Главная - Другое - Фз 103 специальный счет 40821

Фз 103 специальный счет 40821

Фз 103 специальный счет 40821

Статья 4. Условия осуществления приема платежей

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.(в ред. Федерального от 27.12.2019 N 513-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в , если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.2.1.

Платежный агент не вправе принимать денежные средства в пользу кредитных организаций.(часть 2.1 введена Федеральным от 05.05.2014 N 110-ФЗ)3. Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей.(часть 3 в ред.

Федерального от 27.06.2011 N 162-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.5.

Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.(в ред.

Федерального от 18.04.2018 N 80-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6.

Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.7.

Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц — платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таком привлечении соответствующие полномочия платежного субагента не требуют нотариального удостоверения. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.(в ред.

Федерального от 27.06.2011 N 162-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)8.

Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, — от имени поставщика и в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного , а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.(в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 513-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.11.

Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей.

Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица наличных денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным «О банках и банковской деятельности», запрещена.(в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 513-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)11.1. Поставщик не вправе заключить с оператором по приему платежей, а оператор по приему платежей не вправе заключить с платежным субагентом договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в настоящей статьи, если оператор по приему платежей или платежный субагент осуществляет наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.(часть 11.1 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)12.

Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 290-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)13.

Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:1) адреса места приема платежей;2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;3) наименования поставщика;4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;6) способов подачи претензий;7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.(в ред.

Федерального от 27.06.2011 N 162-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).(в ред. Федерального от 27.06.2011 N 162-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)16.
текст в предыдущей редакции)16.

По платежного агента могут осуществляться следующие операции:1) зачисление наличных денежных средств, принятых от физических лиц непосредственно платежным агентом (оператором по приему платежей или платежным субагентом);(п. 1 в ред. Федерального от 27.12.2019 N 513-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;4) списание денежных средств на банковские счета.(часть 16 введена Федеральным от 27.06.2011 N 162-ФЗ)17.

Осуществление других операций по платежного агента не допускается.(часть 17 введена Федеральным от 27.06.2011 N 162-ФЗ)18. Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет.

Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.(часть 18 введена Федеральным от 27.06.2011 N 162-ФЗ; в ред. Федерального от 27.12.2019 N 513-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)19. По специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться операции:1) зачисление денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента;2) списание денежных средств на банковские счета.(часть 19 введена Федеральным от 27.06.2011 N 162-ФЗ)20.

Осуществление других операций по специальному банковскому счету поставщика не допускается.(часть 20 введена Федеральным от 27.06.2011 N 162-ФЗ)20.1. Лицо, которому в соответствии с Жилищным Российской Федерации вносятся денежные средства в виде взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, в качестве специального банковского счета поставщика для зачисления указанных денежных средств использует специальный счет, на котором осуществляется формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.(часть 20.1 введена Федеральным от 27.12.2019 N 513-ФЗ)21. Кредитные организации не вправе выступать операторами по приему платежей или платежными субагентами, а также заключать договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с поставщиками или операторами по приему платежей.(часть 21 введена Федеральным от 27.06.2011 N 162-ФЗ) Открыть полный текст документа

Специальный банковский счет платежного агента

Copyright: фотобанк Лори Деятельность по приему платежей в пользу третьих лиц, осуществляемая , возможна только с применением специального банковского счета.

Закон строго регламентирует как порядок его использования, так и ответственность за нарушения данного порядка. Спецсчет используется платежным агентом для зачисления средств, полученных от физических лиц в пользу поставщика товаров или услуг в рамках исполнения агентского договора.

Законодательство предусматривает запрет на использование для этого других счетов, использование же самого счета носит ограниченный характер ( закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ). По спецсчету допускаются следующие операции:

  1. Зачисление средств от физлиц, в счет исполнения их обязанностей перед поставщиком;
  2. Списание средств на специальный счет другого агента или поставщика;
  3. Зачисление средств с другого спецсчета агента;
  4. Списание средств на расчетные счета – в установленных законодательством случаях (например, вознаграждение агента).

Никакие иные операции на данном счете не допускаются.

Подобные ограничения введены по нескольким причинам:

  1. Защита интересов поставщика – у агента нет возможности распорядиться средствами по своему усмотрению;
  2. Контроль за оборотом собираемых платежей и их использованием;
  3. Защита интересов плательщиков-физлиц от действий недобросовестного агента по неперечислению оплаты поставщику;
  4. Упрощение учета дохода юрлиц и ИП в части его выделения из всего объема получаемых им денежных средств.

Таким образом, законодательство введением специальных счетов решило множество вопросов как фискального характера, так и экономико-правовой безопасности участников рынка. Открыть данный вид счета обязаны юрлица и ИП, как принимающие платежи в пользу третьих лиц – поставщиков, так и сами поставщики. Согласно действующему порядку открытия счетов в кредитных учреждениях, спецсчета имеют отдельное обозначение: 40821 –

«, банковского платежного агента (субагента), поставщика»

, что позволяет идентифицировать их при использовании в расчетах (п.

4.43 «Положения о Плане счетов бухучета для кредитных организаций», утв. ЦБ РФ 27.02.2017 № 579-П). Данный вид счета может быть открыт в любом банке, но в большинстве случаев действует требование, что открывается он только в том кредитном учреждении, где у агента или поставщика есть действующий расчетный счет.
ЦБ РФ 27.02.2017 № 579-П). Данный вид счета может быть открыт в любом банке, но в большинстве случаев действует требование, что открывается он только в том кредитном учреждении, где у агента или поставщика есть действующий расчетный счет.

Для открытия счета в банк необходимо предоставить заявление по установленной форме и приложить к нему копию агентского договора с поставщиком или иным платежным агентом, а также стандартный пакет документов, который используется для простого расчетного счета. После проверки представленных документов счет будет открыт – в среднем на это уходит 2-3 дня. Договор на специальный счет предусматривает обязанность агента своевременно информировать банк о расторжении договора с поставщиком, либо о заключении новых договоров как с прежними контрагентами по приему платежей, так и с новыми.

Кроме того, агент обязан оповестить кредитное учреждение о прекращении деятельности по приему платежей в пользу третьих лиц.

Счета банковским платежным агентам открываются в аналогичном порядке с той лишь разницей, что вместо агентского договора с поставщиком, необходимо представить агентский договор с оператором по переводу денежных средств, либо иным банковским платежным агентом. Отметим, что в большинстве российских банков открытие счета 40821 платежным агентам предусматривает высокие тарифы.

Кредитные учреждения объясняют это тем, что деятельность агентов по приему платежей несет множество рисков для банка и высокие тарифы частично ограждают их возможных мошеннических схем. За осуществление деятельности платежного агента без открытия специального счета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа по КоАП РФ (40 000 – 50 000 руб.

для компаний, 4000-5000 для должностных лиц). Аналогичная санкция может быть применена и при выявлении нарушений в его использовании, например, перечисление на него не всей суммы денежных средств, полученных в пользу поставщика, либо иное нарушение требований по исполнению обязанностей платежного агента, предусмотренных действующим законодательством.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Банки Банки | 10:07 9 апреля 2021 Банки | 11:04 18 мая 2021 Банки | 7:18 16 декабря 2014 Банки | 11:21 14 июля 2021 Банки | 10:36 13 мая 2015 Банки Банки | 11:28 17 июля 2015 Банки Банки | 10:08 6 октября 2015 Банки | 10:20 25 февраля 2021 Банки | 11:59 10 ноября 2015 Банки | 13:04 1 декабря 2015 Банки | 11:28 20 января 2016 Банки | 16:43 24 февраля 2016 Статистическая отчетность ИП УСН, Штрафы Страховые взносы ПФР Бухгалтерский учет Декретный отпуск Бухгалтерская отчетность, 6-НДФЛ НДФЛ ИП Нулевая отчетность Бухгалтерская отчетность, Налоги и взносы Экономика и бизнес Статистическая отчетность Трудовые отношения | 10:55 30 апреля 2021 Банки Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Использование специального банковского счета при работе с платежным агентом по приему платежей

опубликовано: 27.07.2016 Согласно ч.

1 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

(далее ‒ Закон N 103-ФЗ) деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. В силу п. 3 ст. 2 Закона N 103-ФЗ платежный агент ‒ это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 103-ФЗ поставщиком является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации. Вас может заинтересовать: Юридическое обслуживание Микрофинансовых организаций. Иными словами, поставщик – это тот, кто получает через платежных агентов деньги от физлиц за реализуемые им товары, работы, услуги.

ООО ХХХ в целях Закона N 103-ФЗ признается поставщиком (п. 1 ст. 2 Закона N 103-ФЗ). В соответствии с ч.

18 ст. 4 Закона N 103-ФЗ, поставщик (ООО) при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона N 103-ФЗ по специальному банковскому счету поставщика (ООО) могут осуществляться операции:

  • списание денежных средств на банковские счета.
  • зачисление денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента;

В соответствии с ч. 20 ст. 4 Закона N 103-ФЗ осуществление других операций по специальному банковскому счету поставщика не допускается.

Вас может заинтересовать: Взыскание дебиторской задолженности юридических лиц. Ответственность за нарушение платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию наличных денежных средств для зачисления на специальный банковский счет Частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов в виде штрафа ‒ на должностных лиц 4000 — 5000 руб., на юр.
Ответственность за нарушение платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию наличных денежных средств для зачисления на специальный банковский счет Частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов в виде штрафа ‒ на должностных лиц 4000 — 5000 руб., на юр.

лиц ‒ 40 000 ‐ 50 000 руб. Выводы: Использование специального счета при взаимоотношениях с платежным агентом (только при приеме платежей), влечет обязаность использовать специальный банковский счет. Нарушение данного требования может повлечь привлечение к административной ответственности.

Вас может заинтересовать: Представительство в суде по гражданским и административным делам. Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц.

сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым. Читайте также

  1. Применение пониженных тарифов страховых взносов при осуществлении деятельности в области информационных технологий
  2. Особенности приема на работу в РФ граждан Республики Беларусь
  3. Использование зарубежных вокальных методик или их элементов для преподавания вокала в РФ

Специальный банковский счёт (40821) платёжного агента: как им пользоваться?

Развитие системы удалённых платежей и терминалов самообслуживания привело к появлению платёжных агентов — организаций, принимающих средства физических лиц и компаний для последующего перечисления на указанные реквизиты.

Например, портал системы приёма платежей Город позволяет погашать задолженности по ЖКУ с помощью банковской карты, выплачивая комиссию.

Платёжные терминалы Элекснет позволяют вносить наличные деньги для пополнения банковских карт, погашения кредитов, оплаты счетов.

Такие организации имеют статус платёжного агента и получают прибыль за счёт комиссионных сборов. Российское законодательство предписывает индивидуальным предпринимателям (ИП) и организациям, выступающим в роле платёжного агента, открывать специальный банковский счёт для получения денежных средств от частных лиц.

Номера таких счетов всегда начинаются с цифр 40821, в среде финансовых работников используются названия спецсчёт или счёт 408. В дальнейшем деньги должны перечисляться по реквизитам, указанным плательщиками. Например, торговая площадка Беру от Сбербанка предлагает клиентам бытовую технику, покупатели оплачивают выбранные наименования по банковской карте.

Средства, поступившие от клиентов, перечисляются на специальный банковский счёт проекта Беру и затем поступают к производителям товаров. На практике большинство платёжных агентов российского финансового рынка — владельцы терминалов наличной и безналичной оплаты, а также посредники, реализующие товары и услуги через собственные торговые площадки. Например, статус платёжного агента имеет сервис по приёму платежей Яндекс.Деньги, Робокасса, сайт по приёму платежей системы Город, личный кабинет или мобильное приложение банка.

Согласно закону, платёжными агентами признаются организации или индивидуальные предприниматели, принимающие денежные средства в наличной или безналичной форме от частных лиц для последующей отправки по указанным реквизитам. Обычно между платёжными агентами и поставщиками услуг заключается агентский договор, предполагающий выплату комиссий за проведение платежей по реквизитам.

ИП и организации, получившие статус платёжных агентов, должны выполнять ряд требований. Регистрация и применение ККТ (контрольно-кассовая техника). Платёжные агенты, работающие с терминалами и банкоматами, должны установить и зарегистрировать аппараты, принимающие банковские карты и наличные деньги.

ККТ должна распечатывать клиентам чеки по каждой операции, а также проводить идентификацию плательщиков (по ПИН-коду или номерам реквизитов платежа). Организации или ИП следует зарегистрировать кассовую технику в налоговой инспекции, обеспечивать контролирующим структурам доступ к аппарату, а также проводить текущий ремонт и обслуживание ККТ. Денежные средства принимаются платёжным агентом исключительно в пользу третьих лиц.

Владельцы платёжных терминалов и систем безналичной оплаты должны заниматься только приёмом и последующим переводом средств в пользу получателей. Если организация оказывает клиенту дополнительные платные услуги, статус платёжного агента утрачивается.

Авторизация плательщиков в системе.

Согласно закону, приём денежных средств проводится после идентификации физического лица. Например, для оплаты квитанции за ЖКУ через терминал сотового оператора МТС клиент должен ввести лицевой счёт и выбрать поставщика услуг. Учёт платежей от физических лиц в отдельных кассовых книгах. Российское законодательство предписывает платёжным агентам открывать специальные банковские счета для получения наличных и безналичных платежей, формировать отдельные приходные и расходные кассовые ордера.
Российское законодательство предписывает платёжным агентам открывать специальные банковские счета для получения наличных и безналичных платежей, формировать отдельные приходные и расходные кассовые ордера.

Полученные суммы нужно сдавать в банковские учреждения. Нарушение требований законодательства влечёт наложение штрафа в размере от 40 до 50 тысяч рублей для организации в целом, а также взысканий от 4 до 5 тысяч рублей для сотрудников (главного бухгалтера и руководителя) платёжного агента. На практике многие банки открывают счёт 40821 автоматически, при получении очередной порции наличных средств от платёжного агента.

Например, владелец нескольких терминалов сдаёт полученный объём наличных в филиал Сбербанка, кассир-операционист готовит договор на открытие специального счёта.

Согласно ФЗ-103 (закон о порядке приёма платежей от физических лиц), специальный банковский счёт используется для проведения четырёх видов операций.

  • Перечисление средств на спецсчета поставщиков услуг. Поступивший от частных лиц объём платежей переводится на специальные счета поставщиков услуг после расчёта суммы вознаграждения (комиссии) платёжного агента. Использование счёта 40821 упрощает контроль за прибылью поставщиков услуг и посредников (агентов по приёму платежей).
  • Списание денежных средств на расчётные счета поставщиков услуг. Многие платёжные агенты заключают соглашения о расчётах с банками без привлечения поставщиков услуг. В этом случае средства поступают напрямую со спецсчёта платёжного агента на расчётный счёт поставщика. Например, клиент внёс абонентскую плату на счёт сотового оператора МТС через платёжный терминал Робокасса. Средства поступили напрямую на расчётный счёт МТС, поэтому баланс пополнился моментально.
  • Приём (зачисление) денежных средств, полученных от физических лиц. После внесения платежей через сайт, банкомат или терминал платёжного агента средства поступают на счёт 40821. В дальнейшем деньги проходят проверку банка и распределяются между счетами получателей, поэтому скорость обработки платежей в терминалах и на сайтах может составлять несколько рабочих (банковских) дней.
  • Зачисление денежных средств, полученных с других счетов 40821. Многие платёжные агенты работают в нескольких регионах России, поэтому открывают ряд специальных счетов для перечисления денежных средств. Например, клиент может пополнить счёт кредитной карты, открытой в Москве, через терминал Сбербанка, расположенный в Южно-Сахалинске. Первоначально средства поступают на специальный счёт в Дальневосточном федеральном округе, затем перечисляются на реквизиты московского спецсчёта.

Специальный режим использования счетов 40821 создан для защиты прибыли поставщика услуг (платёжный агент не может перевести средства в свою пользу) и интересов плательщика (гарантируется перечисление средств по указанным реквизитам).

На практике многие платёжные агенты заключают договоры с поставщиками услуг, чтобы переводить средства без использования счёта 40821. Банки взимают комиссию за открытие и обслуживание спецсчёта, некоторые финансовые учреждения отказывают в открытии счёта 40821, ссылаясь на отсутствие указаний по его использованию в законодательстве.

Согласно закону, платёжный агент обязан информировать банк о расторжении или заключении новых договоров с поставщиками услуг, поэтому использование спецсчёта сопряжено с дополнительными расходами. Российское законодательство предписывает открывать счёт 40821 ИП и организациям, принимающим платежи, а также поставщикам услуг, работающим с платёжными агентами. Спецсчёт следует открывать в банке, обслуживающем расчётный (текущий) счёт платёжного агента или поставщика услуг.

Процедура проводится в несколько этапов.

Подача пакета документов. ИП или организации нужно предоставить заявление на открытие счёта, приложив копию агентских соглашений со всеми поставщиками услуг. Если спецсчёт открывается в новом банке, нужно предоставить стандартный пакет документов, включающий устав организации, копию свидетельства о регистрации бизнеса, выписку из ЕГРЮЛ (единый реестр юридических лиц), а также анкеты сотрудников, работающих со средствами на счёте 40821.

Конкретный перечень бумаг зависит от выбранного банка и организационно-правовой формы платёжного агента (ИП, ООО, АО), требования к заполнению документов можно уточнить у работника финансового учреждения. Рассмотрение заявки. Как правило, рассмотрение документов платёжного агента в банке занимает до трёх рабочих дней, существующим клиентам счёт 40821 открывается быстрее.

Для начала работы платёжному агенту нужно внести средства согласно тарифам банковского учреждения.

Начало использования специального счёта. Российское законодательство предписывает пользователям счетов 40821 своевременно сообщать о заключении новых агентских договоров на приём платежей, а также информировать банк о расторжении соглашений и прекращении деятельности в качестве платёжного агента.

Средства на специальном банковском счёте не подлежат принудительному взысканию или аресту по исполнительному листу, регулярно проверяются сотрудниками ФНС и Росфинмониторинга. Специальный банковский счёт, начинающийся с цифр 40821, используется ИП и организациями, получившими статус платёжных агентов. Российское законодательство предписывает открывать спецсчета владельцам платёжных терминалов, онлайн сервисов по приёму платежей, собственникам торговых площадок и организациям, работающим с электронными деньгами.

Использование счёта 40821 требует выплаты комиссий, регулярного оповещения банковской организации о вновь открытых и закрытых договорах. На практике многие поставщики услуг и платёжные агенты работают без спецсчёта, заключив трёхстороннее соглашение с банком о прямом переводе платежей на расчётные счета.

Такой подход ускоряет перевод денежных средств, снижает величину комиссии и не противоречит требованиям российских законов.

Всё о счетах ЖКХ

По счетам 40702., 40821.

работать с ЖКХ можно через налоговую ИФНС и Банк России, т.к. именно они заведуют регистрацией счетов, согласно ст. 86 НК РФ, положения 311-П Банка России, Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/[email protected], №ММВ-7-14/[email protected] jn 23/05/2014.

. В приказах ФНС есть Приложения, по формам бланков для открытия и регистрации счетов, именно эти документы надлежащим образом заверенных вы должны затребовать в налоговой. Прошли ли регистрацию счета или нет? А также написать заявление в налоговую, согласно Приказа Генпрокуратуры №39, он их касается, на предмет нарушения ФЗ-115

«О легализации, отмывании , доходов полученных преступным путём и финансирования терроризма»

управляющими компаниями со стороны управляющих компаний.

Рекомендуем прочесть:  Форма отчетности 3ндфл

Тут и выйдет связка налоговиков, банка россии, чиновников администрации города и подконтрольным их родственникам управляющих компаний ЖКХ.В так называемых «попрошайках» (счетах-извещениях, которые приходят к вам каждый месяц от управляющих компаний) отсутствует подпись главного бухгалтера и печать организации, которая выставляет счёт.

В них должна стоять подпись главного бухгалтера, согласно 402-ФЗ «О бух. учёте» и печать фирмы. Расчётный счёт, который указан в т.н. «платёжках», начинается с «кода» 40702, а должен начинаться с кода 40821, который является специальным банковским счётом. В данном случае почему именно так должно быть?
В данном случае почему именно так должно быть?

Согласно 103-ФЗ контрагент, кем является Энергосбыт ОБЯЗАН с вами заключить индивидуальный договор и открыть лицевой специальный банковский счёт. Это не тот лицевой счёт, который указан у вас в платёжке, он должен быть банковский лицевой счёт, а указан АБОНЕНТСКИЙ лицевой счёт.

Что это значит? В Положении Центробанка № 579 от 27 февраля 2017 года указано, что у нас счёт должен начинаться с 40821 — это специальный банковский счёт банковского платёжного агента-поставщика.

Иными словами, у нас в платёжках, должен указываться именно этот специальный банковский счёт на основании договора.

В платёжках должен указываться именно этот счёт, который начинается с цифр 40821.А указывается счёт, который начинается с цифры 40702, данный счёт для коммерческих организаций является счётом оплаты ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ!!!!!!!!!!!! Это означает, что внося свои деньги по «платёжкам», в которых стоит сёт, начинающийся с цифры 40702, люди ОТДАЮТ СВОИ ДЕНЬГИ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.Все оплаты, проведённые по выставленному вам счёту, начинающемуся с числа 40702, — это ваши добровольные пожертвования в пользу того, кому вы платите, но никак не оплата за ресурсы или за услуги.

Отдавая свои деньги по так называемым «платёжным поручениям», вы занимаетесь благотворительностью, вы вносите благотворительный взнос в интересах управляющей компании, то есть, спонсируете их.Деньги, которые вы отдаёте на оплату по «извещениям» уходят куда угодно, но только не в счёт оплаты коммунальных услуг и ресурсов — электроэнергию, воду, газ и т.п. Так как вам подкидывают в почтовый ящик бумажку без подписи главного бухгалтера и без печати, без указания специального банковского счёта, вы, по сути дела, пополняете кошельки олигархов — владельцев этих управляющих компаний, либо ресурсных компаний.Все эти счета являются транзитными — оффшорными, через которые происходит личное финансовое обогащение владельцев управляющих компаний.ВАЖНО!каждый, кто производит оплату по «счетам-извещениям», выставляемым каждый месяц управляющей компанией и компаниями, поставщиками ресурсов, СОВЕРШАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, так как попадает под действие 115-ФЗ «О противодействии в организации отмывания доходов, полученных преступным путём и финансирование терроризма».Если вас обязываю оплачивать «попрошайки» (так называемые «счета-извещения»)т без подписи главного бухгалтера УК (ресурсной организации) и без печати, то они — УК и ресурсные организации — попадают под действие статьям:

  1. 179 Уголовного Кодекса РФ «Принуждение к совершению сделки или к отказу от её совершения»
  2. 163 Уголовного Кодекса РФ «Вымогательство»

Более подробную информацию, вы можете получить скачав документ ниже. Скачать файл: [51,26 Kb] (cкачиваний: 1576) Посмотреть онлайн файл:

Федеральный закон от 3 июня 2009 г.

N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 3 июня 2009 г.

N 103-ФЗ

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

28 ноября 2009 г., 8 мая 2010 г., 27 июня 2011 г., 5 мая 2014 г., 3 июля 2016 г., 18 апреля 2018 г., 27 декабря 2021 г.

Принят Государственной Думой 22 мая 2009 года Одобрен Советом Федерации 27 мая 2009 года См.

комментарии к настоящему Федеральному закону См.

разъяснения о порядке применения отдельных норм настоящего Федерального закона, подготовленные Банком России Президент Российской Федерации Д.

Медведев Москва, Кремль 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ В настоящее время широко распространена услуга по приему от населения различных социально значимых платежей через терминалы.

Необходимость в принятии Федерального закона обусловлена отсутствием специального нормативно-правового регулирования данной сферы деятельности.

Согласно закону прием платежей от населения осуществляется на основании договоров между платежными операторами и поставщиками товаров (работ, услуг). По условиям такого договора оператор вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика принимать денежные средства от физлица в целях исполнения денежных обязательств последнего перед поставщиком. В число обязанностей оператора входит проведение последующих расчетов с поставщиком.

При этом должно соблюдаться требование о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юрлица или ИП. Кроме того, оператор в предусмотренных законом случаях обязан проводить идентификацию плательщика в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

Договор также должен предусматривать условие об обеспечении обязательств оператора перед поставщиком.

Способы могут быть разными: неустойка, залог, банковская гарантия и др.

Платежи могут приниматься только через платежные терминалы. Применение иных устройств запрещено. Установлены специальные требования к платежным терминалам.

В частности, они должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой.

Особое внимание уделяется защите прав плательщика.

Так, платежный агент должен обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам определенной информации (наименование поставщика, размер комиссии, телефоны оператора, поставщика и контролирующих органов и др.). Перечень товаров (работ, услуг), оплата которых через терминалы запрещена, будет определять Правительство РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

Настоящий Федеральный закон с 1 января 2010 года, за исключением , , , и настоящего Федерального закона , , , и настоящего Федерального закона с 1 апреля 2010 года Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 9 июня 2009 г. N 31, в «Российской газете» от 10 июня 2009 г.

N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июня 2009 г. N 23 ст. 2758 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 27 декабря 2021 г. N 513-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г.

от 18 апреля 2018 г. N 80-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г. от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 мая 2014 г.

N 110-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ Изменения с 1 января 2011 г.

от 28 ноября 2009 г. N 289-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. написал 25 марта 2021, 19:30 9 оценок, 5831 просмотр

ОСНОВЫ для РАБОТЫ 1.

Положения закона об использовании специальных банковских счетов Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009г. № 103-ФЗ

«О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

(далее — 103-ФЗ). Согласно ст. 2 указанного закона ПОСТАВЩИКОМ являются организации и предприниматели, которые вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Отметим, что кредитные организации к платежным агентам не относятся.

Законом установлены определенные требования к платежным агентам и поставщикам. В частности, в силу п.п. 14, 15 ст.

4 Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

Данная обязанность платежного агента корреспондирует с обязанностью поставщика, предусмотренной п.18 ст.4 Закона, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

банковского счета при приеме платежей от физических лиц является обязательным. Согласно закона 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖУ РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов (часть 14 статьи 4 закона 103-ФЗ). Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета) (часть 15 статьи 4). Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет.

Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (часть 18 статьи 4). А кто у нас муж? Сиречь Поставщик? — Как раз Управляющая организация или ТСЖ.

Еще раз пронзим лучом прожектора этот вопрос Согласно ЖК РФ управляющая организация вправе самостоятельно осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений либо взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов. При этом потребители вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги путем наличных и безналичных расчетов в любом выбранном ими банке или почтовыми переводами. Как только на горизонте появляется МУП Расчетный центр, Областной ЕИРЦ, ГУП ВЦ КП, ТРИЦ, то и управляющая организация, и соответственно РЦ, ВЦ, ЕИРЦ должны вести расчеты через СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА 2.Номер счета 40821 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июля 2012 N 385-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2012 г.

N 25350 Счет N 40821

«Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика»

4.45.

Назначение счета — специальный банковский счет, открываемый платежным агентам, банковским платежным агентам (субагентам), поставщикам для зачисления и списания денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Счет пассивный. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору, заключенному с платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), поставщиком. 3.Последствия нарушения платежными агентами требований об использовании спецсчета Часть 2 ст.

15.1 КоАП РФ Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ требований закона в виде неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. Рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов (ст.

23.5). В соответствии с Положением о правилах наличного денежного обращения на территории РФ от 5 января 1998 г.

N 14-П на учреждения банков возложена обязанность проверять соблюдение организациями установленных правил работы с денежной наличностью.

Материалы проверок оформляются справкой по установленной форме.

При необходимости копии справок направляются в соответствующие органы административной юрисдикции. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (ч.

1 ст. 28.3). 4. Выписка из Определения суда (ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ) Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юг» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по г.Тюмени №3 (далее – ответчик, инспекция) о признании незаконным предписания от 16.10.2014г., Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика требования не признал на основании изложенных в отзыве доводов.

Как следует из материалов дела, на основании поручения от 06.10.2014г.

№ 14-2/1 инспекцией в отношении общества проведена проверка полноты зачисления денежных средств, полученных от плательщиков при приеме платежей на специальный банковский счет. В ходе проверки было выявлено, что обществом, оказывающим услуги по управлению многоквартирными домами и получающим плату за жилые и коммунальные услуги, при получении денежных средств, принятых платежным агентом за жилищные и коммунальные услуги, не исполнена обязанность по использованию специального банковского счета за период с 01.04.2014г.

по 06.10.2014г. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 10.10.2014г. № 14-2/1. Уполномоченным лицом инспекции составлен протокол от 10.10.2014г.

№14-2/3 об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией вынесено постановление № 14-2/3 от 15.10.2014г. о привлечении общества к административной ответственности и назначении административного наказания по ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

16.10.2014г. Инспекцией на основании КоАП РФ в отношении ООО «УК«Юг» вынесено предписание об устранении установленных нарушений ч.18 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

, со сроком исполнения до 10.11.2014г. Полагая, что предписание от 16.10.2014г.

вынесено незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top