Главная - Другое - Договор с оператором постановщиком фильма

Договор с оператором постановщиком фильма

Договор с оператором постановщиком фильма

Договор с режиссером постановщиком


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ДОГОВОР О СОЗДАНИИ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В Федеральном законе N 43-ФЗ также содержатся положения о применении нововведений к тем постановкам, публичное исполнение которых впервые состоялось с согласия режиссера-постановщика до 1 января 2018 года. Так, повторное осуществление публичного исполнения постановки спектакля не будет в этом случае являться нарушением исключительного права на исполнение (подп. 10 п. 2 ст. 1317 ГК РФ), если договором режиссера-постановщика спектакля с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнений.

Таким образом, по общему правилу заключения новых договоров с режиссерами-постановщиками не потребуется. Независимо от этого, неимущественное право на неприкосновенность постановки будет действовать с 1 января 2018 года. Какие-либо документы, подтверждающие создание видеопроизведения в качестве фильма, его регистрацию в Государственном регистре фильмов, а равно принадлежность обществу исключительных прав на такой фильм (лицензионные договоры с режиссером-постановщиком, автором сценария и композитором), в суд не представлены; договор с автором текста уроков сам по себе о создании фильма свидетельствовать не может.

10) публичное исполнение постановки спектакля, то есть представление постановки в живом исполнении или с помощью технических средств, в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается исполнение постановки спектакля в месте ее представления или в другом месте одновременно с представлением постановки.

Договор с оператором постановщиком фильма

Коллеги, предлагаю нам обсудить такую интересную тему, как договор. Зачастую в момоент начала работы нам суют в руки некую бумажку, в которой написаны некие буквы и потом мы охаем и ахаем, как же это так.

А нам как бы говорят «сам подписал». При этом работодатель в принципе и не против того, чтобы всё было правильно в договоре, но у него своих забот хватает а мы потом расхлёбываем.г. Москва «01» июня 2013 г.Общество с ограниченной ответственностью «_______» , в дальнейшем именуемое « Изготовитель », в лице Генерального директора ________ действующей на основании Устава, с одной стороны иГражданин РФ _________, именуемый в дальнейшем «Исполнитель» , с другой стороны, совместно именуемые «Стороны» , заключили настоящий Договор о нижеследующем:1.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА1.1. По настоящему Договору Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги/ выполнить работы по осуществлению монтажа при производстве аудиовизуального произведения в формате многосерийного телевизионного художественного фильма под условным названием «______» (далее – «Фильм» ).1.2. Характеристики Фильма:Количество серий Фильма – 4.Хронометраж каждой серии Фильма – 44 (Сорок четыре) минуты, включая начальные и заключительные титры.Съемка Фильма осуществляется в цифровом формате.Формат оригинальной версии – цифровой.Формат кадра – 16х9.Звук – Моно, Стерео, с отдельной музыкально-шумовой звуковой дорожкой.Язык оригинала Фильма – русский.Предварительный срок начала монтажно-тонировочного периода производства Фильма – «02» июня 2013г.Предварительный срок окончания монтажно-тонирвочного периода производства Фильма – «01» августа 2013г.Срок сдачи готового монтажа 4 (четырех) Серий – _______ 2013г.1.3.

При выполнении работ по настоящему Договору Исполнитель руководствуется календарно-постановочным планом Фильма, составленным режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком, вторым режиссером и исполнительным продюсером Фильма, и не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка Изготовителя.1.4.

Стороны установили, что отношения, возникающие между ними из настоящего Договора, регулируются нормами гражданского законодательства РФ.1.5.

Вступая в настоящий Договор, Стороны понимают, что выполнение работ по настоящему Договору не влечет за собой возникновение у Исполнителя каких-либо прав на использование Фильма.2.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН2.1.1. В рамках монтажно-тонировочного периода производства Фильма оказать услуги/ выполнить работы по Договору в соответствии с условиями и сроками, установленными положениями Договора.2.1.2.

Оказать услуги/ выполнить работы, предусмотренные настоящим Договором, в соответствии с утвержденными Изготовителем сценарием, календарно-постановочным планом и лимитом затрат на производство Фильма, а также требованиями Изготовителя, в том числе:— Выполнять свои обязательства в соответствии с заданиями и планом работ Заказчика, реализовать в экранном материале концепцию утверждённого Заказчиком Режиссёрского проекта.— Обеспечивать высокое качество монтажа и соблюдение общепринятых в для данных видов работ технологических процессов.— Производить технический монтаж сцен, обеспечивая по ходу монтажа оперативную готовность каждого сюжета (фрагмента) в согласованные Сторонами сроки.— Просматривать исходный материал, отбирать дубли, выявлять дефекты отдельных дублей для исправления их на постпродакшн.— Обеспечивать систематизацию отснятого материала.— Осуществлять контроль за проведением монтажных работ/услуг на постпродакшн, просматривать окончательный вариант смонтированной продукции.— Осуществлять все необходимые правки в черновой монтаж, согласно комментариям Изготовителя до полного утверждения 4 (четырех) серий.— Сдать Изготовителю выполненные работы по Акту сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ , предусмотренному п. 2.1.5. Договора.2.1.3. Следить за сохранностью и нести ответственность за порчу или не возврат имущества и оборудования, непосредственно предоставленного Исполнителю по акту приема-передачи, в целях выполнения им работ по настоящему Договору.2.1.4.

В течение всего срока действия настоящего Договора не брать на себя какие-либо иные обязательства, препятствующие Исполнителю исполнению своих обязательств по настоящему Договору.2.1.5. Подготовить Акт сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ по окончании монтажно-тонировочного периода производства Фильма и представить его на подписание Изготовителю не позднее 10 (Десяти) дней с момента его окончания. Одновременно с Актом Исполнитель обязуется передать Изготовителю все имущество, материалы и отчеты, полученные и подготовленные им в процессе выполнения работ по настоящему Договору.2.2.

Изготовитель обязуется:2.2.1. Предоставить Исполнителю всю необходимую информацию и материалы, для надлежащего выполнения им работ по настоящему Договору.2.2.2.

Осуществлять своевременную оплату работ по настоящему Договору в размерах и порядке, установленных разделом 3 настоящего Договора.2.2.5. Принять выполненные Исполнителем работы по Акт сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ , предусмотренному п. 2.1.5. Договора.2.3. Изготовитель вправе:2.3.1.
2.1.5. Договора.2.3. Изготовитель вправе:2.3.1.

В любое время проверять ход и качество работ, выполняемых Исполнителем по настоящему Договору.2.3.2. В том случае, если результаты работы Исполнителя (на любом этапе производства Фильма) не соответствуют требованиям Договора и/или Изготовителя, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Договору, Изготовитель вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке путем письменного уведомления Исполнителя.

При этом оплате подлежат только фактически выполненные и принятые Изготовителем работы.2.3.3. Досрочно расторгнуть Договор по требованию Заказчика с оплатой за фактически выполненные Исполнителем обязательства (работы/услуги) без возмещения Изготовителем вызванных таким расторжением убытков.3.

СУММА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ3.1. Вознаграждение Исполнителя за оказание услуг/выполнение работ по настоящему Договору составляет ________ рублей 00 копеек.3.2.

Подтверждением того, что Исполнителем услуги оказаны/работы выполнены в полном объеме, надлежащим образом и приняты Изготовителем, являются двусторонний Акт сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ.

Изготовитель имеет право не подписать Акт в случаях, когда результат выполненной работы/оказанной услуги не устраивает Изготовителя с точки зрения профессионального и художественного уровня, несоответствия результата работы/услуги требованиям Изготовителя, расхождения с утвержденной концепцией и сценарием.

В случае отказа от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ Изготовитель направляет в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней мотивированный отказ от подписания Акта Исполнителю.В случае возражений или претензий Изготовителя результат работ/услуг должен быть доработан или переделан Исполнителем в установленные Изготовителем сроки.

Если Исполнитель не выполнит по каким-либо причинам требования Изготовителя, то он теряет право на оплату вознаграждения в части невыполнения своих обязательств.3.3. Изготовитель может компенсировать Исполнителю произведенные им затраты, связанные с выполнением своих обязательств по настоящему Договору, в соответствии с календарно-постановочным планом Изготовителя, в случае предоставления Исполнителем подтверждающих документов. Суммы, полученные Исполнителем для приобретения материалов или оплаты иных согласованных с Изготовителем затрат, необходимых для целей исполнения настоящего Договора, признаются доходом Исполнителя в случае не предоставления им оправдательных документов, подтверждающих понесённые затраты.

При этом сумма вознаграждения Исполнителя за оказанные услуги/выполненные работы корректируется (уменьшается) на суммы подобных затрат.3.4.

Вознаграждение, указанное в п.3.1. настоящего Договора, выплачивается Исполнителю в течение 14 (четырнадцати) банковских дней после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя или путем выдачи денежных средств из кассы Изготовителя.

Днем оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Изготовителя или дата выдачи наличных денежных средств из кассы Изготовителя.3.5. Вознаграждение, предусмотренное настоящим Договором, выплачивается за вычетом сумм налога на доходы физических лиц, удерживаемых и уплачиваемых Изготовителем в соответствии с законодательством РФ.3.6.

Стороны установили, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний настоящим Договором не предусмотрено.3.7. Стороны установили, что размер вознаграждения, предусмотренный п. 3.1. Договора, является полной суммой вознаграждения Директора за все работы, выполняемые им по настоящему Договору, и изменению Директором в одностороннем порядке не подлежит.4.

3.1. Договора, является полной суммой вознаграждения Директора за все работы, выполняемые им по настоящему Договору, и изменению Директором в одностороннем порядке не подлежит.4. ТИТРЫ, РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ4.1.

В конечных титрах Фильма имя Исполнителя указывается следующим образом: «Монтаж – ________» . При этом размер и форма шрифта титров остается на усмотрение Изготовителя.4.2.

Исполнитель вправе в любое время до окончания чистового монтажа Фильма потребовать исключить свое имя из титров, путем направления письменного уведомления об этом Изготовителю.

В этом случае в рекламные, информационные и иные материалы по Фильму вносятся соответствующие изменения, при этом обязательство Изготовителя по исключению имени и/или указанию псевдонима не распространяется на уже изготовленные экземпляры материалов по Фильму, которые могут быть распространены в неизменном виде.

В этом случае Изготовитель освобождается от обязательств, предусмотренных п. 4.1 настоящего Договора.4.3. Исполнитель дает согласие Изготовителю на использование его фотографий (изображений) и съемочных (видео) материалов, отснятых Изготовителем при производстве Фильма, для их использования любыми, не нарушающими его личных неимущественных прав способами, включая, но не ограничиваясь, способами, предусмотренными статьей 1270 ГК РФ, в том числе при продвижении и рекламе Фильма, при создании рекламных роликов, плакатов, статей, обзоров, «фильма о фильме» и иных подобных материалов по Фильму (в том числе в случае досрочного расторжения Договора).4.4.

До обнародования Фильма Исполнитель обязуется не давать интервью, не участвовать в радио- и телепередачах или иных подобных мероприятиях, посвященных Фильму или связанных с ним, а также не распространять какую-либо информацию, связанную с производством Фильма или участием Исполнителя и других лиц в производстве Фильма, без предварительного письменного согласования с Изготовителем.5.

До обнародования Фильма Исполнитель обязуется не давать интервью, не участвовать в радио- и телепередачах или иных подобных мероприятиях, посвященных Фильму или связанных с ним, а также не распространять какую-либо информацию, связанную с производством Фильма или участием Исполнителя и других лиц в производстве Фильма, без предварительного письменного согласования с Изготовителем.5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут взаимную имущественную ответственность в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством РФ.5.2. В случае нарушения сроков оплаты по Договору более чем на 10 (Десять) банковских дней Исполнитель вправе потребовать выплаты Изготовителем пени в размере 0,1% (Одна десятая процента) от неперечисленной суммы за каждый день просрочки с даты вручения уведомления, предусмотренного настоящим пунктом.Основанием выплаты такой пени является уведомление с требованием выплаты пени, при этом начисление пени производится, начиная с момента вручения уведомления Изготовителю по дату фактической уплаты задолженности.5.3.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Договору (в том числе неготовность актера к съемкам, в части его внешнего вида (отсутствие костюма и др.), ко времени, установленному соответствующим вызывным листом, или некачественного выполнения работ по Договору, а также появления Исполнителя на съемочной площадке в нетрезвом состоянии или его отсутствия на съемочной площадке по причинам, не связанным с выполнением указанных работ, и, вследствие этого, невозможность их выполнения) Изготовитель вправе:— если это не повлекло за собой возникновение у Изготовителя убытков, удержать из вознаграждения Исполнителя неустойку в размере, не превышающем 10% (Десять) процентов от суммы Договора, за каждый такой случай. При этом указанное удержание производится Изготовителем на основании соответствующего представления исполнительного продюсера Фильма;— если это повлекло за собой возникновение убытков у Изготовителя, потребовать от Исполнителя возмещения таких убытков.

При этом Изготовитель вправе удержать из вознаграждения Исполнителя размер убытков, причиненных ему таким неисполнением (ненадлежащим исполнением) Исполнителем своих обязательств по Договору.5.4. Штрафные санкции выплачиваются нарушившей Стороной в течение 10 (Десяти) банковских дней со дня получения письменной претензии другой Стороны.Претензии о выплате штрафных санкций и уведомления о расторжении Договора направляются заказным письмом либо с курьером под роспись получателя.5.5. Выплата штрафных санкций не освобождает Стороны от обязательств, принятых по настоящему Договору.6.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до исполнения по нему Сторонами всех своих обязательств.6.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Договором и законодательством РФ.7.

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ7.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору имеют юридическую силу и являются неотъемлемой его частью, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих Сторон.7.2. Настоящий Договор, все дополнения и приложения к нему, а также вся финансовая и производственная информация по Фильму являются строго конфиденциальной. Стороны обязуются обеспечивать ее сохранность и не разглашать третьим лицам.7.3.

Стороны стремятся к разрешению споров, возникающих из настоящего Договора или в связи с ним, путем переговоров, а в случае не достижения Сторонами соглашения такие споры рассматриваются в суде по месту нахождения Изготовителя в соответствии с действующим законодательством РФ.7.4.

Во всем, что не определено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.7.5. Стороны обязаны уведомлять друг друга в трехдневный срок об изменении своих адресов и банковских реквизитов.7.6.

Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.8. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОНАкт сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работпо Договору № _________от «___ »________2013 годаг. Москва «___» ___________ 2013 г.Общество с ограниченной ответственностью «______» , в дальнейшем именуемое « Изготовитель », в лице Генерального директора ______ действующей на основании Устава, с одной стороны иИндивидуальный предприниматель_______________________________ , именуемый в дальнейшем «Исполнитель» , с другой стороны, совместно именуемые «Стороны» , а по отдельности – «Сторона» , подписали настоящий Акт сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ по Договору № __________ от «___» ________ 2013года (далее – «Акт» и «Договор», соответственно) о нижеследующем:Исполнитель в период с «__» мая 2013 г.

Москва «___» ___________ 2013 г.Общество с ограниченной ответственностью «______» , в дальнейшем именуемое « Изготовитель », в лице Генерального директора ______ действующей на основании Устава, с одной стороны иИндивидуальный предприниматель_______________________________ , именуемый в дальнейшем «Исполнитель» , с другой стороны, совместно именуемые «Стороны» , а по отдельности – «Сторона» , подписали настоящий Акт сдачи-приемки оказанных услуг/ выполненных работ по Договору № __________ от «___» ________ 2013года (далее – «Акт» и «Договор», соответственно) о нижеследующем:Исполнитель в период с «__» мая 2013 г. по «___» __________ 2013 г. оказал Изготовителю услуги в соответствии с Договором надлежащим образом, а именно:произвел технический монтаж сцен, обеспечив по ходу монтажа оперативную готовность каждого сюжета (фрагмента) в согласованные Сторонами сроки;просматривал исходный материал, отобрал дубли, выявлял дефекты отдельных дублей для исправления их на постпродакшн;обеспечивать систематизацию отснятого материала;осуществил контроль за проведением монтажных работ/услуг на постпродакшн, просмотрел окончательный вариант смонтированной продукции;обеспечил высокое качество монтажа и соблюдение общепринятых в для данных видов работ технологических процессов;надлежащим образом выполнял иные функции связанные с осуществлением монтажа Фильма.Изготовитель принял результат выполненных работ.

Претензий к результату выполненных работ Изготовитель не имеет.Общая стоимость выполненных работ составляет __________ (___________________) рублей 00 копеек.Настоящий Акт составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру – для каждой из Сторон, и является неотъемлемой частью Договора.Содержание2.1.5. Договора. 2.1.3. Следить за сохранностью и нести ответственность за порчу или не возврат имущества и оборудования, непосредственно предоставленного Исполнителю по акту приема-передачи, в целях выполнения им работ по настоящему Договору.2.1.4.

В течение всего срока действия настоящего Договора не брать на себя какие-либо иные обязательства, препятствующие Исполнителю исполнению своих обязательств по настоящему Договору.2.2.

Изготовитель обязуется: 2.2.1.

Предоставить Исполнителю всю необходимую информацию и материалы, для надлежащего выполнения им работ по настоящему Договору. 2.2.2. Осуществлять своевременную оплату работ по настоящему Договору в размерах и порядке, установленных разделом 3 настоящего Договора.

  1. осуществлять постановку Фильма в соответствии с утвержденным Заказчиком постановочным проектом.
  1. Все пункты расписаны более подробно в примерах договоров.
  2. Прочие условия, которые не вошли в пункты, приведенные выше.
  1. перенести сроки окончания производства Фильма;
  2. «заморозить» исполнение настоящего Договора;
  3. расторгнуть настоящий Договор.

В первом случае автор предоставляет права продюсеру на постоянной основе, он не сможет заключить договор с другим продюсером на передачу этих же прав.В случае досрочного выполнения Услуг Заказчик вправе досрочно принять и оплатить их.2.5.Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии со статьей 1263 Гражданского кодекса РФ, 1.Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

2. Авторами аудиовизуального произведения являются: 3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.Спасибо большое за ответ. Могу ли я отказаться предоставлять материал, если будет привлечен другой оператор? Да, Вы вправе это сделать при отсуствии договорных отношений с автором песни, если Ваша работа им не оплачивалась и Вас официально не «нанимали» для этой цели, т.е отсутствует организатор (продюсер) клипа.Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.Договора, определяется Сторонами на основании стоимости оказания услуг в соответствующем периоде производства Фильма.

В подготовительном периоде производства Фильма: В съемочном периоде производства Фильма: непригодности или недоброкачественности предоставленных Заказчиком материалов, оборудования, технической документации; возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе оказания услуг; иных не зависящих от Исполнителя обстоятельств, которые угрожают качеству оказания услуг либо препятствуют их завершению в установленные Договором сроки.4.4.1.

Исполнитель не несет ответственности за возможные убытки, если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Исполнителя об указанных обстоятельствах в разумный срок их не устранит. Вознаграждение, порядок расчетов 6.Режиссер обязуется надлежащим образом исполнять свои обязательства по настоящему Договору, в том числе исполнять требования, указания Продюсера и учитывать его замечания, возникающие в связи с производством Фильма.2.7.

Продюсер обязуется обеспечить проведение необходимых для постановки Фильма действий и работ в объеме и сроки, предусмотренные постановочным проектом Фильма. В случае если производство Фильма будет осуществляться с привлечением исполнительного продюсера, который будет оказывать Продюсеру услуги по производству Фильма, он будет считаться уполномоченным представителем Продюсера в отношениях с 3.

Пред подготовительный и подготовительный периоды производства Фильма В случае расхождения позиций Продюсера и Режиссера по кандидатурам творческого состава съемочной группы окончательное решение принимает Продюсер.Заказчик поручает, а Режиссер принимает на себя обязательство осуществить постановку фильма, временно или окончательно озаглавленного « », в дальнейшем именуемого «Фильм», на русском языке по сценарию .Продолжительность Фильма будет составлять не более минут. 2.1. Режиссер обязуется совместно с оператором, директором Фильма и т.д.1.3. Испытательный срок: 3 месяца.1.4.

Работа по данному договору является основным местом работы Работника. 2.1. Работник имеет право на: 2.1.1. 2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»______ ____ г.2.2.

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и заключен на неопределенный срок.3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА 3.1.

За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад в размере ___ (__________) рублей в месяц.разработать постановочный проект и представить Заказчику.Порядок расторжения договора найма жилого помещ. Государственные органы исполнительной власти РФ Расторжение договора купли-продажи Дополнение к апелляционной жалобе Нарушение трудового договора 2.1.Режиссер обязуется совместно с оператором, директором Фильма и т.д. разработать постановочный проект и представить Заказчику.

2.2. Заказчик обязуется рассмотреть каждую из составных частей (периодов) постановочного проекта в течение рабочих дней со дня представления, обсудить представленный материал вместе с Режиссером, утвердить или не утвердить его.2.2.1. В случае расхождения позиций Заказчика и Режиссера по сценарию и/или постановочному проекту (его составных частей) и невозможности найти решение, устраивающее Стороны, настоящий договор расторгается.

2.2.2. При этом за Режиссером сохраняется сумма вознаграждения, полученная им к моменту расторжения договора. 2.3. На основании акта утверждения постановочного проекта Заказчик запускает Фильм в производство.2.3.1.

Сроки производства Фильма зафиксированы в Календарном плане, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

2.4. Выбор композитора, оператора, монтажера, будет сделан Режиссером и Заказчиком. В случае расхождения позиций Заказчика и Режиссера окончательное решение остается за Заказчиком.2.5.

Уточняется, что в случае, если название Фильма будет изменено, окончательное название согласовывается Заказчиком и Режиссером. В случае расхождения позиций Заказчика и Режиссера окончательное решение остается за Заказчиком. 2.8. Стороны договорились, что право просмотра рабочего материала Фильма предоставлено Заказчику, Режиссеру, членам съемочной группы, перечень которых утверждается Заказчиком.Любые отступления от этих правил допускаются только с разрешения Заказчика.

2.8. Стороны договорились, что право просмотра рабочего материала Фильма предоставлено Заказчику, Режиссеру, членам съемочной группы, перечень которых утверждается Заказчиком.Любые отступления от этих правил допускаются только с разрешения Заказчика. 2.9. Заказчик имеет право осуществлять контроль за ходом проведения работ по Фильму.Создание окончательной версии Фильма фиксируется в акте об окончании производства Фильма. 3.5. Режиссер соглашается по просьбе Заказчика подписывать документы, дополнительно подтверждающие передачу авторских прав Заказчику.3.7 Совокупность переданных прав, предусмотренных настоящей статьей, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было ограничений.

4.1. Права, перечисленные выше в ст.3, уступлены Заказчику в качестве исключительных на весь срок действия авторского права на Фильм. 5.2. Заказчик обязуется производить выплаты не позднее числа месяца, следующего за месяцем, в котором был завершен соответствующий производственный период.7.2.

В силу настоящего договора Заказчик имеет право привлекать к ответственности за всякую подделку, имитацию или использование в любой форме Фильма, в рамках прав, уступленных ей на основании настоящего договора, по своему собственному заявлению в суд.

9.1. Все не урегулированные настоящим Договором вопросы, в том числе ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим российским законодательством.

12.1. Разногласия по настоящему договору решаются путем переговоров, а при не достижении согласия – в установленном законом порядке.12.2.

Настоящий договор подписан в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.В рамках настоящего Договора Автор обязуется создать Сценарий в ___ (_______) этапа: 1 этап — создать Синопсис на основе ________________________; 2 этап — создать Развернутый синопсис и Описание персонажей на основе утвержденного Продюсером Синопсиса; 3 этап — создать Поэпизодный план на основе утвержденного Продюсером Развернутого синопсиса; 4 этап — создать Сценарий на основе утвержденного Продюсером Поэпизодного плана (Первый Вариант Сценария, Второй Вариант Сценария, Третий Вариант Сценария). — участие в работе над режиссерским сценарием Фильма; — участие в работе съемочной группы Фильма для дачи консультаций режиссеру-постановщику, актерам и другим участникам съемочной группы по вопросам, связанным с трактовкой сюжета, образов персонажей, обстановкой действия и пр.; — участие в просмотрах и обсуждениях отснятого материала, рабочей и окончательной версии Фильма; — осуществление иных действий в соответствии с требованиями, обычно предъявляемыми в кинопроизводстве к сценаристу фильма.Заказчик обязуется производить выплаты не позднее числа месяца, следующего за месяцем, в котором был завершен соответствующий производственный период.

7.1. При сохранении прав возможных соавторов Режиссер гарантирует Заказчику использование переданных ему прав и в частности: 7.2.В силу настоящего договора Заказчик имеет право привлекать к ответственности за всякую подделку, имитацию или использование в любой форме Фильма, в рамках прав, уступленных ей на основании настоящего договора, по своему собственному заявлению в суд.

9.1. Все не урегулированные настоящим Договором вопросы, в том числе ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим российским законодательством.

(23 оценок, среднее: 4,05 из 5)

Загрузка.

Как оператору-постановщику защитить свои смежные права в фильме?

Здраввствуйте.

Я оператор-постановщик полнометражного фильма.

Договор с режиссером не заключали (он является и продюсером фильма). Получил аванс за съемки, остальные деньги так и не выплатили.

Каким образом я могу повлиять при дальнейшей продаже фильма телеканалам? Т.е договора об отказе своих смежных авторских прав я тоже не подписывал. 13 Ноября 2018, 10:51, вопрос №2165182 Василий, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 3648 ответов 3484 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Василий!

У Вас ни ««авторских», ни «смежных прав» в данном случае не возникло. И главное — авторские права и смежные права — это разные вещи.

В законе указано, кто является автором аудиовизуального произведения (т.е. фильма): Статья 1263 ГК РФ. Аудиовизуальное произведение 2. Авторами аудиовизуального произведения являются: 1) режиссер-постановщик; 2) автор сценария; 3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.«Оператора-постановщика» тут не указано.

Если Ваша деятельность заключалась в техническом содействии созданию фильма, то по смыслу законодательства творческого вклада в создание фильмы Вы не внесли: Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельностиНе признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числеоказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

13 Ноября 2018, 12:58 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 20 Января 2018, 12:15, вопрос №1878380 13 Августа 2018, 21:28, вопрос №2077596 21 Октября 2018, 21:58, вопрос №2141377 01 Февраля 2021, 00:43, вопрос №2244631 19 Марта 2021, 10:34, вопрос №2295770 Смотрите также

Особенности использования и охраны авторским правом «видеозаписи» и «кадра»

Аудиовизуальное произведение состоит из «зафиксированной серии связанных между собою кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенных для зрительного и слухового (в случае сопровождения их звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств», – гласит статья 4 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (далее ЗоАП РФ). Каков порядок использования и охраны самого аудиовизуального произведения, в законе сформулировано более или менее ясно – права на использование произведения в целом имеют: режиссер, сценарист и композитор.

Передача прав другим лицам (как физическим, так и юридическим) может осуществляться только по письменному договору.

Сценарист и композитор, как правило, сохраняют права на дальнейшее (иное) использование созданного их творческим трудом произведения (каждый на свое). То есть сценарист может свое произведение опубликовать где-либо, включить в сборник своих произведений и т.д. Композитор же может выпустить написанные им музыкальные произведения на кассетах, дисках и т.д.Однако на практике очень часто возникает вопрос о том, каким образом и в каком порядке можно использовать отдельно взятые кадры из аудиовизуального произведения?Итак, речь пойдет о механизме охраны и использования отдельных кадров из аудиовизуального произведения и, в частности, об использовании кадров из фильма* в качестве иллюстраций к публикуемым в периодической печати статьям информационного (научного, критического) содержания.

Иными словами:Кто является автором отдельно взятого кадра?Нужно ли получать разрешение на публикацию отдельных кадров из фильма в газетной (журнальной) статье и если нужно, то кто может его дать?Нужно ли выплачивать вознаграждение за подобное использование кадров и если нужно, то кому?Прежде чем приступить к ответу на поставленные вопросы, необходимо разобраться, что с юридической точки зрения представляет собой «кадр»? Охраняется ли отдельно взятый кадр авторским правом? И если охраняется, то к какому роду объектов авторского права можно его отнести?

Пункт 2 статьи 6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» прямо относит кино-, теле-, видео-кадр к изображениям.

Таким образом, отдельно взятый кадр является охраняемым объектом авторского права. Юридическая природа кадра сложна.

С одной стороны, кадр представляет собой механически выделенный фрагмент аудиовизуального произведения.

С другой стороны, он вполне может использоваться самостоятельно. При этом кадр невозможно в строгом смысле назвать самостоятельным произведением, вошедшим составной «частью» в аудиовизуальное произведение, в контексте п.4 ст.13 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».

Данная статья ЗоАП РФ понимает под

«произведением, вошедшим составной частью в аудиовизуальное произведение»

, объективно законченное и индивидуально обособленное произведение. К числу таких произведений можно, например, отнести роман, положенный в основу сценария, а также произведения, созданные художником-постановщиком (интерьеры, декорации), художником по костюмам (костюмы), оператором-постановщиком (видеоряд фильма в целом) и т.д.

Вместе с тем отдельно взятый кадр все же является объектом авторского права, охраняется им, а использование отдельно взятого кадра подчиняется общим нормам российского законодательства. Кто же является автором (авторами) кадра?

Если авторами аудиовизуального произведения в целом, согласно статье 13 ЗоАП РФ, признаются режиссер-постановщик, сценарист и композитор, то авторами отдельно взятого кадра являются лица, принимавшие непосредственное участие в процессе создания видеоряда, чьим творческим трудом и было создано изображение как неотъемлемая часть аудиовизуального произведения.

Такими лицами являются: оператор-постановщик, художник-постановщик, а также другие лица, продукты творческой деятельности которых вошли составной частью в изображение, запечатленное в том или ином кадре. К сожалению, бытует весьма распространенное мнение, что оператор-постановщик не входит в творческий состав лиц, работающих над фильмом. Деятельность оператора ошибочно считается исключительно технической.

Результатом же подобных заблуждений является вывод, что произведение, созданное оператором-постановщиком, не может являться объектом авторского права. Однако это совершенно неверно.

Во-первых, пункт 2 статьи 6 ЗоАП РФ прямо относит «видеозаписи»** к охраняемым объектам авторского права. Во-вторых, статья 3 Федерального Закона

«О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

от 22.08.1996г.

№ 126-ФЗ прямо относит и оператора-постановщика, и художника-постановщика, и художника по костюмам к «лицам творческих профессий».

Итак, оператор-постановщик все же является АВТОРОМ «видеозаписи».

Творческим трудом именно оператора-постановщика создается визуальный ряд фильма, его световое и цветовое решение; творческим трудом художника-постановщика – художественно-декорационный проект (декорации, реквизит, павильонные и натурные сооружения и проч.). Договор же, заключаемый с оператором-постановщиком, относится по своей правовой природе к авторским договорам, т.е. к договорам, регулирующим правоотношения по использованию объектов авторского права.

Другое дело, что оператор-постановщик, как правило, входит в штатный состав организаций, занимающихся аудиовизуальным производством. То есть взаимоотношения оператора и продюсера регулируются еще и трудовым правом (помимо авторского).

Это накладывает определенную специфику на регулирование отношений по использованию результатов творческой деятельности оператора (видеозаписей), поскольку в данном случае действуют положения ЗоАП РФ (статья 14), регулирующие использование произведения, созданного в порядке выполнения служебных обязанностей (задания). Пункт 2 статьи 14 ЗоАП РФ устанавливает, что

«исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях, если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное»

.

Однако это не означает, что при наличии трудовых отношений с оператором (включении оператора в штатный состав кинематографической организации) не нужно заключать авторский договор. Как раз делать это нужно обязательно каждый раз при создании нового произведения. Именно авторским договором устанавливается размер и порядок выплаты авторского вознаграждения оператору-постановщику за каждый вид использования «служебного произведения», что и сформулировано во второй части статьи 14 ЗоАП РФ.

Причем эти выплаты нельзя ни в коем случае путать с выплатами заработной платы, причитающейся оператору-постановщику по трудовому договору. Продюсер, не выполняющий требований законодательства (ст.ст. 30-32 ЗоАП РФ), касающихся договорного оформления взаимоотношений с автором (в нашем случае – оператором-постановщиком), рискует оказаться в весьма неприятном положении ответчика в судебном заседании.Говоря об авторском договоре*** с оператором-постановщиком, необходимо отметить еще один немаловажный момент, который, впрочем, касается абсолютно всех договоров с членами творческой группы, работающей над аудиовизуальным произведением.

Речь идет о порядке использования произведения (в нашем случае – отснятого материала) в случае расторжения договора. В большинстве случаев отснятый материал остается у продюсера, который и считает себя вправе распоряжаться этим материалом, как ему заблагорассудится.

Имеет ли продюсер на это право?

Ответ совершенно однозначен – нет.При расторжении авторского договора права на использование произведения автоматически возвращаются автору. Для того, чтобы права на использование остались у продюсера, необходимо заключить дополнительное соглашение о передаче прав на уже созданное (на отснятый материал).

Использование материала, отснятого оператором-постановщиком, может происходить в совершенно разнообразных и порой самых неожиданных формах. Например, отдельно взятые кадры можно использовать в качестве иллюстраций к статьям, публикуемым в средствах массовой информации. Здесь необходимо отметить, что в данном случае имеет место совершенно иной по своей природе (в отличие от использования для создания фильма) способ использования видеозаписи, который в договоре необходимо предусматривать отдельно.Таким образом, если продюсер предполагает в дальнейшем использовать каким бы то ни было способом (кроме как для создания фильма) отдельно взятые кадры из фильма (например, полиграфическим), то необходимо это предусмотреть в договорах с оператором-постановщиком, художником-постановщиком и авторами других произведений, охраняемых авторским правом и использованных при создании визуального ряда фильма.

Если в договоре такой пункт отсутствует, то права на использование отдельных кадров остаются у авторов (т.е. оператора и художника). Итак, отдельно взятый кадр аудиовизуального произведения является объектом охраны авторского права, его авторами являются оператор-постановщик и художник-постановщик. Если авторы кадра передали по договору свои права на использование отдельных кадров продюсеру, то разрешение на их использование необходимо получать у продюсера.

Если же эти права переданы не были, то, соответственно, разрешение необходимо получать у оператора и художника.Уже достаточно было сказано о том, что использование произведений, охраняемых авторским правом, можно осуществлять только на основе договора и с обязательной выплатой вознаграждения. Однако существуют исключения из общего правила.

ЗоАП РФ содержит ряд статей, ограничивающих авторские права и регламентирующих так называемое «свободное использование» произведений, то есть использование произведений без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения. Это статьи с 18 по 26. Они содержат подробный перечень случаев и видов свободного использования произведений.

Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит никакому толкованию (ни судебному, ни подзаконными актами). Все виды и случаи свободного использования произведений (и кадров в том числе) объединены наличием трех условий, при соблюдении которых возможно свободное использование произведения: — свободно можно использовать произведение только правомерно обнародованное; — свободное использование произведений не должно затрагивать личные неимущественные правомочия авторов, то есть при каждом использовании произведения должно указываться имя автора и название используемого произведения; — свободное использование не должно ущемлять законные права и интересы автора и наносить ущерб нормальному использованию произведения.

Иначе говоря, объем использования должен соответствовать целям использования. Статья 19 ЗоАП РФ содержит перечень шести основных случаев свободного использования произведений без согласия автора и без выплаты ему авторского вознаграждения:1.

Цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях.2. Использование произведений в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера.3. Воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам (если такое использование специально не было запрещено автором);4.

Воспроизведение публично произнесенных политических речей, обращений, докладов;5.

Воспроизведение текущих событий средствами фотографии;6.

Воспроизведение рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых.Таким образом, в нашем случае свободное использование отдельно взятого кадра из аудиовизуального произведения возможно, если такое использование осуществляется в целях, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 19 ЗоАП РФ.

То есть вполне допустимо «цитирование кадров», как ни странно это звучит, видеозаписи (видеоряда), осуществляемое в научных, исследовательских, критических и информационных целях. Кроме того, возможно использование отдельных кадров аудиовизуального произведения в качестве иллюстраций в изданиях, телепередачах, видеозаписях учебного характера.

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top