если вы предоставляете своим пользователем контент низкого качества, вы рискуете лишиться таких ценных маркетинговых инструментов, как шеринг в социальных сетях и «сарафанное радио». Или что еще хуже, люди начнут говорить о вас исключительно в негативном ключе.Если ваш контент безграмотен, то, скорее всего, люди всерьез задумаются о качестве вашего продукта или услуги Орфографические ошибки могут стоить вам… миллионовПо словам специалистов BBC, из-за орфографических ошибок интернет-ресурсы Великобритании ежегодно теряют миллионы фунтов дохода.В статье не содержится никаких конкретных данных, поэтому очень трудно доверять цифрам, которыми она изобилует.
Но предприниматель Чарльз Данкомб, упомянутый в статье, утверждает, что по данным анализа сайтов, лишь одна орфографическая ошибка может сократить число продаж вдвое.Почему так происходит? Дело в том, что
«когда вы продаете что-то через интернет, 99% процесса продажи происходит с использованием письменной речи»
. Кроме того, «орфография играет очень важную роль в формировании доверия к сайту.
В тот момент, когда пользователь решает, безопасен ли ваш ресурс или нет, важно не разочаровать его».При этом Данкомб признает, что на некоторых сайтах, например в Facebook или блогах, безупречная грамотность не так критична.
Однако там, где требуется ввести данные кредитной карты, доверие к сайту чрезвычайно важно.Сотрудники TightsPlease.co.uk также обнаружили, что орфографические ошибки плохо влияют на конверсию.
Неправильно написанное слово «колготки» на товарной странице привело к заметному снижению доходов. Как только ошибка была исправлена, коэффициент конверсии увеличился до 80%.Достаточно ли просто грамотно писать?Итак, ваша грамотность является одним из факторов, от которого зависит доверие потребителей.
Но это лишь один из факторов, заставляющий людей доверять вам. Поведение клиентов также определяется мотивацией (motivation), возможностью совершить покупку (ability) и привлекательностью вашего предложения (triggers). Если человеку достаточно просто совершить покупку (easy to do), а мотивация высока (high motivation), то небольшие погрешности в правописании не собьют его с намеченного пути.
Вы ведь не на экзамене. Ваш текст должен быть написан непринужденно, но в то же время профессионально».Помимо сленга, вы можете нарушать правила, используя:
- Неполные предложения;
- Сокращения;
- Параграфы, содержащие всего одну фразу.
Здесь важно не переусердствовать. Вряд ли ваши клиенты будут в восторге от большого количества сокращений и аббревиатур. Однако если по результатам исследования окажется, что ваша аудитория предпочитает неформальную манеру изложения информации, то будьте последовательны.Вообще, если у вас сложился определенный стиль написания текстов, то стоит придерживаться его постоянно.
Выдержанный в едином стиле, ваш контент будет способствовать повышению уровня доверия к компании.5 простых способов найти и исправить ошибкиНемногие из нас могут похвастаться безупречной грамотностью.
Ниже представлены несколько методов, которые позволят вам избежать гнева наиболее внимательных пользователей:1. Прочитайте текст от конца до началаСпециалисты ImpactBND утверждают: «Чтение от конца до начала нарушает естественный порядок вещей.
Такой метод заставляет вас обращать внимание на каждое слово.и помогает находить орфографические и грамматические ошибки».2.
Взгляд со стороныРазумеется, хорошо, когда в вашей команде есть редактор. Но если его у вас нет, либо вы и есть редактор, то позвольте своему коллеге прочитать ваш текст перед публикацией».3. Прочитайте текст вслухЭто классический совет для редакторов.
Таким способом можно не только обнаружить грамматические ошибки, но и сделать ваш текст более похожим на устную речь.
В результате, его качество заметно улучшится.4. Отложите проверку до завтраИногда отложить текст до завтра сложно или вовсе невозможно, но этот метод помогает взглянуть на написанное свежим взглядом.5.
Используйте сервисы для проверки орфографииПроверка орфографии должна быть вашей последней инстанцией.
Однако если вы работаете в профессиональных текстовых редакторах, то сможете распознавать ошибки прямо в процессе написания.ВыводыОтсутствие орфографических и грамматических ошибок — это один из многих факторов, влияющих на формирование доверия к сайту.
Тексты низкого качества действительно портят репутацию компании. При этом контекст играет очень важную роль.
Вам могут простить ошибки в блоге или социальных сетях, но они совершенно недопустимы на главной странице сайта, карточке продукта и странице оплаты.Если вы хотите произвести хорошее впечатление на ваших пользователей, обратитесь к способам, описанным в этой статье, чтобы вовремя обнаруживать и исправлять любые возможные ошибки.Высоких вам конверсий!По материалам: 25-01-2016
Как Word не видит явные орфографические ошибки.
Почему не нужно слепо ему верить
15 февраляДобрый день всем читателям!Многие считают, что Microsoft Word — панацея от всех ошибок. Сегодня мы убедимся, что это далеко не так.
И прокомментирую их.В конце статьи — отдельная коллекция ошибок, которые Word не замечает, но уже без моих пояснений.Исходные данные.
Microsoft Word 2023 со встроенной проверкой орфографии. Ноутбук с Windows 10 (64-разрядная).
Все настройки включены:Внимание! Если вы захотите поделиться в комментариях своими наблюдениями в работе программы (понимаю, что разновидностей редактора много, у вас он может проверять ошибки совершенно иначе), то учтите, что сообщения с картинками публикуются не сразу, а через сутки.
Для этого советую сначала опубликовать текстовую часть комментария, потом нажать «Редактировать» и прикрепить скриншот.
Тогда комментарий опубликуется сразу.Самые элементарные опечатки, недочёты Word замечает. Он распознаёт ситуации, при которых требуется однозначное написание, нет никакой омонимии (далее мы неоднократно в этом убедимся).Всё хорошо.
Подобные ошибки он обнаруживает и предлагает исправить. Ошибочное написание «рассказы» и «адекватные» редактор тоже видит.Чувствительным людям этот скриншот лучше не смотреть. :)В пятом примере хоть и подчеркнул раздельное написание «потихоньку», но предложил исправить на тихонько, тихенько, тихонька и тихоньки.
В общем, с раздельными написаниями наречий у Ворда довольно туго.Зато набившие оскомину «вообщем» вместо «в общем» и «придти» вместо «прийти» он замечает сразу. «Во время» просит исправить на «вовремя». Отлично. Хотя бы эти уроки русского языка Word не прогуливал.
:)Итак, это была разминка. Подобные ошибки любой человек с минимальным языковым чутьём обнаружит самостоятельно. Как дела у Word с более сложными орфограммами?Увы, но редактор видит не все ошибки в словах ничего, никогда, никак.В последнем примере ему не понравилось раздельное написание «никогда».
А как же насчёт первого раздельного написания с «не»?Вывод: при проверке таких орфограмм на Word полагаться не нужно. Зачастую ничего, никто, никак, никогда пишут раздельно и через «не», а такую белиберду Word за ошибку не считает.Хотя, на мой взгляд, проще простого один раз запомнить такие слова и никогда в них не путаться.Никак, нигде́, никто́, ничего́, никогда́.
Не́где, не́кто, не́чего, не́когда.Мы знаем, что союз «чтобы» пишется слитно. Раздельно пишем только тогда, когда «бы» можно переставить в другое место или убрать (это будет союз «что» и частица «бы»).
Как же ведёт себя Word, если «чтобы» написать раздельно?Ура! Здесь он более-менее ориентируется (подчёркивает двумя синими линиями). Однако составной союз «для того чтобы» редактор не понимает: просит поставить лишнюю запятую перед «чтобы» и даже не замечает раздельного написания «чтобы».Напомню, что в личных формах глагола «писать» нужна буква «е»: пишешь (что делаешь?), пишет, пишем, пишете.
Повелительное наклонение (просьба, приказ) — пиши́те, на вторую букву «и» падает ударение. К сожалению, многие пишут «пишите» там, где нужно «пишете».И на такую серьёзную ошибку Word смотрит сквозь пальцы:Для него не имеет значения контекст.
Различия между этими грамматическими формами текстовый редактор не видит.О выражении иметь в виду Microsoft Word тоже не догадывается.
В словаре программы есть отдельный предлог «ввиду», однако Word не чувствует его отличие от предложно-падежной формы «в виду».Смотрим скрины. На всякий случай я ещё и запятые при слове «пожалуйста» сознательно упустил, но уж такие элементарные вещи редактор распознаёт сразу.
Имейте это в виду. :)Так вот же, он среагировал на тройную «в»!
Но нет, вместо этого программа предлагает «ввиду» или «в ввиду» (скрин №2).Посмотрим, что Ворд скажет, когда дело дойдёт до выбора нужного падежа при предлогах.Дательный падеж при слове «согласно» редактор определяет сразу. Неверный родительный падеж подчёркивает двумя синими линиями. Если мы кликнем на правую кнопку мыши, то Word предложит выбрать написание в дательном падеже (скрин №2).
Правда, не все словоформы ему подвластны (согласно действующему законодательству).Это грамматическое правило нашему офисному другу неведомо. Предлог «по» в значении «после» требует после себя форму предложного падежа.
Правило работает для таких словосочетаний, как по приезде (после приезда), по окончании (после окончания), по завершении, по прилёте, по выздоровлении и др.Программе абсолютно всё равно, как вы напишете: «в течение» или «в течении».Надеюсь, понятно, что при обозначении временно́го промежутка употребляется предлог в течение (с «е» на конце). Более того, Word ещё и в наращении числительных не разбирается, спокойно реагируя на ненужные хвосты вроде 3-х (если вдруг кто забыл, буквенные окончания к количественным числительным не дописываются).Ужасно. Пропуск тире после незнакомого иностранного названия он не замечает.
Ещё Word закрывает глаза на пропущенные запятые перед простейшими словами вроде который, зачем, иначе, почему.Первый пример я не придумал, а скопировал с одного новостного сайта.
Там действительно отсутствовало тире перед «это».
Зато во втором примере, где все слова общеизвестные, пропуск тире Word заметил (подчеркнул двумя линиями). Однако отсутствие запятой перед «которое», видимо, посчитал как данность. Зато в третьем примере вовремя сориентировался, подчеркнув слово «работу».«Что это она подчёркивает в первом примере?» — спросите вы.
Оказывается, по мнению программы, после «запятая» нужна… запятая.Детский сад какой-то.
Проверять пунктуацию в Word точно не нужно.Теперь посмотрим, как он справляется с ошибками в деепричастных оборотах.Почти никак.
Хотя пропущенные запятые в них Word замечает (см. примеры №№ 3 и 4). Это уже радует.Во втором примере я намеренно написал «е» вместо «ё», но тоже ноль внимания. Хотя в настройках стоит галочка возле «Требовать точное использование ё».
Зато Word заметил в деепричастии «подъезжая» мягкий знак вместо твёрдого, да ещё и намекнул на пропущенную запятую после «дело». Поаплодируем лучшему текстовому редактору современности!Какие можно подвести итоги? Никого не призываю отказываться от этой программы, всего лишь намекаю, что это далеко не самый надёжный способ проверки правописания.
Word годится только для поверхностной вычитки текста, на большее его не хватает.Таким образом, улучшать свою грамотность всё равно необходимо. В крайнем случае, если вам нужно работать с большим количеством текстов, то лучше найти корректора и редактора.
Технологии развиваются, но человеческий мозг пока проверяет правописание намного лучше, чем искусственный интеллект.Вот ещё коллекция ошибок, которые Word упорно не видит.
А какие казусы в работе Word замечали вы?
Проверяете ли вы орфографию при помощи этой программы? Всех благодарю за внимание. 🙂 И ставьте «Нравится», если материал оказался полезным для вас. ||
Орфографические ошибки.
Памятка работы над ошибками
- , учитель начальных классов
Разделы: , Классы: 1, 2, 3, 4 Ключевые слова: Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение учащихся видеть орфограммы.
В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная языковая норма”.
В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать причины появления этих ошибок. Такими причинами являются: – недопонимание учащимися правила; – неумение применять его на практике; – незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило; – недостаточное развитие орфографической зоркости; – неумение распознавать орфограмму; – контролировать себя в процессе письма; – наличие дефектов произношения Существует три вида исправления ошибок:
- Исправление, основанное на логически последовательном порядке рассуждения вида исправления ошибок;
- Исправление с помощью доказательства;
- Исправление путем выписывания, данного слова;
План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен прилагательных. (Разработано и предложено В.А.
Шукейло)
- Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
- Определить род и падеж существительного и прилагательного.
- Найти имя прилагательное.
- Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
- Вспомнить прилагательного в этом падеже.
1. Перенос слов ма-ленький, малень-кий; ап-пликация, аппли-кация; 2.
ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН (Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.) Машина, шил, шина, шило. Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной. 3. Большая буква в именах собственных Москва – название города.
Иванов Сергей Петрович – фамилия, имя, отчество. Жучка – кличка животного. Нева – название реки. 4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением Грозы – гроза Снег – снега 5.
Парные согласные в корне слова Грибы – гриб Шуба – шубка 6.
Непроизносимые согласные в корне слова Солнышко – солнце 7. Правописание приставки, суффикса Из садика Переход 8. Разделительный Ъ и Ь Подъезд, вьюга 9.
Раздельное написание предлогов со словами В лес, в густой лес. 10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих Ночь – ж.
р., мяч – м. р. 11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных Озером (каким?) глубоким В лесу (каком?) сосновом 12. Безударные падежные окончания существительных Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д.
п., по степи Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне 13.
Безударные личные окончания глаголов Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет Строить (на -ить, II спряжение) – строят Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь 14. Глаголы 2 –го лица ед. числа Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь? 1. На выбор букв для обозначения звука
- Тр(а/о)ва
- ж(и/ы)л
- ч(а/я)с
- щ(у/ю)кА
- гру(з\с)
2.
На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и начала предложения
- (Ш/ш)арик
- (Д/д)он
- (М/м)аша
3. На определение места знака переноса в слове
- Оре-хи или о-рехи
- Лей-ка или ле-йка
- Коль-цо или кол-ьцо
4.
На слитно-раздельное написание слов
- Взял или в зял
- В класс или вкласс
5.
Прочитайте “Мирную считалочку” М.Карема Солнце, воздух и вода, Горы, реки, города, Труд, веселье, сладкий сон, А война пусть выйдет вон!
– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова с этими орфограммами. – Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои примеры на эти правила. 6. Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?” Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между предложениями учащиеся записывают то, что запомнили.
Можно проводить, таким образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из 3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили.
Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется их написание.
(Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались учителем). 7. Грамматические зарядки “Какие буквы спорят? Какие побеждают?” 1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….
Гусе(в/ф) кру(г/к) стол(б/п) ря(д/т) су(б/п) гла(з/с) к(о/а)за р(е/и)ка тр(а/о)ва п(а/о)ет з(о/а)вет ст(о/а)ит Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:
- Имена, фамилии, Клички, города. Все с заглавной буквы Пишутся всегда.
- Начинает буква Важные слова: Иванова Анна, Шуя и Москва.
- Почему же мы с тобой пишем с буквы прописной: Таня, Ваня, Мила, Нина, Коля, Петя и Ирина, Иванов, Петров, Орлов, Калининград, Москва, Ковров?
- Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи; Кружи, дружи, служи, спеши- Запомни слоги ЖИ и ШИ.
- Козочка, горочка, 33 пригорочка. Ой! чк! чк! чк! Кочка, почка, звездочка.
- Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой.
Выдели приставку и обозначь ударение.
- Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится.
Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
- Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола.
Напиши окончание. Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.
- Если ошибка в корне, узнай на какое правило.
Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень.
Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
- Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
- Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом.
Выдели во всех словах суффикс.
- Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги.

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2023 годуКак...