Главная - Автомобильное право - Франшиза если не виновен в дтп

Франшиза если не виновен в дтп

Франшиза если не виновен в дтп

Два способа возврата франшизы КАСКО: с виновника ДТП лично или по его полису ОСАГО


Главная » Страховое возмещениеЧтобы снизить стоимость полиса КАСКО, многие автовладельцы оформляют договор с применением такой услуги, как франшиза. Но такой вид автостраховки имеет один недостаток – определенный размер ущерба возмещается страхователем после произошедшего страхового случая самостоятельно. Но тут есть нюанс: можно компенсировать причиненный убыток за счет виновника ДТП, осуществив возврат франшизы по КАСКО через ОСАГО.Что такое франшиза по условиям КАСКОПо условиям договора, который между СК и страхователем заключается, франшиза является частью того убытка, который не подлежит выплате страховщиком.

В рамках этой суммы ремонтные работы производятся собственником за свой счет.Другими словами – это не покрываемая сумма ущерба, на величину которой уменьшается компенсация по страховке. Например, если застрахованный автомобиль был существенно поврежден, и стоимость восстановления будет меньше определенной франшизы, то владельца ожидает растрата личных средств на ремонт.Франшиза может быть либо фиксированной величиной, либо устанавливаться в виде зафиксированного в договоре процента от общей суммы страховки.

Например, если застрахованный автомобиль был существенно поврежден, и стоимость восстановления будет меньше определенной франшизы, то владельца ожидает растрата личных средств на ремонт.Франшиза может быть либо фиксированной величиной, либо устанавливаться в виде зафиксированного в договоре процента от общей суммы страховки. Страхователь сам способен определять ее размеры.В автостраховой практике чаще всего применяют такие виды:

  • Безусловная. Предполагает фиксированный размер вычитаемой суммы. Если убыток больше обозначенной франшизы, то разницу доплачивает СК.
  • Безусловная (в %). Из общей суммы страховой компенсации отнимается франшиза в размере установленного процента.
  • Условная. Определяет сумму, в пределах которой СК не отвечает за выплату компенсации. Если же размер ущерба причиненного застрахованному объекту больше, чем франшиза, то СК полностью его компенсирует.

Как вернуть издержкиПо полису ОСАГО со страховой фирмыАвтомобилист может вернуть франшизу, если его автомобиль пострадал в аварии, а денежных средств, выплаченных по КАСКО с вычетом данной суммы будет не хватать для восстановления транспортного средства.Согласно ст.

15 ГК РФ лицо, невиновное в ДТП, имеет законное право на компенсацию причиненного ему вреда. Частично ущерб возмещает страховой полис, а вторую часть, равную сумме франшизы – виновное лицо. Обязанность возместить убыток не зависит от условий договора автострахования пострадавшего водителя.Первым делом пострадавшее лицо выплачивает сумму франшизы, путем перечисления денежных средств на счет страховщика, который, согласно условиям страхового договора, обязан выплачивать компенсацию или восстанавливать поврежденное транспортное средство.

Процесс возврата франшизы должен быть осуществлен до момента предъявления требований страховщиком КАСКО фирме, оформлявшей ОСАГО виновному лицу. Это позволит установить сумму возмещения с учетом износа запчастей, узлов и деталей машины.Оплату можно сделать через банковское учреждение или на официальном сайте страховой компании.

Первый вариант предусматривает расчет наличными средствами или перевод денег с карточки на банковские реквизиты СК. Обязательно следует сохранить квитанцию или чек, подтверждающие факт оплаты. Второй вариант – это оплата суммы франшизы онлайн, путем перечисления денег с банковской карты.Процесс оформленияСледующим шагом будет обращение к страховщику, у которого автовладелец, виновный в ДТП, оформлял полис страхования автогражданской ответственности.

Но перед этим пострадавший водитель должен действовать таким образом:

  • Предоставить для осмотра поврежденное авто. Не только в страховую контору, где был заключен договор автострахования КАСКО, но и страховщику ОСАГО со стороны, виновной в аварии.
  • Подготовить весь пакет необходимой документации. Желательно, чтобы все документы были в нескольких экземплярах. Копии необходимо заверить в ГИБДД.
  • Написать заявление на возмещение ущерба в виде возврата израсходованных на оплату франшизы материальных средств.

Некоторые страховые компании отказываются принимать и рассматривать заявления, если не был проведен технический осмотр состояния автомобиля в СК виновного автомобилиста (требования п.

45 Правил ОСАГО и п. 2 ст. 12 ФЗ № 40). Отсутствие такой проверки не является законным основанием для отказа, так как в таком случае все полученные повреждения оцениваются согласно документам, предоставленным страховщиком пострадавшей стороны, в частности «Акта оценки состояния ТС».В заявлении следует указать следующие данные:

  1. дата обращения.
  2. требование по возврату франшизы (точная сумма), с указанием полного списка ремонтных работ, которые были проведены;
  3. сведения обо всех участниках аварии – ФИО виновного и пострадавшего водителя, марки транспортных средств и их регистрационные номера;
  4. описание дорожно-транспортного происшествия, с подробным указанием даты, места и обстоятельств аварии;
  5. подпись заявителя;
  6. информация о заявителе – ФИО, адрес, паспортные данные, контактный номер телефона;
  7. полный список прилагаемых документов;
  8. размер страховки по КАСКО;
  9. форму выплаты суммы возмещения – наличный или безналичный расчет;
  10. название страховой фирмы, ФИО руководителя;

Для возврата франшизы необходимо подготовить следующий пакет документации:

  • Акт выполненных работ по ремонту.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Паспорт технического состояния.
  • Протокол ДТП.
  • Фотоотчет, произведенный во время осмотра, и фиксирующий все повреждения транспортного средства.
  • Справка из ГИБДД (с описанием обстоятельств аварии).
  • Полис добровольного автострахования (копия).
  • Заключение по результатам независимой оценки, которое содержит описание повреждений и расчет суммы убытка.
  • Постановление о возбуждении дела об административной или уголовной ответственности.
  • Реквизиты банковского счета для перевода денежных средств.
  • Регистрационный документ на автомобиль.
  • Платежная квитанция, подтверждающая факт оплаты франшизы.

Рекомендуется предварительно уточнить полный список необходимой документации, чтобы быть уверенными, что обращение не будет отклонено страховщиком.Возмещение с виновника ДТПНа законодательном уровне утверждено, что каждый автовладелец должен приобретать полис ОСАГО.

Но, как показывает практика, довольно часто на дорогах можно встретить водителей, не застраховавших свою автогражданскую ответственность. Связано это с тем, что, в соответствии с КоАП, на автовладельца управляющего ТС без полиса ОСАГО, возлагается штраф, размеры которого намного меньше, чем стоимость автостраховки.Многие автолюбители даже не догадываются, что их экономия может обернуться серьезными проблемами.

Ведь никто не застрахован от того, что может стать виновником ДТП.

Поэтому очень важно, чтобы у каждого водителя был полис автострахования ОСАГО.Ну а что же делать, если у виновника аварии полиса ОСАГО либо не было, либо у него закончился срок действия, либо он в него не был вписан? Куда обращаться в этой ситуации?

Как взыскать возмещение франшизы с виновника ДТП?

Отсутствие страховки не освобождает виновника от ответственности, поэтому он обязан (что прописано в ст. 1079 ГК) возместить причиненный ущерб.

Именно к нему следует предъявлять все требования, связанные с покрытием убытков, в частности и по возврату франшизы.Зачастую обе стороны ДТП находят компромисс и договариваются в досудебном порядке. В этом случае пострадавший водитель должен обязательно проконтролировать действия инспектора ГИБДД. Проследить, чтобы в справке с места аварии была зафиксирована информация об отсутствии полиса ОСАГО у водителя, виновного в аварии.

Также необходимо узнать и записать ФИО виновника, его адрес и контактные данные.Досудебное разбирательствоПострадавший должен подготовить всю необходимую документацию для отправки виновной стороне:

  • Справка независимой экспертной оценки, содержащая сведения о повреждениях, которые получило транспортное средство, с калькуляцией суммы причиненного убытка. Присутствие водителя, виновного в ДТП, при проведении экспертизы необязательно, но все-таки лучше уведомить его о месте ее поведения в письменной форме.
  • Досудебная претензия с обоснованием общей суммы ущерба и требованиями по срокам возмещения. К ней прилагают документы, которые подтверждают все расходы потерпевшей стороны.

Если суммы убытка обоснованы и все документы составлены грамотно с юридической стороны, то виновное лицо чаще всего идет на компромисс и заключает мировое соглашение с пострадавшим.

Судебное разбирательство – это доп. расходы, которые с него же и будут взысканы.СудЕсли участники дорожного происшествия не смогли договориться, то пострадавшая сторона может обратиться с исковым заявлением в суд. Такие действия подразумевают возникновение у истца дополнительных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины.
Такие действия подразумевают возникновение у истца дополнительных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины.

Их впоследствии можно возместить за счет виновной стороны.Требования к оформлению искового заявления прописаны в ст. 131 ГПК, согласно которым заявитель должен указать в документе:

  1. наименование суда, в который обращается заявитель;
  2. наименование сторон конфликта, с указанием их места жительства, контактных телефонов. Если это организация, то ее местонахождение, ФИО представителя и его адрес;
  3. список прилагаемых к исковому заявлению документов;
  4. факт досудебного урегулирования конфликта, а в частности, когда ответчику отправлялась претензия, и каким образом он на нее отреагировал;
  5. дата подачи иска;
  6. четко сформулированные требования, касательно общей суммы ущерба, размера возмещения франшизы, морального ущерба и других дополнительных расходов;
  7. описание обстоятельств возникновения конфликта (дата и место произошедшей аварии, последствия этого происшествия);
  8. стоимость иска и сопутствующие ему расходы;
  9. обоснование суммы взыскания, исходя из результатов экспертизы;
  10. подпись истца.

Если виновник ДТП не согласен с решением судебной инстанции, в частности, с назначенной суммой страхового возмещения, то он имеет законное право инициировать проведение повторной экспертизы за собственный счет. В случае определения меньшей суммы убытка, чем в экспертизе истца, расходы на проведение независимой оценки, подлежащие взысканию с ответчика, будут снижены пропорционально разнице между предъявленной и определенной суммой ущерба.

возмещение досудебная претензия КАСКО страховые споры судебная практика франшиза Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный.

Аварийные ситуации Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное Выбор страховщика ОСАГО должен производиться автовладельцем с учетом надежности компании, и обращать внимание нужно Для аварий с незначительными повреждениями существует возможность оформления без вызова на место происшествия инспекторов По дорогам России запрещено передвигаться на автомобилях без полиса ОСАГО.

При наступлении страхового случая

Произошло ДТП. Пострадавший подал на меня в суд на возмещение франшизы. Не могу понять зачем тогда нужен полис ОСАГО?!

Добрый день.

В феврале 2018 г произошла авария, я признана виновной в ДТП, аварию оформили! В мае мне приходит повестка в суд.

Пострадавший подал на меня в суд на возмещение франшизы, так как он обратился за возмещением ущерба по КАСКО, ущерб составил 105745 руб.

В исковом заявление написано на возмещение франшизы, ссылаясь на чек, в котором написано ремонт кузовных работ.

Судья присудила мне возместить истцу франшизу согласно ст. 1064 и в решение дела судья подтвердил, что это убытки, которые понёс истец. Праведно ли действия, если я застрахована по полису ОСАГО на 400000 р., чек приложен на ремонт кузовных работ, а не на оплату франшизы, суммы лимита я не превысила, истец принципиально хочет с меня взыскать эти деньги, он никакие требования моей страховой компании не предъявляет, заявления на возмещение им не писал, в возражении на апелляционную жалобу, он написал я требую возместить ущерб именно с виновницы ДТП, а не со страховой компании.

Я подала апелляционную жалобу, в которой указала статью закона закона об ОСАГО от 25.04.2002 года № 40 ФЗ, согласно которой я застраховала свою ответственность , так же п 4. Ст 931 ГК РФ (согласно которой к страховой компании, где я застраховала свою ответственность, вправе предъявить требование о возмещение вреда в пределах страховой суммы , ч.

1 ст. 931, ст. 935, ст.7 ФЗ об ОСАГО , ч.1 ст.

12 ФЗ … Но суд отказал мне в апелляции и оставил решение без изменения. На вопрос почему, на основание чего, если я застраховала свою ответственность, мне ответили, если истец обратился за выплатой по ОСАГО он получил выплату за минусом износа.

На мой довод, что машине 1,5 месяца и износ очень маленький и даже если рассчитать износ, он составляет 0,11 % , это мизерная сумма и эту разницу я выплачу, решение все равно оставили без изменения .

Истец ничего не должен делать, а вы должны выплатить ущерб . Тогда зачем нам полис ОСАГО ,если пострадавшая сторона на своё усмотрение не хочет обращаться по полису ОСАГО, а требуют возмещение с виновника ДТП. На что мне судья, я вам вообще ничего не должен объяснять, не согласны подавайте кассационную жалобу !

На что мне судья, я вам вообще ничего не должен объяснять, не согласны подавайте кассационную жалобу ! Но вот где правда, зачем мы тогда должны делать полис ОСАГО? Или реально это правда , если пострадавший является из органов или в моем случае бывшим судьей, то закон тут не работает ?

Вы мне ответили на другом сайте, те статьи которые вы писали, я в своей апелляционной жалобе писала, но беда в том, что судье это не надо! Судья считает требования истца правильные , и доказывать и делать истец ничего не должен, а должна я раз меня что-то не устраивает. Я не могу понять , как донести до суда, что по закону я застраховала свою ответственность, но судьи не принимают это во внимание!

Я объясняла, что когда истец писал заявление на возмещение ущерба по КАСКО, так же он пишет заявление на возмещение ущерба 6000 руб и прикладывает чек и пакет документов в мою страховую компанию, на что получаю ответ от судьи, истец ничего не должен, а вы должны. Ведут такую политику, как будто я не имею полису ОСАГО.

Может, я что-то не понимаю конечно. И ещё вопрос: хотела забрать решение судьи по апелляционной жалобе, мне отказали, сказали, что я это решение могу получить только у мирового судьи первой инстанции, правильно ли это ?

Добрый день! Согласно ст. ст.

1064, 1072, 1079 Гражданского кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Согласно п.п.3 и 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других”, Гражданский кодекс Российской Федерации, называя в числе основных начал гражданского законодательства равенство участников регулируемых им отношений, неприкосновенность собственности, свободу договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1 статьи 1), конкретизирует тем самым положения Конституции Российской Федерации, провозглашающие свободу экономической деятельности в качестве одной из основ конституционного строя (статья 8, часть 1) и гарантирующие каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1).

К основным положениям гражданского законодательства относится и статья 15 ГК Российской Федерации, позволяющая лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1). Обязательства, возникающие из причинения вреда (деликтные обязательства), включая вред, причиненный имуществу гражданина при эксплуатации транспортных средств другими лицами, регламентируются главой 59 данного Кодекса, закрепляющей в статье 1064 общее правило, согласно которому в этих случаях вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1). В развитие приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации его статья 1072 предусматривает необходимость возмещения потерпевшему разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба в случае, когда гражданская ответственность владельца транспортного средства была застрахована и страхового возмещения недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред.

Статья 1079 ГК Российской Федерации, устанавливающая правила возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности, каких-либо специальных положений, отступающих от общего принципа полного возмещения вреда, не содержит, упоминая лишь о возможности освобождения судом владельца источника повышенной опасности от ответственности полностью или частично по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 данного Кодекса, т.е.

если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, а также с учетом имущественного положения гражданина, являющегося причинителем вреда.

Более того, пункт 1 статьи 1079 ГК Российской Федерации — в изъятие из общего принципа вины — закрепляет, что ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, наступает независимо от вины причинителя вреда. Деятельность, создающая повышенную опасность для окружающих, в том числе связанная с использованием источника повышенной опасности, обязывает осуществляющих ее лиц, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 октября 2012 года № 1833-О, к особой осторожности и осмотрительности, поскольку многократно увеличивает риск причинения вреда третьим лицам, что обусловливает введение правил, возлагающих на владельцев источников повышенной опасности — по сравнению с лицами, деятельность которых с повышенной опасностью не связана, — повышенное бремя ответственности за наступление неблагоприятных последствий этой деятельности, в основе которой лежит риск случайного причинения вреда.

В силу закрепленного в статье 15 ГК Российской Федерации принципа полного возмещения причиненных убытков лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также возмещения неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Приведенное гражданско-правовое регулирование основано на предписаниях Конституции Российской Федерации, в частности ее статей 35 (часть 1) и 52, и направлено на защиту прав и законных интересов граждан, право собственности которых оказалось нарушенным иными лицами при осуществлении деятельности, связанной с использованием источника повышенной опасности. Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, т.е.

ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Принятый в целях дополнительной защиты права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

обязывает владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных данным Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (пункт 1 статьи 4), и одновременно закрепляет в качестве одного из основных принципов недопустимость использования на территории России транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную данным Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности (абзац четвертый статьи 3). Обязанность владельцев транспортных средств осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности вытекает также из пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Введение института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, суть которого, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, состоит в распределении неблагоприятных последствий, связанных с риском наступления гражданской ответственности, на всех законных владельцев транспортных средств с учетом такого принципа обязательного страхования, как гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных Федеральным законом

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, направлено на повышение уровня защиты права потерпевших на возмещение вреда; потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношения по обязательному страхованию, поэтому — исходя из конституционного принципа равенства и тесно связанного с ним конституционного принципа справедливости — именно его права должны быть обеспечены специальными правовыми гарантиями (Постановление от 31 мая 2005 года № 6-П, Определение от 6 июля 2010 года № 1082-О-О); возлагая на владельцев транспортных средств обязанность страховать риск своей гражданской ответственности в пользу лиц, которым может быть причинен вред, федеральный законодатель тем самым закрепляет возможность во всех случаях, независимо от материального положения причинителя вреда, гарантировать потерпевшему возмещение вреда в пределах, установленных законом (Определение от 21 февраля 2008 года № 120-О-О).

Обязанность по страхованию риска своей гражданской ответственности исполняется владельцем транспортного средства путем заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, т.е., согласно абзацу восьмому статьи 1 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, договора страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

На основании такого договора потерпевший реализует свое право на возмещение вреда, причиненного ему владельцем транспортного средства, путем получения от страховщика страховой выплаты.

Для случаев же, когда риск гражданской ответственности в форме обязательного и (или) добровольного страхования владельцем транспортного средства не застрахован, названный Федеральный закон предписывает ему возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6 статьи 4), т.е., как следует из пункта 1 статьи 1064 ГК Российской Федерации, в полном объеме.

Для случаев же, когда риск гражданской ответственности в форме обязательного и (или) добровольного страхования владельцем транспортного средства не застрахован, названный Федеральный закон предписывает ему возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6 статьи 4), т.е., как следует из пункта 1 статьи 1064 ГК Российской Федерации, в полном объеме. Таким образом, право на взыскание ущерба непосредственно с виновника ДТП, а не посредством обращения к страховщику, является правом потерпевшего в ДТП. С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе! Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России.

Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки! Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья Подписывайтесь на наш каналПолезные ссылки Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

Возврат франшизы по КАСКО

Автострахование КАСКО многие люди считают дорогим, невыгодным и стараются обходить его стороной.

Если знать некоторые нюансы данного вида страхования транспортных средств, можно обезопасить свою собственность вполне экономично. Одной из выгод считается возврат франшизы от КАСКО.

Франшиза в общем понимании — это один из видов договора автострахования, когда есть какой-то определенный лимит, в пределах которого страховщик не выплачивает компенсацию за ущерб при наступлении страхового случая. То есть, страхователь сам будет ремонтировать свое авто.

устанавливается в строго оговоренном размере и зависит от стоимости автомобиля.

Выгода состоит в том, что клиент платит за полис гораздо меньше денег — это связано со снижением рисков страховщика, чем будет выше сумма собственного возмещения, тем дешевле полис. Франшизы бывают:

  • Условные — обе стороны в момент заключения договора устанавливают сумму, в рамках которой будет происходить ремонт авто из кармана страхователя. В случае, когда убытки хотя бы немного превышают эту сумму, то все расходы ложатся на плечи страховщика. Пример: условное ограничение составило 30000, если убытки были до этой суммы — ремонтирует клиент, если хотя бы на 100 рублей выше, то компенсируется все до последней копейки.
  • Безусловные — при наступлении страхового случая страховщик выплачивает компенсацию, но за вычетом суммы собственного возмещения. Таким страхованием выгодно пользоваться тем клиентам, которые сильно не ограничены в средствах и могут позволить себе ремонтные работы своего автомобиля. Пример безусловного ограничения: если полис подразумевает его в размере 6000 т.р., а убыток составляет 25000, то клиент получает компенсацию в размере 19000.
  • Динамические. По мнению опытных водителей, это самая выгодная франшиза. Здесь все исчисляется в процентах.

Рассмотрим пример динамической франшизы:

  1. второй случай — компенсация на 10-15% меньше ущерба;
  2. третий и последующие страховые случаи: минус 15-25% от суммы ущерба.
  3. если страховой случай наступает первый раз, то компенсируются все 100% убытка;

Выбор франшизы — личное дело каждого клиента, это зависит от его водительского опыта, материального благополучия.

После того, как вид франшизы определен, это вносится в договор автострахования КАСКО. Страховые компании не имеют права настаивать на каком-то определенном виде франшизы. Франшиза КАСКО целесообразна в следующих случаях:

  • Наличие свободных денежных средств (возможно, придется оплачивать мелкий ремонт).
  • Большой водительский стаж и опыт (от 10 лет), когда клиент редко становится объектом ДТП.
  • Если необходима защита от угона. В таком случае франшизу устанавливают в максимально возможной сумме, повреждения устраняются владельцем самостоятельно, но в случае угона он получает внушительную компенсацию.

Если наступил страховой случай, то возможны два пути развития событий:

  • Страховщик выплачивает клиенту компенсацию, но из нее вычитается сумма франшизы.
  • Сумма франшизы вносится клиентом в кассу страховщика, а компания уже занимается ремонтом авто.

Если страхователь в данном ДТП является потерпевшей стороной, он имеет полное право претендовать на полное возмещение убытков.

Для этого надо обратиться кроме своей, еще и в компанию, где застраховано виновное лицо. После рассмотрения пакета документов и обстоятельств аварии потерпевшей стороне возвращают стоимость оплаченной франшизы.

Для того чтобы это сделать, нужно:

  • Потерпевший должен настаивать, чтобы страховщик виновника выплатил франшизу до того, как его собственная страховая компания выплатит компенсацию. Если это будет сделано в обратном порядке, то сумма франшизы может снизиться ровно на коэффициент износа автомобиля.
  • Пройти освидетельствование авто у экспертов в обеих страховых компаниях (и потерпевшего, и виновника). Каждая их них оценивает ущерб.

Не все граждане знают, что франшизу можно вернуть, и делает это страховщик виновника ДТП. Если страховщик виновника не освидетельствует авто, то на возврат франшизы можно не рассчитывать.

Документы на возврат франшизы подаются в страховую компанию виновника ДТП потерпевшим лицом. Понадобятся:

  • Заявление установленного образца.
  • Платежный документ, подтверждающий сумму и факт оплаты франшизы.
  • Копия страхового полиса лица, виновного в ДТП.
  • Результаты проведенной экспертизы от двух страховых компаний (пострадавшего и виновника), в них должны быть обозначены повреждения и сумма ущерба.
  • Паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение пострадавшего.
  • Реквизиты счета в банке для перевода средств.
  • Протокол с места ДТП.
  • Если уже проводились ремонтные работы — акт об их проведении.

Бывают случаи, когда очень сложно определить виновника ДТП.

Тогда процедура возврата франшизы возможна только после судебного разбирательства, если суд признает гражданина потерпевшей стороной. Как правило, имеется стандартный бланк для подобного заявления. В нем обязательно указываются:

  • Требование о возврате определенной суммы франшизы.
  • Сведения о виновнике ДТП (ФИО, номер и марка его авто).
  • Просьба вернуть средства на счет в банке или наличными.
  • Обязательны подпись, ее расшифровка и дата написания заявления.
  • Описание аварии, дата, место происшествия, обстоятельства.
  • Обозначить список прилагаемых документов.
  • Все сведения о заявителе (ФИО, название его страховой компании, паспортные данные, адрес, телефоны).

После того, как написано заявление и предоставлены все необходимые документы в страховую компанию виновника, то возврата следует ожидать в течение 30 дней.

Срок может колебаться в пределах 15-40 дней. Так положено по закону, но практика показывает, что не всегда делается именно так. Если случилась задержка, нужно напомнить о себе, поинтересоваться ее причинами.

Однако, это маловероятно, обычно страховые компании возвращают франшизу без проблем. Если у пострадавшего гражданина имеются оба полиса — КАСКО и ОСАГО — он вправе требовать возврата франшизы в полном объеме. Процедура возврата упрощается, если виновник страхует авто в той же компании, где и пострадавший.

Так и документы подавать намного легчи, и сроки возврата будут короче. Поделиться: Популярное

Возврат франшизы по полису КАСКО

В последнее время автовладельцы все чаще стали выбирать полис КАСКО с франшизой. Такая страховка обходится в 2-3 раза дешевле обычной, делая услугу выгодной и доступной.

Но франшиза имеет существенный недостаток – часть ущерба придется возмещать самостоятельно. И немногие страхователи осведомлены в том, что возместить расходы можно через действующий полис ОСАГО.

Рассмотрим, как это правильно сделать, и с какими трудностями придется столкнуться. Франшиза – это определенная сумма, на которую уменьшается размер страховой выплаты.

Если нанесенный автомобилю ущерб составляет меньше франшизы, восстанавливать ТС придется за свой счет. Если общая сумма больше, то разница доплачивается страховой компанией.

Франшиза бывает трех видов:

  • Условная. Подразумевает обозначение суммы, в пределах которой страховщик не несет ответственность за выплату компенсации. Если размер ущерба превышает франшизу, то компания выплачивает полный размер компенсации.
  • Безусловная в процентном соотношении. Аналогична безусловной, разница заключается в том, что из суммы компенсации вычитается франшиза в определенном проценте.
  • Безусловная. Наиболее распространенный вид. Предполагает обозначение вычитаемой суммы. Если размер ущерба превышает обозначенную франшизу, разница доплачивается страховщиком.

Франшиза является добровольной, страхователь может отказаться от нее, заплатив за полис в разы больше.

Но в некоторых случаях компании делают франшизу обязательной. Это относится к клиентам, многократно обратившимся за получением компенсации за один страховой период и решившие пролонгировать полис.

Ситуация не изменит даже переход в другую компанию.

выгоден водителям:

  • Оформляющим страховку по требованию банка при автокредите. В этом случае страхование является обязательным для получения займа. И в целях экономии в договор включается франшиза.
  • Предпочитающим не обращаться в страховую при незначительных повреждениях. Это значительно экономит время. Для получения компенсации потребуется подготовить немало документов, в том числе, справку из ГАИ о произошедшем происшествии. Многие водители, даже имея на руках классический полис КАСКО, предпочитают самостоятельно оплачивать ремонт, не фиксируя повреждения. Поэтому страховка с франшизой для таких водителей подходит больше, чем классическое автострахование.
  • Не желающим тратить большие деньги на покупку полиса. Включая в договор франшизу любой суммы, стоимость услуги снижается как минимум на 10%. Чем больше размер вычитаемой суммы, тем меньше придется заплатить за полис. Но эта экономия приводит к тому, что проводить ремонт при незначительных повреждениях придется за свой счет.

Возврат франшизы осуществляется при условии, что страхователь стал пострадавшей стороной в ДТП.

В этом случае по полису КАСКО он получает компенсацию за вычетом суммы франшизы. Возврат франшизы требуется в случаях, когда выплаченной суммы недостаточно для восстановления автомобиля. Чтобы понять смысл возврата франшизы, стоит рассмотреть ситуацию.

В ДТП с двумя участниками виновником признан второй водитель. У пострадавшего есть полис КАСКО с франшизой.

Он обращается в свою страховую компанию для получения компенсации по добровольному виду страхования и к страховщику виновника для возмещения ущерба по «автогражданке».

Обращаясь в свою компанию для получения компенсации, возможно два варианты событий:

  • Страхователь оплачивает в кассу страховщика сумму франшизы. После этого страховая компания выдает направление на СТО для ремонта автомобиля. Недостающая сумма оплачивается страховщиком.
  • Страхователю выдается компенсация на руки. Ее размер вычисляется так: размер ущерба минус франшиза.

Согласно действующему законодательству, пострадавшая сторона имеет право на получение компенсации в полном объеме. И получить недостающую сумму можно со страховой компании виновника ДТП.

Чтобы это сделать, потребуется показать автомобиль обеим страховщикам для оценки повреждений и расчета ущерба.

Стоит обратить внимание, что требовать возврат франшизы необходимо до того, как будет выплачена компенсация по КАСКО. В противном случае размер выплаты будет уменьшен за счет износа деталей авто. Планируя вернуть франшизу, страхователю потребуется написать два заявления:

  • В своей страховой компании на .
  • В страховой компании виновной стороны на за вычетом франшизы.

В каждой страховой компании есть образец заявления, с учетом которого необходимо указывать сведения.

Документ составляется по схеме, аналогичной обращению при стандартном случае ОСАГО.

Но в нем обязательно указывается, что часть компенсации была выплачена страховой компанией (наименование) по договору добровольного страхования автомобилей в сумме (указывается размер компенсации). Дополнительно можно написать заявление в свободной форме, указав в нем обстоятельства ДТП и требования к страховщику.

Обязательно прописывается сумма ущерба, размер франшизы и выплаченная компенсация по КАСКО. Заявителю нужно быть готовым к тому, что процедура возврата франшизы будет схожа с получением компенсации по «автогражданке». Потребуется подготовить аналогичный пакет документов и справок.

Для возврата франшизы оформляется место ДТП, предъявляются доказательства невиновности страхователя. Какие виды КАСКО бывают, рассказывается в статье: .

Про рейтинг страховых компаний 2022 года по КАСКО в Москве . Помимо заявления, страхователю потребуется подготовить пакет документов:

  1. протокол о возбуждении административного или уголовного дела;
  2. акт о проведенных ремонтных работах;
  3. отчет, составленный сотрудником дорожной полиции на месте происшествия;
  4. реквизиты банковского счета для перевода денежных средств.
  5. с описанием дорожного происшествия;
  6. паспорт страхователя;
  7. результат проведения независимой экспертизы с описанием повреждений автомобиля и указанием суммы ущерба;
  8. копия чека о внесении франшизы или иной документ, подтверждающий оплату;

Для получения и КАСКО требуются аналогичные документы, поэтому справки лучше сразу заказывать в двух экземплярах.

По требованию страховой компании, заявителю будет необходимо предоставить иные бумаги. Иногда вопрос с документами не возникает. Копии справок направляются в страховую компанию виновника ДТП по запросу.

Страхователю потребуется лишь обратиться к страховщику с заявлением на возврат франшизы, указав, в какой компании был куплен полис КАСКО.

Если виновник в ДТП не определен, вопрос решается в судебном порядке. В этом случае страхователь получает возмещение в своей страховой компании, доплачивает из личных средств франшизу. После судебного разбирательства с постановлением можно обращаться в страховую компанию виновника для получения компенсации.

С подготовленными документами изначально необходимо обратиться в свою страховую компанию, где оформлен полис КАСКО. Одновременно готовятся справки для обращения в страховую компанию виновника ДТП.

Но подавать документы необходимо после одобрения заявки, но до получения на руки компенсации или проведения ремонта на СТО. Многих интересует, проводится ли возмещение франшизы по КАСКО с виновника ДТП, если авария произошла несколько месяцев назад.

Ремонт, соответственно, уже произведен, автомобиль восстановлен. Столкнувшись с данной ситуацией, не стоит отказываться от возврата франшизы. Согласно российскому законодательству, направлять претензию о причиненном ущербе можно в течение 3 лет с даты ДТП.

Это означает, что автовладелец может без суда решить данный вопрос со страховой компанией. Конечно, возникнут трудности, страховщик будет находить причины для отказа, но закон на стороне потребителя.

На практике вернуть франшизу через несколько месяцев после аварии без суда удается не всем.

Страховщик либо отказывается, ссылаясь на сроки, либо выплачивает незначительную сумму.

В этом случае вопрос решается в судебном порядке. Стоит учитывать, что не получится вернуть франшизу полностью, компенсация будет несколько меньше.

Объясняется это невозможностью оценки ущерба после проведенного ремонта. Поэтому не стоит затягивать, сразу обратившись в две страховые компании для получения компенсации на восстановление автомобиля. Возврат франшизы через – это единственный способ получить сумму ущерба полностью.

Но обращение в страховую компанию часто заканчивается отказом.

Возможно возникновение двух проблем:

  • Компания отказывает в выплате, ссылаясь на неверные данные в документах. Страховщик может указать на то, что неверно сделана экспертиза, либо документы не позволяют точно оценить размер понесенных убытков.
  • Страхователь не предоставил автомобиль к осмотру до проведения ремонтных работ. Данное обстоятельство не является причиной для отказа в возврате франшизы, хоть и встречается на практике достаточно часто. Чтобы решить проблему, необходимо направить в страховую компанию повторный запрос, если будет снова отказ, то обращаться в судебные органы.

Ситуация типична для случаев, когда страхователь сразу не обратился за возвратом франшизы, а первоначально провел ремонт автомобиля. На практике решить данную проблему удается только в судебном порядке. При этом расходы будут возложены на страховщика.

Ему оплатить судебные издержки, выплатить компенсацию в полном объеме и вернуть потраченные на экспертизу средства.

Легче всего вернуть франшизу, если виновник застрахован в той же компании, где оформлен полис КАСКО.

Это значительно упрощает процесс получения компенсации и сокращает время на подготовку документов. В этих случаях, как правило, проблем с возвратом франшизы не возникает. Что касается сроков возврата франшизы, то они варьируются от 15 до 40 дней, в зависимости от политики работы компании.

В среднем, на рассмотрение документов и перевод средств отводится 30 дней. За это время страхователь может восстановить автомобиль, вложив часть средств из собственного бюджета.

Став пострадавшей в ДТП стороной, можно возместить все понесенные убытки по полису КАСКО с франшизой.

Для этого оформляется возврат в компании, где застрахован виновный в аварии водитель. Главным условием является предоставление автомобиля на проведение экспертизы для оценки ущерба у обоих страховщиков.

Если решить вопрос мирным путем не удается, есть смысл обратиться в суд для взыскания со страховщика положенной компенсации, равной размеру франшизы. Как сделать расчет КАСКО, объясняется в статье: .

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2022 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top