Главная - Другое - Иск о признании незаконными действий администрации города

Иск о признании незаконными действий администрации города

Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.


1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.3.

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.6.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Решение № 2-1512/2017 2-1512/2017~М-661/2017 2А-1512/17 М-661/2017 от 20 апреля 2017 г.

по делу № 2-1512/2017

— Административное Суть спора: 2.111 — Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Иные жилищные споры Дело № 2а-1512/17РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации20.04.2017. Рубцовский городской суд Алтайского края в составепредседательствующего: Деуленко В.И.,при секретаре Сковпень А.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шайда Е.А.

к Администрации г. Рубцовска Алтайского края о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия,УСТАНОВИЛ:Шайда Е.А. обратился в суд с административным иском к ответчику о признании незаконным бездействия Администрации .

края по не направлению собственнику . требования о его сносе в соответствии с ч.

10 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации, обязании Администрацию . края направить собственнику .

требования о его сносе в порядке ч. 10 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации. В обоснование требований Шайда Е.А.

указал, что он является собственником . Согласно распоряжения от *** жилой . непригодным для проживания и подлежащим сносу.

В настоящее время дом не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Ссылался на положения частей 10-12 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации и часть 8 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. В судебном заседании истец Шайда Е.А.

отсутствовал, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания. Представитель административного истца Шайда Е.А.

— Соснов Е.А., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании требования и доводы иска поддержал в полном объеме, пояснили, что многоквартирный жилой . признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Однако, Администрация . бездействует по принятию решений с соблюдением процедур, установленных ч.10 ст.

Жилищного кодекса Российской Федерации. Соблюдение процедуры согласно ч.10 ст. Жилищного кодекса РФ, т.е. направления требования собственнику Шайда Е.А. о сносе дома является необходимым для последующей реализации истцом своего права выкупа изымаемого жилья. Представитель ответчика Администрации . края в судебное заседание не явилась, подала заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, предоставила возражения, в которых требования не признала, указав, что жилой дом по .
края в судебное заседание не явилась, подала заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, предоставила возражения, в которых требования не признала, указав, что жилой дом по .

не включен в программу. Пунктом 10 ст. Жилищного кодекса РФ предусмотрено основание для направления требования о сносе, а не обязанность о направлении данного требования. В связи с этим, оснований для удовлетворения требований не имеется.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.Согласно пункту 2 части 2 статьи Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.В силу частей 1, 4 статьи Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.Из анализа приведенных норм следует, что предметом судебного разбирательства в исковом производстве является спор о праве, тогда как в административном производстве — законность актов, действий и бездействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций, и т.д.Как усматривается из содержания административного искового заявления, О. оспаривается бездействие органа местного самоуправления в части невыполнения процедуры, предусмотренной частью 10 статьи .

При этом он просит возложить на ответчика обязанности по принятию решения об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, признанный аварийным, а также изъятии жилого дома путем выкупа у собственников квартир, регистрации решения в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.Как разъяснено в п.

1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36

«О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

по смыслу части 4 статьи и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.Таким образом, поскольку в данном случае административным истцом заявлены требования материально-правового характера, они не могут быть рассмотрены в порядке производства по административным делам, возникающим из публичных правоотношений, по правилам, предусмотренным главой 22 КАС РФ, а подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.Из материалов дела следует, что административным истцом оспорено бездействие администрации города по не совершению предусмотренных ч.10 ст.

действий, а нарушение прав заявителей является длящимся, что исключает применение правила о пропуске срока обращения в суд.Судом установлено, что Шайда Е.А. на праве собственности принадлежит .

Распоряжением администрации . от *** -р на основании заключений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от *** , от *** и , от *** многоквартирный дом по .

признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно ч.10 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 — 3, 5 — 9 настоящей статьи.По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст.).В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14

«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»

, Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены правовые последствия признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома, в котором проживают не только собственники жилых помещений, но и наниматели жилых помещений по договору социального найма.

Учитывая это, при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в таком многоквартирном доме, суд вправе исходя из норм части 1 статьи 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии применить к названным отношениям положения части 10 статьи об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.В соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзорах законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года и за третий квартал 2012 года, если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст.

Учитывая это, при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в таком многоквартирном доме, суд вправе исходя из норм части 1 статьи 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии применить к названным отношениям положения части 10 статьи об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.В соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзорах законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года и за третий квартал 2012 года, если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст.

, п. 3 ст. Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. Жилищного кодекса Российской Федерации.Решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.В связи с этим, не включение указанного многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу не освобождает ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности по направлению требования собственнику жилого помещения о сносе аварийного дома либо его реконструкции, и не свидетельствует об отсутствии оспариваемого бездействия. Кроме того, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену допускается лишь по соглашению с собственником жилого помещения.

Доводы представителя ответчика о том, что жилой дом по . не включен в программу переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также о том, что п.

10 ст. Жилищного кодекса РФ предусматривает право а не обязанность по направлению требования, суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании закона.Суд находит исковые требования о признании незаконным бездействия Администрации . по не направлению собственнику . требования о его сносе либо реконструкции в соответствии с ч.10 ст.

Жилищного кодекса Российской Федерации подлежащими удовлетворению. В связи с чем, для восстановления нарушенного права истца Шайда Е.А. следует возложить на Администрацию . края обязанность в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу направить собственнику . требование о его сносе либо реконструкции в порядке ч.

требование о его сносе либо реконструкции в порядке ч. 10 ст. Жилищного кодекса Российской Федерации.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.- Гражданского процессуального кодекса РФ, судРЕШИЛ:Требования Шайда Е.А.

к Администрации . края о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия, удовлетворить.Признать незаконным бездействие администрации . края по не направлению истцу Шайда Е.А.

собственнику . требования о его сносе в соответствие с ч.

10 ст. Жилищного кодекса РФ.Возложить на Администрацию . края обязанность по направлению истцу Шайда Е.А. собственнику . края требования о его сносе в соответствие с ч.

10 ст. Жилищного кодекса РФ в течение 10 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда.Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд Алтайского края путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий: В.И. ДеуленкоРубцовский городской суд (Алтайский край) Шайда Е.А. Администрация города Рубцовска Алтайского края Соснов Е.А.

Деуленко Валерий Иванович (судья)

familyr_pravo

В Химкинский городской суд141402, Московская область, г.о.

Химки,ул. Ленинградская, д. 16Заявители:ФИО полностью, адрес проживания: адрес проживания с почтовым индексом, телефон: указан мобильный телефон,ФИО полностью, адрес проживания: адрес проживания с почтовым индексом, телефон: указан мобильный телефон,ФИО полностью, адрес проживания: адрес проживания с почтовым индексом, телефон: указан мобильный телефон,ФИО полностью, адрес проживания: адрес проживания с почтовым индексом, телефон: указан мобильный телефон,Заинтересованное лицо: Администрация г.

о. Химки141400, Московская область, г.о.

Химки, ул. Московская, 15Госпошлина: не предусмотрена (п/п.15 п.1 ст. 333.36 НК РФ)ЗАЯВЛЕНИЕо признании незаконным бездействия Администрации г.о.

Химки, выразившегося в не обеспечении возможности несовершеннолетних получить дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учрежденииМы являемся родителями малолетних детей, которые были поставлены на учет в управлении по образованию Администрации г.о.

Химки (далее по тексту — Администрации) для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту — МДОУ) на получение дошкольного образования в «Книге учета детей», а именно:ФИО полностью, — ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.;ФИО полностью, — ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.;ФИО полностью, — ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.;ФИО полностью, — ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.;Вплоть до настоящего момента место в МДОУ г.о. Химки нашим детям не предоставлено. Администрация отказывает в предоставлении мест в МДОУ указанным несовершеннолетним из-за отсутствия свободных мест в МДОУ.

Между тем, ссылка Администрации на отсутствие мест в МДОУ не может являться обоснованной в силу следующего.В силу положений п.

2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г.

№3266-1 для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст.

16 ФЗ-131 от 6 октября 2003 года

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий относятся к вопросам местного значения.Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в силу Закона РФ «Об образовании» наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений.В соответствии с п.

13 ст. 5 гл. III Устава г.о. Химки, принятого решением Совета депутатов Химкинского района Московской области 24.08.2005 г. № 75/1, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Химки отнесена к вопросам местного значения городского округа Химки.В соответствии со ст.
№ 75/1, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Химки отнесена к вопросам местного значения городского округа Химки.В соответствии со ст.

28, ч. 1 ст. 29 Устава г.о. Химки исполнительно-распорядительным органом г.о. Химки, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения, является Администрация.Согласно пунктам 3 и 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.В вышеуказанном Типовом положении отсутствие мест в МДОУ в качестве оснований для отказа в предоставлении мест в МДОУ не указано.Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.

Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 2.1 Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов — право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования — исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства — обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.Таким образом, Администрация, отказывая нашим детям в поступлении в МДОУ на основании отсутствия свободных мест, уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на нее законом.

Администрация была заблаговременно проинформирована о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении нашим детям, что подтверждается датой постановки на учет в управлении по образованию Администрации для определения в МДОУ. Очевидно, что обладая данной информацией, Администрация была обязана заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОУ, так как законом ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г.о.

Химки. На основании изложенного, считаем бездействие Администрации, выразившееся в не обеспечении возможности нашим детям получить дошкольное образование в МДОУ, незаконным. Отсутствие свободных мест в МДОУ вызвано недостаточным количеством МДОУ в г.о.Химки, а недостаточное количество МДОУ свидетельствует о незаконном бездействии Администрации в части расширения сети МДОУ до их количества, достаточного для удовлетворения потребности населения в местах в МДОУ.Отсутствие достаточного количества мест в МДОУ не может являться основанием для прекращения исполнения Администрацией обязанности по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.Исходя из вышеизложенного, Администрация непредоставлением мест вышеуказанным несовершеннолетним в МДОУ нарушает их право на дошкольное образование; нарушение прав вышеуказанных несовершеннолетних вызвано противоправным бездействием Администрации.В силу положений п.

1 ст. 56 СК РФ защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими).Исходя из правовой позиции, закрепленной в абз.

3 п. 2.1. Постановления Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, действующее законодательство предполагает не только экономическую, но и физическую доступность дошкольного образования, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.В соответствии с п.п.

№5-П, действующее законодательство предполагает не только экономическую, но и физическую доступность дошкольного образования, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.В соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.255 ГПК РФПРОСИМ:

  • Признать незаконным бездействие администрации г.о. Химки, выразившееся в не обеспечении для ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., возможности получить дошкольное образование в МДОУ.
  • Обязать администрацию г.о. Химки предоставить указанным несовершеннолетним место в МДОУ.

Приложения:1. Копии искового заявления с пояснениями и приложениями на ______ (_____________ _______________________) листах.2.

Копии свидетельств о рождении.3.

Ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие.04 октября 2011 г. ____________________/ ФИО заявителя полностью / – 4 подписиПосмотреть на сам механизм борьбы можно здесь:

Решение № 2А-793/2016 2А-793/2016(2А-9243/2015;)~М-7901/2015 2А-9243/2015 М-7901/2015 от 9 февраля 2016 г. по делу № 2А-793/2016

не выявлены.Представитель заинтересованного лица МБОУ СОШ № 5 г.Ижевска в судебное заседание не явился.

будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.В силу части 1 статьи Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.Согласно ч.1 ст.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч.5 ст.).Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.).Заявителем оспаривается заключение межведомственной комиссии от г. С заявлением об оспаривании указанного заключения обратилась в суд г., суду пояснила, что узнала об этом заключении от судебного пристава-исполнителя, получив постановление об окончании исполнительного производства .

Административным ответчиком не представлено доказательств направления заключения межведомственной комиссии № от Ивановой Н.И. в более ранний срок, поэтому суд исходит из того, что заключение получено Ивановой Н.И.

, административный иск подан , т.е. в пределах установленного законом срока.Рассматривая требования заявителя по существу, суд исходит из нижеследующего.Частью 4 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47

«Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

(далее — Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения — о продолжении процедуры оценки;о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде в порядке, установленном положениями КАС РФ.Из материалов дела усматривается, что Иванова Н.М проживает в комнате площадью 17,8 кв.м по адресу: , расположенной в здании МБОУ СОШ № 5 г.Ижевска. Указанные обстоятельства подтверждаются копией домовой книги, согласно которой Иванова Н.М.

зарегистрирована в данном помещении, а также её паспортом. года она обратилась с заявлением в Администрацию г.Ижевска с заявлением о создании Межведомственной комиссии по вопросу признания помещения, в котором она проживает, пригодным (непригодным) для проживания.Согласно ответа Администрации Октябрьского района г.Ижевска N И г. было проведено заседание межведомственной комиссии, на котором рассматривался вопрос признания помещения, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.К.Маркса, д.427 кв.1, принято решение, что указанные в представленном акте обследования основания не входят в перечень оснований для признания помещения непригодным для проживания, указанных в разделе II Положения о признании помещение жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.06 № 47.Решением Октябрьского районного суда г.Ижевска от бездействие межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции признано незаконным, возложена обязанность на межведомственную комиссию в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушение её прав путем рассмотрения её заявления, принять решение и оформить его в виде заключения по форме согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Решение суда вступило в законную силу .Заключением межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № от указанное жилое помещение признано пригодным для проживания. Постановлением Администрации города Ижевска от г. N утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

.Распоряжением Главы Администрации Октябрьского района г.Ижевска № от при Администрации Октябрьского района г.Ижевска создана межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещение непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.Судом установлено, что г.

на заседании межведомственной комиссии рассматривался вопрос о признании непригодным для постоянного проживания жилого помещения, расположенного по адресу: (школа № 5).Доказательств того, что Иванова Н.М. была извещена о заседании комиссии, суду не представлено, ни она сама, ни представитель её интересов на заседание не присутствовали.По результатам рассмотрения имеющихся документов комиссия пришла к выводу о рассмотрении вопроса по имеющимся документам: выписка из РМИ г.Ижевска № от , технический паспорт д.№ ; акт обследования помещения № от , домовая книга для прописки граждан, проживающих в доме № по ; обследование помещения не проводилось.В соответствии с п.2.3 Административного регламента Результатом предоставления муниципальной услуги является оформленное и утвержденное распоряжением Главы Администрации района г. Ижевска заключение межведомственной комиссии (далее — комиссии)

«О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

.При этом в разделе 3 Административного регламента предусмотрены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Основанием для начала процедуры является поступление документов с визой Главы Администрации района специалисту Отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, ответственному за подготовку документов на рассмотрение межведомственной комиссии.Специалист отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации района, ответственный за подготовку документов на рассмотрение межведомственной комиссии в течение семи рабочих дней осуществляет:- проверку наличия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;- проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;- созыв межведомственной комиссии посредством факсимильной связи;- запросы по межведомственному взаимодействию по правоустанавливающим документам на собственника жилого помещения или нанимателя, если документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе.Результатом проверки наличия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и созыва межведомственной комиссии является передача документов на рассмотрение межведомственной комиссии.Результатом рассмотрения заявления и необходимых документов межведомственной комиссией является подготовка специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства следующих документов:- три экземпляра проекта заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, пригодным (непригодным) для проживания либо признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;- подписание межведомственной комиссией всех экземпляров проекта заключения;- три экземпляра проекта распоряжения об утверждении указанного заключения (п.3.1.4)Согласно п.

п.3.1.5 Основанием для принятия Главой Администрации района решения (принятия распоряжения) по итогам работы межведомственной комиссии является направление специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, ответственным за подготовку документов Главе Администрации района, в течение одного рабочего дня следующих документов:- заключение в трех экземплярах о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 2 настоящего административного регламента;- проект распоряжения в трех экземплярах об утверждении указанного заключения.Согласно представленным суду документам, межведомственная комиссия приняла решение не проводить обследование, а ограничилась исследованием документов, однако, даже имеющиеся на рассмотрении комиссии документы, в частности, тех.паспорт дома и помещения. Занимаемого Ивановой Н.И., по мнению суда, не позволяли придти к выводу о пригодности помещения к проживанию.

Так, в силу п. 23 указанного постановления № 47 Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается, тогда как согласно тех.паспорту занимаемое Ивановой н.И.

помещение находится в цоколе. Кроме того, не дана должна оценка доводам Ивановой Н.И. о нарушении правил пожарной безопасности при размещении жилого помещения в здании школы.Таким образом, суд приходит к выводу о том, что принятое межведомственной комиссией решение о признании помещения, занимаемого Ивановой Н.И., пригодным для проживания, не соответствует разделу II и п.47 Положения № 47.При этом суд отмечает, что ранее представитель заинтересованного лица Администрации Октябрьского района г.Ижевска приводил доводы о том, что помещение не является жилым, поэтому на него действие Положения № 47 и соответственно Административного регламента не распространяется, т.е.

позиция административного ответчика по данному вопросу является противоречивой. Ранее судом устанавливалось что согласно технического паспорта, составленного органами тех.

инвентаризации, помещение № по адресу: г, занимаемой Ивановой Н.М., являлось жилым как на г. (год введения объекта в эксплуатацию), так и при последующих обследованиях (с ); доказательств изменения его целевого назначения суду не представлено.

Акт обследования, составленный администрацией МБО СОШ № 5 г.Ижевска, на который ссылается представитель заинтересованного лица, не является достоверным и допустимым доказательством для установления данного юридического факта. Отсутствие данного помещения в реестре муниципального жилья также не опровергает целевого назначения данного помещения.

Таким образом, административному ответчику надлежало в полном объеме проверить соответствие занимаемого Ивановой н.И. помещения требованиям к жилым помещениям, указанным в Постановлении № 47, что, по мнению суда, не было сделано и что повлекло за собой принятие незаконного решения межведомственной комиссией.Суд не принимает доводы административного ответчика о том, что Иванова Н.И. должна была сама представить необходимые документы для обоснования несоответствия помещения установленным требованиям: доказательств направления соответствующего письма Ивановой Н.И.

и его получения адресатом материалы дела не содержат. Законность вынесенного решения должен доказать административный ответчик, суд приходит к выводу, что таких доказательств суду не представлено.В соответствии с ч.2 ст.

, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия).

В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.Таким образом, признав незаконным оспариваемое заключение межведомственной комиссии, суд считает необходимым обязать уполномоченный орган рассмотреть по существу заявление Ивановой Н.И. о пригодности (непригодности) для проживания помещения, расположенного по адресу: в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.На основании изложенного, Руководствуясь ст.

-, судр е ш и л :Административный иск Ивановой Н.М.

Администрации Октябрьского района г.Ижевска о признании незаконным решения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, возложении обязанности рассмотреть заявление о признании непригодным для проживания помещения удовлетворить.Признать незаконным заключение № от межведомственной комиссии при Администрации Октябрьского района г.Ижевска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по рассмотрению заявления Ивановой Н.М.Обязать межведомственную комиссию при Администрации Октябрьского района г.Ижевска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции рассмотреть по существу заявление Ивановой Н.М. о пригодности (непригодности) для проживания помещения, расположенного по адресу: в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Ижевска.Решение в окончательной форме вынесено судьей 15 февраля 2016 г.

Судья Кузнецова Н.В.Октябрьский районный суд г.

Ижевска (Удмуртская Республика) Иванова Н.М.

Администрация Октябрьского района г.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top