Главная - Другое - Должностная инструкция слесаря сантехника по профстандарту

Должностная инструкция слесаря сантехника по профстандарту

Профстандарт слесаря-сантехника


1974 Профессиональный стандарт слесаря-сантехника предназначен для определения круга его обязанностей и критериев квалификации. Также он служит основой для внесения актуальных изменений в трудовую документацию и проведения преобразований в кадровой сфере. Благодаря такому спектру возможностей документ востребован не только в госсекторе, но и в сфере частного бизнеса.

  1. Онлайн просмотр
  2. Бланк и образец
  3. Проверено экспертом
  4. Бесплатная загрузка

ФАЙЛЫ Следующие нормативные акты регулируют применение профстандартов:

  1. Постановление Правительства от 27.06.16 №584, обязующее находящиеся в собственности государства организации использовать профстандарты для определения квалификации своих служащих.
  2. Статья 57 ТК устанавливающая необходимость профстандартов для позиций, имеющих в законодательстве льготы или ограничения.
  3. Федеральный закон от 02.05.16 №122-ФЗ, внесший изменения в Трудовой кодекс и Закон об образовании.

    Так, в ТК была введена статья 195.3, закрепившая обязательное применение профстандартов для профессий, параметры которых изложены в законодательстве.

Данные документы устанавливают необходимость профстандартов в двух случаях:

  1. Если законодательством специально установлены требования для определенной должности.
  2. Когда организация-работодатель принадлежит государству (собственность больше 50% или бюджетная форма).

В других ситуациях их применение оставляется на усмотрение работодателя и носит добровольно-рекомендательный характер.

Работодатели могут использовать их для получения следующих выгод:

  1. Определения критериев, которым обязаны соответствовать кандидаты на должности.
  2. Приведения в порядок имеющейся трудовой документации. Это не только помогает в делопроизводстве, но и снижает вероятность конфликтов с проверяющими инстанциями.
  3. Определения требований к мероприятиям по повышению сотрудниками их квалификации.

Внимание!

В будущем Минтруд предполагает выстроить единую систему должностных стандартов, а пока справочники профессий (ЕКС, ЕТКС) могут применяться наряду с профстандартами – работодатель сам выбирает предпочтительный документ. В 2015-м году Минтруд утвердил профстандарт 16.086 слесаря домовых санитарно-технических систем и оборудования. Документ включает четыре части:

  1. Общие сведения. В разделе описаны вид трудовой деятельности, её цель, группа занятий по кодам ОКВЭД и ОКЗ.
  2. Завершает документ перечень организаций, участвовавших в его разработке.
  3. Данные о трудовых функциях. Они разбиты на две части: обобщенные функции, лежащие в основе должности и их составляющие. К обобщенным функциям отнесены три: техобслуживание санитарно-технических систем, выполнение их ремонта и их подготовка к сезонной эксплуатации. Каждая из этих функций включает несколько составляющих. Так, функция выполнения ремонта санитарно-технических систем включает: ремонт систем горячего, холодного водоснабжения, канализации и санитарных приборов. Для функций и их составляющих даны уровни квалификации, которые обозначают сложность их выполнения.
  4. Подробная характеристика функций и составляющих. Для каждой функции даны уровни обучения и опыта, требуемые от специалиста для её выполнения, а также дополнительные сведения и условия допуска к работе. Например, выполнение функции по техобслуживанию санитарных систем требует от специалиста наличия среднего профильного образования и успешно пройденного медобследования. Для составляющих приведены следующие параметры: трудовые действия, нужные умения, требуемые знания в теоретических областях. Так, осмотр санитарно-технического оборудования с целью профилактики неисправностей включает семь действий (планирование осмотра, оперативное устранение неисправностей и пр.), требующих от специалиста девять умений (подбор нужных материалов, чтение технических схем и т.д.) и знаний в шести областях (требования к охране труда, виды инструментов и пр.).

Внимание!

Поскольку ряд трудовых аспектов – права, принципы ответственности, параметры взаимодействия – не присутствуют в документе, то для их описания используются должностные инструкции и разделы трудового договора.

Применение профстандартов обычно строится по следующему алгоритму:

  1. Анализ деятельности работников, их обязанностей и нагрузок. Нужно выявить избыточные функции, непрофильные и те, которые могут быть переданы другим сотрудникам.
  2. Проведение преобразований в кадровой деятельности организации: переименование должностей, перераспределение нагрузки и пр.
  3. Поиск профстандартов, подходящих по профилю деятельности организации и её служащих, и проведение на их основе корректировки имеющейся трудовой документации.
  4. Разработка регламента, описывающего порядок и сроки процедур. В нем содержатся график, этапы действий и ответственные за них.

Дополнительными плюсами данных преобразований для работодателя выступают возможности отправлять сотрудников на переобучение, требовать от них владения определенными навыками, грамотно провести их переаттестацию. Внимание! Трудовой кодекс не дает возможность уволить сотрудника за его несоответствие критериям, данным в профстандарте.

Выходом может стать его перевод на другую позицию по ст. 72.1 ТК РФ.

Должностная инструкция слесаря-сантехника

11482 Должностная инструкция слесаря сантехника описывает перечень трудовых обязанностей, права, ответственность, а также общие и отдельные условия работы этой категории сотрудников предприятий и организаций. Данный документ нужен как самим работникам, чтобы четко видеть границы, в рамках которых должна осуществляться их деятельность, так и их работодателям, чтобы эффективно контролировать и координировать подчиненных (в частности) и оптимизировать работу предприятия (в целом).

  1. Бланк и образец
  2. Проверено экспертом
  3. Онлайн просмотр
  4. Бесплатная загрузка

ФАЙЛЫ УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Поставки оптом» Широков /Широков И.А./ «12» августа 2014 г.

І. Общие положения 1.1. Данная инструкция регулирует рабочие обязанности слесаря-сантехника, его должностные права, полномочия, а также определяет те проступки и нарушения, которые могут привести к наступлению дисциплинарной ответственности. 1.2. Слесарь-сантехник является рабочим и напрямую подчиняется начальнику строительного участка.

1.3. Прием на работу и увольнение слесаря-сантехника происходит в порядке, определенном внутренними правилами организации, а также только после выпуска отдельного приказа руководителя. 1.4. Слесарем-сантехником может быть назначено лицо, обладающее следующими квалификационными условиями: образованием не ниже профильного среднего специального и опытом работы от двух лет.

1.5. При отсутствии слесаря-сантехника на рабочем месте, обязанности по исполнению его должностного функционала переходят к лицу, обладающему достаточной квалификацией и назначенному особым распоряжением директора; 1.6.

Слесарь-сантехник должен быть знаком со следующими документами:

  1. законодательством РФ в области гражданского и трудового права;
  2. приказами, постановлениями, распоряжениями руководства предприятия, касающимися как его лично, так и работы компании в целом;
  3. внутренним распорядком организации, нормативными актами, правилами охраны труда и безопасности;

1.7. Слесарь сантехник обязан владеть:

  1. правилами проведения сантехнических работ.
  2. знаниями о назначении, типах, видах сантехники, устройств, приборов, оборудования;
  3. способами установки, соединения и крепления деталей и оборудования;
  4. видами и способами эксплуатации используемого в работе инструментария, приспособлений,
  5. правилами эксплуатации, ремонта и обслуживания сантехники и оборудования;
  6. принципами действия различных внутренних коммуникаций: водоснабжения, канализации, трубопровода, центрального отопления и т.п.;
  7. методиками по проверке и испытанию различного рода трубопроводов, в том числе стальных, чугунных, пластиковых;
  8. ассортиментными рядами, способами определения диаметров и размеров арматуры, труб, фитингов, узлов и пр. деталей и запасных частей;

ІІ. Должностные обязанности слесаря-сантехника 2.1.

В должностные функции слесаря-сантехника входит выполнение следующих рабочих задач и вопросов:

  1. замена, комплектование и восстановление трубопровода;
  2. устранение засоров в трубах водоснабжения и канализации;
  3. диагностика систем водоснабжения, отопления, канализации, обеспечение надежности и бесперебойности их работы;
  4. приобретение на средства, выделенные под отчет, необходимых запчастей, деталей, крепежных элементов для ремонта оборудования, систем, трубопроводов;
  5. обеспечение сохранности вверенных материально-технических ценностей;
  6. осмотр, ремонт, профилактика сантехнического оборудования, приборов, приспособлений;
  7. промывка системы отопления перед началом отопительного сезона;
  8. заполнение необходимой документации и ведение отчетности по своей работе;
  9. обеспечение сохранности инструментов, приборов и оборудования, вверенных в его пользование;
  10. монтаж, установка, настройка, испытание сантехнических систем и коммуникаций,
  11. подключение батарей, собрание секций радиаторов;
  12. информирование непосредственного руководителя обо всех выявленных нештатных ситуациях, а также опасных и нестандартных случаях;
  13. своевременная замена изношенных узлов, частей и деталей;

ІІІ.

Права Сантехник наделяется следующими правами, инициативами и полномочиями: 3.1. Требовать от руководства предоставления нормальных условий работы, соответствующих законодательству РФ; 3.2. Вносить предложения по улучшению и оптимизации труда как себя в частности, так и предприятия в целом.

3.3. Предлагать различные способы устранения выявленных поломок, неисправностей, нарушений работы систем и оборудования, входящих в его компетенцию.

3.4. Получать данные обо всех приказах, распоряжениях, нормативных актах, касающихся его деятельности.

3.5. Повышать свою квалификацию, консультироваться, обмениваться опытом с представителями других организаций, имеющих аналогичную квалификацию. 3.6. Требовать своевременной замены устаревших или пришедших в негодность инструментов, приборов, техники, оборудования и систем. 3.7. Принимать в рамках своей компетенции самостоятельные решения, а также подписывать документы.

3.8. Вступать в коммуникацию с работниками других структурных подразделений предприятия для решения своих профессиональных текущих проблем и вопросов.

3.9. Требовать обеспечения сохранности имущества организации, товарно-материальных ценностей и документов, вверенных в его пользование.

3.10. Слесарь-сантехник может отказаться от выполнения своих трудовых функций и покинуть рабочее место при возникновении угрозы здоровью или жизни. ІV. Ответственность 4.1. Слесарь-сантехник может быть подвергнут дисциплинарному наказанию за наступление следующих обстоятельств и ситуаций:

  1. пренебрежение к выполнению должностных обязанностей, уклонение от их исполнения;
  2. неисполнение распоряжений, постановлений, приказов руководства предприятия;
  3. нарушение норм безопасности, правил трудового распорядка, дисциплины, режима труда и отдыха, субординации;
  4. нанесение материального урона организации, клиентам и сотрудникам;
  5. недостоверное или заведомо ложное предоставление необходимых сведений руководству компании;
  6. разглашение конфиденциальной информации;
  7. превышение своих полномочий.

СОГЛАСОВАНО Начальник отдела кадров ООО «Поставки оптом» Сунцова /Сунцова Т.В./ «12» августа 2014 г. С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН Крымов Тимофей Федорович Слесарь-сантехник ООО «Поставки оптом» Паспорт 7869 № 786958 Выдан ОВД Ленинского р-на г.

Пермь 14.09.2012 код подразделения 123-425 Подпись Крымов «17» августа 2014 г. Документ не имеет строгого образца, обязательного к применению, поэтому компании могут разрабатывать его самостоятельно, опираясь на собственные потребности.

Обычно роль разработчика должностной инструкции слесаря-сантехника отводится либо его непосредственному начальнику, либо руководителю отдела кадров, либо юристу. При этом вне зависимости от того, кто будет заниматься выполнением этой работы, важно, чтобы сведения, содержащиеся в документе, были максимально точны и корректны, а сама она соответствовала основам законодательства РФ.

Кроме того, важно, чтобы должностная инструкция была подписана директором предприятия, а также самим сотрудником, который таким образом соглашается с функциями, вменяемыми ему в обязанность и ответственностью, которую он может понести, если допустит какие-либо серьезные ошибки или нарушения в работе.
Кроме того, важно, чтобы должностная инструкция была подписана директором предприятия, а также самим сотрудником, который таким образом соглашается с функциями, вменяемыми ему в обязанность и ответственностью, которую он может понести, если допустит какие-либо серьезные ошибки или нарушения в работе.

Чаще всего должностная инструкция имеет несколько разделов, в числе которых обязательно присутствуют

  1. «Общие положения»,
  2. «Рабочие обязанности»,
  3. «Ответственность»,
  4. «Права»,

а также, по необходимости, и другие параграфы. Документ создается в единственном экземпляре, а если в штате компании трудится несколько сотрудников одной и той же специальности, под каждого из них может формироваться отдельный документ (например, во избежание дублирования возлагаемых на них функций).

При этом каждая инструкция должна быть заверена должным образом.

  • В разделе «Права» указываются все те инициативы, которые может высказывать или производить представитель данной категории сотрудников для повышения отдачи от своего труда. В частности сюда можно вписать право слесаря-сантехника на взаимодействие с руководством предприятия и другими структурными подразделениями, возможность повышения квалификации, получения необходимой информация, принятия самостоятельных решений в рамках своей компетенции и т.д.
  • Ниже в должностную инструкцию вносится перечень законов и документов, которыми обязан руководствоваться при осуществлении своей деятельности слесарь-сантехник.
  • Сначала вверху документа посередине пишется его наименование, потом с правой стороны отводится несколько строк под резолюцию руководителя предприятия: здесь указывается его должность, название компании, фамилия, имя, отчество и две строки оставляются пустыми: одна под подпись, а вторая под дату утверждения инструкции.
  • В раздел «Ответственность» описываются все нарушения, за которые следует наказание (как дисциплинарное, так и материальное). При необходимости здесь можно указать, что содержание этих пунктов укладывается в рамки действующего трудового и гражданского законодательства РФ.
  • Первый основной раздел документа «Общие положения» дает представление о данной специальности. Сначала здесь указывается, к какой именно группе работников относится слесарь-сантехник (специалисты, рабочие, служащие и т.п.), его непосредственный руководитель (без ФИО), а также требования к сотруднику по уровню образования и опыту работы и порядок его назначения и увольнения с должности.
  • Напоследок документ нужно согласовать с непосредственным руководителем слесаря-сантехника или тем сотрудником, который обязан следить за выполнением им своих должностных обязанностей. Затем с инструкцией следует под роспись ознакомить и самого работника и уже только после этого передать ее на подпись руководителю предприятия.
  • В «Должностные обязанности» вписывается полный список задач, которые предстоит решать слесарю-сантехнику в рабочее время. К этому разделу следует отнестись максимально взвешенно и продуманно, тщательно составляя формулировки описываемых функций. В случае надобности именно эта часть инструкции может послужить решающим аргументом в трудовых спорах как со стороны работника, так и со стороны его начальства.
  • Далее в документе подробным образом прописываются условия о знании слесарем-сантехником различных устройств, оборудования и коммуникаций, принципов и способов ведения сантехнических и слесарных работ, а также различных актов, правил и нормативов в соответствии со спецификой деятельности. Затем указывается, кто обязан замещать данного работника в период его отсутствия на рабочем месте.

Должностная инструкция слесаря-сантехника школы (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Слесаря-сантехника школы (профстандарт) 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника школы разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 16.086

«Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования»

, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №1076н от 21 декабря 2015 года; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу школы и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Данная должностная инструкция регламентирует основные трудовые функции, обязанности слесаря-сантехника, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи его по должности при работе в школе.

1.3. Слесарь-сантехник относится к категории рабочих, назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 1.4. Слесарь-сантехник непосредственно подчиняется директору школы. Выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).

1.5. Для работы слесарем-сантехником принимается лицо:

  1. имеющее среднее профессиональное образование и освоившее программы подготовки квалифицированных рабочих;
  2. прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  4. прошедшее вводный инструктаж и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной и электробезопасности.
  5. имеющее опыт работы не менее одного года в области водоснабжения и водоотведения;

1.6.

Слесарь-сантехник школы осуществляет трудовую деятельность согласно Конституции Российской Федерации, Уставу школы, должностной инструкции, трудовому договору.

1.7. Слесарь-сантехник руководствуется:

  1. правилами и нормами охраны труда, пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
  2. Правилами внутреннего трудового распорядка школы;
  3. Конвенцией о правах ребенка.
  4. локальными нормативными актами, приказами и распоряжениями директора школы;
  5. административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  6. постановлениями, распоряжениями, приказами и иными руководящими и нормативными документами, относящимися к деятельности слесаря-сантехника;
  7. правилами, методическими материалами по эксплуатации, ремонту;

1.8. Слесарь-сантехник школы должен знать:

  1. правила чтения чертежей, условных обозначений;
  2. назначение, принцип действия, методы ремонта санитарных, технических трубопроводных коммуникаций, водоснабжения, отопления, водоотведения;
  3. требования охраны труда при подготовке системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации в школе;
  4. назначение и виды промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
  5. технологию и технику подготовки системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
  6. назначение, виды санитарно-технических средств и оборудования;
  7. нормативы использования запасных частей, материалов.
  8. мероприятия по испытанию санитарно-технических коммуникаций, арматуры;
  9. устройство санитарно-технических коммуникаций, креплений, соединений трубопроводов;
  10. виды, назначение, устройство, принцип работы санитарно-технических систем и оборудования;
  11. предъявляемые требования готовности к проведению испытания системы отопления в школе;
  12. правила обращения, назначение ручных, механизированных инструментов;
  13. технологию и технику опрессовки системы отопления;
  14. технологию и технику подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  15. нормы времени на проведение работ;
  16. методы определения диаметров труб, арматуры, фитингов;
  17. требования охраны труда при проведении работ по подготовке системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  18. технологию и технику обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
  19. методы испытания трубопроводов для определения мест повреждений;
  20. методы замены, восстановления трубопроводных коммуникаций из полимерных, стальных, чугунных труб;
  21. виды, назначение и способы применения труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов;
  22. технологию и технику промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
  23. виды, назначение, устройство, принцип работы запорно-регулирующей и водоразборной арматуры;
  24. требования по установке нагревательных приборов;
  25. виды, назначение, устройство, принцип работы элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
  26. назначение и правила применения пресса для опрессовки системы;
  27. виды, назначение и правила применения ручного и механизированного инструмента;
  28. виды, назначение, устройство, принцип работы системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода;

1.9.

Слесарь-сантехник школы должен уметь:

  1. выполнять смену прокладок, набивку сальников;
  2. выполнять подготовку системы отопления и горячего водоснабжения школы к сезонной эксплуатации;
  3. выполнять промывку системы отопления;
  4. определять исправность средств индивидуальной защиты;
  5. применять ручной и механизированный инструмент по назначению и в соответствии с видом работ;
  6. выполнять консервацию системы отопления;
  7. выполнять гидравлическое испытание системы отопления;
  8. оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;
  9. выполнять техническое обслуживание циркуляционных насосов, расширительных баков, элеваторных и тепловых узлов;
  10. выполнять технологические приемы наладки и регулировки системы отопления и отопительных приборов в школе.
  11. пользоваться средствами связи;
  12. подбирать инструмент согласно технологическому процессу;
  13. выполнять крепление трубопроводов, приборов и оборудования;
  14. оценивать состояние основного и вспомогательного оборудования системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
  15. оценивать состояние основного и вспомогательного оборудования системы отопления и горячего водоснабжения;
  16. читать схемы и чертежи санитарно-технических систем и оборудования;
  17. выполнять подготовку системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  18. оценивать степень прогрева отопительных приборов;

1.10.

На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда. 1.11. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

1.11. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации. 2. Трудовые функции К основным функциям слесаря-сантехника школы относятся: 2.1. Осуществление подготовки санитарно-технических систем и оборудования школы к сезонной (осенне-зимней и весенне-летней) эксплуатации:

  1. Осуществление подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации.
  2. Обеспечение работоспособности сантехнического оборудования школы.
  3. Осуществление подготовки системы отопления и горячего водоснабжения школы к сезонной эксплуатации.

3.

Должностные обязанности Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. В рамках подготовки к выполнению работ слесарь-сантехник:

  1. производит выбор и проверку средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда;
  2. проходит, при необходимости, инструктаж по охране труда, а также получает указания по безопасным приемам и методам работы;
  3. осуществляет подбор и проверку материалов и инструментов в соответствии с полученным заданием.
  4. получает задания и указания от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) по их выполнению;
  5. проводит проверку рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;

3.2.

В рамках трудовой функции осуществления подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы (при наличии) и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации:

  1. выполняет ревизию запорно-регулирующей, водоразборной арматуры и внутренних пожарных кранов;
  2. осуществляет изучение технического задания на подготовку системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  3. устраняет течи трубопроводов, запорной и водоразборной арматуры системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
  4. производит восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.
  5. производит устройство дополнительной системы наружных выпусков для поливки территории;
  6. выполняет консервацию и расконсервацию поливочной системы (при наличии);

3.3. В рамках трудовой функции осуществления подготовки системы отопления и горячего водоснабжения школы к сезонной эксплуатации:

  1. выполняет промывку системы отопления школы;
  2. производит восстановление крепления трубопроводов и нагревательных приборов.
  3. выполняет наладку и регулировку системы отопления и отопительных приборов в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
  4. контролирует осуществление пробного протапливания в соответствии с требованиями технического регламента;
  5. проводит подготовку к эксплуатации элеваторных и тепловых узлов в соответствии с требованиями технического регламента;
  6. проводит гидравлическое испытание системы отопления;
  7. осуществляет изучение технического задания на подготовку системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
  8. проводит подготовку к эксплуатации расширительных баков в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
  9. выполняет консервацию системы отопления школы;
  10. выполняет ревизию запорно-регулировочной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения;
  11. устраняет неисправности в работе циркуляционных насосов, выявленных в процессе эксплуатации;

3.4. В рамках трудовой функции обеспечения работоспособности водопроводно-канализационных систем, сантехники и систем отопления школы:

  1. выполняет крепление деталей и приборов, смену участков трубопроводов из труб;
  2. проводит подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
  3. соединяет трубопроводы;
  4. регулярно контролирует и своевременно устраняет неисправности трубопроводов, канализационных сетей, засоренной арматуры и сантехнического оборудования (умывальников, унитазов, душевых, стоков).
  5. комплектует трубы и фасонные части стояков;
  6. осуществляет разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, сантехники;
  7. транспортирует детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
  8. устраняет засорения и подтекания канализации.
  9. сортирует трубы, фитинги, фасонные части, арматуру и средства крепления;
  10. комплектует сгоны муфтами и контргайками, болты – гайками;
  11. выполняет группировку и догруппировку радиаторов на месте ремонта;
  12. осуществляет сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
  13. выполняет замену разбитых и сломанных приборов, пришедшего в негодность сантехнического оборудования (унитазы, умывальники, краны, смесители и т.

    д.).

  14. выявляет причины преждевременного износа водопроводно-канализационных систем, систем отопления, сантехнического оборудования и принимает меры по их предупреждению и устранению;
  15. устанавливает дефектные места при испытании трубопроводов;
  16. устраняет течи в трубопроводах, водонагревателях, приборах и арматуре;
  17. устанавливает и заделывает крепления под трубопроводы и приборы;

3.5. Ведет надзор за наружной канализацией и водостоком, очищением канализационных колодцев, прилегающих к школы.

3.6. Принимает участие в разработке мероприятий в школе по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков. 3.7. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент, необходимый для его деятельности, и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.

3.8. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций школы. 3.9. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров. 3.10. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте школы.

3.11. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.

3.12. В рамках завершения выполнения работ слесарь-сантехник:

  1. приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, помещает их в места хранения;
  2. отчитывается заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о результатах проделанной работы и возникших трудностях.
  3. удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3.13.

Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом) школы.

3.14. В рамках выполнения своих трудовых функций и должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза). 3.15. Соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе, этические нормы поведения в школе, в быту и общественных местах. 3.16. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.

3.17. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование. 4. Права Слесарь-сантехник школы имеет право: 4.1. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.

4.2. Консультироваться у экспертов по вопросам, выходящим за пределы своей компетенции.

4.3. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой. 4.4. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности. 4.5. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника школы.
4.5. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника школы.

4.6. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими права и обязанности слесаря-сантехника, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.

4.7. На ознакомление с имеющимися отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда слесаря-сантехника в школе, предоставлять по ним пояснения. 4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников школы.

4.9. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников школы, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых слесарем-сантехником должностных обязанностей. 4.10. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.

4.11. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами школы. 4.12. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии. 5. Ответственность 5.1. Слесарь-сантехник школы несет персональную ответственность за:

  1. неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая;
  2. достоверность информации о функционировании коммуникаций, оборудования школы.
  3. сохранность вверенных ему инструментов, материалов, оборудования и спецодежды;
  4. результаты принятых решений, собственных действий;
  5. нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.

5.2.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, слесарь-сантехник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, слесарь-сантехник несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации. 5.5. За умышленное причинение школе или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации. 5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности слесарь-сантехник несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности 6.1. Слесарь-сантехник школы работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом.

6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый день по согласованию с заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом), исполняет ее поручения, посещает планерки (совещания) обслуживающего персонала школы. 6.5. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.
6.5. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.

6.6. Во время отсутствия слесаря-сантехника (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности выполняет работник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом директора.

Данный работник приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей. 6.7. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях общешколы.

6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности, соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению данных недостатков, по оптимизации работы слесаря-сантехника. 6.9. Своевременно информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, а также при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений в школе.

7. Заключительные положения 7.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора с работником).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления слесаря-сантехника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора, а также – в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top