Главная - Автомобильное право - Автомобиль мощность двигателя 2996 срок полезного использования

Автомобиль мощность двигателя 2996 срок полезного использования

Автомобиль мощность двигателя 2996 срок полезного использования

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете


» » » » Автор Виктория Богатырева 28.03.2021 Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию. Для правильного необходимо знать срок полезного использования. Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается. Рекомендуем: . . Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в :

  1. Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
  2. Получение дохода посредством данного объекта в будущем.
  3. Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в :

  1. Первоначальная стоимость от 100 000 руб.
  2. Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств. Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения. Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта. Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях. То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  1. существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.
  2. влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  3. сферу применения автомобиля;
  4. планируемое время эксплуатации;

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной .

Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую. При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет. Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

Таблица: Группа амортизации по Классификатору Срок полезного использования, л. Тип автотранспорта 2 2-3

  1. Грузопассажирские подъемники, имеющие платформы

3 3-5

  1. Легковые автомобили.
  2. Автобусы малого типа длиной в пределах 7.5 м.
  3. Специальные машины, не вошедшие в прочие группы
  4. Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3.5 т.

4 5-7

  1. Междугородние автобусы
  2. Спецмашины различных служб (полиция, спасательная, аварийная)
  3. Средние, большие и особо большие городские автобусы до 24 м
  4. Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью
  5. Троллейбусы
  6. Специальные машины – катафалки, бензовозы, лесовозы, транспорт, обслуживающий коммунальное хозяйство
  7. Машины, транспортирующие газ и нефтепродукты
  8. Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи независимо от массы

5 7-9

  1. Грузовой транспорт от 3.5 до 12 т
  2. Прицепы, а также полуприцепы
  3. Легковые автомобили от 3.5 л
  4. Прочие автобусы, кроме перечисленных выше, от 16.5 до 24 м
  5. Специальные машины — тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы

Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

  1. от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.
  2. от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
  3. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ. Пример Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с.

можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2). Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108. Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

  1. от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
  2. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
  3. от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

Пример ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.

Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111). Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно. Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

  1. от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.
  2. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
  3. от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);

Примеры

  1. КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4).

    СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.

  2. Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).
  3. Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.

В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.

Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

  1. от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.
  2. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
  3. от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео: Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования. В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию. В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его полезного использования?

Важное По теме Читайте все материалы (84) по теме .

Есть обновление (+13), в том числе: 03 октября 2016 г.

12:40 Автор: Т. Кочнова, к. э. н., заместитель директора Департамента бухгалтерского учета Минобрнауки РФ Журнал «» № 10/2016 В соответствии с п. 44 Инструкции № 157н1 сроком полезного использования основного средства является период, в течение которого предусматривается его применение в процессе деятельности учреждения в запланированных целях.

По общему правилу определение срока полезного использования объектов основных средств (включая объекты, ранее бывшие в эксплуатации) в целях принятия их к учету и начисления амортизации производится исходя из:

  1. информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
  2. рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве РФ норм, предусматривающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации);
  3. принятого решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя).

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в , утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 15 3410010)).

Согласно абз. 3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, определяется по наибольшему сроку. Поэтому срок полезного использования автомобиля составит пять лет (60 месяцев). Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз.
Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз.

12 п. 44 Инструкции № 157н). То есть учреждения в целях начисления амортизации по этим объектам вправе предусмотреть норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов. Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз.

2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету. Срок фактической эксплуатации б/у объекта основных средств должен быть подтвержден документально.

Если документы отсутствуют, то срок полезного использования устанавливается в соответствии с Классификацией ОС, как для нового объекта основных средств (письма Минфина РФ от 16.06.2010 № 03‑03‑06/1/414, от 23.09.2009 № 03‑03‑06/1/608). Отметим, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета.

Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования.

В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Для наглядности приведем пример. Казенное учреждение приобрело легковой автомобиль, ранее бывший в эксплуатации, стоимостью 420 000 руб.

Срок его фактической эксплуатации предыдущим собственником подтвержден документально и составляет 2 г. 8 мес. (32 мес.). Необходимо определить срок полезного использования автомобиля и сумму ежемесячных амортизационных отчислений. Согласно Классификации ОС общий срок полезного использования легкового автомобиля равен пяти годам (60 мес.).

На момент принятия автомобиля к учету он уже эксплуатировался 2 г. 8 мес. (32 мес.), поэтому оставшийся срок его полезного использования составит 2 г.

4 мес. (28 месяцев) (5 л. (60 мес.) — 2 г.

8 мес. (32 мес.)). Ежемесячно в течение указанного срока амортизация будет начисляться в размере 15 000 руб.

(420 000 руб. / 28 мес.).

Как определить амортизационную группу легкового автомобиля? Срок полезного использования и расчет

» » » Время на чтение: 4 минутыДата публикации: 05.03.2020Последнее обновление: 05.03.2020При подсчете износа бухгалтерия самостоятельно устанавливает сроки, в которые был использован тот или иной актив.

При этом все имущество распределяют по группам амортизации. Согласно п. 1 . С 2021 года на территории РФ действуют специальный Классификатор. Он помогает составить подсчет износа легкового транспорта.Классификатор от 2021 года утвержден (ред. – от 28.04.18 г.).В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий.
– от 28.04.18 г.).В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ).

Например:

  1. В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
  2. Во второй, от 2 до 3 лет.
  3. Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.

Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.Зная технические параметры автомобиля, можно определить точную группу ТС.

При этом учитывают его тип (вид), объем двигателя. Аналогичные правила действуют и для грузового транспорта.Для корректного подсчета амортизации можно воспользоваться указанной ниже таблицей. В ней указаны:

  1. виды транспортных средств;
  2. СПИ;
  3. соответствующая амортизационная группа (АГ);
  4. коды ОКОФ.

Для легковых автомобилей взяты следующие группы СПИ:

  1. 5 (срок 7-10 лет).
  2. 3 (срок 3-5 лет);
  3. 4 (срок 5-7 лет);

Сводная таблица:Вид автотранспортаЕго характеристики ОКОФАмортизационная группаСПИ (в годах)Легковое ТС.Объем двигателя не более 3,5 л.310.29.10.21/310.29.10.22.3От 3 до 5.Легковое ТС.Объем двигателя более 3,5 л.310.29.10.24.5От 7 до 10.Легковое ТС.Дизельный или полудизельный ДВС.310.29.10.23.5От 7 до 10.Легковое ТС малого класса.Предназначено для перевозки людей с инвалидностью.

Мощностные показатели ДВС не учитываются.310.29.10.24.4От 7 до 10.Грузовое ТС.С допустимой массой не более 3.5 тонн. С дизельным или бензиновым ДВС.

  1. 310.29.10.42.111 (бензиновые ДВС).
  2. 310.29.10.41.111 (дизельные ДВС).

3От 3 до 5.Согласно КОАП РФ, легковым транспортным средством является автомобиль с заявленной массой не более 3.5 тонн. Машины с большей массой относят к грузовому транспорту.Опираясь на данные таблицы, можно сделать расчет амортизации.Для проведения расчетов, бухгалтер или владелец предприятия самостоятельно определяет АГ и сроки полезного использования.

Рассмотрим конкретные примеры:

  • Предприятие приобрело два джипа:
    • Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
    • Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.

    Для первого случая подходит 5 группа. СПИ будет находиться в пределах от 84 до 120 месяцев.

    Включая последний месяц пользования.Во втором случае транспортное средство соответствует 3 группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.

  • На фирму купили автомобиль «Ford Excursion» с бензиновым ДВС.

    Объём двигателя 5.5 литра. По первым признакам данное ТС можно отнести к 5 группе. Но здесь кроется небольшой подвох. Дело в том, что масса данного джипа превышает 3.5 тонны. Получается, он уже попадает под классификацию грузового транспорта.
    Его нельзя учитывать как легковой автомобиль.
  • Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
  • Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.
  • Организация закупила машину «Kia Rio» с бензиновым двигателем, объемом 1,8 литра.

    Получается, данный актив можно отнести к третьей группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев.

    Включая последний месяц пользования.

Обоснованием того или иного периода использования ТС послужит акт ввода объекта в эксплуатацию. В нем нужно указать:

  1. способы расчета амортизации;
  2. а также сумму ежемесячного износа.
  3. отметить его стоимость;
  4. группу, к которой относится автомобиль;

Все эти данные можно получить из документов при покупке машины.

Обязательно сохраняйте всю документацию на автомобиль на весь срок владения!Есть некоторые поправки при расчете.

Они указаны в В частности если ТС поступило на предприятие до 2017 года, то сроки полезного использования и АГ для данного объекта не меняют. Все расчеты проводят по старым правилам.Сделать подсчеты и определить АГ легкового транспортного средства может как сам собственник, так бухгалтерия.

Для этого потребуется точные данные по техническим характеристикам автомобиля.

Также важно точно знать массу авто и год выпуска автомобиля.

Эти данные можно посмотреть в документах на ТС. Автор статьиВедущий юрист сайта.

Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.Написано статей1896Плохо0Полезно!0

Срок полезного использования грузового и легкового автомобиля

› Под сроком полезного использования автомобиля понимается период, в течение которого транспортное средство приносит экономическую выгоду. При определении этого критерия учитывается амортизация автомобиля — степень физического износа.

Эти данные необходимы для налоговой и бухгалтерской отчётности. Кроме этого, расчёт амортизации позволяет определить срок эксплуатации транспортного средства, которое числится на балансе предприятия, составить смету на техническое обслуживание и ремонт.

Согласно общепринятой классификации, действующей на территории Российской Федерации, легковые автомобили делятся на 5 классов.

Ключевым критерием такого подразделения является объём двигателя. Выглядит это следующим образом:

  1. класс 2 — объём варьируется в пределах 1,2-1,8 литра;
  2. класс 3 — машины с объёмом двигателя 1,8-3,5 литра;
  3. класс 5 — представительские авто, объём двигателя которых не играет решающей роли.
  4. класс 4 — транспортные средства, объём двигателя которых превышает 3,5 литра;
  5. класс 1 — относятся машины, где объём двигателя меньше значения 1,2 литра;

Важно! Автомобили представительского класса отечественного производства имеют числовой классификатор «5», который ставится первым в номере модели.

Для транспортных средств иностранного производства такая классификация не предусматривается: принадлежность авто к высшему классу определяется производителем. В соответствии с положениями НК, всё амортизируемое имущество подразделяется на 10 групп. Если проводить подразделение по классам, легковые автомобили подходят под критерии 2 групп:

  1. 3 группа — охватывает малолитражки и авто среднего класса. Сюда входят авто 1-3 класса включительно. Сроки полезного использования установлены периодом 3-5 лет;
  2. 5 группа — относится к транспортным средствам представительского класса, устанавливает срок полезной эксплуатации 7-10 лет.

Малолитражные автомобили, которые предназначены для передвижения людей с ограниченными возможностями, исключаются из общей классификации, однако период их полезного использования установлен в 5-7 лет.

Это относит такие транспортные средства к 4-й амортизационной группе. Скачать для просмотра и печати: Учитывая, что автомобили класса «Люкс» не определяются по критериям объёма двигателя, для них действуют другие параметры. Основными считаются 3 показателя:

  1. модель — по умолчанию к транспортным средствам представительского класса причисляются автомобили марок Mercedes, BMW, Lexus и другие авто с приставкой «премиум».
  2. ширина — от 1,7 метра;
  3. длина — более 5 метров;

Вторичную определяющую роль играют такие параметры:

  1. безопасность: бронирование.
  2. тип кузова;
  3. комфортабельность салона;
  4. рыночная цена;
  5. скоростные характеристики;

Нужно уточнить, что причислить автомобиль к представительскому классу помогает совокупность первостепенных и второстепенных признаков.

Например, авто может подходить этой категории по размеру кузов и модели, но не соответствовать по вторичным показателям.

В этом случае, авто включается в 3-4 амортизационную группу. Кроме этого, российская и европейская классификации значительно отличаются. Например, на территории РФ подразделение машин идёт по объёму двигателя, в Европе ключевым параметром считается размер.

Поэтому утверждение производителя, что иномарка относится именно к представительскому классу, не всегда соответствует действительности. Поэтому, чтобы отнести авто к высшей категории, необходимо экспертное заключение.

Для определения класса отечественных автомобилей достаточно обращать внимание на номер модели: первая цифра соответствует классу.

Например, ВАЗ 2109 указывает, что транспортное средство относится ко 2-му классу, обладает объёмом двигателя 1,2-1,8 литра, имеет срок полезного использования 3-5 лет.

Пример расчёта периода полезной эксплуатации Приобретён автомобиль Suzuki в подержанном состоянии, бывший в эксплуатации полтора года. Объём двигателя машины 2,5 литра. Взяв за основу эти данные, можно без проблем рассчитать срок полезного использования.

Для этого необходимо выполнить 3 простых действия:

  1. период полезного использования (оставшийся) — из общего срока вычитается период эксплуатации.
  2. период полезного использования (общий) — для этой группы сроки варьируются в пределах 3-5 лет;
  3. определение амортизационной группы — объём двигателя указывает, что авто относится к 3 группе;

В результате, период полезной эксплуатации составит 1,5-3,5 года. Здесь действуют несколько иные критерии, но в целом, срок расчёта полезного срока использования производятся по стандартной схеме. Для грузового автотранспорта, ключевым критерием при распределении является не объём двигателя, а показатели грузоподъёмности и технические особенности.

По этому признаку грузовики разделяются на 3 группы:

  1. пятая группа — более 5 тонн, сюда включена тяжёлая спецтехника: седельные тягачи, гидроманипуляторы, мусоровозы.
  2. третья группа — малотоннажные автомобили, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
  3. четвёртая группа — не превышает 5 тонн, сюда обычно относятся авто общего назначения: самосвалы, тентованные и промтоварные фургоны, бортовые платформы, автокраны;

Сроки полезного использования также соотносятся с принадлежностью грузового автомобиля к амортизационной группе. Например:

  1. группа 4 — полезный период 5-7 лет;
  2. группа 3 — полезный срок эксплуатации 3-5 лет;
  3. группа 5 — срок 7-10 лет.

Для новых автомобилей рассчитывать период полезного использования не нужно: достаточно определить принадлежность транспортного средства к амортизационной группе. С техникой б/у ситуация несколько усложняется.

Здесь необходимо учитывать фактический срок эксплуатации автотранспорта предыдущим владельцем, после чего вычесть это значение из данных классификатора. Бывают случаи, когда срок полезной эксплуатации приобретённого автомобиля приблизился к максимально допустимому значению либо превышает его. Например, компания приобрела автомобиль третьей амортизационной группы, который был в эксплуатации 4,5 года.

Для этой категории авто срок эффективного применения не может превышать 5 лет. В этой ситуации новый владелец может продлить период полезного использования по своему усмотрению, основываясь на техническом состоянии транспортного средства. Важно! Срок эксплуатации устанавливается только на основании техпаспорта.

Такие коэффициенты используются для ведения налоговой отчётности, для бухгалтерии предприятия они необязательны. Применяются понижающие коэффициенты для транспортных средств с первоначальной стоимостью:

  1. от 600 000 рублей — для легкового автотранспорта;
  2. от 800 000 рублей — для микроавтобусов.

Этот порядок определяется НК РФ. Здесь указано, что повышающий коэффициент механического износа применяется в случаях:

  • Эксплуатация в условиях агрессивной среды или повышенной сменности — коэффициент 2. Агрессивной средой определяется совокупность факторов, способствующих преждевременному износу авто. Например, техника работает в токсичной среде, пожаро- и взрывоопасных зонах;
  • В отношении техники, которая является предметом договора лизинга — коэффициент 3. Это правило не распространяется на используемые автотранспортные средства, которые относятся к категории 1-3 амортизационных групп.

Скачать для просмотра и печати: Для определения срока службы автомобиля применяется 4 способа начисления амортизации:

  • Пропорциональный.

    В этом случае объём производства за расчётный период делится на предполагаемый срок полезного использования.

  • Снижаемый остаток. В этом случае в расчёт принимается срок эксплуатации и применяемый коэффициент. Начисление производится ежегодно по остаточной стоимости транспортного средства.

    Применяется эта методика только для лизинга;

  • Линейный. Здесь стоимость автомобиля, поставленного на баланс предприятия, уменьшается — снижается равными частями на протяжении срока полезного использования;
  • Списание по количеству лет.

    Здесь нормативные отчисления перемножаются с текущей либо первоначальной стоимостью авто;

Наиболее простой, но далеко не самой эффективной методикой амортизационных начислений, является линейный способ. Выглядит он так: компания приобретает транспортное средство, срок службы которого составляет 10 лет за 1 000 000 рублей.

Стоимость делится на срок полезной эксплуатации, в результате цена автомобиля ежегодно уменьшается на 100 000 рублей.

Важно! Если бухгалтерия изначально практикует нелинейный способ исчислений, сменить его можно только через 5 лет. Посмотрите видео о сроке полезного использования основных средств Пока оценок нет

Загрузка. Похожие статьи 27 июля 2018, 19:19 Июл 27, 2018 19:19 Правознайка

Какая амортизационная группа у автомобиля в 2021 году

19.12.2019 Актуально на 19 декабря 2021 Время для прочтения: 3 минуты Прочитано: Сохранить статью Содержание У многих компаний на балансе есть легковые и грузовые автомобили.

Для их правильного отражения в налоговом учете необходимо знать соответствующую амортизационную группу автомобиля в 2021 году.

Соответствующие автомобилям коды ОКОФ, их амортизационные группы и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию с 01.01.2017, приведены далее в таблице.

Она актуальна в 2021 году. Вид автомобиля ОК 013-2014 (ОКОФ) Амортизационная группа Срок полезного использования Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3 500 куб. см включительно (3,5 л) 310.29.10.21 310.29.10.22 Третья От 37 до 60 месяцев включительно Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3 500 куб. см (3,5 л) 310.29.10.22 Пятая От 85 до 120 месяцев включительно Легковой с дизельным двигателем 310.29.10.23 Грузовой (бортовой, тягач или фургон) с максимальной массой не более 3,5 т включительно 310.29.10.41.111 310.29.10.42.111 Третья От 37 до 60 месяцев включительно Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112 310.29.10.41.113 310.29.10.42.112 310.29.10.42.113 Пятая от 85 до 120 месяцев включительно Самосвалы, автобензовозы, автолесовозы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120 310.29.10.42.120 Четвертая От 61 до 84 месяцев включительно Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации.

Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев. Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС. Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п.

1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2021 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет. Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

20.11.2019 22.01.2021 23.04.2021 08.05.2021 29.06.2021 07.07.2021 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"]

Амортизационная группа автомобиля в 2021 году

У многих компаний на балансе есть легковые и грузовые автомобили.

Для их правильного отражения в налоговом учете необходимо знать соответствующую амортизационную группу автомобиля в 2021 году. Для начисления амортизации необходимо определить срок полезного использования основного средства.

В зависимости от его значения амортизируемое имущество распределяется по соответствующим амортизационным группам. Такой порядок установлен п. 1 ст.

258 НК РФ. Как определить амортизационную группу для легкового автомобиля, – читайте в статье.

Для того чтобы установить к какой амортизационной группе относится имущество компании необходимо заглянуть в Постановление Правительства РФ №1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационную группу»

.

Последняя редакция документа была 28.04 2018 г.

К первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет (включительно): • Вторая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет (включительно). • Третья группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет (включительно).

• Четвертая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет (включительно). • Пятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет (включительно).

• Шестая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет (включительно). • Седьмая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 15 до 20 лет (включительно).

• Восьмая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет (включительно). • Девятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет (включительно).

• Десятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет (включительно). Соответствующие автомобилям коды ОКОФ, их амортизационные группы и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию с 01.01.2017, приведены далее в таблице. Она актуальна в 2021 году. Вид автомобиля ОК 013-2014 (ОКОФ) Амортизационная группа Срок полезного использования Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3 500 куб.

см включительно (3,5 л) 310.29.10.21310.29.10.22 Третья От 37 до 60 месяцев включительно Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3 500 куб.

см (3,5 л) 310.29.10.22 Пятая От 85 до 120 месяцев включительно Легковой с дизельным двигателем 310.29.10.23 Грузовой (бортовой, тягач или фургон) с максимальной массой не более 3,5 т включительно 310.29.10.41.111310.29.10.42.111 Третья От 37 до 60 месяцев включительно Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112310.29.10.41.113 310.29.10.42.112 310.29.10.42.113 Пятая от 85 до 120 месяцев включительно Самосвалы, автобензовозы, автолесовозы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120310.29.10.42.120 Четвертая От 61 до 84 месяцев включительно Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев. Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2021 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

Автомобиль высшего класса: Вопрос выбора амортизационной группы

Важное По теме Читайте все материалы (84) по теме . Есть обновление (+18), в том числе: 20 января 2016 г.

11:58 Авторы: практикующие налоговые юристы — Принятие на баланс легкового автомобиля в качестве основного средства или в целях его предоставления во временное владение и пользование требует от бухгалтера определения срока полезного использования такого имущества, исходя из которого в дальнейшем будут производиться расчеты сумм его амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Однако, по состоянию на начало 2016 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими». Практикующие налоговые юристы аудиторской консалтинговой группы Wiseadvice Consulting Group рассматривают в настоящей статье возможные решения этой проблемы в контексте конкретного налогового спора.

Согласно ПБУ 6/01 (пункт 20) и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (пункт 59) в бухгалтерском учете должен определяться исходя из

«ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)»

, то правила начисления амортизации, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций, предписывают устанавливать срок полезного использования объекта на основании классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. С 1 января 2002 года для целей Главы 25 НК РФ применяется Классификация основных средств, включаемых в , утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования.

При этом конкретные виды амортизируемого имущества поименованы в Классификации с использованием определений и соответствующих кодов, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей. Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно.

Исключениями из этого правила являются:

  1. и автомобили легковые высшего класса для служебного пользования (код 15 3410141).
  2. автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) (код 15 3410130),
  3. автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования (код 15 3410131),
  4. автомобили легковые малого класса для инвалидов (код 15 3410114),
  5. автомобили легковые высшего класса (код 15 3410140)

Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно. Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу , прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования. Анализ содержания ОК 013-94 выявляет, что основой классификации легковых автомобилей является рабочий объем двигателя, а именно:

  1. до 1,2 л – «особо малый класс»,
  2. свыше 3,5 л – «большой класс».
  3. свыше 1,2 л до 1,8 л включительно – «малый класс»,
  4. свыше 1,8 л до 3,5 л включительно – «средний класс»,

Однако ни ОК 013-94, ни Классификация не предусмотрели критерии отнесения легковых автомобилей к упоминаемому в них «высшему классу», в результате чего в данном вопросе возникла неопределенность, которая до настоящего времени не получила каких-либо разъяснений со стороны Минфина РФ.

В связи с этим, руководствуясь принципом толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, наш клиент (крупная лизинговая компания России) принял решение об амортизационной группе и о сроках полезного использования лизингового имущества исходя исключительно из известных рабочих объемов двигателей легковых автомобилей, указанных в паспортах транспортных средств. Однако такой подход к определению сроков полезного использования не нашел поддержки со стороны налогового органа, который посчитал, что легковые автомобили из люксовых линеек AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ должны быть отнесены к «высшему классу» с соответствующим пересмотром (в сторону увеличения) срока их полезного использования. Признавая нарушенным со стороны налогоплательщика порядок начисления амортизации, налоговый орган сослался на то, что при распределении легковых автомобилей по амортизационным группам налогоплательщик необоснованно не применил

«Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления»

РД 37.009.015-98, утвержденное Минэкономики РФ 4 июля 1998 года, в котором налоговый орган обнаружил упоминание «высшего» класса применительно к легковым автомобилям габаритной длиной свыше 4,9 м.

Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г. Москве, в которой доказывал недопустимость использования Методического руководства как с точки зрения области его применения (она была ограничена вопросами выплат страхового возмещения и оценки стоимости ремонта автомототранспортных средств), так и ввиду непризнания его нормативно-правовым актом в принципе (по причине отказа в его государственной регистрации).

Однако доводы налогоплательщика услышаны не были – решение налогового органа было оставлено без изменения. При этом в качестве дополнительного обоснования позиции в споре вышестоящий налоговый орган сослался на свое же письмо от 21.12.2011 №16-15/[email protected], в котором предлагалось определять высший класс автомобилей с учетом рекомендаций ГТК РФ, изложенных в письме от 26.02.1997 №04-30/3515.

Этим письмом таможенное ведомство довело до нижестоящих органов экспертное мнение относительно термина «автомобили представительского класса», согласно которому признаками, отличающими этот класс, предлагалось считать репутацию марки, цену, габариты, комфортабельность салона, безопасность, специальную оборудованность и прочие индивидуальные характеристики конкретного автомобиля. Несмотря на упорное нежелание налоговых органов признать свою позицию хотя бы небесспорной лизингодатель, для которого спор создавал неопределенность в дальнейшем начислении амортизации, был вынужден обратиться за его разрешением в Арбитражный суд города Москвы.

Заявленные в ходе судебного разбирательства возражения налогового органа ожидаемо продублировали доводы оспариваемого решения и решения по апелляционной жалобе, но и были дополнены ссылкой на «европейскую» классификацию легковых автомобилей, где спорные модели AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ включены в группу F (Luxury cars).

Поэтому помимо некорректности применения Методического руководства РД 37.009.015-98 налогоплательщик доказывал недопустимость отнесения легковых автомобилей к высшему классу исходя из субъективной оценки их качественных характеристик или на основании классификации маркетингового характера.

В итоге суд согласился с налогоплательщиком в том, что подход налогового органа к исследованному вопросу противоречит принципу определенности налогообложения, поскольку основан на использовании критериев оценочного характера и, как следствие, допускает неединообразное их применение; а это чревато новыми спорами в ситуациях, когда включение автомобиля в пятую амортизационную группу влечет право налогоплательщика на «ускоренную» амортизацию за счет применения повышающего коэффициента в соответствии со НК РФ. Январь 2016 г. Подготовлено практикующими налоговыми юристами — Звоните: 8 (495) 134-32-23 (многоканальный) Пишите:

Амортизационная группа автомобиля

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 28 августа 2021 г. В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам ().

К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации. Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы ().

В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X.

В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет.

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам.

Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  1. V — свыше 7 до 10 лет включительно.
  2. III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  3. IV — свыше 5 до 7 лет включительно;

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам: Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая? В автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам.

Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно).

Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов.

Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно).

Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Более полную информацию по теме вы можете найти в .

Обсуждения
Громкая музыка днем у соседей что делать

Оглавление:Что делать, если соседи шумят днемЧто делать, если...

Комментариев  0
Як відновити сторінку вконтакті

Оглавление:Восстановление страницы ВКонтакте после взлома,...

Комментариев  0
Куда подавать на алименты если прописана в пензенской области

Оглавление:Алименты как взыскать в селе Бессоновка в 2021 годуКак...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top